СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания 1 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская адаптивная школа – интернат»

______________________________________________________________________________________________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Калачинская адаптивная

школа-интернат»

_________________ Козицкая Н.В.

« » ___________2023г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(1 КЛАСС)

на 2023-24 учебный год




Составитель: воспитатель Н.В. Степаненко______

(подпись)

Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

« » __________2023 г., протокол № 1

Руководитель методического объединения _Н.В. Степаненко___________

(подпись)

Рабочая программа согласована на МС _____________И.В. Малышева

(подпись)

« »___________ 2023 г., протокол №




Калачинск, 2023 г.

Оглавление:

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………3

  2. Общая характеристика ………………………………………………………………………5

  3. Планируемые результаты освоения программы…………………………………………....6

  4. Мониторинг, диагностика……………………………………………………………………7

  5. Психолого- педагогическая характеристика класса………………………………………..9

  6. Календарно- тематическое планирование………………………………………………….12

  7. Описание материально- технического и учебно- методического обеспечения …………21




























1.Пояснительная записка к рабочей программе для 1 класса детей с нарушением интеллекта

Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой, программно–методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе – интернате под редакцией Е.Д. Худенко.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2023-24 учебный год.

Нормативные документы. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);

  • Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

  • Рабочая программа воспитания от 30.08.2023г.

Актуальность программы

Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка.

Заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. На основании этого была выбрана тема самообразования.

Тема: Развитие мелкой моторики на внеклассных занятиях через занятия ручным трудом.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук у детей школьного возраста на внеклассных занятиях.

Задачи:

1.формировать творческую личность и приобщение к труду.

2. развивать творческие способности, фантазии и воображения, образного мышления.

3. воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Формы реализации задач:
-изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями); 

Методы и приемы работы:

-беседы;
-дискуссии, диспуты; 

-ролевые игры;
-экскурсии;
-соревнования; 
-викторины; 
-участие в общешкольных и мероприятиях.

-организационные

-коммуникативные

-игровые методы

-поисковые методы.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие;

  • информационно-коммуникативные;

  • личностно-ориентированные (С.Д.Поляковой);

  • индивидуального творческого воспитания (И.П.Волков)

Принципы и мотивы реализации программы

Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий, направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение.

Обучающийся должен уметь спланировать свою работу так, чтобы увидеть свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется целенаправленно с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.

Внеурочная деятельность, используется по желанию учащихся и направлена на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Мероприятия проводятся в форме экскурсий, проектной деятельности, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований.

  1. Принцип гуманности. Переориентация воспитательного процесса на личность ученика.

  2. Принцип ситуативности. В соответствии с этим принципом упражнения для умственно отсталых детей имеют ситуативную основу и усиливают мотивы школьников говорить, слушать, рассуждать.

  3. Принцип коллективного взаимодействия. В соответствии с этим принципом школьники с нарушением интеллекта работают в парах, небольших группах или целым классом, решая при этом общую коллективную мыслительную задачу.

  4. Принцип личностно- ориентированной самостоятельной работы. Обучение, воспитание строится на принципе субъективности, то есть «признание ребенка с нарушением интеллекта главной действующей фигурой всего образовательного». Обучающийся должен уметь спланировать свою работу так, чтобы увидеть свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется целенаправленно с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.






2. Общая характеристика

Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, ручных операций и видов практической деятельности, познавательных сведений и предназначена для учащихся 1класса, в классе учащихся, из них находятся на надомном обучении (мальчиков и девочек). Срок реализации программы 1 год.

Занятия проводятся в группе и индивидуально, проходят во второй половине дня, согласно утвержденному директором школы графиком режимных моментов. Занятия проводятся в классе, библиотеке, спортивном зале, школьной территории, продолжительность которых составляет 25-30 минут.

Основные направления воспитательной работы:

Понедельник- Ценности научного познания «Я в кругу друзей» – 34 часа

Вторник – Духовно- нравственное, гражданско-патриотическое воспитание «Уроки нравственности» – 34 часа

Среда – Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия «Школа здоровья»- 34 часа

Четверг- Экологическое воспитание, эстетическое воспитание «Размышляем, играем, творим» - 34 часа.

Пятница- Трудовое воспитание «Умелые ручки» – 35 часов.

Каждое направление воспитательной работы способствуют решению следующих задач:

-Ценности научного познания - воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

-Гражданское воспитание- формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой политической культуры;

- Патриотическое воспитание- воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

- Духовно-нравственное воспитание - воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

-Физическое воспитание- формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия— развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

- Экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

- Эстетическое воспитание - формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

- Трудовое воспитание - воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;



3. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

  • выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения

Регулятивные результаты:

  • выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;

  • применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;

  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

  • активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников.

Коммуникативные результаты:

  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

  • употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;

  • сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты:

  • знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;

  • знать требования к внешнему виду в школе;

  • знать, как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;

  • общаться по телефону;

  • давать критическую оценку собственному поведению.

знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.







4.Мониторинг, диагностика

За две недели до окончания каждого полугодия провожу диагностику уровня сформированности личностных результатов обучающихся по 4-м направления внеклассной деятельности (социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное). Направления включают в себя 13-ть показателей, позволяющие всесторонне проследить уровень развития учащегося.

Контрольный индивидуальный мониторинг позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных

на внеклассных занятиях по всем направлениям воспитательной работы.

Необходимые материалы и оборудование:

Письменные формы:

Анкета «Я и моя семья»

Анкета «Я мои друзья»

Анкета «Я и моя школа»

Устная форма:

Интервью

Беседа.

Наблюдения:

Ребенка в разных видах деятельности

Семьи в ситуациях совместной деятельности (общение, образовательное, спортивное, досуговое, трудовое, игровая деятельность), проективные игровые и рисуночные методики.

Рисунок семьи

Рисунок домики

Рисунок несуществующего животного

Дерево

Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности- по содержанию задания составляются с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Время выполнения задания 10-15 минут

Дополнительные материалы и оборудование – сюжетные картины, таблицы, рисунки.

Рекомендации по подготовке к работе – положительный настрой учащихся.

Результаты диагностики развития личностных результатов представляются в таблице, в которой будут прописаны результаты по направлениям (гражданско- патриотическое, духовно- нравственное, физическое, экологическое воспитание, эстетическое, ценностно-научное познание, трудное воспитания).





Результаты внеурочной деятельности по трем уровням

Уровни

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

Первый

Приобретение первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

  1. Задание не выполнено при оказании различных видов деятельности

  2. Задание выполнено по словесной инструкции

  3. Задание выполнено с опорой на образец

  4. Задание выполнено полностью самостоятельно

Второй

Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения.

Третий

Получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения

Взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.


Система оценки личностных достижений обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням.

Первый уровень- 0-1 баллов

Второй уровень- 1-2 баллов

Третий уровень- от 2-3 баллов

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью. По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью могут быть достигнуты определенные личностные результаты







5.Психолого- педагогическая характеристика 1 класса на начало 2023- 2024 учебного года

ФИО учащегося

Дата рождения

ФИО родителя

Домашний адрес

1.

Емельяненко Вячеслав


Наталья Александровна

Емельяненко

8-904-822-71-98

д. Новоградка

2.

Саенко Захар


Зюзина Елена Демьяновна

8-902-679-21-91

с. Куликово

3.

Клейман Тимофей Андреевич


Трушакова Марина Васильевна

8-905-943-47-20

г. Калачинск

4.

Шевченко Ульяна


Шевченко Людмила Николаевна

8-904-583-81-95

с. Глуховка

5.

Шмидт Александр


Шмидт Кристина Игоревна

8-962-046-39-04

г. Калачинск

6.

Герасимчук Арсений


Герасимчук Анна Александровна

8-950-217-03-05

г. Калачинск

7.

Понамарев Дмитрий


Понамарева Анастасия Александровна

8-951-863-74-42

с. Лагушино

8.

Литвякова Ксения (1 вар)


Литвякова Дарья Александровна

8-908-790-21-97

г. Калачинск

9

Пичугин Игорь (1 вар)



г. Калачинск

10

Попов Дмитрий (1 вар)



г. Калачинск

11.

Симоненко Савелий (2 вар)



г. Калачинск





























Сетка занятий

Наименование направлений.

Количество часов.

1

Ценности научного познания


2

Духовно-нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.


3

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия.


4

Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.


5

Трудовое воспитание.




















6. Календарно- тематическое планирование

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное воспитание

«Уроки нравственности»


Физическое воспитание

«Школа здоровья»


Экологическое и эстетическое воспитание

«Размышляем, играем, творим»

Трудовое воспитание

«Умелые ручки»

11.09.-15.09.2023

Неделя безопасности по ПДД


05.09.-08.09.2023

Выставка рисунков «Правила движения для всех без исключения!»

25.09-29.09.2023

Выставка поделок и рисунков «Дары осени»

29.09.-05.10.2023

Конкурс поздравительных газет-открыток ко Дню Учителя

01.09.«День знаний» (торжественная линейка)


04.09.

Правила поведения в гардеро­бе.

Беседа.

05.09

Семейные праздники и традиции

Беседа-обсуждение.

06.09

Здравствуй, школа!

Беседа.

07.09

В мире животных.

Просмотр презентации.

08.09

Учимся стирать носочки.

(практическая работа)

11.09

Правила поведения на уроке, занятии, на перемене.

Беседа-обсуждение.


12.09

Чудо сказка - забота о ближних.

Просмотр мультфильма «Курочка Ряба» обсуждение.

13.09

«Осенний кросс»

14.09

Собака друг человека.

Просмотр иллюстраций, беседа.

15.09

Осенний букет

(аппликация)

18.09

Правила поведения в школь­ном дворе.

Инструктаж по технике безопасности.

19.09

Дружба – побеждает.

Просмотр мультфильма

«Репка» обсуждение.

20.09

Проявим смекалку.

Правила поведения во время подвижных игр.


21.09

Подбери картинки. Составь пары.

Объединение предметов по тематическому признаку.

22.09

Трудовой десант

«Чистый класс»

(практическая работа)

25.09

Вокруг меня люди.

Обращение к разным лю­дям.

Обыгрывание ситуаций.

26.09

Видеосюжет по теме. Номера служб спасения.

Обыгрывание ситуаций с драматизацией.

27.09

Мы пешеходы.

Беседа-обсуждение, рисунок.

28.09

Праздник осени

29.09

Подготовка к выставке поздравительных газет ко Дню учителя.



Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное воспитание

«Уроки нравственности»


Физическое воспитание

«Школа здоровья»


Экологическое и эстетическое воспитание

«Размышляем, играем, творим»

Трудовое воспитание

«Умелые ручки»

02.10

Что такое «добро и зло».

Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

03.10

Почему некоторые привычки называются вредными. Игра-задача.

04.10

Вот я и ученик.

Беседа.


05.10

Игры с фигурами Дьенеша.

Игры с фигурками.

06.10

Предметы личной гигиены

(маркировка)

09.10

Кого называют трудолюбивым?

Загадки, просмотр мультфильма.

10.10

Сказка – где то рядом.

Просмотр видеосюжетов

К.Я.Чуковского.

11.10

Сейчас меня покормят…

Экскурсия в столовую.

12.10

Что это? Загадки.

13.10

Чистка и мелкий ремонт

(практическая работа)

16.10

Правила поведения в библио­теке.

Беседа.

17.10

Крыша дома твоего.

Просмотр настольного кукольного театра «Теремок».

18.10

Я и дорога.

Презентация.


19.10

Природа вокруг нас.

Игра.

20.10

Правила поведения на занятиях

Инструктаж по ТБ

23.10

Моя семья.

Беседа-обсуждение.


24.10

Упражнения откровения, «Оцени ситуацию».

Игра.

25.10

Огонь и дети.

Просмотр и чтение сказки «Кошкин дом».

26.10

Подготовка к конкурсу рисунков «Пожарная безопасность».

27.10

Конкурс рисунков «Пожарная безопасность»

30.10 Каникулы.

09.10.-13.10.2023

Неделя безопасности на железной дороге.

23.10.-27.10.2023 Конкурс рисунков «Пожарная безопасность»

31.10 Каникулы.

16.10.-20.10.2023.

Неделя красной книги.

26.10.-27.10.2023

Неделя, посвящённая Дню народного единства






Ноябрь


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие

«Уроки нравственности»


Физическое воспитание

«Школа здоровья»

Экологическое и эстетическое воспитание

«Размышляем, играем, творим»

Трудовое воспитание

«Умелые ручки»

20.11.-24.11.2023

Неделя, посвящённая Дню матери «Моя мама лучше всех»


20.11-24.11.2023

Конкурс рисунков ко дню матери.

01.11

Каникулы

02.11

Каникулы

03.11

Каникулы

06.11

Выходной.

07.11

День народного единства.

Презентация.


08.11

Мое здоровье и одежда.

Чтение стихотворения «Фома»

09.11

Знаете ли вы себя.

Практическое занятие-покажи части тела.

10.11

Цветоводство.

Практикум.

13.11

Правила поведения в школь­ном дворе.

Беседа.

14.11

Без примет – ходу нет.

Рисование в парах.

Коррекционные упражнения.

15.11

Знакомство с олимпийскими играми

Просмотр мультфильма

«Олимпийский Мишка»

16.11

Продолжи логический ряд.

Игра.

17.11

Творческая мастерская.

Коллективная работа.

20.11

Ты и твои друзья.

Сюжетные картинки.




21.11

Мамины глаза.

Рисование портрета мамы.


22.11

Веселые старты.


23.11

Праздничная программа «Моя мама лучше всех»

24.11

Конкурс рисунков ко дню матери.

27.11

Помни о других – ты не один на свете.

Беседа.

28.11

Расскажи мне о себе, о своей семье.

Театрализация.

29.11

Там, где нас лечат!

Просмотр мультфильма

«Доктор Айболит».

30.11

А ну – ка собери.

Пазлы.






Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие

«Уроки нравственности»


Физическое воспитание

«Школа здоровья»


Экологическое и эстетическое воспитание

«Размышляем, играем, творим»


Трудовое воспитание

«Умелые ручки»

11.12.-15.12.2023

Неделя «Дружба начинается с улыбки».

до 05.12.2023

Районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний»

до 22.12.2023

Конкурс новогодних стенгазет, поделок (рисунков)


01.12

Подготовка к конкурсу Никола Зимний.


04.12

День неизвестного солдата!

05.12

Мой младший брат.

Сюжетные картинки. Презентация.

06.12

Безопасное колесо.

Презентация по ПДД.


07.12

Мороз и солнце, день чудесный.

Игры на свежем воздухе.

08.12

Что я знаю о труде своих родителей.

Беседа.

11.12

Моя семья.

Рисование.


12.12

Драматизация сказки «Курочка ряба».

13.12

Спортивные эстафеты «Кто быстрее».

14.12

Сюжетно – ролевая игра «Школа».

15.12

Подготовка к конкурсу новогодних поделок, стенгазет.

18.12

Каждой вещи своё место.

Презентация.


19.12

Почему некоторые привычки называются вредными.

Игра-задача.

20.12

Один дома.

Просмотр видеоролика.

21.12

Найди пару.

Дидактические игры.

22.12

Подготовка к новогоднему празднику.

25.12

Знай правила на железной дороге.

Презентация.


26.12

Оцени ситуацию.

Упражнения откровения.


27.12

Праздник «Новый год!».

28.12

Подбери картинку.

Дидактическая игра.

29.12

Чистка одежды.

Практическое занятие.





Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие

«Уроки нравственности»


Физическое воспитание

«Школа здоровья»


Экологическое и эстетическое воспитание

«Размышляем, играем, творим»

Трудовое воспитание

«Умелые ручки»

08.01

Моя семья.

Беседа.

29.01.-31.01.2024

«Лучший флешмоб» конкурс.

09.01

Столица России.

Презентация.

10.01

Светлый праздник Рождества.

Презентация.

11.01

Природа вокруг нас.

Игра.

12.01

Каждой вещи своё место.

Уборка в портфеле.

15.01

Знай правила на железной дороге.

Просмотр иллюстрации.


16.01

Я выбираю движение.

Сценка доктор Айболит.

17.01

Конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух»

18.01

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».


19.01

Береги школьное имущество.

Беседа-практикум.

22.01

Мы на улице.

Просмотр презентации.


23.01

Улицы героев-земляков.

Просмотр видеосюжетов о Калачинске.

24.01

Мой режим дня.

Беседа.

25.01

День памяти жертв Холокоста.

Презентация.

26.01

Моя фантазия.

Рисование.

29.01

Пригла­шение на день рождения.

Практическое занятие.

30.01

Поведение в экстремальных ситуациях.

Чтение стихотворения «Кошкин дом».

31.01

Я против микробов.

Презентация.













Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие

«Уроки нравственности»


Физическое воспитание

«Школа здоровья»


Экологическое и эстетическое воспитание

«Размышляем, играем, творим»

Трудовое воспитание

«Умелые ручки»

До 22.02.2024

Конкурс рисунков «Защитники Отечества».



01.02

Рассматривание картины «Грачи прилетели».

Игры.


02.02

Зимняя кормушка.

Практическое занятие.


05.02

Вежливый отказ, несогла­сие.

Рассматривание картинок.

06.02

Без друзей на свете трудно жить. Я и другие.

«Ералаш».

07.02

Чистота – залог здоровья.

Беседа.

08.02

Ты и я дружная семья.

Загадки о школьных принадлежностях.

09.02

Конкурс рисунков «Защитники Отечества».

12.02

Каникулы

13.02

Каникулы.

14.02

Каникулы.

15.02

Каникулы.

16.02

Каникулы.

19.02

Зарница.


20.02

Кто, кто в теремочке живёт?

Настольный кукольный театр.

21.02

Спортивные состязания.

22.02

Подготовка к конкурсу рисунков 23 февраля.

23.02 Праздник-выходной

26.02

Держи учебники в порядке.

Беседа.

27.02

Как научиться уважать окружающих.

Обыгрывание ситуаций.


28.02

Рисуем спорт!

Рисование.




29.02

Вместе весело играть!

Сюжетные игры.








Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие

«Уроки нравственности»


Физическое воспитание

«Школа здоровья»


Экологическое и эстетическое воспитание

«Размышляем, играем, творим»

Трудовое воспитание

«Умелые ручки»

04.03.-07.03.2024

Тематическая неделя «8 марта».

01.03-07.03.2024

Выставка рисунков «Мама, бабушка, сестра».


Конкурс детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2022»

В течении месяца.


01.03

Конкурс детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2022»

04.03

Наши зелёные друзья.

Рассматривание картинок.

05.03

Рисуем сказочный мир.

Шаблоны для раскрашивания.

06.03

Праздничный концерт «Все женщины прекрасны».

07.03

Найди пирамидку. Забей гвоздь.

Упражнения на логику.

08.03

Выходной.

11.03

Всероссийская акция, посвященная безопасности школьников в сети Интернет.

12.03

Викторина по сказкам.

13.03

«Веселые эстафеты!»

14.03

Проводы русской зимы «Масленица-широкая»


15.03

Для милой мамы.

Изготовление открытки.

18.03

День воссоединения Крыма с Россией.





19.03

Видеосюжет по теме. Номера служб спасения.

Драматизация.

20.03

В здоровом теле – здоровый дух.

Просмотр мультфильма «Девочка чумазая».

21.03

В мире животных.

Презентация.

22.03

Каникулы.


25.03

Каникулы

26.03

Каникулы

27.03

Каникулы

28.03

Каникулы

29.03

Каникулы



Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие

«Уроки нравственности»


Физическое воспитание

«Школа здоровья»


Экологическое и эстетическое воспитание

«Размышляем, играем, творим»

Трудовое воспитание

«Умелые ручки»

01.04

Наши зеленые друзья.

Посадка цветов.

02.04

Расскажи мне о себе, о своей семье.

Театрализация.

03.04

Профилактика простудных заболеваний.

Презентация.

04.04

Вместе весело играть.

Игры.


05.04

Подготовка к выставке рисунков.

08.04

08.04.-12.04.2024

Конкурс рисунков «12 апреля-день космонавтики»

Конкурс рисунков «Умеешь ли ты мечтать?»


09.04

Пасха - праздник праздников.

Роспись на пасхальных яиц.

10.04

«День здоровья»


11.04

Мой любимый сказочный герой.

Рисование.

12.04

Подготовка к районному фестивалю «Пасхальная радость».



15.04

Закладка для моей книги.

Практическая работа по изготовлению закладки.

16.04

Курочка Ряба.

Драматизация.

17.04

Дорога к твоему здоровью.

Эстафеты.

18.04

Природа вокруг нас.

Беседа.

19.04

Уход за обувью.

Практическая работа.

22.04

Всемирный день Земли.

Презентация.

23.04

Упражнения откровения, «Оцени ситуацию».

24.04

Мой режим дня.

Беседа.

25.04

Найди пару.

Развивающая игра.

26.04

Книжная мастерская.

Ремонт книг.

29.04

Выходной.

30.04

Выходной.

Районный фестиваль детского творчества «Дети одной планеты»

В течении месяца.

Районный фестиваль творчества «Пасхальная радость»

В течении месяца.

08.04. – 11.04.2024

Неделя «Космонавтики».



Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие

«Уроки нравственности»


Физическое воспитание

«Школа здоровья»


Экологическое и эстетическое воспитание

«Размышляем, играем, творим»

Трудовое воспитание

«Умелые ручки»

01.05.-08.05.2024

Конкурс рисунков, посвящённых «9 мая»


01.05

выходной

02.05

Пусть всегда будет солнце.

Рисование на асфальте.


03.05

Подготовка к выставке рисунков 9 мая.


06.05

Акция «Окна Победы».

07.05

«День Победы» программа ко дню 9 мая.

08.05

Там, где нас лечат!

Просмотр мультфильма про бегемота.

09.05

выходной


10.05

выходной


13.05

День основания Черноморского флота.

14.05

Мир этикета.

Беседа.

15.05

Спортивный праздник.

16.05

Вместе весело играть!

Сюжетные игры.

17.05

Операция «Чистюля».

Уборка школьной территории.

20.05

Кого называют трудолюбивым.

Беседа.

21.05

Улицы героев земляков.

Презентация.

22.05

Моя безопасность?

Презентация.

23.05

Игры с фигурами Дьенеша.

Игра.

24.05

Безопасное лето!

Рисование.











7.Учебно-методическое обеспечение

  1. http://www.stranamam.ru/post/7330065/

  2. http://добрые-истории.рф/index.php

  3. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

4.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003

5.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

6.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

7.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

8.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

9.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.

10.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

11.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.Зазнобина Медиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.

12.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.

13.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.

14.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

15.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

16.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

17.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

18.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

19.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.

20.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.

21.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковr-omitet.ruschool/program/action2009/razdel/cdn

22.Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.

23.Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев

24.Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.

25.Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6

26.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.

27.Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.

28.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997

29.Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.

30.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с.

31.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.

32.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.

33.Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996

34.Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.

35.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.

36.Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.

37.Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990

38.Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993


Материально - техническое обеспечение

  1. Ноутбук;

  2. Жетоны;

  3. Карточки;

  4. Оборудование для экспериментальной деятельности (согласно теме);

  5. Бумага, краски;

  6. Картинки сказочных героев;

  7. Спортивный инвентарь.