СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ. 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы 3D моделирования» разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.  

В соответствии с учебным планом школы на   учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).    

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ. 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением

отдельных предметов г. Дубны Московской области»






УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №7

Приказ № 125 от 29.08.2019


_____________/ А.Р. Редькин









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПО ОСНОВАМ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ


3 А, Б, В, Г классах





Составитель:

Кораблева Ольга Леонидовна,

учитель технологии













Дубна, 2019


Планируемые результаты освоения

внеурочной деятельности


кружок «Основы 3D моделирования»



Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

  • ориентироваться в трехмерном пространстве;

  • умения модифицировать, изменять трехмерные объекты или их отдельные элементы;

  • объединять созданные объекты в функциональные группы;

  • создавать простые трехмерные модели.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • решению проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формированию умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

  • оцениванию получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомой компьютерной программе;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы, по существу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • познакомиться с основами технологическими 3D моделирования;

  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать систему универсальных учебных действий;

  • сформировать навыки работы с информацией

Пояснительная записка



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы 3D моделирования» разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы 3D моделирования» разработана для занятий с учащимися 3 классов в соответствии с:

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области»;

  • на основе авторской программы «Объемное рисование» Зверевой Галины Васильевны

  • санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 "О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях");

  • учебным планом МБОУ СОШ № 7;

  • годовым учебным календарным графиком на текущий учебный год;

В соответствии с учебным планом школы на учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Тип программы: базовая программа по внеурочной деятельности

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ)

  1. http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf - электронный ресурс (инструкция по работе с 3 D ручкой)

  2. https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0 - электронный ресурс

  3. https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc - электронный ресурс

  4. http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/ - электронный ресурс

  5. http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek - электронный ресурс (трафареты)

  6. https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/ - электронный ресурс (трафареты)

  7. Программа «Технология. 1-4 классы», «Технология. 5-11 классы» - М.: Просвещение, 1996.







Содержание внеурочной деятельности

Кружок «Основы 3D моделирования»


Программа направлена на формирование у учащихся начальной школы представлений о основах 3D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала курса, готовят учеников к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и изобразительного искусства.

Курс с одной стороны призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения в образовательном учреждении общего среднего образования, а с другой – предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.

Кружок «Основы 3D моделирования» способствует формированию целостной картины мира у школьников, позволяет им определить свое место в мире для его деятельностного изменения. Решающее значение имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в основной средней школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Данный курс посвящен изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью 3D ручки.


















Содержание внеурочной деятельности

Кружок «Основы 3D моделирования»


Тема 1. Введение. «Основы работы с 3D ручкой».

Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой. Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой.

История возникновения и развития науки об изображении предметов на плоскости. Общие понятия и представления о форме. Геометрическая основа строения формы предметов. Выполнение линий разных видов. Инструменты. Способы заполнения межлинейного пространства.

Практическая работа «Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных параллельных линий с помощью линейки и угольника. Заполнение межлинейного пространства».

Практическая работа «Создание плоской фигуры по трафарету» («Алфавит», «Цветок», «Ракета»).


Тема 2. «Простое моделирование».

Понятие отрезков разной длины, разной направленности. Измерение отрезков.

Углы: прямые, острые и тупые, сравнивание углов методом наложения. Измерение углов с помощью транспортира.

3D очки: история создания, преимущества.

Практическая работа «Создание 3D очков».

Значение чертежа.

Практическая работа «Измерение отрезков, измерение углов с помощью транспортира». Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомое»».


Тема 3. «Моделирование».

Обзор разновидностей плоских фигур: квадрат, прямоугольник, четырехугольник, треугольник, многоугольник, круг. Нанесение размеров прямолинейных отрезков. Расположение размерных чисел. Нанесение размеров радиусов и диаметров окружностей. Практическая работа «Выполнение чертежей плоских деталей и анализ их геометрической формы».

Создание трехмерных объектов. Геометрические тела. Понятие о группах пространственных геометрических тел. Оценка формы окружающих нас предметов. Развертки поверхностей, их назначение и применение.

Практическая работа «Кубик». Практическая работа «Ажурный зонтик». Практическая работа «Елочка».


Тема 4. «Проектирование».

Создание и защита проекта «В мире сказок», «Сувенир».

Тема 5. «Мультимедийная презентация».

Создание мультимедийной презентации в Microsoft PowerPoint «3D моделирование в нашем классе».

Краткая характеристика процесса обучения

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);

  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

  • частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

  • эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения);

  • творческие (творческие задания, эскизы, проекты).

Формы работы могут быть следующими: индивидуальная работа, работа в парах, в группах. Используются традиционные формы проведения занятий:

  • комбинированные занятия;

  • беседы с воспитанниками;

  • проведение мастер-классов;

  • проведение выставок работ учащихся объединения;

  • коллективное творчество;

  • подведение итогов.


В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Выполнение некоторых заданий требует объединения детей в подгруппы.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах моделей, трехмерной графике.

Подведение итогов может происходить в виде выставки, проведение конкурсов на выявление лучших работ по темам. Если при выполнении работы присутствовал метод проектов, его необходимо защитить.

Выставки:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

  • постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

  • тематические - по итогам изучения разделов, тем;

  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Формы контроля:

  • Рейтинг готового изделия

  • Наблюдение

  • Беседа, объяснения учащихся

  • Практический контроль


Календарно-тематическое планирование

Кружок «Основы 3 D моделирования» 3 класс



п/п


Тема

Форма организации

Виды деятельности

Сроки проведения

  1. «Основы работы с 3D ручкой»

1

Введение.

Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой.

фронтальная работа;

Беседа, практическая работа

(3D ручки)

1н.сент


2

Выполнение линий разных видов.

Практическая работа «Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных параллельных линий с помощью линейки и угольника. Заполнение межлинейного пространства».

Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой.


индивидуальная, парная работа

Беседа, практическая работа

(чертёжные работы)

2н.сент


3

Способы заполнения межлинейного пространства.

Практическая работа «Заполнение межлинейного пространства «Листочек»»

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

(3D ручки)

3н.сент


4

Создание плоской фигуры по трафарету: этап создания эскиза «Монограмма».

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

(чертёжные работы)

4н.сент


5

Создание плоского трафарета «Монограмма».

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

(художественно-чертёжные работы)

1н. окт

6

Создание плоской фигуры по индивидуальному трафарету.

Практическая работа «Создание плоской фигуры по самостоятельно изготовленному индивидуальному трафарету «Монограмма»».

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

(3D ручки)

2н. окт

  1. «Простое моделирование»

7-8

Создание 3D очков

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

(чертёжные работы, 3D ручки )

3н. окт

4н. окт

9

Значение чертежа.

Практическая работа «Измерение отрезков, измерение углов с помощью транспортира».

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

1н. ноя


10

Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомое»».



2н. ноя

11

Практическая работа «Объемное сердечко»

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

3н. ноя

  1. «Моделирование»

12

Практическая работа «Выполнение чертежей плоских деталей и анализ их геометрической формы».


индивидуальная, парная работа

Практическая работа

4н. ноя

13

Практическая работа «Кубик».

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

1н. дек

14

Создание эскиза «Елочка».

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

2н. дек

15-16

Практическая работа «Елочка».

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

3н. дек

4н. дек

  1. «Проектирование»

17

Эскиз проекта «В мире сказок»

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

3н. янв


18-21

Практическая работа «В мире сказок»

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

4н. янв

1н. фев

2н. фев

3н. фев

22

Эскиз проекта «Сувенир».

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

4н. фев

23-26

Практическая работа «Сувенир».

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

1н. мар

2н. мар

3н. мар

4н. мар

27

Защита проектов. Выступление перед родителями.

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

1н. апр

  1. «Мультимедийная презентация»

28

Знакомство с программой Microsoft PowerPoint Возможности программы. Области применения программы.

фронтальная работа;

Беседа

2н. апр

29-30

Создание презентаций в Microsoft PowerPoint.

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

3н. апр

4н. апр

31-34

Создание презентаций в Microsoft PowerPoint «Мое творчество».

индивидуальная, парная работа

Практическая работа

1н. мая

2н. мая

3н. мая

4н. мая





Рассмотрено на заседании кафедры учителей начальных классов

« » августа 2019г

Протокол №___1__

___________________ М.Б.Чуринова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Е.Г. Кравцова

« » 2019г



9