ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат № 25"
Согласовано Заместитель директора по ВР ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 25 » ______________/Пыжова И.В./ «___» августа 2021г. | Утверждаю Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 25 » ___________/Жваков А.Ю./ Приказ № _______ от «___» августа 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по социальному направлению
"Мы разные, но мы вместе»"
6"а" класс
на 2021 - 2022 учебный год
учитель Зеленина Светлана Николаевна
высшая квалификационная категория
с. Красногвардейское 2021 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
этические нормы общения и сотрудничества;
формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
ценностно-смысловой ориентации;
нравственно-этического оценивания себя и окружающих людей;
действиея смыслообразования;
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
выделение и формулирование учебной цели;
планирование деятельности для достижения результата.
Обучающийся получит возможность научиться:
синтезу, как составление целого из частей;
классификация объектов;
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
выдвижению гипотез и их обоснование.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;
первоначальным представлениям о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
первоначальному опыту участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
умению выражать свои мысли;
разрешению конфликтов, постановке вопросов;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях
1.3. Предметные результаты:
Обучающийся научится:
соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;
активное участие в альтруистической деятельности;
проявлению самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
Обучающийся получит возможность научиться:
использованию полученной информации на занятиях информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
объективной оценке поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Необходимое количество часов для изучения раздела, темы
34 учебных недели, 1 час в неделю, 34 часа в год
Тематическое планирование составлено с учетом Программы воспитания ГКОУ №25, утвержденной приказом от 27 августа 2021 года № 190. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
беречь и охранять природу;
проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
вести здоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;
уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для учащегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
№ п/п | Темы разделов | Кол-во часов |
1 | Мой мир | 6 |
2 | Школа общения | 5 |
3 | Будь здоров | 3 |
4 | Этикет | 4 |
5 | Праздники и обычаи | 3 |
6 | Экология | 3 |
7 | Я и мои друзья | 3 |
8 | Тяжело в учении, легко в бою | 3 |
9 | Когда все вместе | 4 |
| Итого | 34ч |
2.2. Краткое содержание курса
Тема «Мой мир» (6 ч)
Мои сильные и слабые стороны
Мы –шестиклассники
Мои таланты и увлечения
Мои права — счастливое детство
Мои обязанности
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Тема «Школа общения» (5 ч)
Стремись делать добро!
Как научиться жить дружно?
Учимся делать комплименты
Культура общения и общая культура человека
Толерантность – что это?
Тема «Будь здоров» (3 ч)
Правила здорового образа жизни
Мой внешний вид – залог здоровья
Вредные привычки – наш злейший враг
Тема «Этикет» (4 ч)
Учимся быть культурными
Правила поведения за столом
Правила поведения в общественном месте (театр, музей)
Учимся правильно вести себя в транспорте
Тема «Праздники и обычаи» (3 ч)
Праздники семейные
Праздники и обычаи славян
Праздники народов России
Тема « Экология» ( 3 ч)
Свалка по имени «Земля»
Вторая жизнь мусора
Мы идем в лес
Тема «Я и мои друзья» (3ч)
Скажи кто твой друг и я скажу кто ты
В чем ценность дружбы?
Если друг оказался вдруг….
Тема «Тяжело в учении, легко в бою» (3ч)
Учусь властвовать над собой
Как научиться самостоятельности
Учусь общаться легко
Тема «Когда все вместе» (4ч)
Чему мы научились и чего достигли
Мои отношения к одноклассникам
Взаимопомощь и взаимовыручка
Каким я представляю свой класс сегодня, через год
2.3. Формы организации внеурочной деятельности
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная
2.4. Виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
игровые занятия, праздники, инсценировки;
викторины;
детские исследовательские проекты;
познавательная деятельность;
художественное творчество;
анкетирование;
тестирование;
проблемно-ценностное общение;
коллективная творческая деятельность;
проектная деятельность
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов | Дата |
«Мой мир» |
1 | Мои сильные и слабые стороны | 1 | 01.09 |
2 | Мы – пятиклассники | 1 | 08.09 |
3 | Мои таланты и увлечения | 1 | 15.09 |
4 | Мои права — счастливое детство | 1 | 22.09 |
5 | Мои обязанности | 1 | 29.09 |
6 | Я, ты, он, она – вместе дружная семья! | 1 | 06.10 |
«Школа общения» | |
7 | Стремись делать добро! | 1 | 13.10 |
8 | Как научиться жить дружно? | 1 | 20.10 |
9 | Учимся делать комплименты | 1 | 27.10 |
10 | Культура общения и общая культура человека | 1 | 10.11 |
11 | Толерантность – что это? | 1 | 17.11 |
«Будь здоров» |
12 | Правила здорового образа жизни | 1 | 24.11 |
13 | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 | 01.12 |
14 | Вредные привычки – наш злейший враг | 1 | 08.12 |
«Этикет» |
15 | Учимся быть культурными | 1 | 15.12 |
16 | Правила поведения за столом | 1 | 22.12 |
17 | Правила поведения в общественном месте (театр, музей) | 1 | 29.12 |
18 | Учимся правильно вести себя в транспорте | 1 | 12.01 |
«Праздники и обычаи» |
19 | Праздники семейные | 1 | 19.01 |
20 | Праздники и обычаи славян | 1 | 26.01 |
21 | Праздники народов России | 1 | 02.02 |
« Экология» |
22 | Свалка по имени «Земля» | 1 | 09.02 |
23 | Вторая жизнь мусора | 1 | 16.02 |
24 | Мы идем в лес | 1 | 02.03 |
«Я и мои друзья» |
25 | Скажи кто твой друг и я скажу кто ты | 1 | 09.03 |
26 | В чем ценность дружбы? | 1 | 16.03 |
27 | Если друг оказался вдруг…. | 1 | 30.03 |
«Тяжело в учении, легко в бою» |
28 | Учусь властвовать над собой | 11 | 06.04 |
29 | Как научиться самостоятельности | 1 | 13.04 |
30 | Учусь общаться легко | 1 | 20.04 |
«Когда все вместе» |
31 | Чему мы научились и чего достигли | 1 | 27.04 |
32 | Мои отношения к одноклассникам | 1 | 04.05 |
33 | Взаимопомощь и взаимовыручка | 1 | 11.05 |
34 | Каким я представляю свой класс сегодня, через год | 11 | 18.05 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов | Дата |
«Мой мир» |
1 | Мои сильные и слабые стороны | 1 | 01.09 |
2 | Мы – пятиклассники | 1 | 08.09 |
3 | Мои таланты и увлечения | 1 | 15.09 |
4 | Мои права — счастливое детство | 1 | 22.09 |
5 | Мои обязанности | 1 | 29.09 |
6 | Я, ты, он, она – вместе дружная семья! | 1 | 06.10 |
«Школа общения» | |
7 | Стремись делать добро! | 1 | 13.10 |
8 | Как научиться жить дружно? | 1 | 20.10 |
9 | Культура общения и общая культура человека | 1 | 10.11 |
10 | Толерантность – что это? | 1 | 17.11 |
«Будь здоров» |
11 | Правила здорового образа жизни | 1 | 24.11 |
12 | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 | 01.12 |
13 | Вредные привычки – наш злейший враг | 1 | 08.12 |
«Этикет» |
14 | Учимся быть культурными | 1 | 15.12 |
15 | Правила поведения за столом | 1 | 22.12 |
16 | Правила поведения в общественном месте (театр, музей) | 1 | 29.12 |
17 | Учимся правильно вести себя в транспорте | 1 | 12.01 |
«Праздники и обычаи» |
18 | Праздники семейные | 1 | 19.01 |
19 | Праздники и обычаи славян | 1 | 26.01 |
20 | Праздники народов России | 1 | 02.02 |
« Экология» |
21 | Свалка по имени «Земля» | 1 | 09.02 |
22 | Вторая жизнь мусора | 1 | 16.02 |
23 | Мы идем в лес | 1 | 02.03 |
«Я и мои друзья» |
24 | Скажи кто твой друг и я скажу кто ты | 1 | 09.03 |
25 | В чем ценность дружбы? | 1 | 16.03 |
26 | Если друг оказался вдруг…. | 1 | 30.03 |
«Тяжело в учении, легко в бою» |
27 | Учусь властвовать над собой | 11 | 06.04 |
28 | Как научиться самостоятельности | 1 | 13.04 |
29 | Учусь общаться легко | 1 | 20.04 |
«Когда все вместе» |
30 | Чему мы научились и чего достигли | 1 | 27.04 |
31 | Мои отношения к одноклассникам | 1 | 04.05 |
32 | Взаимопомощь и взаимовыручка | 1 | 11.05 |
33 | Каким я представляю свой класс сегодня, через год | 11 | 18.05 |
34 | Итоговое занятие | | 25.05 |