Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов от «___»_______________20____г, протокол №___ Руководитель ШМО_________ (Л.В.Капаева) | Согласована на методическом совете Протокол №__ от «___»_________20___г. Заместитель директора по ВР ______________________Н.В.Скогорева | Принята на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от «___»_________________20__г. Председатель педагогического совета ____________________ (Н.В.Карагодина) |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Школа добрых дел»
направление – социальное
для учащихся 1 « А » класса
на 2019 – 2020 учебный год
учителя начальных классов
Роговой Марии Николаевны,
I квалификационная категория
Утверждена приказом от
«___»_________20___г. №__
Директор школы
___________(Н.В. Карагодина)
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
3. ООП НОО МКОУ «Касторенская СОШ №1»
4.Учебный план образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год
5.Локальный акт МКОУ «Касторенская СОШ №1» (об утверждении структуры рабочей программы)
Цель программы: формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Задачи:
-привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы;
-обучать навыкам общественно-полезной деятельности;
-формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;
-развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
Курс рассчитан на 66 часов в год, включает 2 занятия в неделю. В связи с праздничными днями календарно-тематическое планирование рассчитано на 60 часов.
Планируемые результаты
Личностные результаты
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, пересказ);
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
опыту самостоятельного социального действия:
-опыту исследовательской и поисковой деятельности;
-опыту публичного выступления;
-опыту самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Содержание программы
Дежурство в классе (2)
Знакомство с обязанностями дежурного в классе. Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.
Уход за комнатными растениями в классе (2)
Знакомство с видами комнатных растений. Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса
Моя школа (2)
экскурсия по школе, знакомство с помещениями школы, с музеем школы.
Выбор актива класса, распределение обязанностей.
Проект «Осень разноцветная »(4)
Создание открыток, представление презентации об осени.
Выставка овощей и фруктов. Изготовление поделок из овощей.
Проект «День любимых бабушек и дедушек» (2)
Беседа о пожилых людях. Создание поздравительных открыток, представление презентации «Моя бабушка», «Мой дедушка».
Мама, папа, я – дружная семья (2)
Совместный отдых детей с родителями. «Весёлые старты»
Проект «Россия – Родина моя» (2)
Знакомство с символами государства – герб, флаг, гимн России. Конкурс рисунков
Операция «Чистый класс» (2)
Генеральная уборка класса.
Мы одноклассники (2)
Проведение игры на сплочение Оформление уголка класса
Проект «День мам» (2)
Беседа о мамах. Разучивание стихов, песен о мамах. Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя дорогая мамочка».
Работа в мастерской Деда Мороза (4)
Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок
Акция «Покормите птиц зимою» (4)
Беседа о зимующих птицах Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период
Проект «Снежные фигуры» ( 2)
Участие в изготовлении снежных фигур
Добрые и недобрые дела(2)
Что такое добрые и не добрые дела? Как отличить?
Рассказ учащихся о своих добрых делах, которые они совершили.
Проект «Моя родословная»( 2)
Создание собственной родословной, приобщение к деятельности родителей.
Рассказ о своей родословной
Проект «Как поздравить наших пап» (2)
Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.
Проект «Милым мамочкам»(2)
Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.
Проект «Мои домашние животные» ( 4)
Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений тему «Мои домашние любимцы»
Презентация проектов
Проект «Как трудится моя семья» (6)
Беседа о профессиях. Встречи с представителями различных профессий. Создание альбома «Профессии моих родителей»
Трудовой десант (2)
Уборка класса
Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» (2)
Экскурсия в парк. Агитационная работа по охране природы.
Акция «Милосердие» ( 4)
Беседа о людях, прошедших Великую Отечественную войну. Изготовление информационного стенда о событиях Великой Отечественной войны, открыток ветеранам и труженикам тыла.
Конкурс рисунков «Ради мира на земле» (2)
Создание выставки рисунков.
Акция «Подарок малышам»(4)
Создание небольших поделок для дошкольников, применяемых на занятиях в детском саду.
Копилка добрых дел(2)
Самоанализ деятельности данного направления.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Дежурство в классе | 2 |
2 | Уход за комнатными растениями в классе | 2 |
3 | Моя школа | 2 |
4 | Проект «Осень разноцветная » | 4 |
5 | Проект «День любимых бабушек и дедушек» | 2 |
6 | Мама, папа, я – дружная семья | 2 |
7 | Проект «Россия – Родина моя» | 2 |
8 | Операция «Чистый класс» | 2 |
9 | Мы одноклассники | 2 |
10 | Проект «День мам» | 2 |
11 | Работа в мастерской Деда Мороза | 4 |
12 | Акция «Покормите птиц зимою» | 4 |
13 | Проект «Снежные фигуры» | 2 |
14 | Добрые и недобрые дела | 2 |
15 | Проект «Моя родословная» | 2 |
16 | Проект «Как поздравить наших пап» | 2 |
17 | Проект «Милым мамочкам» | 2 |
18 | Проект «Мои домашние животные» | 4 |
19 | Проект «Как трудится моя семья» | 6 |
20 | Трудовой десант | 2 |
21 | Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 4 |
22 | Акция «Милосердие» | 4 |
23 | Конкурс рисунков «Ради мира на земле» | 2 |
24 | Акция «Подарок малышам» | 4 |
25 | Копилка добрых дел | 2 |
Всего | 66 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата проведения | Тема занятия |
| По плану | По плану |
1 | 06.09 | | Дежурство в классе |
2 | 06.09 | | Дежурство в классе |
3 | 13.09 | | Уход за комнатными растениями в классе |
4 | 13.09 | | Уход за комнатными растениями в классе |
5 | 20.09 | | Моя школа |
6 | 20.09 | | Проект «Осень разноцветная » |
7 | 27.09 | | Проект «Осень разноцветная » |
8 | 27.09 | | Проект «Осень разноцветная » |
9 | 04.10 | | Проект «Осень разноцветная » |
10 | 04.10 | | Проект «День любимых бабушек и дедушек» |
11 | 11.10 | | Проект «День любимых бабушек и дедушек» |
12 | 11.10 | | Мама, папа, я – дружная семья |
13 | 18.10 | | Мама, папа, я – дружная семья |
14 | 18.10 | | Проект «Россия – Родина моя» |
15 | 25.10 | | Операция «Чистый класс» |
16 | 25.10 | | Операция «Чистый класс» |
17 | 08.11 | | Мы одноклассники |
18 | 08.11 | | Мы одноклассники |
19 | 15.11 | | Проект «День мам» |
20 | 15.11 | | Проект «День мам» |
21 | 22.11 | | Работа в мастерской Деда Мороза |
22 | 22.11 | | Работа в мастерской Деда Мороза |
23 | 29.11 | | Работа в мастерской Деда Мороза |
24 | 29.11 | | Работа в мастерской Деда Мороза |
25 | 06.12 | | Акция «Покормите птиц зимою» |
26 | 06.12 | | Акция «Покормите птиц зимою» |
27 | 13.12 | | Акция «Покормите птиц зимою» |
28 | 13.12 | | Акция «Покормите птиц зимою» |
29 | 20.12 | | Проект «Снежные фигуры» |
30 | 20.12 | | Проект «Снежные фигуры» |
31 | 26.12 | | Добрые и недобрые дела |
32 | 26.12 | | Добрые и недобрые дела |
33 | 17.01 | | Проект «Моя родословная» |
34 | 17.01 | | Проект «Моя родословная» |
35 | 24.01 | | Проект «Как поздравить наших пап» |
36 | 24.01 | | Проект «Как поздравить наших пап» |
37 | 07.02 | | Проект «Милым мамочкам» |
38 | 07.02 | | Проект «Милым мамочкам» |
39 | 14.02 | | Проект «Мои домашние животные» |
40 | 14.02 | | Проект «Мои домашние животные» |
41 | 21.02 | | Проект «Мои домашние животные» |
42 | 21.02 | | Проект «Мои домашние животные» |
43 | 06.03 | | Проект «Как трудится моя семья» |
44 | 06.03 | | Проект «Как трудится моя семья» |
45 | 13.03 | | Проект «Как трудится моя семья» |
46 | 13.03 | | Проект «Как трудится моя семья» |
47 | 20.03 | | Проект «Как трудится моя семья» |
48 | 20.03 | | Проект «Как трудится моя семья» |
49 | 10.04 | | Трудовой десант |
50 | 10.04 | | Трудовой десант |
51 | 17.04 | | Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» |
52 | 17.04 | | Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» |
53 | 24.04 | | Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» |
54 | 24.04 | | Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» |
55 | 08.05 | | Акция «Милосердие» |
56 | 08.05 | | Акция «Милосердие» |
57 | 15.05 | | Конкурс рисунков «Ради мира на земле» |
58 | 15.05 | | Акция «Подарок малышам» |
59 | 22.05 | | Акция «Подарок малышам» |
60 | 22.05 | | Копилка добрых дел |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.
Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995
Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967
Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990
Гульянц Э. К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991
Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.
Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000
Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. – М., 1992. М. Просвещение. 1980 г.
Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1999
Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. - 1978.
7