Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/Т.А. Миренкова/ «___» __________2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от «___» ________2017г. № _ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Цветные карандаши»
1 класс
Бурлаевой Анны Юрьевны
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол № ___ «___» ________2017г.
Руководитель ШМО _________/И.Г.Пороховая/
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета
Протокол № ___ «___» ________2017г.
Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2017г.
с. Пригорское,
2017/2018 учебный год
Данная рабочая программа курса «Цветные карандаши» ориентирована на учащихся для 1 класса общеобразовательной школы и регламентируется следующими нормативно - правовыми и инструктивно-методическими документами:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
Письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 (с изменениями и дополнениями);
- уставом МБОУ Пригорской СШ;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);
- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год;
- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.
Данная программа реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классах. Программа разработана на основе авторской программы Н.А.Лимовой, Т.М.Шиловской, М.В.Хлоповой «Художественная студия «Волшебный карандаш» для детей младшего возраста, входящей в сборник программ внеурочной деятельности «Начальная школа 2100 , книга 1, Москва, издательство Баласс, 2013 год.
Рабочая программа курса для 1 класса рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год).
Срок реализации настоящей программы один год.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающихся будут сформированы:
- широкая мотивационная основа изобразительной деятельности, включающая социальные, учебно-творческие и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам изобразительного искусства, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебно- творческую задачу;
- планировать свои действия;
Адекватно воспринимать оценку учителя;
Различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, сформировать познавательные интересы;
- совершенствовать навыки деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- сформировать систему универсальных учебных действий.
Оценка результатов
Реализация данной программы не предполагает прохождения обучающимися промежуточной и итоговой аттестаций. Однако отслеживание результатов планируется осуществлять путем проведения выставок рисунков и творческих работ, участие в школьных и районных конкурсах.
II.Содержание программы
№ п/п | Название темы | Количество часов всего | Теория | Практика |
1. | Творческие работы на тему «Мои увлечения». | 1 | | 1 |
2. | Рисунки на тему: «Я и моя семья». | 1 | | 1 |
3. | Забавный орнамент. | 1 | | 1 |
4. | Осенние листья. | 1 | | 1 |
5. | Осенние сказки лесной феи. | 1 | | 1 |
6. | Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено». | 1 | | 1 |
7. | Сказка на новый лад «Колобок». | 1 | | 1 |
8. | Иллюстрация к сказке « Три медведя». | 1 | | 1 |
9. | Конкурс рисунков на тему : «Фантастические животные. | 1 | | 1 |
10. | Рисуем котенка. | 1 | | 1 |
11. | Рисуем зайчика. | 1 | | 1 |
12. | Ежик с яблоком. | 1 | | 1 |
13. | Рисуем сову. | 1 | | 1 |
14. | Конкурс рисунков на тему: «Птицы наши друзья» | 1 | | 1 |
15. | Снеговик спешит на карнавал. | 1 | | 1 |
16. | Новогодняя открытка: «Дед Мороз». | 1 | | 1 |
17. | Конкурс рисунков на тему: « Новогодняя елка с игрушками» | 1 | | 1 |
18. | Мороз рисует узоры. | 1 | | 1 |
19. | Рисунок – декорация « Сказочный домик». | 1 | | 1 |
20. | Праздник русской матрешки. | 1 | | 1 |
21. | Рисование на тему: «Подводное царство». | 1 | | 1 |
22. | Декоративное творчество «Бабочка» | 1 | | 1 |
23. | Тематическая открытка к 8 Марта. | 1 | | 1 |
24. | Конкурс на самый красивый фантик. | 1 | | 1 |
25. | Рисуем домики для сказочных животных. | 1 | | 1 |
26. | Рисование на тему: «Красота вокруг нас». | 1 | | 1 |
27. | Рисование на тему: «Вселенная глазами детей». | 1 | | 1 |
28. | Рисуем гусеницу. | 1 | | 1 |
29. | Зайчик на лужайке. | 1 | | 1 |
30. | Рисование на тему: «Родина моя». | 1 | | 1 |
31. | Рисование на тему: «Салют». | 1 | | 1 |
32. | Рисование на тему: «В предчувствии летних каникул». | 1 | | 1 |
33. | «Чему мы научились за год». Выставка наших работ | 1 | | 1 |
Всего часов: | 33 | | 33 |
Тема 1. Творческие работы на тему «Мои увлечения». (1ч.) (Цветные карандаши) Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.
Тема 2. Рисунки на тему: «Я и моя семья». (1ч.) (Цветные карандаши) Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.
Тема 3. Забавный орнамент. (1 ч.) (Гуашь) Знакомство с гуашью. Орнамент. Рисование пальчиками.
Тема 4. Осенние листья. (1 ч.) (Гуашь) Просмотр изображений осенних листьев. Рисование ладошками и пальчиками.
Тема 5. Осенние сказки лесной феи. (1 ч.) (Акварель) Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени.
Тема 6. Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено». (1ч.) (Цветные карандаши) Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.
Тема 7. Сказка на новый лад «Колобок». (1ч.) .) (Гуашь) Прослушивание сказки. Рисование колобка ладошками и пальчиками.
Тема 8. Иллюстрация к сказке « Три медведя». (1 ч.) .) (Гуашь) Прослушивание сказки. Рисование медведя кулачками и пальчиками.
Тема 9. Конкурс рисунков на тему : «Фантастические животные. (1 ч.) (Карандаши цветные) Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов.
Тема 10. Рисуем котенка. (1ч.) (Карандаши цветные) Беседа о домашних животных. Рисование по теме. Просмотр изображений домашних животных.
Тема 11. Рисуем зайчика. (1ч.) (белый мел) Беседа о диких животных. Рисование белым мелом по черному фону. Просмотр изображений диких животных.
Тема 12. Ежик с яблоком. (1ч.) (Фломастеры и карандаши цветные) Прослушивание сказки. Рисование по теме.
Тема 13. Рисуем сову. (1ч.) (Гуашь) Беседа о птицах. Загадки. Рисование ладошками и пальчиками.
Тема 14. Конкурс рисунков на тему: «Птицы наши друзья» (1 ч.) (Карандаши цветные) Беседа о жизни птиц зимой. Рисование птицы.
Тема 15. Снеговик спешит на карнавал. (1 ч. ) (Карандаши цветные) Рисование снеговика из кругов разной величины.
Тема 16. Новогодняя открытка: «Дед Мороз». (1 ч.) (Гуашь) Беседа о праздновании Нового года. Рисование ладошками и пальчиками.
Тема 17. Конкурс рисунков на тему: « Новогодняя елка с игрушками» (1 ч.) (Гуашь). Рисование по теме.
Тема 18. Мороз рисует узоры. (1 ч.) (Гуашь, свеча) Задание по представлению на заданную тему.
Тема 19. Рисунок – декорация « Сказочный домик». (1 ч.) Просмотр картин художников. Рисование по представлению.
Тема 20. Праздник русской матрешки. (Карандаши цветные). Знакомство с хохломой. (1 ч.) Знакомство с народными промыслами. Роспись матрешки.
Тема 21. Рисование на тему: «Подводное царство». (1 ч.) (Цветные палочки) Прослушивание отрывка из « Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Рисование рыбки.
Тема 22. Декоративное творчество «Бабочка» (1 ч. ) (Акварель). Просмотр изображений бабочек. Рисование бабочки.
Тема 23. Тематическая открытка к 8 Марта. (1 ч.) (Гуашь, Восковые мелки) Просмотр видиофильма о цветах. Рисование по теме.
Тема 24. Конкурс на самый красивый фантик. (1 ч.) Изображение орнамента для фантика разными художественными средствами.
Тема 25. Рисуем домики для сказочных животных. (1 ч.) Изображение домика разными художественными средствами.
Тема 26. Рисование на тему : «Красота вокруг нас». (1 ч.) (Гуашь) Рисование цветов методом «кляксография – ниточкой».
Тема 27. Рисование на тему : « Вселенная глазами детей». (1 ч.) (Гуашь. Набрызг) Создание сюжетных композиций на тему космос. Изображение ракеты.
Тема 28. Рисуем гусеницу. (1 ч.) (Гуашь). Рисование кулачками, ладошками, пальчиками.
Тема 29. Зайчик на лужайке. ( 1ч.) (Гуашь) Рисование кулачками, ладошками, пальчиками.
Тема 30. Рисование на тему: «Родина моя». (1 ч.) (Гуашь) Рисование кулачками, ладошками, пальчиками.
Тема 31. Рисование на тему: «Салют». (1 ч.)( Цветные мелки. Пастель) Беседа о празднике «День Победы». Рисование на цветной бумаге.
Тема 32. Рисование на тему: « В предчувствии летних каникул». (1 ч.) Создание сюжетных композиций разными художественными средствами.
Тема 33. «Чему мы научились за год». Выставка наших работ (1 ч.) Просмотр с обсуждением работ.
Календарно-тематическое планирование
курса «Цветные карандаши»
1класс
Общее количество часов на занятия по учебному плану 33 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 33.
Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;
III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов
№ п/п | Название темы | Дата проведения занятия |
План | Факт |
1. | Творческие работы на тему «Мои увлечения». | | |
2. | Рисунки на тему: «Я и моя семья». | | |
3. | Забавный орнамент. | | |
4. | Осенние листья. | | |
5. | Осенние сказки лесной феи. | | |
6. | Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено». | | |
7. | Сказка на новый лад «Колобок». | | |
8. | Иллюстрация к сказке « Три медведя». | | |
9. | Конкурс рисунков на тему : «Фантастические животные. | | |
10. | Рисуем котенка. | | |
11. | Рисуем зайчика. | | |
12. | Ежик с яблоком. | | |
13. | Рисуем сову. | | |
14. | Конкурс рисунков на тему: «Птицы наши друзья» | | |
15. | Снеговик спешит на карнавал. | | |
16. | Новогодняя открытка: «Дед Мороз». | | |
17. | Конкурс рисунков на тему: « Новогодняя елка с игрушками» | | |
18. | Мороз рисует узоры. | | |
19. | Рисунок – декорация « Сказочный домик». | | |
20. | Праздник русской матрешки. | | |
21. | Рисование на тему: «Подводное царство». | | |
22. | Декоративное творчество «Бабочка» | | |
23. | Тематическая открытка к 8 Марта. | | |
24. | Конкурс на самый красивый фантик. | | |
25. | Рисуем домики для сказочных животных. | | |
26. | Рисование на тему : «Красота вокруг нас». | | |
27. | Рисование на тему : « Вселенная глазами детей». | | |
28. | Рисуем гусеницу. | | |
29. | Зайчик на лужайке. | | |
30. | Рисование на тему: «Родина моя». | | |
31. | Рисование на тему: «Салют». | | |
32. | Рисование на тему: « В предчувствии летних каникул». | | |
33. | «Чему мы научились за год». Выставка наших работ | | |
Используемая литература:
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданная под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2009г.)
«Примерная программа внеурочной деятельности», автор: В.А.Горский ,Москва «Просвещение» 2011г.
3. Радужный мир. Авторы: Проснякова Т.Н., Ларичева Е.И., Кубышева Е.С. Учебное пособие по внеурочной деятельности для 1-го класса: в 2-х частях- Самара: Издательский дом «Федоров». Издательство «Учебная литература» 2013 год.
Мастер Карандаш: прописи по рисованию для 1-го класса. Авторы: Проснякова Т.Н., Кубышева Е.С. Самара: Издательский дом «Федоров». Издательство «Учебная литература» 2013 год