СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В.Давыдова  и в соответствие с Рабочей программой по физической культуре. Предметная линия учебников В.И. Лях. 1-4 классы (пособие для учителей общеобразовательных организаций  / 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 64 с.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс.»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области»





    1. РАССМОТРЕНА
    2. на заседании МО учителей начальных классов
    3. « ___» августа 201__ года. Протокол №

Руководитель МО ______________ Н.В.Снежкина

    1. СОГЛАСОВАНО
    2. зам. директора по ВР ___________ М.В. Кромм
    1. УТВЕРЖДАЮ
    2. Директор Городской гимназии

____________И.И. Бегинина

приказ Городской

гимназии №____

от «___» сентября 201__ года









Рабочая программа

творческого объединения

    1. «Подвижные игры» для 1 класса
    2. на 2017 – 2018 учебный год
    3. 33 учебных часа





Руководитель творческого объединения В.С. Кухарев









Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности «Подвижные игры».

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В.Давыдова  и в соответствие с Рабочей программой по физической культуре. Предметная линия учебников В.И. Лях. 1-4 классы (пособие для учителей общеобразовательных организаций / 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 64 с.). Данная программа «Подвижные игры» в начальной школе является незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений и навыков. В этом возрасте подвижные игры направлены на развития творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентации в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействия с партнерам, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Цель данного творческого объединения – развивать физические качества учащихся 1 класса и совершенствовать двигательные, удовлетворить индивидуальные двигательные потребности.

Задачи обучения

Обучающие:

  • ознакомить воспитанников с различными видами подвижных игр.

      Развивающие:

  • развивать у воспитанников фантазии и творческого мышления, развивать ловкость, быстроту, реакцию, бег.

Воспитательные:

  • формировать потребность играть в паре, группе;

  • воспитывать чувства коллективизма, взаимоуважения и правильного общения со сверстниками;

  • укреплять здоровье

Данная программа ориентирована на детей 1  класса общеобразовательной школы 33 часа из расчёта 1 занятие в неделю.

Возрастной диапазон детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 6-10 лет.

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 3 года.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: подвижные игры, спортивные соревнования, эстафеты.

При организации занятий, важная роль принадлежит вопросам, связанным с соблюдением техники безопасности.

Количество воспитанников в группах 13-15 человек


Режим занятий:

  • группа 1 года обучения

периодичность занятий: 1 час в неделю продолжительностью 30 минут

общее количество часов в год: 33


Для проведения учебных занятий используются различные группы методов и приемов обучения: практические (разучивания по частям, разучивания в целом, игровой и соревновательный метод), методы использования слова (рассказ, описания, объяснения, беседа, разбор, задание, указание, оценка, команда, подсчет), методы наглядного воздействия (показ, демонстрация: плакатов, рисунков, зарисовок учениками, кинофильмов), звуковая и световая сигнализация и т.д.

В процессе реализации программы широко используются такие формы контроля знаний, умений и навыков как смотр (ЗУН) – итоговый, текущий. Цель которого: определить фактический уровень состояния образовательного уровня детей. Строится на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм. Данная форма способствует формированию положительного психологического климата в коллективе.


Универсальные учебные действия 1 класс.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подвижные игры» являются:

  1. Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

  2. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

  3. Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

  2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

  3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

  4. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу

«Подвижные игры» являются следующие умения:


  1. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

  2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

  3. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

  4. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

  5. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

  6. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

  7. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

  8. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

  9. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

  10. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

  11. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры»  являются следующие умения:


  1. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

  2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

  3. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  4. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

  5. Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  6. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

  7. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

  8. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

  9. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

  10. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Этапы реализации:

1 этап – начальный, включающий определение знаний, умений, которые дети получают от педагога в готовом виде.

2 этап – учебно-развивающий, дающий возможность под руководством педагога применить полученные знания и умения в игре.

3 этап – совершенствования ЗУН. На этом этапе создаются авторские работы, самостоятельно организуют игры. Педагог выступает в роли консультанта.


Программа построена на принципах:

  • сознательности и активности:

назначение принципа сознательности и активности в физическом воспитание состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности;

  • принцип наглядности:

принцип наглядности обязывает строить процесс физического воспитания с широким использованием наглядности при воспитании и обучении. Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познания. Практическая наглядность в процессе физического воспитания осуществляется в таких формах, как зрительная, звуковая и двигательная.

  • принцип доступности и индивидуализации:

принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитание означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся. При реализации принципа должна быть учтена готовность занимающихся к обучению, выполнению той или иной тренировочной нагрузки и определена мера доступности. Назначение принципа доступности и индивидуализации заключается в следующем: 1) обеспечить для каждого занимающегося наиболее оптимальные условия для формирования двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование физической работоспособности; 2) исключить негативные, вредные последствия для организма человека от чрезмерных, непосильных тренировочных нагрузок, требований, заданий.



Ожидаемые результаты:


Должны знать

Должны уметь

Второй год обучения

  • правила техники безопасности;

  • значение физических упражнений для здоровья;

  • хорошо знать правила игр.

  • играть по правилам в игры под руководством педагога.




Календарно-тематическое планирование.


Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол.

часов

Дата пров.

1

Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры:  «Быстрые шеренги», «Салки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


2

Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры:  «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


3

Упражнение «Боксёры».

Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


4

Упражнение «Боксёры».

Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Пустое место», «Рыбы и рыбаки».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


5

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


6

Подвижные игры: «Коты и мыши». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


7

Разучивание игры «Два мороза». Эстафета прыжками.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


8

Разучивание игры «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


9

Разучивание игры  «Мышеловка». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


10

Разучивание игры «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


11

Разучивание игры «Горелки». Эстафета «Паровозик».

Соревнования по подвижным играм.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


12

Разучивание игры «Волк во рву». Эстафета «Паровозик».

Соревнования по подвижным играм.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


13

Комбинированная эстафета. Подвижная игра:  «Наперегонки парами».

Самостоятельные игры.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в  разученные

игры.

1 час


14

Комбинированная эстафета. Подвижная игра: «Ловишки-перебежки».

Самостоятельные игры.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в  разученные

игры.

1 час


15

Разучивание игры  «Лягушки-цапли».

Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры.

Прыжки.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1 часа


16

Подвижные игры  «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам».

Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры.

Прыжки.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1 часа


17

Разучивание игры  «Кенгурбол». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.

Перетягивание каната.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


18

Разучивание игры   «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.

«Перетягивание каната».

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


19

 Эстафета с переноской предметов.

 Разучивание игры «Не намочи ног».

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


20

 Эстафета с переноской предметов.

 Разучивание игры «Перетягивание каната»


Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


21

Разучивание игры «Береги предмет»


Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


22

Разучивание игры

«Кто первый через обруч к флажку?»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


23

Разучивание игры «Пчёлки».

Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


24

Разучивание игры «Пролезай-убегай». Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


25

 «Пятнашки» «Кот и мыши».

 Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


26

 «С кочки на кочку», «Кот и мыши».

 Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


27

 «Кто дольше не собьётся».

 Игры по выбору.

Подвижные игры.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


28

 «Удочка».

 Игры по выбору.

Подвижные игры.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


29

Разучивание игры «Покати-догони».

Весёлые старты.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


30

Разучивание игры «Прыгай выше и дружнее»

Весёлые старты.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


31

 Разучивание игры «Совушка».

Эстафета с мячами, скакалками.

Подвижные игры.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


32

 Разучивание игры «Упасть не давай».

Эстафета с мячами, скакалками.

Подвижные игры.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

1 час


33

Весёлые старты.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.


1 час



Итого:



33 часа



Используемая литература.

  1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы» / Н.И. Дереклеева. - М. : «ВАКО», 2007. – 152 с.

  2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 64 с.

  3. Патрикеев, А. Ю. Подвижные игры : 1-4 классы [Текст]: методика проведения. Игры на улице и в помещении. Игры с предметами и без. Игры для физкультминуток / авт.-сост. А. Ю. Патрикеев. - М. : ВАКО, 2007. - 176 с.

  4. Патрикеев А.Ю. «Зимние подвижные игры 1-4 классы» / А.Ю.Патрикеев. - М. : ВАКО», 2009. – 176 с.

  5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой» / Г.П. Попова. - Волгоград: «Учитель», 2008. – 173 с.

  6. Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры / Сирия «Книга для учителя». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 256 с.