МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Калининградской области
Комитет по образованию администрации городского округа
«Город Калининград»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 58
Согласовано | Утверждено |
Заместитель директора | Директор |
___________________ | _____________________ |
| |
Приказ № от _._.2024 г. | Приказ № от _._.2024 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Подготовка к олимпиадам по английскому языку»
Предмет: английский язык, 6-7 классы
Уровень образования: основное общее образование
Учитель: Иванова Ирина Анатольевна
г. Калининград
2024
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам по английскому языку» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам по английскому языку» составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку, представленных в ФГОС ООО, с учётом федеральной рабочей программы воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации ООП ООО.
Специфика курса внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам по английскому языку» заключается в том, что он обеспечивают не только предпрофильную поддержку общеобразовательного предмета (английский язык), но и позволяют создать условия для формирования языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций обучающихся.
Целью настоящего курса является создание условий для формирования у обучающихся навыков грамотного смыслового чтения через решение практических задач, формирование научного мышления, развитие креативности, критического мышления.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
систематизировать и углубить знания по английскому языку;
обеспечить достаточный уровень практического опыта анализа текстов разных типов и написания эссе по заявленной теме;
обеспечить условия для развития учебных действий при решении нестандартных задач по предметам.
На уровне основного общего образования предусматривается изучение курса внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам по английскому языку» для обучающихся 6-7 классов в объеме: 54 часа (из расчёта 2 учебных часа в неделю).
Содержание курса «Подготовка к олимпиадам по английскому языку»
Форматы олимпиадных заданий
Ознакомление с форматом школьного/муниципального/регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устной речи. Конкурс понимания письменной речи. Лексико-грамматический тест. Конкурс письменной речи. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий. Показ работ, апелляция.
Стратегии подготовки к конкурсу понимания устной речи
Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на понимание основного содержания. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на извлечение запрашиваемой информации. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на полное понимание прослушанного. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по аудированию. Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады.
Стратегии подготовки к конкурсу понимания письменной речи
Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно- смысловых связей. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по чтению на полное понимание прочитанного. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по чтению. Тестирование навыков чтения в формате олимпиады.
Стратегии подготовки к лексико-грамматическому тестированию
Структура раздела, анализ заданий. Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом. Страдательный залог. Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога. Степени сравнения прилагательных и наречий. Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений. Множественное число существительных. Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений. Порядковые числительные. Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по грамматике. Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения. Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом. Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы). Выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц. Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады. Выполнение лексико- грамматического теста. Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады.
Стратегии подготовки к разделу «Writing»
Образцы и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты форм письменной речи, фразы и выражения, рекомендуемые при написании. Мини- практикум по выполнению заданий письменной части.
Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. Диалог с целью обмена информацией. Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации. Тематика монологического высказывания. Презентация темы с обсуждением. Мини-практикум по выполнению заданий устной части.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Подготовка к олимпиадам по английскому языку»
Планируемые результаты
Программа направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России);
- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- самостоятельно определять цели обучения и планировать пути их достижения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять и играть возможные роли в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации.
Содержание программы
1. Работа с заданиями из олимпиад
Вводное занятие. Ознакомление с форматом школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Выполнение заданий школьного этапа олимпиад прошлых лет.
2. Аудирование
Работа с тестовыми заданиями по аудированию с пониманием основного содержания. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Работа с тестовыми заданиями по аудированию с выборочным пониманием запрашиваемой информации. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
3. Говорение
Развитие навыков диалогической речи. Различные типы диалогов.
Совершенствование диалогической речи. Составление этикетного диалога.
Совершенствование диалогической речи. Составление диалога-расспроса.
Совершенствование диалогической речи. Составление диалога-побуждения к действию. Совершенствование диалогической речи. Составление диалога-обмена мнениями.
Совершенствование диалогической речи. Составление комбинированного диалога.
Совершенствование монологической речи. Составление устного высказывания – описание картинки/фотографии.
Подготовка и защита проектов и презентаций по теме «Великобритания».
4. Чтение
Работа с тестовыми заданиями по чтению с пониманием основного содержания. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Работа с тестовыми заданиями по чтению с выборочным пониманием запрашиваемой информации. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Работа с тестовыми заданиями по чтению с полным пониманием прочитанного. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
5. Письмо
Знакомство с правилами написания письма личного характера. Фразы и выражения, рекомендуемые для его написания.
Практическое занятие. Написание письма личного характера по образцу.
Характерные черты эссе. Фразы и выражения, рекомендуемые для его написания.
Практическое занятие. Написание сочинения-выражения собственного мнения.
6. Лексика и грамматика
Выполнение лексико-грамматических заданий. Основные способы словообразования.
Выполнение лексико-грамматических заданий. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения.
Видо-временные формы действительного залога для выражения действий в настоящем.
Видо-временные формы действительного залога для выражения действий в будущем.
Видо-временные формы действительного залога для выражения действий в прошлом.
7. Страноведение
Страны изучаемого языка и родная страна. Англоговорящие страны, их географическое положение и государственные символы, столицы.
Достопримечательности Великобритании. Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Парки Лондона. Биг Бен и здание парламента.
Праздники Великобритании. Масленица. Пасха. Рождество и Новый год.
Традиции и обычаи в странах изучаемого языка.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Роберт Бернс. Уильям Шекспир. Джоан Роулинг. Принцесса Диана.
Выполнение заданий по страноведению. Анализ допущенных ошибок.
Тематическое планирование модуля «Подготовка к олимпиадам по английскому языку»
Тема, количество часов | Основное содержание | Характеристика деятельности (учебной, познавательной, речевой) | Цифровые образовательные результаты |
Ознакомление с форматом олимпиады. 1 час | Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста. Конкурс понимания письменного текста. Конкурс устной речи. Конкурс письменной речи. Лексико-грамматический тест. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий. | Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица). | «Просвещение» https://clck.ru/34ZdJ V |
Стратегии подготовки к разделу «Listening» (аудирование). 1 час | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом аудиозаписи? | Аудирование Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать переспрос или просьбу для уточнения отдельных деталей. Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления. Определять тему/идею и главные события/факты прослушанного текста. Выделять главные факты, опуская второстепенные. Прогнозировать содержание текста по началу сообщения. Воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления. Оценивать информацию с точки зрения её полезности/ достоверности. Использовать языковую, в том числе контекстуальную, догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые языковые явления. Игнорировать незнакомые языковые явления, не влияющие на понимание текста. | «Просвещение» https://clck.ru/34ZdJ V |
Работа с различными тестовыми заданиями по аудированию. 4 часа | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | https://vos.olimpiada .ru/engl/2018_2019 |
Выполнение теста по аудированию. 4 часа | Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады. Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет. | https://clck.ru/34Zd HF видео разбор |
| | | |
Стратегии подготовки к разделу «Reading» (чтение). 1 час | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | Смысловое чтение Читать про себя и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. Определять тему/основную мысль прочитанного тек ста. Определять главные факты/события, опуская второстепенные. Прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста. Устанавливать логическую последовательность основных фактов. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Игнорировать неизученные языковые явления, не мешающие понимать основное содержание текста. Читать про себя и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде. Оценивать найденную информацию с точки зрения ё значимости для решения коммуникативной задачи. Читать про себя и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблицах, диаграммах, схемах). Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица). Читать с полным пониманием содержания несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления. Полно и точно понимать прочитанный текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода). Восстанавливать текст из разрозненных абзацев. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте. Осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием). Использование внешних формальных элементов текста (подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного содержания прочитанного текста. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Понимать интернациональные слова в контексте. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре. | «Просвещение» https://clck.ru/34ZdJ V |
Работа с различными тестовыми заданиями по чтению. 4 часа | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | |
Выполнение теста по чтению. 3 часа | Тестирование навыков чтения в формате олимпиады. Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет. | https://vos.olimpiada .ru/engl/2022_2023 |
Стратегии подготовки к разделу «Use of English» (грамматика и лексика). 1 час | Структура раздела, анализ заданий. | Орфография и пунктуация Правильно писать изученные слова. Выписывать из текста слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей. Правильно использовать знаки препинания в письменных высказываниях. Пунктуационно правильно оформлять прямую речь в соответствии с нормами английского языка. Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, оформлять электронное сообщение личного характера. Пунктуационно правильно, в соответствии с принятыми в стране/странах изучаемого языка нормами официального общения, оформлять официальное (деловое) письмо, в том числе электронное. Лексическая сторона речи Понимать и употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в соответствии с нормами лексической сочетаемости. Знать и понимать значения родственных слов, образованных с помощью основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии). Классифицировать лексические единицы английского языка; устанавливать основания для обобщения и сравнения. Распознавать принадлежность слова к определённой части речи. Выбирать нужное значение многозначного слова. Грамматическая сторона речи Знать и понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений в английском языке. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Систематизировать существенные признаки языковых явлений английского языка. Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы). | «Просвещение» https://clck.ru/34ZdJ V |
Работа с тестовыми заданиями по грамматике. 4 часа | Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом. | |
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. 4 часа | Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений. | МЭШ https://clck.ru/34Zfq Q |
Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения. 3 часа | Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом. Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет. | МЭШ https://clck.ru/34Zk ws |
Выполнение теста по лексике и грамматике. Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет. 4 часа | Тестирование навыков чтения в формате олимпиады. Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет. | | https://vos.olimpiada .ru/engl/2021_2022 |
Стратегии подготовки к разделу «Speaking» (говорение). 1 час | Знакомство с различными типами устных заданий. | Фонетическая сторона речи. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Соблюдать правило отсутствия фразового ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Членить предложение на смысловые группы. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Соблюдать интонацию перечисления. Диалогическая речь Составлять комбинированный диалог, включающий различные виды диалога, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей/с опорой на образец, опорой на речевые ситуации, ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии. Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов. Монологическая речь Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) с опорой на ключевые слова, план, вопросы, таблицу и/или иллюстрации, фотографии. Описывать объект, человека/литературного персонажа по определённой схеме. Передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой вопросы, план, ключевые слова и/ или иллюстрации, фотографии. Выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному. Составлять рассказ по картинкам. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. | «Просвещение» https://clck.ru/34ZdJ V |
Практика выполнения заданий по говорению. Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет. 8 часов | Выполнение различных заданий по говорению. Работа с диалогическим и монологическим высказыванием. Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет. | МГЛУ, видео разбор https://www.youtube .com/watch?v=N9jN bC4mavU&ab_chan nel=%D0%9C%D0 %93%D0%9B%D0 %A3 – |
Стратегии подготовки к разделу «Writing» (письмо), письмо личного характера. 3 часа | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. Клише, организация текста. | Письменная речь Составлять план/тезисы устного или письменного сообщения. Заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе основные сведения. Писать электронное сообщение личного характера: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; излагать различные события, делиться впечатлениями; выражать благодарность, извинения, просьбу. Писать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, иллюстрацию, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст. Фиксировать нужную информацию. | «Просвещение» https://clck.ru/34ZdJ V |
Практическая работа с заданиями раздела «Writing», письмо личного характера. 4 часа | Выполнение различных заданий по письму. Мини- практикум по написания электронного письма. | | МЭШ https://clck.ru/34Zdi x https://vos.olimpiada .ru/engl/2022_2023 https://vos.olimpiada .ru/engl/2022_2023 |
Страноведение. Страны изучаемого языка и родная страна. 2 часа | Англоговорящие страны, их географическое положение и государственные символы, столицы. | Достопримечательности Великобритании. Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Парки Лондона. Биг Бен и здание парламента. Праздники Великобритании. Масленица. Пасха. Рождество и Новый год. Традиции и обычаи в странах изучаемого языка. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Роберт Бернс. Уильям Шекспир. Джоан Роулинг. Принцесса Диана. | |
Страноведение. 2 часа | Выполнение заданий по страноведению. Анализ допущенных ошибок. | | |
Итого: 54 ч | | | |
Литература:
Ю. Б. Курасовская, А. И. Усманова, Л. А. Городецкая «Английский язык Всероссийские олимпиады» Москва «Просвещение» 2008 г.
Т. К. Сигал «Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы» Москва Айрис-пресс, 2011г.
Key to success. Сборник тренировочных упражнений для подготовки к Всероссийской олимпиаде по английскому языку / Ю. Б. Курасовская, Т. А.
Симонян, О. А. Титова. — М.: МЦНМО, 2018.
Ссылки:
http://vos.olimpiada.ru/archive/table/shedule/years/2012_2013
1.Архивные материалы ВсОШ по английскому языку 2010-2020 учебный год;
https://vos.olimpiada.ru/archive/table/tasks/years/2019_2020/#table
2. Архивные материалы олимпиады Ломоносов
https://olymp.msu.ru/rus/page/main/29/page/zadaniya-olimpiady-proshlyh-let
3. Архивные материала олимпиады Высшая проба
https://olymp.hse.ru/mmo/archive
4. Архивные материалы олимпиады Евразийская лингвистическая олимпиада
https://olimpiada.ru/activity/5003
5. vos . olimpiada . ru
6. haibroo . ucoz . ru
7.www.arkh-edu.ru
8.kurchgmk.ucoz.net
9.www.yarregion.ru
10.www.talant22.ru
11. https://english-study-cafe.ru/index.php/students/olimpiady
Материалы для подготовки. Часть 1.
EDITING.pdf (675.29 Кб)
KEY-WORD TRANSFORMATION.pdf (553.01 Кб )
MATCHING.pdf (602.77 Кб )
MULTIPLE CHOICE.pdf (644.87 Кб )
OPEN CLOZE.pdf (601.1 Кб )
SOCIO.pdf (615.97 Кб )
Speaking.pdf (844.17 Кб )
TRIOS.pdf (610.69 Кб )
Use of English.pdf (1.18 Мб )
WORDBUILDING.pdf (702.64 Кб)
Материалы для подготовки. Часть 2.
American Literature.pdf (970.09 Кб )
Vocabulary for better writing.pdf (357.7 Кб )
Vocabulary for Reports.pdf (903.55 Кб )
vocabulary.pdf (1.06 Мб )
Writing reports.pdf (213.9 Кб )
Writing reviews.pdf (556.7 Кб )
English Literature.pptx (6605976)
QUOTATION ESSAY.pptx (5676338)
Writing articles.pptx (2890528)
Материалы для подготовки. Часть 3.
britain 18-19 . pptx (42016151)
Tudors . pdf (13389346)
Civil war.pdf (1.74 Мб )
American Revolution.pdf (256.48 Кб )
The Stuarts.pdf (9.06 Мб )