СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка в мир профессий" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка в мир профессий" для 4 класса составлена с целью введения учащихся в мир профессий и дальнейшего самоопределения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка в мир профессий" для 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 83 имени генерала В.И. Орлова»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Пр. № 1 от 30.08.2023 г.

Руководитель ШМО _______

(Гаврилова Н.Н.)

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_____________( Седова А.Ю.)

«31» августа 2023 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя

школа № 83имени

генерала В.И. Орлова»

___________В.В.Киселева

Пр. № 134-о от 01.09.2023 г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Тропинка в мир профессий»





Класс 4











г. Ульяновск

2023г.



Пояснительная записка


Программа курса внеурочной деятельности для 4 классов «В мире профессий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования, на основе программы авторского курса внеурочной деятельности «Мир профессий» для 1-4 классов (авторы-составители Е.В.Прилипская, Е.Ю.Сухаревская). Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

Программа «Тропинка в мир профессий» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся.


Содержание программы

Тема

Количество часов

Содержание

Введение в мир профессий

«Любимое дело - мое счастливое будущее»

Введение в мир профессий

Все профессии нужны, все профессии важны!

28ч

Кондуктор

Почтальон

Почтальон. Как работают на почте?

Что такое рынок труда?

Рынок труда. «Промышленные предприятия нашего города» просмотр фильма.

Рынок труда. Экскурсия в музей патронного завода

Повар.

Повар. Аукцион «Скатерть самобранка».

Кондитер. Кто и как? Работа на кондитерской фабрике.

Кондитер. Экскурсия на кондитерскую фабрику.

Архитектор

Пробуем себя в роли архитекторов.

Агент по защите животных. «Мой четвероногий друг» Выставка рисунков.

Что значит заботиться о братьях наших меньших.

Профессии: «инженер», «технолог», «столяр», «плотник».

«Техника вокруг нас»

Профессии: археолог, художник, дизай­нер.

Мини-проект: «Дизайнерская одежда»

«Народные ремесла».

«Народные ремесла». Конкурс рисунков.

«Народные ремесла». Мини-проект

«Праздник в городе Мастеров» КВН

«Работники издательств и типографии».

«Работники издательств и типографии».

Экскурсия  в типографию.

«Работники издательств и типографии». Выпуск классной газеты.

«Работники издательств и типографии». Выпуск классной газеты.

Профессии: зоолог, биолог, ветеринар.

Профессии: зоолог, биолог, ветеринар. Экскурсии на станцию юных нату­ралистов

Профориентация

"Из прошлого в будущее",

«Все профессии нужны, все профессии важны». Экскурсия в Городской центр занятости населения,

Диагностика учащихся,

Я мечтаю стать!


Итого

34ч



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принятие и сохранение учебной задачи;

-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-формирование умений ставить цель-создание творческой работы, планировать достижения этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

-осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

-оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;

-умение вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использование предложений и оценки для создания нового.

Познавательные универсальные учебные действия:

-поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

-осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и о себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

-моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символистическая);

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-установление причинно-следственных связей, аналогий;

-построение логической цепи рассуждений, сообщений в устной и письменной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

-выслушивание собеседника и ведение диалога;

-признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

-умение достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Формы проведения занятий

1.  Беседы о профессиях.

2.  Тренинговые занятия.

3.  Конкурсы рисунков.

4.  Экскурсии.

5.  Игры-викторины.

6.  Встречи с людьми разных профессий.

7.  Описание профессий.

8.  Письменные работы: мини-сочинения.

9.  Заполнение анкет и результатов самооценки. Диагностика.

10. Работа индивидуально, в парах, в малых группах.

11. Реклама профессий.

12. Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии.

13. Лекция.

14. Дискуссия.

15. Творческая работа.

16. Практикум. Мастер-классы.


























 Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

ЭОР

1.       

«Любимое дело - мое счастливое будущее»

1


https://urok.1sept.ru/articles/683745

2.       

Введение в мир профессий

1


«http://www.ht.ru/prof/

3.       

Кондуктор

1


https://trudvsem.ru/proforientation/professiogram

4.       

Почтальон

1


https://atlas100.ru/catalog/

5.       

Почтальон. Как работают на почте?

1


https://atlas100.ru/catalog/

6.       

Что такое рынок труда?

1


https://ulyanovsk-zan.ru

7.       

Рынок труда. «Промышленные предприятия нашего города» просмотр фильма.

1


https://ulyanovsk-zan.ru

8.       

Рынок труда. Экскурсия в музей патронного завода

1


Ulnammo.ru

9.       

Повар.

1


https://trudvsem.ru/proforientation/professiogram

10.   

Повар. Аукцион «Скатерть самобранка».

1



11.   

Кондитер. Кто и как? Работа на кондитерской фабрике.

1


https://trudvsem.ru/proforientation/professiogram

12.   

Кондитер. Экскурсия на кондитерскую фабрику.

1



13.   

Архитектор

1


https://atlas100.ru/catalog/

14.   

Пробуем себя в роли архитекторов.

1



15.   

Агент по защите животных. «Мой четвероногий друг» Выставка рисунков.

1



16.   

Что значит заботиться о братьях наших меньших.

1


https://atlas100.ru/catalog/

17.   

Профессии: «инженер», «технолог», «столяр», «плотник».

1


http://www.e-xecutive.ru/professions/

18.   

«Техника вокруг нас»

1



19.   

Профессии: археолог, художник, дизай­нер.

1


http://www.e-xecutive.ru/professions/

20.   

Мини-проект: «Дизайнерская одежда»

1



21.   

«Народные ремесла».

1


https://razvivashka.online/poznavatelnoe/narodnye-promysly-rossii

22.   

«Народные ремесла». Конкурс рисунков.

1


https://razvivashka.online/poznavatelnoe/narodnye-promysly-rossii

23.   

«Народные ремесла». Мини-проект

1


https://razvivashka.online/poznavatelnoe/narodnye-promysly-rossii

24.   

«Праздник в городе Мастеров» КВН

1



25.   

«Работники издательств и типографии».

1


https://navigatum.ru

26.   

«Работники издательств и типографии».

Экскурсия  в типографию.

1


https://navigatum.ru

27.   

«Работники издательств и типографии». Выпуск классной газеты.

1


https://navigatum.ru

28.   

«Работники издательств и типографии». Выпуск классной газеты.

1


https://navigatum.ru

29.   

Профессии: зоолог, биолог, ветеринар.

1


https://atlas100.ru/catalog/

30.   

Профессии: зоолог, биолог, ветеринар. Экскурсии на станцию юных нату­ралистов.

1


https://atlas100.ru/catalog/

31.   

"Из прошлого в будущее"

1


https://atlas100.ru/catalog/

32.   

«Все профессии нужны, все профессии важны». Экскурсия в Городской центр занятости населения

1


http://www.e-xecutive.ru/professions/

33.   

Диагностика учащихся

1


«http://www.ht.ru/prof/

34

Я мечтаю стать!

1


https://propostuplenie.ru/