СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропинка в мир профессий» для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропинка в мир профессий» для 4 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

Рассмотрена и принят на заседании Утверждена:

Педагогического совета приказом директора № 380

МБОУ СОШ № 4 г. Грязи от 30.08.2023 г.

от 30.08.2023 г. (протокол № 1) __________О.В. Брезицкая




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

"Тропинка в мир профессий"

для 4-а класса

2023– 2024 учебный год



Автор-составитель: Колупанова Марина Николаевна,

высшая квалификационная категория









г. Грязи


1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание программы:


Модуль IV –«Все работы хороши!...» - 34 часа

Любимое дело мое - счастье в будущем (2 ч.). Классный час презентация.

Организационный момент. Психологическая игра в круге. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Дело было вечером». Презентации. Швейное, строительное, газетное дело.

Практическая часть: установить порядок постройки дома, установить порядок создание газеты. Подведение итогов.

По дорогам идут машины (2 ч.). Беседа-тренинг.

История возникновения профессии шофера. Загадки о профессии шофер. Игра, кто самый внимательный. Игра: «Неуловимый шторм». Игра: «Какой это знак».

Практическая часть:Ролевая игра - драматизма «Улица».

Все работы хороши (3 ч.). Игра-конкурс.

Введение в тему. Стихи о профессиях. Дидактическая игра: расшифровка слова. Конкурс строителей. Составить из разрезанных картинок рисунок дома. Игра: «Кто потерял свой инструмент». Викторина: «Угадай профессию», конкурс «Найди лишнее». Итог игры. Награждение участников.

Практическая часть: . Составить из разрезанных картинок рисунок дома.

О профессии продавец (2 ч.). Занятие с элементами игры.

Вступительное слово. Знакомство с профессией продавец. Игра: «Умей промолчать». Игра «магазин».

Практическая часть: .Разыгрывание ситуации: «Грубый продавец», «вежливый покупатель». Игра «магазин».

О профессии библиотекарь (2 ч.). Беседа с элементами игры.

Вступительное слово. Рассказ о профессии библиотекаря. Игра: «Угадай, какая книжка». Оценка работы библиотекаря.

Практическая часть: Игровая ситуация: «Читатель-библиотекарь».

Праздник в городе Мастеров(2 ч). КВН.

Представлены 2 команды: «Девицы-мастерицы», «Веселые умельцы». Приветствие команд. Вопросы из шкатулки (разминка). Конкурс: «Самый трудолюбивый», конкурс: «Видеоклип», конкурс: «Проворные мотальщики», конкурс: «Частушечный», конкурс: «Капитанов».

Домашнее задание - сценки о профессиях. Подведение итогов, награждение.

Работники издательства и типографии (3 ч.). Сюжетно-ролевая игра.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний (разгадывание ребуса). Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты».

Задание 1-штат редакции (корреспондент, фотограф, художник, наборщик). Задание 2- Вы редакторы (отредактировать текст).

Задание 3- Вы - журналисты (написать текст).

Задание 4 Вы - художники (выполнение иллюстрации).

Итог: люди каких специальностей работают над созданием газеты.

Как приходят вести (2 ч.). Беседа с элементами игры.

Вступление. Знакомство с профессией почтальона. Из истории (как передавались новости в древности). Изобретения в области связи. Современные профессии связи (почтальон, сортировщик почты). Загадки и почтовый транспорт (самолет), телефон (в пер. с греч «далеко - пишу»). Виды связи, сотовая связь.

Практическая часть: Ролевая игра «Телефон».

Веселые мастерские (2 ч.). Игра - состязание.

Вводное слово. Представление 2 команд. Столярная мастерская. Знакомство с инструментами (пила, топор, молоток, рубанок, стамеска). Загадки об инструментах. Швейная мастерская. Загадки об инструментах. Конкурс: «Пришей пуговицу». Подведение итогов. Награждение.

Практическое задание – сделать кроватку для кукол.

Путешествие в город Мастеров (2 ч.). Профориентационная игра, творческий проект.

Путешествие по 5 районам. Каждый соответствует одной из профессиональных сфер (человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек - художественный образ, человек - знаковая

система).

Практическое задание: составить план района, придумать название улиц, заселить дома сказочными героями. Например, район «Умелые руки», сказочные жители - самоделки, железный дровосек.

Строительные специальности (2 ч.). Практикум.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний - разгадать кроссворд. С чего начинает работу хороший специалист (с плана или проекта). Игра: «Поможем начальнику стройку организовать».Итог: вопросы: что случиться, если строить здание без соответствующего плана, почему так важно руководствоваться проектами при строительстве здания?

Практическая часть: игра: «Проект».

Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй (2 ч.). Игровой вечер.

Вступление. Чтение стихов: «У меня растут года…». Выступление учеников с сообщениями о профессиях. Задание на внимание: «Найди синий на рисунке». Конкурс - игра: «Нитки - иголка», конкурсы. Итог.

Практическая часть: мастерская слова (чтение и инсценировки).

Знакомство с промышленными профессиями (2 ч.). Конкурс - праздник.

Введение. Стихи о труде. Рассказ о рабочих профессиях. Информация для любознательных. Знакомство с профессией плотника.

Практическая часть: конкурс: «Заводу требуются…».

Человек трудом прекрасен. (3 ч.) Игра-соревнование. Проект «Профессии моих родителей».

Умеешь сам - научи другого (2 ч.). Практикум.

Чей участок лучше (1 ч.). Практикум.

Кулинарный поединок (1 ч.). Практикум.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностные УУД:

- овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- уважительное отношение к представителям разных профессий;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Тропинка в мир профессий» является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

-организовывать свою деятельность в соответствии с планом;

- принимать учебную или игровую задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, с планом;

-определять последовательность своих действий;

- давать эмоциональную оценку деятельности, корректировать свои действия и поведение.

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной профориентационной работы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков);

- включать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования профориентационного содержания занятий.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

- вести проблемный диалог (побуждающий и подводящий диалог);

- договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

В результате прохождения курса «Тропинка в мир профессий» младший школьник должен знать:

- основные сферы профессиональной деятельности человека;

- основные признаки профессий, их значение в обществе;

- предприятия и учреждения города;

- основные приемы выполнения учебных проектов.

Уметь:

- рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

- выполнять отдельные трудовые операции по конкретным профессиям;

- переносить сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

- выполнять учебные проекты.


Связь содержания программы с учебными предметами (метапредметные результаты)


Предмет

Темы учебных предметов

Темы программы «Тропинка в мир профессий»

Окружающий мир

Взаимоотношения людей в обществе: доброта и гуманизм, справедливость и уважение.

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры.

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России.

Любимое дело мое - счастье в будущем.

По дорогам идут машины.

Все работы хороши.


Строительные специальности.

Человек трудом прекрасен.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающих

Использование

ЭОР (ЦОР)


Форма учета рабочей программы воспитания

1

Любимое дело мое - счастье в будущем

(2 часа)


Организационный момент.

Психологическая игра в круге.

Знакомство со строительным, швейным, газетным делом.

Классное занятие, презентация. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Дело было вечером». Швейное, строительное, газетное дело. Задание: установить порядок постройки дома, установить порядок создание газеты.

Подведение итогов.

сайт

www.znanio.ru

Воспитание  уважительного отношения к вечным ценностям человека.

Привитие любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре. Формирование осознания себя как члена общества, представителя страны.

Формирования и развития различных качеств личности; воспитания убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений науки на благо развития цивилизации. Сотрудничество в процессе совместного выполнения задач, воспитания уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем современной действительности.

2

По дорогам идут машины

(2 часа)


История возникновения профессии шофёра.

Загадки, игры о профессии шофёр.

Беседа – тренинг. Загадки о профессии шофёр. Игра «Кто самый внимательный». Игра «Неуловимый шторм». Игра «Какой это знак».

Ролевая игра - драматизация

«Улица».


сайт

www.znanio.ru

Включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. Побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Проявление активности, инициативы, творчества, стремления к самовыражению.

3

Все работы

хороши


(3 часа)

Введение в тему.

Знакомство с профессиями в стихах, викторинах, конкурсах.

Игра- конкурс. Введение в тему. Стихи о профессиях. Дидактическая игра, расшифровка слова. Конкурс строителей. Составить из разрезанных картинок рисунок

дома. Игра «Кто потерял свой инструмент». Викторина: «Угадай профессию», конкурс «Найди лишнее». Итог игры. Награждение участников.

сайт

www.znanio.ru

Шорыгина Т.А.

Профессии. Какие они. /Т. А. Шорыгина

– М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 - 96с.

Проявление активности, инициативы, творчества, стремления к самовыражению.

4

О профессии продавец

(2 часа)


Беседа с игровыми элементами.

Знакомство с работниками магазина: продавец, охранник, товаровед, администратор, кассир.

Занятия с элементами игры. Игра

«Вставьте буквы, и вы узнаете, кто работает в магазине». Заведующая, продавец, товаровед, охранник, администратор. Оценка: вежливый, грубый продавец. Итог: как называется профессия людей работающих в магазине?

сайт

www.znanio.ru


Побуждение обучающихся соблюдать на занятиях по внеурочной деятельности общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей раздела через подбор соответствующих упражнений. Включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддерживать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных установлению межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятий по внеурочной деятельности.

5

О профессии библиотекаря

(2 часа)



Вступительное слово. Рассказ о профессии библиотекаря.

Оценка работы библиотекаря.

Экскурсия в сельскую библиотеку. Игра: «Угадай, какая книжка».

Игровая ситуация: «Читатель- библиотекарь».

сайт

www.znanio.ru


Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

6

Праздник в городе Мастеров

(2 часа)

Проведение КВН.

Представлены 2 команды:

«Девицы-мастерицы»,

«Веселые умельцы» Подведение итогов, награждение.

КВН. Представлены 2 команды:

«Девицы-мастерицы», «Веселые умельцы». Приветствие команд. Вопросы из шкатулки (разминка). Конкурс: «Самый трудолюбивый», конкурс: «Видеоклип», конкурс:

«Проворные мотальщики», конкурс:

«Частушечный», конкурс:

«Капитанов». Домашнее задание - сценки о профессиях.

сайт

www.znanio.ru


Проявление активности, инициативы, творчества, стремления к самовыражению.

7

Работники издательства и типографии

(3 часа)

Организационный момент. Актуализация опорных знаний (разгадывание ребуса).

Сюжетно-ролевая игра

«Редакция газеты». Итог: люди каких специальностей работают над созданием газеты.

Сюжетно-ролевая игра.

Задание 1 - штат редакции (корреспондент,

фотограф, художник, наборщик).

Задание 2 – «Вы – редакторы»

(отредактировать текст).

Задание 3 –

«Вы – журналисты» (написать текст).

Задание 4 – «Вы –

художники» (выполнение иллюстрации)

сайт

www.znanio.ru

Включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. Побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Проявление активности, инициативы, творчества, стремления к самовыражению.

8

Как приходят вести

(2 часа)

Вступление. Знакомство с профессией почтальона. Из истории (как передавались новости в древности).

Изобретения в области связи. Современные профессии связи (почтальон, сортировщик почты). Загадки и почтовый транспорт (самолет), телефон (в пер. с греч «далеко - пишу»). Виды связи, сотовая связь.


Экскурсия на почту. Ролевая игра

«Телефон».

Изобретения в области связи.

Современные профессии связи (почтальон, сортировщик почты).

Загадки и почтовый транспорт (самолет), телефон (в пер. с греч

«далеко - пишу»).

сайт

www.znanio.ru

Побуждение обучающихся соблюдать на занятиях по внеурочной деятельности общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей раздела через подбор соответствующих упражнений. Включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддерживать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных установлению межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятий по внеурочной деятельности

9

Веселые мастерские

(2 часа)

Вводное слово. Представление 2 команд. Столярная мастерская. Знакомство с инструментами (пила, топор, молоток, рубанок, стамеска).

Загадки об инструментах. Практическое задание –

сделать кроватку для кукол. Швейная мастерская.

Подведение итогов. Награждение.

Игра – состязание. Загадки об инструментах. Практическое задание – сделать кроватку для кукол. Швейная мастерская. Загадки об инструментах. Конкурс: «Пришей пуговицу».

сайт

www.znanio.ru

Включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

10

Путешествие в город Мастеров

(2 часа)

Путешествие по 5 районам. Каждый соответствует одной из профессиональных сфер (человек - человек, человек - техника, человек - природа, человек - художественный образ, человек - знаковая система).

Профориентационная игра. Дается задание составить план района, придумать название улиц,

заселить дома сказочными героями. Например, район «Умелые руки», сказочные жители - Самоделкин, Железный Дровосек.

сайт

www.znanio.ru

Включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

Побуждение обучающихся соблюдать на занятиях по внеурочной деятельности общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

11

Строительные специальности

(2 часа)

Организационный момент. Актуализация опорных знаний

- разгадать кроссворд. С чего начинает работу хороший специалист (с плана или проекта). Составление проектов.

Практикум. Игра: «Поможем начальнику стройку организовать», игра: «Проект». Итог: вопросы: что случиться, если строить здание без соответствующего плана, почему так важно руководствоваться проектами при строительстве здания?

сайт

www.znanio.ru

Включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

12

Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй

(2 часа)

Вступление. Чтение стихов:

«У меня растут года…».

Выступление учеников с сообщениями о профессиях. Задание на внимание: «Найди синий на рисунке».

Мастерская слова (чтение и инсценировки).

Игровой час. Конкурс-игра: «Нитки

- иголка», конкурсы: «Бой с подушками».

сайт

www.znanio.ru

Побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Проявление активности, инициативы, творчества, стремления к самовыражению.

13

Знакомство с профессиями из прошлого

(2 часа)

Введение. Стихи о труде. Рассказ о рабочих профессиях. Знакомство с профессией плотника.

Конкурс – праздник. Конкурс:

«Заводу требуются». Информация для любознательных.

сайт

www.znanio.ru

Побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Проявление активности, инициативы, творчества, стремления к самовыражению.

14

Человек трудом

прекрасен

(3 часа)

Обобщение знания о различных профессиях.

Игра - соревнование

сайт

www.znanio.ru

Включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

Проявление активности, инициативы, творчества, стремления к самовыражению.

15

Умеешь сам – научи другого


(2 часа)


Выступление учеников с сообщениями о профессиях. Мастерская слова (чтение и инсценировки).

Практикум. Задание на внимание: «Найди синий на рисунке». Конкурс-игра: «Нитки - иголка»

сайт

www.znanio.ru

Включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

Проявление активности, инициативы, творчества, стремления к самовыражению.

16

Чей участок лучше?

(1 час)

Вводное слово. Создание двух бригад. Распределение участков между бригадами.

Назначение ответственных. Техника безопасности.

Выполнение работы по уборке

Практикум. Работа на пришкольном участке (цветнике)

сайт

www.znanio.ru

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),

принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

17

Кулинарный поединок

(1 час)

Открытие. Представление команд. Команды: «Веселые поварята», «Чудо-повара». Конкурсы, эстафеты

Практикум. Шоу – программа. Конкурс-эстафета «Варим суп» (собрать набор продуктов, кто

быстрее). Конкурс: «А знаете ли вы?», «Сладкоежки», «Украсим пирожное», «Что в мешке».

Конкурс-эстафета (надеть фартук, кто быстрее нарежет овощи и тд.). Итоги конкурса, награждения команд.

сайт

www.znanio.ru

Включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),

принципы учебной дисциплины и самоорганизации


Итого

34 часа



























Приложение№1 к РП


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тропинка в мир профессий, 4 класс


п/п

Количество часов на изучение темы

Дата проведения

Тема

по плану

по факту

1-2

2

02.09

09.09

02.09

09.09

Любое дело - мое счастливое будущее


3-4

2

16.09

23.09

16.09

23.09

По дороге идут машины

5-7

3

30.09

07.10

14.10

30.09

07.10

14.10

Все работы хороши


8-9

2

21.10

28.10

21.10

28.10

О профессии продавец


9-10

2

11.11

18.11

11.11

18.11

О профессии библиотекарь

12-13

2

25.11

02.12

25.11

02.12

Праздник в городе Мастеров


14-16

3

09.12

16.12

23.12

09.12

16.12

23.12

Работники издательства и типографии


17-18

2

13.01

20.01

13.01

20.01

Как приходят вести

18-19

2

27.01

03.02

27.01

03.02

Веселые мастерские

19-20

2

10.02

17.02

10.02

17.02

Путешествие в город Мастеров

21-22

2

24.02

02.03

24.02

02.03

Строительные специальности

23-24

2

09.03

16.03

09.03

16.03

Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй

25-26

2

23.03

06.04

23.03

06.04

Знакомство с промышленными профессиями

27-29



3



13.04

20.04

27.04


13.04

20.04

27.04

Человек трудом прекрасен



30-31

2

04.05

11.05

04.05

11.05

Успеешь сам - научи другого

32-33


1


18.05


18.05


Чей участок лучше


34

1

25.05

25.05

Кулинарный поединок


34





Приложение №2 к РП

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Критерии оценивания проектов (от 0 до 3 баллов)

Оценка представленной работы: (тема)

Обоснование выбора темы. Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам:

- 1 – не было обоснования темы, цель сформулирована нечетко, тема раскрыта не полностью;

- 2 – был обоснован выбор темы, цель сформулирована нечетко, тема раскрыта не полностью;

- 3 - было обоснование выбора темы, цель сформулирована в соответствии с темой, тема раскрыта полностью

Рефлексия. Владение рефлексией; социальное и прикладное значение полученных результатов (для чего? Чему научились?), выводы.

- 0 – нет выводов;

- 1 – выводы по работе представлены неполно;

- 2 – выводы полностью соответствуют теме и цели работы.

Оценка выступления участников: Качество публичного выступления, владение материалом:

- 1 - участник читает текст;

- 2 - участник допускает речевые и грамматические ошибки ;

- 3 - речь участника грамотная и безошибочная, хорошо владеет материалом.

Качество представления продукта проекта (Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчѐта, поделки, реферата, макета, иллюстрированного альбома, компьютерной презентации, карты, газеты, постановки, спектакля, экскурсии, игры. Обеспечение объектами наглядности, творческий подход в подготовке наглядности):

- 1 – участники представляют продукт;

- 2 - оригинальность представления продукта;

- 3 –оригинальность представления и качество выполнения продукта.

Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи, эрудиция докладчика:

- 1 -не умеет вести дискуссию, слабо владеет материалом;

- 2 - участник испытывает затруднения в умении отвечать на вопросы комиссии и слушателей;

- 3 - участник умеет вести дискуссию. Доказательно и корректно защищает свои идеи

Дополнительные баллы (креативность - новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст, особое мнение эксперта) 0-3

ИТОГО

2. Критерии оценки работ творческого характера

К работам творческого характера относятся: сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту, эссе и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер и оценивается по следующим критериям:

- структура работы, соответствие названия содержанию – до 3 баллов;

- содержательность – до 6 баллов;

- логичность и четкость изложения, грамотность, стиль – до 4 баллов;

- авторская позиция – до 5 баллов;

- дополнительные баллы жюри – до 2 баллов.


3. Критерии оценивания рисунка

Этот диагностический способ отследить динамику развития детского рисунка. Критерии анализа изобразительных работ базируются на взглядах художников, педагогов и психологов. Работу можно считать творческой при наличии следующих признаков:

 содержание рисунка: оригинальное, неожиданное, нереальное, фантастическое, непосредственное и наивное, особая смысловая нагрузка, отражающая глубины переживания ребенка;

 особенности изображения: сложность в передаче форм, перспективность изображения, многоплановость, узнаваемость предметов и образов, оригинальность изображения, особый творческий почерк, яркое, выразительное раскрытие в образе своего переживания;

 композиционное решение: хорошая заполняемость листа, ритмичность в изображении предметов, разнообразие размеров нарисованных предметов, зоркость, наблюдательность ребенка и достаточное владение изобразительными навыками.

 пластика: особая выразительность в передаче движений и мимики, собственный почерк в передаче движений.

 колорит: интересное, необычное и неожиданное цветовое решение. Возможно темпераментное, эмоциональное, лаконичное обращение с цветом или, наоборот, богатство сближенных оттенков (теплая или холодная гамма). Цвет звучит и поет, эмоционально воздействуя на зрителя.


4. Критерии оценивания исследовательских работ

Вид работы:

Реферативная работа - 1

Поисково-исследовательская работа - 5

Методика и методы исследования (вступление) - до 9 баллов

Поставлена цель исследования - 1

Поставлены задачи исследования - 1

Изложена методика проведенной работы - 1

Обоснована тема исследования - 1

Полученные данные отличаются новизной - 1

Дана краткая характеристика источников - 1

Показан собственный поисково-исследовательский опыт (самостоятельность) при работе над исследованием. - 3

Основная часть – до 12 баллов

Предложено описание проведенного исследования - 4

Проведен анализ - 4

Присутствует доказательство выдвинутых гипотез - 4

Полнота раскрытой темы (заключение) – до 8 баллов

Тема раскрыта полностью - 1

Материал соответствует теме работы - 1

Подведены итоги и сделаны выводы по теме исследования - 2

Предложена перспектива дальнейшей работы - 2

Показана практическая значимость работы - 2 Оформление работы – до 8,5 баллов

Правильно оформлен титульный лист - 1

Работа исполнена аккуратно - 0,5

Есть приложение (фотографии, схемы, табл., карты, ил - ции и т.п.) - 3

Приложение является аннотированным - 2

Присутствует список использованных источников и литературы - 1

В тексте присутствуют сноски на использованные источники и лит – ру - 1

Владение материалом (компетентность) - до 2 баллов

Может импровизировать по ходу выступления

Логичность грамотность изложения, содержательность – до 8 баллов

Наличие четко поставленной цели - 2

Ясность и четкость в достижении цели - 2

Последовательность изложения материала - 2

Наличие вывода - до 3 баллов (Проблема контакта. Проблема самовыражения)

Располагает к себе слушателей - 1

Быстро преодолевает волнение - 1

Хорошо отвечает на вопросы - 1

Соблюдение регламента – 1 балл

Докладчик укладывается в отведенное для выступления время.

Активность участника в работе – 1 балл (балл является поощрительным)



Структура презентации (Да. Нет)

Содержит титульный лист, название.

Содержание разделов выдержано в логической последовательности.

Указаны информационные ресурсы.

Оформление презентации.

Единый стиль оформления.

Текст читаемый, не сливается с фоном.

Выполнено акцентирование наиболее значимой информации.

Использование наглядности для раскрытия темы: фотографии или изображения.

Рациональное использование анимационных эффектов.

Вставлены таблицы (диаграммы, графики).

Отсутствие грамматических ошибок.

Содержание презентации.

Определены вопросы для исследования.

Сформулированы гипотезы в качестве предварительных ответов.

Указаны методы и план проведения исследования.

Полученные в ходе проведенных исследований данные, подтверждены практически или документально. Тема раскрыта полностью.

Подведены итоги и сделаны выводы.

Эстетический эффект презентации.

Хорошее общее впечатление от просмотра презентации.

Представление проекта.

Логически последовательно.

Привлекает внимание и вызывает интерес участников.

Четкие ответы на вопросы

Итог:

Отличная работа 15-20 ответов «Да»

Хорошая работа 10-14 ответов «Да»

Удовлетворительная работа 5-9 ответов «Да

Презентация нуждается в доработке 0-4 ответов «Да»


Приложение №3 к РП


ОЦЕНОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ


1. Творческие работы (Тема занятия: «Работники издательства и типографии»):

- написание статей для газеты;

- подготовка иллюстраций для статей газеты.


2. Творческих проект (Тема занятия: «Путешествие в город Мастеров»).

3. Исследовательский проект «Профессии моих родителей» (Тема занятия: «Человек трудом прекрасен»).









Аннотация к рабочей программе


Наименование рабочей программы

Рабочая программа «Тропинка в мир профессий» ФГОС НОО для 4-а класса

Составители рабочей программы

Колупанова М. Н.

УМК

Программа разработана на основе авторской программы Л.Н. Абросимовой по профессиональной ориентации младших школьников «Тропинка в профессию» (Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014.)

Количество часов на реализацию программы внеурочной деятельности

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 4 на изучение программы «Тропинка в мир профессий» в 4 классе отводится 34 часа

Цель рабочей программы




формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развивать интерес к будущей профессии.

Задачи реализации программы


- познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий;

 - выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;

- способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;

-  способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка.









Лист корректировки календарно-тематического планирования

Курс внеурочной деятельности "Тропинка в мир профессий"

Класс 4-а

Учитель Колупанова М. Н.



2023-2024 учебный год

п/п

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано