СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам по английскому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам по английскому языку»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Калининградской области


Комитет по образованию администрации городского округа

«Город Калининград»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 58



Согласовано

Утверждено


Заместитель директора

Директор

___________________

_____________________



Приказ № от _._.2024 г.

Приказ № от _._.2024 г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Подготовка к олимпиадам по английскому языку»


Предмет: английский язык, 6-7 классы


Уровень образования: основное общее образование




Учитель: Иванова Ирина Анатольевна






г. Калининград

2024

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам по английскому языку» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.


Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам по английскому языку» составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку, представленных в ФГОС ООО, с учётом федеральной рабочей программы воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации ООП ООО.

Специфика курса внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам по английскому языку» заключается в том, что он обеспечивают не только предпрофильную поддержку общеобразовательного предмета (английский язык), но и позволяют создать условия для формирования языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций обучающихся.

Целью настоящего курса является создание условий для формирования у обучающихся навыков грамотного смыслового чтения через решение практических задач, формирование научного мышления, развитие креативности, критического мышления.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

  • систематизировать и углубить знания по английскому языку;

  • обеспечить достаточный уровень практического опыта анализа текстов разных типов и написания эссе по заявленной теме;

  • обеспечить условия для развития учебных действий при решении нестандартных задач по предметам.

На уровне основного общего образования предусматривается изучение курса внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам по английскому языку» для обучающихся 6-7 классов в объеме: 54 часа (из расчёта 2 учебных часа в неделю).


Содержание курса «Подготовка к олимпиадам по английскому языку»

Форматы олимпиадных заданий

Ознакомление с форматом школьного/муниципального/регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устной речи. Конкурс понимания письменной речи. Лексико-грамматический тест. Конкурс письменной речи. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий. Показ работ, апелляция.


Стратегии подготовки к конкурсу понимания устной речи


Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на понимание основного содержания. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на извлечение запрашиваемой информации. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на полное понимание прослушанного. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по аудированию. Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады.


Стратегии подготовки к конкурсу понимания письменной речи

Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно- смысловых связей. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по чтению на полное понимание прочитанного. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по чтению. Тестирование навыков чтения в формате олимпиады.


Стратегии подготовки к лексико-грамматическому тестированию


Структура раздела, анализ заданий. Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом. Страдательный залог. Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога. Степени сравнения прилагательных и наречий. Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений. Множественное число существительных. Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений. Порядковые числительные. Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по грамматике. Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения. Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом. Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы). Выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц. Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады. Выполнение лексико- грамматического теста. Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады.



Стратегии подготовки к разделу «Writing»

Образцы и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты форм письменной речи, фразы и выражения, рекомендуемые при написании. Мини- практикум по выполнению заданий письменной части.

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. Диалог с целью обмена информацией. Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации. Тематика монологического высказывания. Презентация темы с обсуждением. Мини-практикум по выполнению заданий устной части.



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Подготовка к олимпиадам по английскому языку»


Планируемые результаты

Программа направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий:


Личностные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы:

- дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

- российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России);

- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.


Регулятивные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

- самостоятельно определять цели обучения и планировать пути их достижения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.


Познавательные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять явление из общего ряда других явлений;

- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.


Коммуникативные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять и играть возможные роли в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации.


Содержание программы


1. Работа с заданиями из олимпиад


Вводное занятие. Ознакомление с форматом школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Выполнение заданий школьного этапа олимпиад прошлых лет.



2. Аудирование


Работа с тестовыми заданиями по аудированию с пониманием основного содержания. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Работа с тестовыми заданиями по аудированию с выборочным пониманием запрашиваемой информации. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.


3. Говорение


Развитие навыков диалогической речи. Различные типы диалогов.

Совершенствование диалогической речи. Составление этикетного диалога.

Совершенствование диалогической речи. Составление диалога-расспроса.

Совершенствование диалогической речи. Составление диалога-побуждения к действию. Совершенствование диалогической речи. Составление диалога-обмена мнениями.

Совершенствование диалогической речи. Составление комбинированного диалога.

Совершенствование монологической речи. Составление устного высказывания – описание картинки/фотографии.

Подготовка и защита проектов и презентаций по теме «Великобритания».


4. Чтение


Работа с тестовыми заданиями по чтению с пониманием основного содержания. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Работа с тестовыми заданиями по чтению с выборочным пониманием запрашиваемой информации. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Работа с тестовыми заданиями по чтению с полным пониманием прочитанного. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.


5. Письмо


Знакомство с правилами написания письма личного характера. Фразы и выражения, рекомендуемые для его написания.

Практическое занятие. Написание письма личного характера по образцу.

Характерные черты эссе. Фразы и выражения, рекомендуемые для его написания.

Практическое занятие. Написание сочинения-выражения собственного мнения.


6. Лексика и грамматика


Выполнение лексико-грамматических заданий. Основные способы словообразования.

Выполнение лексико-грамматических заданий. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения.

Видо-временные формы действительного залога для выражения действий в настоящем.

Видо-временные формы действительного залога для выражения действий в будущем.

Видо-временные формы действительного залога для выражения действий в прошлом.


7. Страноведение


Страны изучаемого языка и родная страна. Англоговорящие страны, их географическое положение и государственные символы, столицы.

Достопримечательности Великобритании. Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Парки Лондона. Биг Бен и здание парламента.

Праздники Великобритании. Масленица. Пасха. Рождество и Новый год.

Традиции и обычаи в странах изучаемого языка.

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Роберт Бернс. Уильям Шекспир. Джоан Роулинг. Принцесса Диана.

Выполнение заданий по страноведению. Анализ допущенных ошибок.


Тематическое планирование модуля «Подготовка к олимпиадам по английскому языку»




Тема, количество часов

Основное содержание

Характеристика деятельности (учебной, познавательной, речевой)

Цифровые образовательные результаты

Ознакомление с форматом олимпиады.

1 час

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста.

Конкурс понимания письменного текста. Конкурс устной речи. Конкурс письменной речи. Лексико-грамматический тест. Типы заданий.

Продолжительность выполнения заданий.

Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица).

«Просвещение» https://clck.ru/34ZdJ V

Стратегии подготовки к разделу

«Listening» (аудирование). 1 час

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом

аудиозаписи?

Аудирование

Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать переспрос или просьбу для уточнения отдельных деталей. Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления. Определять тему/идею и главные события/факты прослушанного текста. Выделять главные факты, опуская второстепенные. Прогнозировать содержание текста по началу сообщения. Воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления. Оценивать информацию с точки зрения её полезности/ достоверности. Использовать языковую, в том числе контекстуальную, догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые языковые явления. Игнорировать незнакомые языковые явления, не влияющие на понимание текста.

«Просвещение» https://clck.ru/34ZdJ V

Работа с различными тестовыми заданиями по аудированию.

4 часа

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

https://vos.olimpiada

.ru/engl/2018_2019

Выполнение теста по аудированию.

4 часа

Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады. Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет.

https://clck.ru/34Zd HF

видео разбор








Стратегии подготовки к разделу

«Reading» (чтение). 1 час

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

Смысловое чтение

Читать про себя и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. Определять тему/основную мысль прочитанного тек ста. Определять главные факты/события, опуская второстепенные. Прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста. Устанавливать логическую последовательность основных фактов. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями.

Игнорировать неизученные языковые явления, не мешающие понимать основное содержание текста. Читать про себя и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде. Оценивать найденную информацию с точки зрения ё значимости для решения коммуникативной задачи. Читать про себя и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблицах, диаграммах, схемах).

Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица). Читать с полным пониманием содержания несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления. Полно и точно понимать прочитанный текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода). Восстанавливать текст из разрозненных абзацев.

Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте. Осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием). Использование внешних формальных элементов текста (подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного содержания прочитанного текста. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Понимать интернациональные слова в контексте. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре.

«Просвещение» https://clck.ru/34ZdJ V

Работа с различными тестовыми заданиями по чтению.

4 часа

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.


Выполнение теста по чтению.

3 часа

Тестирование навыков чтения в формате олимпиады. Выполнение заданий

муниципального этапа прошлых лет.

https://vos.olimpiada

.ru/engl/2022_2023




Стратегии подготовки к разделу «Use of English» (грамматика и лексика).

1 час

Структура раздела, анализ заданий.

Орфография и пунктуация

Правильно писать изученные слова. Выписывать из текста слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей. Правильно использовать знаки препинания в письменных высказываниях. Пунктуационно правильно оформлять прямую речь в соответствии с нормами английского языка. Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, оформлять электронное сообщение личного характера. Пунктуационно правильно, в соответствии с принятыми в стране/странах изучаемого языка нормами официального общения, оформлять официальное (деловое) письмо, в том числе электронное.

Лексическая сторона речи

Понимать и употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в соответствии с нормами лексической сочетаемости. Знать

и понимать значения родственных слов, образованных с помощью основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).

Классифицировать лексические единицы английского языка; устанавливать основания для обобщения и сравнения. Распознавать принадлежность слова к определённой части речи. Выбирать нужное значение многозначного слова. Грамматическая сторона речи

Знать и понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений в английском языке. Распознавать и употреблять

в устной и письменной речи изученные морфологические формы

и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Систематизировать существенные признаки языковых явлений английского языка. Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы).

«Просвещение» https://clck.ru/34ZdJ V

Работа с тестовыми заданиями по грамматике.

4 часа

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате

олимпиады с последующим анализом.


Работа с тестовыми заданиями по словообразованию.

4 часа

Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление

приставок, выполнение практических упражнений.

МЭШ


https://clck.ru/34Zfq Q

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические

выражения.

3 часа

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом. Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет.

МЭШ


https://clck.ru/34Zk ws




Выполнение теста по лексике и грамматике. Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет.

4 часа

Тестирование навыков чтения в формате олимпиады. Выполнение заданий

муниципального этапа прошлых лет.


https://vos.olimpiada

.ru/engl/2021_2022

Стратегии подготовки к разделу

«Speaking» (говорение). 1 час

Знакомство с различными типами устных заданий.

Фонетическая сторона речи. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Соблюдать правило отсутствия фразового ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Членить предложение на смысловые группы. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Соблюдать интонацию перечисления.

Диалогическая речь

Составлять комбинированный диалог, включающий различные виды диалога, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей/с опорой на образец, опорой на речевые ситуации, ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии. Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Монологическая речь

Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) с опорой на ключевые слова, план, вопросы, таблицу и/или иллюстрации, фотографии. Описывать объект, человека/литературного персонажа по определённой схеме. Передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой вопросы, план, ключевые слова и/ или иллюстрации, фотографии. Выражать и аргументировать своё отношение

к прочитанному/услышанному. Составлять рассказ по картинкам. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

«Просвещение» https://clck.ru/34ZdJ V

Практика выполнения заданий по говорению. Выполнение заданий

муниципального этапа прошлых лет.

8 часов

Выполнение различных заданий по говорению. Работа с диалогическим и монологическим высказыванием. Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет.

МГЛУ, видео разбор


https://www.youtube

.com/watch?v=N9jN bC4mavU&ab_chan nel=%D0%9C%D0

%93%D0%9B%D0

%A3

Стратегии подготовки к разделу

«Writing» (письмо), письмо личного характера.

3 часа

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного

письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем

личного характера. Клише, организация текста.

Письменная речь

Составлять план/тезисы устного или письменного сообщения. Заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе основные сведения. Писать электронное сообщение личного характера: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; излагать различные события, делиться впечатлениями; выражать благодарность, извинения, просьбу. Писать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, иллюстрацию, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст. Фиксировать нужную информацию.

«Просвещение» https://clck.ru/34ZdJ V

Практическая работа с заданиями раздела

«Writing», письмо личного характера.

4 часа

Выполнение различных заданий по письму. Мини- практикум по написания электронного

письма.


МЭШ

https://clck.ru/34Zdi x https://vos.olimpiada

.ru/engl/2022_2023 https://vos.olimpiada

.ru/engl/2022_2023

Страноведение.

Страны изучаемого языка и родная страна.

2 часа


Англоговорящие страны, их географическое положение и государственные символы, столицы.

Достопримечательности Великобритании. Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Парки Лондона. Биг Бен и здание парламента.

Праздники Великобритании. Масленица. Пасха. Рождество и Новый год.

Традиции и обычаи в странах изучаемого языка.

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Роберт Бернс. Уильям Шекспир. Джоан Роулинг. Принцесса Диана.


Страноведение.

2 часа

Выполнение заданий по страноведению. Анализ допущенных ошибок.




Итого: 54 ч







Литература:


  1. Ю. Б. Курасовская, А. И. Усманова, Л. А. Городецкая «Английский язык Всероссийские олимпиады» Москва «Просвещение» 2008 г.

  2. Т. К. Сигал «Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы» Москва Айрис-пресс, 2011г.

  3. Key to success. Сборник тренировочных упражнений для подготовки к Всероссийской олимпиаде по английскому языку / Ю. Б. Курасовская, Т. А.

Симонян, О. А. Титова. — М.: МЦНМО, 2018.

Ссылки:

http://vos.olimpiada.ru/archive/table/shedule/years/2012_2013

1.Архивные материалы ВсОШ по английскому языку 2010-2020 учебный год;

https://vos.olimpiada.ru/archive/table/tasks/years/2019_2020/#table

2. Архивные материалы олимпиады Ломоносов

https://olymp.msu.ru/rus/page/main/29/page/zadaniya-olimpiady-proshlyh-let

3. Архивные материала олимпиады Высшая проба

https://olymp.hse.ru/mmo/archive

4. Архивные материалы олимпиады Евразийская лингвистическая олимпиада

https://olimpiada.ru/activity/5003

5. vos . olimpiada . ru

6. haibroo . ucoz . ru

7.www.arkh-edu.ru

8.kurchgmk.ucoz.net

9.www.yarregion.ru

10.www.talant22.ru

11. https://english-study-cafe.ru/index.php/students/olimpiady

Материалы для подготовки. Часть 1.

EDITING.pdf (675.29 Кб)

KEY-WORD TRANSFORMATION.pdf (553.01 Кб )

MATCHING.pdf (602.77 Кб )

MULTIPLE CHOICE.pdf (644.87 Кб )

OPEN CLOZE.pdf (601.1 Кб )

SOCIO.pdf (615.97 Кб )

Speaking.pdf (844.17 Кб )

TRIOS.pdf (610.69 Кб )

Use of English.pdf (1.18 Мб )

WORDBUILDING.pdf (702.64 Кб)

Материалы для подготовки. Часть 2.

American Literature.pdf (970.09 Кб )

Vocabulary for better writing.pdf (357.7 Кб )

Vocabulary for Reports.pdf (903.55 Кб )

vocabulary.pdf (1.06 Мб )

Writing reports.pdf (213.9 Кб )

Writing reviews.pdf (556.7 Кб )

English Literature.pptx (6605976)

QUOTATION ESSAY.pptx (5676338)

Writing articles.pptx (2890528)

Материалы для подготовки. Часть 3.

britain 18-19 . pptx (42016151)

Tudors . pdf (13389346)

Civil war.pdf (1.74 Мб )

American Revolution.pdf (256.48 Кб )

The Stuarts.pdf (9.06 Мб )