Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением
отдельных предметов г. Дубны Московской области»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №7
Приказ № 125 от 29.08.2019
_____________/ А.Р. Редькин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОСНОВАМ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ
3 А, Б, В, Г классах
Составитель:
Кораблева Ольга Леонидовна,
учитель технологии
Дубна, 2019
Планируемые результаты освоения
внеурочной деятельности
кружок «Основы 3D моделирования»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
ориентироваться в трехмерном пространстве;
умения модифицировать, изменять трехмерные объекты или их отдельные элементы;
объединять созданные объекты в функциональные группы;
создавать простые трехмерные модели.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
решению проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
формированию умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
оцениванию получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомой компьютерной программе;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы, по существу.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
анализировать объекты, выделять главное;
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
познакомиться с основами технологическими 3D моделирования;
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать систему универсальных учебных действий;
сформировать навыки работы с информацией
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы 3D моделирования» разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы 3D моделирования» разработана для занятий с учащимися 3 классов в соответствии с:
требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области»;
на основе авторской программы «Объемное рисование» Зверевой Галины Васильевны
санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 "О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях");
учебным планом МБОУ СОШ № 7;
годовым учебным календарным графиком на текущий учебный год;
В соответствии с учебным планом школы на учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Тип программы: базовая программа по внеурочной деятельности
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ)
http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf - электронный ресурс (инструкция по работе с 3 D ручкой)
https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0 - электронный ресурс
https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc - электронный ресурс
http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/ - электронный ресурс
http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek - электронный ресурс (трафареты)
https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/ - электронный ресурс (трафареты)
Программа «Технология. 1-4 классы», «Технология. 5-11 классы» - М.: Просвещение, 1996.
Содержание внеурочной деятельности
Кружок «Основы 3D моделирования»
Программа направлена на формирование у учащихся начальной школы представлений о основах 3D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала курса, готовят учеников к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и изобразительного искусства.
Курс с одной стороны призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения в образовательном учреждении общего среднего образования, а с другой – предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.
Кружок «Основы 3D моделирования» способствует формированию целостной картины мира у школьников, позволяет им определить свое место в мире для его деятельностного изменения. Решающее значение имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в основной средней школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Данный курс посвящен изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью 3D ручки.
Содержание внеурочной деятельности
Кружок «Основы 3D моделирования»
Тема 1. Введение. «Основы работы с 3D ручкой».
Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой. Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой.
История возникновения и развития науки об изображении предметов на плоскости. Общие понятия и представления о форме. Геометрическая основа строения формы предметов. Выполнение линий разных видов. Инструменты. Способы заполнения межлинейного пространства.
Практическая работа «Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных параллельных линий с помощью линейки и угольника. Заполнение межлинейного пространства».
Практическая работа «Создание плоской фигуры по трафарету» («Алфавит», «Цветок», «Ракета»).
Тема 2. «Простое моделирование».
Понятие отрезков разной длины, разной направленности. Измерение отрезков.
Углы: прямые, острые и тупые, сравнивание углов методом наложения. Измерение углов с помощью транспортира.
3D очки: история создания, преимущества.
Практическая работа «Создание 3D очков».
Значение чертежа.
Практическая работа «Измерение отрезков, измерение углов с помощью транспортира». Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомое»».
Тема 3. «Моделирование».
Обзор разновидностей плоских фигур: квадрат, прямоугольник, четырехугольник, треугольник, многоугольник, круг. Нанесение размеров прямолинейных отрезков. Расположение размерных чисел. Нанесение размеров радиусов и диаметров окружностей. Практическая работа «Выполнение чертежей плоских деталей и анализ их геометрической формы».
Создание трехмерных объектов. Геометрические тела. Понятие о группах пространственных геометрических тел. Оценка формы окружающих нас предметов. Развертки поверхностей, их назначение и применение.
Практическая работа «Кубик». Практическая работа «Ажурный зонтик». Практическая работа «Елочка».
Тема 4. «Проектирование».
Создание и защита проекта «В мире сказок», «Сувенир».
Тема 5. «Мультимедийная презентация».
Создание мультимедийной презентации в Microsoft PowerPoint «3D моделирование в нашем классе».
Краткая характеристика процесса обучения
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы обучения:
репродуктивный (воспроизводящий);
иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения);
творческие (творческие задания, эскизы, проекты).
Формы работы могут быть следующими: индивидуальная работа, работа в парах, в группах. Используются традиционные формы проведения занятий:
комбинированные занятия;
беседы с воспитанниками;
проведение мастер-классов;
проведение выставок работ учащихся объединения;
коллективное творчество;
подведение итогов.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Выполнение некоторых заданий требует объединения детей в подгруппы.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах моделей, трехмерной графике.
Подведение итогов может происходить в виде выставки, проведение конкурсов на выявление лучших работ по темам. Если при выполнении работы присутствовал метод проектов, его необходимо защитить.
Выставки:
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогам изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Формы контроля:
Рейтинг готового изделия
Наблюдение
Беседа, объяснения учащихся
Практический контроль
Календарно-тематическое планирование
Кружок «Основы 3 D моделирования» 3 класс
№ п/п | Тема | Форма организации | Виды деятельности | Сроки проведения |
«Основы работы с 3D ручкой» |
1 | Введение. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой. | фронтальная работа; | Беседа, практическая работа (3D ручки) | 1н.сент |
2 | Выполнение линий разных видов. Практическая работа «Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных параллельных линий с помощью линейки и угольника. Заполнение межлинейного пространства». Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. | индивидуальная, парная работа | Беседа, практическая работа (чертёжные работы) | 2н.сент |
3 | Способы заполнения межлинейного пространства. Практическая работа «Заполнение межлинейного пространства «Листочек»» | индивидуальная, парная работа | Практическая работа (3D ручки) | 3н.сент |
4 | Создание плоской фигуры по трафарету: этап создания эскиза «Монограмма». | индивидуальная, парная работа | Практическая работа (чертёжные работы) | 4н.сент |
5 | Создание плоского трафарета «Монограмма». | индивидуальная, парная работа | Практическая работа (художественно-чертёжные работы) | 1н. окт |
6 | Создание плоской фигуры по индивидуальному трафарету. Практическая работа «Создание плоской фигуры по самостоятельно изготовленному индивидуальному трафарету «Монограмма»». | индивидуальная, парная работа | Практическая работа (3D ручки) | 2н. окт |
«Простое моделирование» |
7-8 | Создание 3D очков | индивидуальная, парная работа | Практическая работа (чертёжные работы, 3D ручки ) | 3н. окт 4н. окт |
9 | Значение чертежа. Практическая работа «Измерение отрезков, измерение углов с помощью транспортира». | индивидуальная, парная работа | Практическая работа | 1н. ноя |
10 | Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомое»». | | | 2н. ноя |
11 | Практическая работа «Объемное сердечко» | индивидуальная, парная работа | Практическая работа | 3н. ноя |
«Моделирование» |
12 | Практическая работа «Выполнение чертежей плоских деталей и анализ их геометрической формы». | индивидуальная, парная работа | Практическая работа | 4н. ноя |
13 | Практическая работа «Кубик». | индивидуальная, парная работа | Практическая работа | 1н. дек |
14 | Создание эскиза «Елочка». | индивидуальная, парная работа | Практическая работа | 2н. дек |
15-16 | Практическая работа «Елочка». | индивидуальная, парная работа | Практическая работа | 3н. дек 4н. дек |
«Проектирование» |
17 | Эскиз проекта «В мире сказок» | индивидуальная, парная работа | Практическая работа | 3н. янв |
18-21 | Практическая работа «В мире сказок» | индивидуальная, парная работа | Практическая работа | 4н. янв 1н. фев 2н. фев 3н. фев |
22 | Эскиз проекта «Сувенир». | индивидуальная, парная работа | Практическая работа | 4н. фев |
23-26 | Практическая работа «Сувенир». | индивидуальная, парная работа | Практическая работа | 1н. мар 2н. мар 3н. мар 4н. мар |
27 | Защита проектов. Выступление перед родителями. | индивидуальная, парная работа | Практическая работа | 1н. апр |
«Мультимедийная презентация» |
28 | Знакомство с программой Microsoft PowerPoint Возможности программы. Области применения программы. | фронтальная работа; | Беседа | 2н. апр |
29-30 | Создание презентаций в Microsoft PowerPoint. | индивидуальная, парная работа | Практическая работа | 3н. апр 4н. апр |
31-34 | Создание презентаций в Microsoft PowerPoint «Мое творчество». | индивидуальная, парная работа | Практическая работа | 1н. мая 2н. мая 3н. мая 4н. мая |
Рассмотрено на заседании кафедры учителей начальных классов « » августа 2019г Протокол №___1__ ___________________ М.Б.Чуринова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Е.Г. Кравцова « » 2019г |
9