СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности “Волейбол” для учащихся 8-11 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности “Волейбол” для учащихся 8-11 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №43»














Рабочая программа

внеурочной деятельности

Волейбол”

для учащихся 8-11 классов




Автор программы

учитель физической культуры

Бобров Алексей Фёдорович










2022-2023 год

Оглавлени



Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Волейбол»

Пояснительная записка 3

Учебно-тематический план 4

Содержание программы. 4

Контрольные нормативы по основам физической подготовки в баскетболе 6

Календарно – тематическое планирование. 7

Список литературы 8































Спортивно-оздоровительное направление

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности

«Волейбол»

Автор: руководитель занятий

внеурочной деятельности

Бобров Алексей Фёдорович


Пояснительная записка


Главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная работа. Основу её составляет организация школьной спортивной секции.

Рабочая программа по спортивно-оздоровительной направленности секции «Волейбол» для обучающихся 8 – 11 классов разработана  на основе:

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А Зданевича  (2010г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

- «неурочная деятельность учащихся: волейбол, под редакцией Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов (2011г.)

Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования обучающихся общеобразовательной организации с использованием двигательной активности из раздела «волейбол».

Основной принцип работы секции по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях. Программа предусматривает проведение практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Цель занятий: формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди обучающихся школы, пропаганда ЗОЖ.

Задача занятий:

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;

-развивать у обучающихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;

- воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность;

-укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;

-привить теоретические и практические навыки игры в волейбол;

- организация полезной занятости обучающихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Для обучения набираются все желающие, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми.

Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме бесед в процессе практических занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. Программа рассчитана на 68 часов (занятия 1 раз в неделю по 2 часа).


Учебно-тематический план


по порядку

Наименование раздела


Кол-во

часов

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

В процессе занятий

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма

Основы методики обучения в волейболе

18

Подвижные игры с элементами волейбола

12

Общая и специальная физическая подготовка

12

Основы техники и тактики игры

12

Контрольные игры и соревнования

7

Контрольные испытания

7

Всего


68


Содержание программы:

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.

Основы методики обучения в волейболе.

Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.

Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Общая и специальная физическая подготовка.

Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.

Основы техники и тактики игры.

Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).

Формы проведения занятий: практические занятия, эстафеты, подвижные игры, спортивные соревнования, физкультурные праздники, обучающие и двусторонние игры, товарищеские встречи.

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.

Ведущими методами обучения являются:

словесные методы, создающие у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;

наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;

практические методы: метод упражнений, игровой метод.

Требования к уровню подготовки обучающихся;

Знать-влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;

правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

основы методики обучения и тренировки по волейболу.

правила игры;

технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;

методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к созданию презентаций;

Уметь-выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;

выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;

выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

осуществлять судейство соревнований по волейболу;

работать с книгой спортивной направленности;

самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним;



По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;

Призовые места на соревнованиях областного уровня;

Устойчивое овладение умениями и навыками игры;

Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы;

Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма;

Умение контролировать психическое состояние.



Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе

№ норматива­
п/п

Контрольные нормативы

Пол

Показатели

низкий

средний

высокий

1

Верхняя передача мяча в стену, на расстоя­нии не менее одного метра (кол-во раз).

муж

12

14

16

жен

9

11

14

2

Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз).

муж

10

12

14

жен

8

10

12

3

Передача мяча в парах,
без потерь. Расстоя­ние 5–6 м (кол-во раз).

муж

17

20

25

жен

12

15

20

4

Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в площадку.

муж

5

10

15

жен

3

6

10

5

Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в левую/ правую половину площадки, по заданию преподавателя.

муж

2

3

4

жен

1

2

3

6

Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6,из 5 попыток.

муж

3

4

5

жен

3

4

5

7

Нижние передачи над собой..

муж

15

20

25

жен

10

15

20

8

Верхние передачи над собой

муж

15

20

25

жен

10

15

20


Календарно – тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Дата проведения

Кол-во часов

по плану

по факту

Основы методики обучения в волейболе



2

Основы методики обучения в волейболе



2

Подвижные игры с элементами волейбола



2

Общая и специальная физическая подготовка



2

Основы техники и тактики игры



2

Контрольные игры и соревнования



2

Основы методики обучения в волейболе



2

Основы методики обучения в волейболе



2

Подвижные игры с элементами волейбола



2

Общая и специальная физическая подготовка



2

Основы техники и тактики игры



2

Контрольные игры и соревнования



2

Основы методики обучения в волейболе



2

Основы методики обучения в волейболе



2

Подвижные игры с элементами волейбола



2

Общая и специальная физическая подготовка



2

Основы техники и тактики игры



2

Контрольные игры и соревнования



2

Основы методики обучения в волейболе



2

Подвижные игры с элементами волейбола



2

Общая и специальная физическая подготовка



2

Основы техники и тактики игры



2

Контрольные игры и соревнования



2

Контрольные испытания



2

Основы методики обучения в волейболе



2

Подвижные игры с элементами волейбола



2

Общая и специальная физическая подготовка



2

Основы техники и тактики игры



2

Контрольные испытания



2

Контрольные испытания



2

Основы методики обучения в волейболе



2

Подвижные игры с элементами волейбола



2

Контрольные испытания



2

Контрольные игры и соревнования



2







Список литературы

Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 61с.

Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.

Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2010г. Раздел 3. Х-Х1 классы. Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры. Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки). Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич)