МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
______________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
« » ___________2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(1 КЛАСС)
на 2023-24 учебный год
Составитель: воспитатель Н.В. Степаненко______
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » __________2023 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения _Н.В. Степаненко___________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС _____________И.В. Малышева
(подпись)
« »___________ 2023 г., протокол №
Калачинск, 2023 г.
Оглавление:
Пояснительная записка………………………………………………………………………3
Общая характеристика ………………………………………………………………………5
Планируемые результаты освоения программы…………………………………………....6
Мониторинг, диагностика……………………………………………………………………7
Психолого- педагогическая характеристика класса………………………………………..9
Календарно- тематическое планирование………………………………………………….12
Описание материально- технического и учебно- методического обеспечения …………21
1.Пояснительная записка к рабочей программе для 1 класса детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой, программно–методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе – интернате под редакцией Е.Д. Худенко.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2023-24 учебный год.
Нормативные документы. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Рабочая программа воспитания от 30.08.2023г.
Актуальность программы
Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка.
Заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. На основании этого была выбрана тема самообразования.
Тема: Развитие мелкой моторики на внеклассных занятиях через занятия ручным трудом.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук у детей школьного возраста на внеклассных занятиях.
Задачи:
1.формировать творческую личность и приобщение к труду.
2. развивать творческие способности, фантазии и воображения, образного мышления.
3. воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Формы реализации задач:
-изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями);
Методы и приемы работы:
-беседы;
-дискуссии, диспуты;
-ролевые игры;
-экскурсии;
-соревнования;
-викторины;
-участие в общешкольных и мероприятиях.
-организационные
-коммуникативные
-игровые методы
-поисковые методы.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:
здоровьесберегающие;
информационно-коммуникативные;
личностно-ориентированные (С.Д.Поляковой);
индивидуального творческого воспитания (И.П.Волков)
Принципы и мотивы реализации программы
Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий, направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение.
Обучающийся должен уметь спланировать свою работу так, чтобы увидеть свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется целенаправленно с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.
Внеурочная деятельность, используется по желанию учащихся и направлена на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Мероприятия проводятся в форме экскурсий, проектной деятельности, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований.
Принцип гуманности. Переориентация воспитательного процесса на личность ученика.
Принцип ситуативности. В соответствии с этим принципом упражнения для умственно отсталых детей имеют ситуативную основу и усиливают мотивы школьников говорить, слушать, рассуждать.
Принцип коллективного взаимодействия. В соответствии с этим принципом школьники с нарушением интеллекта работают в парах, небольших группах или целым классом, решая при этом общую коллективную мыслительную задачу.
Принцип личностно- ориентированной самостоятельной работы. Обучение, воспитание строится на принципе субъективности, то есть «признание ребенка с нарушением интеллекта главной действующей фигурой всего образовательного». Обучающийся должен уметь спланировать свою работу так, чтобы увидеть свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется целенаправленно с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.
2. Общая характеристика
Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, ручных операций и видов практической деятельности, познавательных сведений и предназначена для учащихся 1класса, в классе учащихся, из них находятся на надомном обучении (мальчиков и девочек). Срок реализации программы 1 год.
Занятия проводятся в группе и индивидуально, проходят во второй половине дня, согласно утвержденному директором школы графиком режимных моментов. Занятия проводятся в классе, библиотеке, спортивном зале, школьной территории, продолжительность которых составляет 25-30 минут.
Основные направления воспитательной работы:
Понедельник- Ценности научного познания «Я в кругу друзей» – 34 часа
Вторник – Духовно- нравственное, гражданско-патриотическое воспитание «Уроки нравственности» – 34 часа
Среда – Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия «Школа здоровья»- 34 часа
Четверг- Экологическое воспитание, эстетическое воспитание «Размышляем, играем, творим» - 34 часа.
Пятница- Трудовое воспитание «Умелые ручки» – 35 часов.
Каждое направление воспитательной работы способствуют решению следующих задач:
-Ценности научного познания - воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
-Гражданское воспитание- формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой политической культуры;
- Патриотическое воспитание- воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- Духовно-нравственное воспитание - воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
-Физическое воспитание- формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия— развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- Экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- Эстетическое воспитание - формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- Трудовое воспитание - воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
3. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты:
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты:
знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
знать требования к внешнему виду в школе;
знать, как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
общаться по телефону;
давать критическую оценку собственному поведению.
знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.
4.Мониторинг, диагностика
За две недели до окончания каждого полугодия провожу диагностику уровня сформированности личностных результатов обучающихся по 4-м направления внеклассной деятельности (социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное). Направления включают в себя 13-ть показателей, позволяющие всесторонне проследить уровень развития учащегося.
Контрольный индивидуальный мониторинг позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных
на внеклассных занятиях по всем направлениям воспитательной работы.
Необходимые материалы и оборудование:
Письменные формы:
Анкета «Я и моя семья»
Анкета «Я мои друзья»
Анкета «Я и моя школа»
Устная форма:
Интервью
Беседа.
Наблюдения:
Ребенка в разных видах деятельности
Семьи в ситуациях совместной деятельности (общение, образовательное, спортивное, досуговое, трудовое, игровая деятельность), проективные игровые и рисуночные методики.
Рисунок семьи
Рисунок домики
Рисунок несуществующего животного
Дерево
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности- по содержанию задания составляются с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Время выполнения задания 10-15 минут
Дополнительные материалы и оборудование – сюжетные картины, таблицы, рисунки.
Рекомендации по подготовке к работе – положительный настрой учащихся.
Результаты диагностики развития личностных результатов представляются в таблице, в которой будут прописаны результаты по направлениям (гражданско- патриотическое, духовно- нравственное, физическое, экологическое воспитание, эстетическое, ценностно-научное познание, трудное воспитания).
Результаты внеурочной деятельности по трем уровням
Уровни | Критерии | Параметры оценки | Индикаторы |
Первый | Приобретение первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни | Взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. | Задание не выполнено при оказании различных видов деятельности Задание выполнено по словесной инструкции Задание выполнено с опорой на образец Задание выполнено полностью самостоятельно |
Второй | Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения. |
Третий | Получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения | Взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. |
Система оценки личностных достижений обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням.
Первый уровень- 0-1 баллов
Второй уровень- 1-2 баллов
Третий уровень- от 2-3 баллов
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью. По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью могут быть достигнуты определенные личностные результаты
5.Психолого- педагогическая характеристика 1 класса на начало 2023- 2024 учебного года
№ | ФИО учащегося | Дата рождения | ФИО родителя | Домашний адрес |
1. | Емельяненко Вячеслав | | Наталья Александровна Емельяненко 8-904-822-71-98 | д. Новоградка |
2. | Саенко Захар | | Зюзина Елена Демьяновна 8-902-679-21-91 | с. Куликово |
3. | Клейман Тимофей Андреевич | | Трушакова Марина Васильевна 8-905-943-47-20 | г. Калачинск |
4. | Шевченко Ульяна | | Шевченко Людмила Николаевна 8-904-583-81-95 | с. Глуховка |
5. | Шмидт Александр | | Шмидт Кристина Игоревна 8-962-046-39-04 | г. Калачинск |
6. | Герасимчук Арсений | | Герасимчук Анна Александровна 8-950-217-03-05 | г. Калачинск |
7. | Понамарев Дмитрий | | Понамарева Анастасия Александровна 8-951-863-74-42 | с. Лагушино |
8. | Литвякова Ксения (1 вар) | | Литвякова Дарья Александровна 8-908-790-21-97 | г. Калачинск |
9 | Пичугин Игорь (1 вар) | | | г. Калачинск |
10 | Попов Дмитрий (1 вар) | | | г. Калачинск |
11. | Симоненко Савелий (2 вар) | | | г. Калачинск |
Сетка занятий
№ | Наименование направлений. | Количество часов. |
1 | Ценности научного познания | |
2 | Духовно-нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. | |
3 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия. | |
4 | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. | |
5 | Трудовое воспитание. | |
6. Календарно- тематическое планирование
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное воспитание «Уроки нравственности» | Физическое воспитание «Школа здоровья» | Экологическое и эстетическое воспитание «Размышляем, играем, творим» | Трудовое воспитание «Умелые ручки» |
11.09.-15.09.2023 Неделя безопасности по ПДД | 05.09.-08.09.2023 Выставка рисунков «Правила движения для всех без исключения!» | 25.09-29.09.2023 Выставка поделок и рисунков «Дары осени» | 29.09.-05.10.2023 Конкурс поздравительных газет-открыток ко Дню Учителя | 01.09.«День знаний» (торжественная линейка) |
04.09. Правила поведения в гардеробе. Беседа. | 05.09 Семейные праздники и традиции Беседа-обсуждение. | 06.09 Здравствуй, школа! Беседа. | 07.09 В мире животных. Просмотр презентации. | 08.09 Учимся стирать носочки. (практическая работа) |
11.09 Правила поведения на уроке, занятии, на перемене. Беседа-обсуждение. | 12.09 Чудо сказка - забота о ближних. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба» обсуждение. | 13.09 «Осенний кросс» | 14.09 Собака друг человека. Просмотр иллюстраций, беседа. | 15.09 Осенний букет (аппликация) |
18.09 Правила поведения в школьном дворе. Инструктаж по технике безопасности. | 19.09 Дружба – побеждает. Просмотр мультфильма «Репка» обсуждение. | 20.09 Проявим смекалку. Правила поведения во время подвижных игр. | 21.09 Подбери картинки. Составь пары. Объединение предметов по тематическому признаку. | 22.09 Трудовой десант «Чистый класс» (практическая работа) |
25.09 Вокруг меня люди. Обращение к разным людям. Обыгрывание ситуаций. | 26.09 Видеосюжет по теме. Номера служб спасения. Обыгрывание ситуаций с драматизацией. | 27.09 Мы пешеходы. Беседа-обсуждение, рисунок. | 28.09 Праздник осени | 29.09 Подготовка к выставке поздравительных газет ко Дню учителя. |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное воспитание «Уроки нравственности» | Физическое воспитание «Школа здоровья» | Экологическое и эстетическое воспитание «Размышляем, играем, творим» | Трудовое воспитание «Умелые ручки» |
02.10 Что такое «добро и зло». Просмотр мультфильма «Маша и медведь». | 03.10 Почему некоторые привычки называются вредными. Игра-задача. | 04.10 Вот я и ученик. Беседа. | 05.10 Игры с фигурами Дьенеша. Игры с фигурками. | 06.10 Предметы личной гигиены (маркировка) |
09.10 Кого называют трудолюбивым? Загадки, просмотр мультфильма. | 10.10 Сказка – где то рядом. Просмотр видеосюжетов К.Я.Чуковского. | 11.10 Сейчас меня покормят… Экскурсия в столовую. | 12.10 Что это? Загадки. | 13.10 Чистка и мелкий ремонт (практическая работа) |
16.10 Правила поведения в библиотеке. Беседа. | 17.10 Крыша дома твоего. Просмотр настольного кукольного театра «Теремок». | 18.10 Я и дорога. Презентация. | 19.10 Природа вокруг нас. Игра. | 20.10 Правила поведения на занятиях Инструктаж по ТБ |
23.10 Моя семья. Беседа-обсуждение. | 24.10 Упражнения откровения, «Оцени ситуацию». Игра. | 25.10 Огонь и дети. Просмотр и чтение сказки «Кошкин дом». | 26.10 Подготовка к конкурсу рисунков «Пожарная безопасность». | 27.10 Конкурс рисунков «Пожарная безопасность» |
30.10 Каникулы. 09.10.-13.10.2023 Неделя безопасности на железной дороге. 23.10.-27.10.2023 Конкурс рисунков «Пожарная безопасность» | 31.10 Каникулы. 16.10.-20.10.2023. Неделя красной книги. 26.10.-27.10.2023 Неделя, посвящённая Дню народного единства | | | |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Физическое воспитание «Школа здоровья» | Экологическое и эстетическое воспитание «Размышляем, играем, творим» | Трудовое воспитание «Умелые ручки» |
20.11.-24.11.2023 Неделя, посвящённая Дню матери «Моя мама лучше всех» | 20.11-24.11.2023 Конкурс рисунков ко дню матери. | 01.11 Каникулы | 02.11 Каникулы | 03.11 Каникулы |
06.11 Выходной. | 07.11 День народного единства. Презентация. | 08.11 Мое здоровье и одежда. Чтение стихотворения «Фома» | 09.11 Знаете ли вы себя. Практическое занятие-покажи части тела. | 10.11 Цветоводство. Практикум. |
13.11 Правила поведения в школьном дворе. Беседа. | 14.11 Без примет – ходу нет. Рисование в парах. Коррекционные упражнения. | 15.11 Знакомство с олимпийскими играми Просмотр мультфильма «Олимпийский Мишка» | 16.11 Продолжи логический ряд. Игра. | 17.11 Творческая мастерская. Коллективная работа. |
20.11 Ты и твои друзья. Сюжетные картинки. | 21.11 Мамины глаза. Рисование портрета мамы. | 22.11 Веселые старты. | 23.11 Праздничная программа «Моя мама лучше всех» | 24.11 Конкурс рисунков ко дню матери. |
27.11 Помни о других – ты не один на свете. Беседа. | 28.11 Расскажи мне о себе, о своей семье. Театрализация. | 29.11 Там, где нас лечат! Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». | 30.11 А ну – ка собери. Пазлы. | |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Физическое воспитание «Школа здоровья» | Экологическое и эстетическое воспитание «Размышляем, играем, творим» | Трудовое воспитание «Умелые ручки» |
11.12.-15.12.2023 Неделя «Дружба начинается с улыбки». | до 05.12.2023 Районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний» | до 22.12.2023 Конкурс новогодних стенгазет, поделок (рисунков) | | 01.12 Подготовка к конкурсу Никола Зимний. |
04.12 День неизвестного солдата! | 05.12 Мой младший брат. Сюжетные картинки. Презентация. | 06.12 Безопасное колесо. Презентация по ПДД. | 07.12 Мороз и солнце, день чудесный. Игры на свежем воздухе. | 08.12 Что я знаю о труде своих родителей. Беседа. |
11.12 Моя семья. Рисование. | 12.12 Драматизация сказки «Курочка ряба». | 13.12 Спортивные эстафеты «Кто быстрее». | 14.12 Сюжетно – ролевая игра «Школа». | 15.12 Подготовка к конкурсу новогодних поделок, стенгазет. |
18.12 Каждой вещи своё место. Презентация. | 19.12 Почему некоторые привычки называются вредными. Игра-задача. | 20.12 Один дома. Просмотр видеоролика. | 21.12 Найди пару. Дидактические игры. | 22.12 Подготовка к новогоднему празднику. |
25.12 Знай правила на железной дороге. Презентация. | 26.12 Оцени ситуацию. Упражнения откровения. | 27.12 Праздник «Новый год!». | 28.12 Подбери картинку. Дидактическая игра. | 29.12 Чистка одежды. Практическое занятие. |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Физическое воспитание «Школа здоровья» | Экологическое и эстетическое воспитание «Размышляем, играем, творим» | Трудовое воспитание «Умелые ручки» |
08.01 Моя семья. Беседа. 29.01.-31.01.2024 «Лучший флешмоб» конкурс. | 09.01 Столица России. Презентация. | 10.01 Светлый праздник Рождества. Презентация. | 11.01 Природа вокруг нас. Игра. | 12.01 Каждой вещи своё место. Уборка в портфеле. |
15.01 Знай правила на железной дороге. Просмотр иллюстрации. | 16.01 Я выбираю движение. Сценка доктор Айболит. | 17.01 Конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух» | 18.01 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». | 19.01 Береги школьное имущество. Беседа-практикум. |
22.01 Мы на улице. Просмотр презентации. | 23.01 Улицы героев-земляков. Просмотр видеосюжетов о Калачинске. | 24.01 Мой режим дня. Беседа. | 25.01 День памяти жертв Холокоста. Презентация. | 26.01 Моя фантазия. Рисование. |
29.01 Приглашение на день рождения. Практическое занятие. | 30.01 Поведение в экстремальных ситуациях. Чтение стихотворения «Кошкин дом». | 31.01 Я против микробов. Презентация. | | |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Физическое воспитание «Школа здоровья» | Экологическое и эстетическое воспитание «Размышляем, играем, творим» | Трудовое воспитание «Умелые ручки» |
До 22.02.2024 Конкурс рисунков «Защитники Отечества». | | | 01.02 Рассматривание картины «Грачи прилетели». Игры. | 02.02 Зимняя кормушка. Практическое занятие. |
05.02 Вежливый отказ, несогласие. Рассматривание картинок. | 06.02 Без друзей на свете трудно жить. Я и другие. «Ералаш». | 07.02 Чистота – залог здоровья. Беседа. | 08.02 Ты и я дружная семья. Загадки о школьных принадлежностях. | 09.02 Конкурс рисунков «Защитники Отечества». |
12.02 Каникулы | 13.02 Каникулы. | 14.02 Каникулы. | 15.02 Каникулы. | 16.02 Каникулы. |
19.02 Зарница. | 20.02 Кто, кто в теремочке живёт? Настольный кукольный театр. | 21.02 Спортивные состязания. | 22.02 Подготовка к конкурсу рисунков 23 февраля. | 23.02 Праздник-выходной |
26.02 Держи учебники в порядке. Беседа. | 27.02 Как научиться уважать окружающих. Обыгрывание ситуаций. | 28.02 Рисуем спорт! Рисование. | 29.02 Вместе весело играть! Сюжетные игры. | |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Физическое воспитание «Школа здоровья» | Экологическое и эстетическое воспитание «Размышляем, играем, творим» | Трудовое воспитание «Умелые ручки» |
04.03.-07.03.2024 Тематическая неделя «8 марта». | 01.03-07.03.2024 Выставка рисунков «Мама, бабушка, сестра». | Конкурс детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2022» В течении месяца. | | 01.03 Конкурс детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2022» |
04.03 Наши зелёные друзья. Рассматривание картинок. | 05.03 Рисуем сказочный мир. Шаблоны для раскрашивания. | 06.03 Праздничный концерт «Все женщины прекрасны». | 07.03 Найди пирамидку. Забей гвоздь. Упражнения на логику. | 08.03 Выходной. |
11.03 Всероссийская акция, посвященная безопасности школьников в сети Интернет. | 12.03 Викторина по сказкам. | 13.03 «Веселые эстафеты!» | 14.03 Проводы русской зимы «Масленица-широкая» | 15.03 Для милой мамы. Изготовление открытки. |
18.03 День воссоединения Крыма с Россией. | 19.03 Видеосюжет по теме. Номера служб спасения. Драматизация. | 20.03 В здоровом теле – здоровый дух. Просмотр мультфильма «Девочка чумазая». | 21.03 В мире животных. Презентация. | 22.03 Каникулы. |
25.03 Каникулы | 26.03 Каникулы | 27.03 Каникулы | 28.03 Каникулы | 29.03 Каникулы |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Физическое воспитание «Школа здоровья» | Экологическое и эстетическое воспитание «Размышляем, играем, творим» | Трудовое воспитание «Умелые ручки» |
01.04 Наши зеленые друзья. Посадка цветов. | 02.04 Расскажи мне о себе, о своей семье. Театрализация. | 03.04 Профилактика простудных заболеваний. Презентация. | 04.04 Вместе весело играть. Игры. | 05.04 Подготовка к выставке рисунков. |
08.04 08.04.-12.04.2024 Конкурс рисунков «12 апреля-день космонавтики» Конкурс рисунков «Умеешь ли ты мечтать?» | 09.04 Пасха - праздник праздников. Роспись на пасхальных яиц. | 10.04 «День здоровья» | 11.04 Мой любимый сказочный герой. Рисование. | 12.04 Подготовка к районному фестивалю «Пасхальная радость». |
15.04 Закладка для моей книги. Практическая работа по изготовлению закладки. | 16.04 Курочка Ряба. Драматизация. | 17.04 Дорога к твоему здоровью. Эстафеты. | 18.04 Природа вокруг нас. Беседа. | 19.04 Уход за обувью. Практическая работа. |
22.04 Всемирный день Земли. Презентация. | 23.04 Упражнения откровения, «Оцени ситуацию». | 24.04 Мой режим дня. Беседа. | 25.04 Найди пару. Развивающая игра. | 26.04 Книжная мастерская. Ремонт книг. |
29.04 Выходной. | 30.04 Выходной. | Районный фестиваль детского творчества «Дети одной планеты» В течении месяца. | Районный фестиваль творчества «Пасхальная радость» В течении месяца. | 08.04. – 11.04.2024 Неделя «Космонавтики». |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Физическое воспитание «Школа здоровья» | Экологическое и эстетическое воспитание «Размышляем, играем, творим» | Трудовое воспитание «Умелые ручки» |
01.05.-08.05.2024 Конкурс рисунков, посвящённых «9 мая» | | 01.05 выходной | 02.05 Пусть всегда будет солнце. Рисование на асфальте. | 03.05 Подготовка к выставке рисунков 9 мая. |
06.05 Акция «Окна Победы». | 07.05 «День Победы» программа ко дню 9 мая. | 08.05 Там, где нас лечат! Просмотр мультфильма про бегемота. | 09.05 выходной | 10.05 выходной |
13.05 День основания Черноморского флота. | 14.05 Мир этикета. Беседа. | 15.05 Спортивный праздник. | 16.05 Вместе весело играть! Сюжетные игры. | 17.05 Операция «Чистюля». Уборка школьной территории. |
20.05 Кого называют трудолюбивым. Беседа. | 21.05 Улицы героев земляков. Презентация. | 22.05 Моя безопасность? Презентация. | 23.05 Игры с фигурами Дьенеша. Игра. | 24.05 Безопасное лето! Рисование. |
7.Учебно-методическое обеспечение
http://www.stranamam.ru/post/7330065/
http://добрые-истории.рф/index.php
Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
4.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
5.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
6.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
7.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
8.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
9.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
10.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
11.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.Зазнобина Медиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
12.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.
13.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
14.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
15.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
16.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
17.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
18.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
19.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.
20.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.
21.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковr-omitet.ru›school/program/action2009/razdel/cdn
22.Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.
23.Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев
24.Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.
25.Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6
26.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.
27.Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.
28.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997
29.Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.
30.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с.
31.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.
32.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.
33.Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996
34.Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.
35.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.
36.Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.
37.Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990
38.Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993
Материально - техническое обеспечение
Ноутбук;
Жетоны;
Карточки;
Оборудование для экспериментальной деятельности (согласно теме);
Бумага, краски;
Картинки сказочных героев;
Спортивный инвентарь.