СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания: разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания: разработка»

Особенности разработки  программы воспитания в СПО   Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации.

Особенности разработки программы воспитания в СПО

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Цель и задачи обучения по теме Цель: познакомиться с особенностями разработки рабочей программы воспитания в СПО Задачи: 1) проанализировать требования нормативных документов, регламентирующих разработку рабочей программы воспитания в СПО; На основании каких документов должна быть разработана рабочая программа воспитания для ОПОП СПО? Какие приказы Министерства регламентируют структуру программы? 2) выявить особенности структуры и содержания рабочей программы воспитания в СПО Из каких разделов должна состоять программа? Как участь специфику профессиональной составляющей ОПОП при разработке рабочей программы воспитания? АНО ДПО МИЦ

Цель и задачи обучения по теме

Цель:

познакомиться с особенностями разработки рабочей программы воспитания в СПО

Задачи:

1) проанализировать требования нормативных документов, регламентирующих разработку рабочей программы воспитания в СПО;

  • На основании каких документов должна быть разработана рабочая программа воспитания для ОПОП СПО?
  • Какие приказы Министерства регламентируют структуру программы?

2) выявить особенности структуры и содержания рабочей программы воспитания в СПО

  • Из каких разделов должна состоять программа?
  • Как участь специфику профессиональной составляющей ОПОП при разработке рабочей программы воспитания?

АНО ДПО МИЦ

Планируемые результаты  знать: основные требования нормативных документов, регламентирующих разработку рабочей программы воспитания в СПО  уметь: определять структуру и содержание рабочей программы воспитания в СПО 1. Какими документами регламентируются требования к рабочей программе воспитания в СПО? 2. В чем особенности структуры и содержания рабочей программы воспитания в СПО? АНО ДПО МИЦ

Планируемые результаты

знать:

  • основные требования нормативных документов, регламентирующих разработку рабочей программы воспитания в СПО

уметь:

  • определять структуру и содержание рабочей программы воспитания в СПО

1. Какими документами регламентируются требования к рабочей программе воспитания в СПО?

2. В чем особенности структуры и содержания рабочей программы воспитания в СПО?

АНО ДПО МИЦ

Основные вопросы Нормативные документы, регламентирующие требования к рабочей программе воспитания в СПО 2. Структура и содержание рабочей программы воспитания в СПО

Основные вопросы

  • Нормативные документы, регламентирующие требования к рабочей программе воспитания в СПО

2. Структура и содержание рабочей программы воспитания в СПО

Вопрос 1 Нормативные документы, регламентирующие требования к рабочей программе воспитания в СПО 1. Какими документами регламентируются требования к рабочей программе воспитания в СПО?

Вопрос 1

Нормативные документы, регламентирующие требования к рабочей программе воспитания в СПО

1. Какими документами регламентируются требования к рабочей программе воспитания в СПО?

Используемые сокращения ФЗ - Федеральный закон ВО – высшее образование СПО – среднее профессиональное образование СОО – среднее общее образование ОО – образовательная организация ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт РП – рабочая программа ОПОП – основная профессиональная образовательная программа

Используемые сокращения

ФЗ - Федеральный закон

ВО – высшее образование

СПО – среднее профессиональное образование

СОО – среднее общее образование

ОО – образовательная организация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

РП – рабочая программа

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа

Нормативные документы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся»
  • Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 № 441 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464» (вступил в действие с 22.09.2020)
  • Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2016 № 1385 «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
  • Федеральные государственные образовательные стандарты СПО

Что было?

ФЗ-273 статья 2 часть 1

  • образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения , являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Приказ Минобрнауки от 09.11.2016 № 1385 (по аккредитации). Приложение 2 Перечень документов и материалов, необходимых для проведения аккредита-ционной экспертизы … по основным образовательным программам СПО

1. Основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее - образовательная программа), включающая в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.

Что стало? ФЗ от 31.07.2020 № 304-ФЗ Установлено наименование документов, определяющих воспитательную составляющую образования АНО ДПО МИЦ

Что стало?

ФЗ от 31.07.2020 № 304-ФЗ

Установлено наименование документов,

определяющих воспитательную составляющую образования

АНО ДПО МИЦ

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ Статья 2 2 ) воспитание - деятельность , направленная на развитие личности (Ф1), создание условий для самоопределения и социализации (Ф2) обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей (Ф3) и принятых в российском обществе правил и норм поведения (Ф4) в интересах человека, семьи, общества и государства (Ф5), формирование у обучающихся чувства патриотизма (Ф6), гражданственности (Ф7), уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества (Ф8), закону и правопорядку (Ф9), человеку труда (Ф10) и старшему поколению(Ф11), взаимного уважения (Ф12), бережного отношения к культурному наследию (Ф13) и традициям многонационального народа Российской Федерации (Ф14), природе и окружающей среде (Ф15); (п. 2 в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 304-ФЗ)  1. Создать условия 2. Включить в программу воспитания 15 позиций из ст 2 ФЗ-273

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ Статья 2

2 ) воспитание - деятельность , направленная на развитие личности (Ф1), создание условий для самоопределения и социализации (Ф2) обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей (Ф3) и принятых в российском обществе правил и норм поведения (Ф4) в интересах человека, семьи, общества и государства (Ф5), формирование у обучающихся чувства патриотизма (Ф6), гражданственности (Ф7), уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества (Ф8), закону и правопорядку (Ф9), человеку труда (Ф10) и старшему поколению(Ф11), взаимного уважения (Ф12), бережного отношения к культурному наследию (Ф13) и традициям многонационального народа Российской Федерации (Ф14), природе и окружающей среде (Ф15);

(п. 2 в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 304-ФЗ)

1. Создать условия

2. Включить в программу воспитания 15 позиций из ст 2 ФЗ-273

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ Статья 2 2 ) воспитание - деятельность , направленная на развитие личности (Ф1), создание условий для самоопределения и социализации (Ф2) обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей (Ф3) и принятых в российском обществе правил и норм поведения (Ф4) в интересах человека, семьи, общества и государства (Ф5), формирование у обучающихся чувства патриотизма (Ф6), гражданственности (Ф7), уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества (Ф8), закону и правопорядку (Ф9), человеку труда (Ф10) и старшему поколению(Ф11), взаимного уважения (Ф12), бережного отношения к культурному наследию (Ф13) и традициям многонационального народа Российской Федерации (Ф14), природе и окружающей среде (Ф15); (п. 2 в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 304-ФЗ)

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ Статья 2

2 ) воспитание - деятельность , направленная на развитие личности (Ф1), создание условий для самоопределения и социализации (Ф2) обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей (Ф3) и принятых в российском обществе правил и норм поведения (Ф4) в интересах человека, семьи, общества и государства (Ф5), формирование у обучающихся чувства патриотизма (Ф6), гражданственности (Ф7), уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества (Ф8), закону и правопорядку (Ф9), человеку труда (Ф10) и старшему поколению(Ф11), взаимного уважения (Ф12), бережного отношения к культурному наследию (Ф13) и традициям многонационального народа Российской Федерации (Ф14), природе и окружающей среде (Ф15);

(п. 2 в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 304-ФЗ)

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ Статья 12.1 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся: Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы , разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно , если иное не установлено настоящим ФЗ. ВАЖНО! НЕ может быть одной рабочей программы воспитания на все ОПОП! 3. РП воспитания включается в КАЖДУЮ ОПОП СПО 4. Утверждается как ОПОП (см. Устав)

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ Статья 12.1

12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся:

  • Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы , разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно , если иное не установлено настоящим ФЗ.

ВАЖНО! НЕ может быть одной рабочей программы воспитания на все ОПОП!

3. РП воспитания включается в КАЖДУЮ ОПОП СПО

4. Утверждается как ОПОП (см. Устав)

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ Статья 12.1 Воспитание … осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы , разрабатываемых и утверждаемых самостоятельно …. Порядок разработки и утверждения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Структура ОПОП СПО Общая характеристика ОПОП Календарный учебный график Учебный план Рабочие программы дисциплин, модулей, практик Программа ГИА Фонды оценочных средств по дисциплинам, модулям, практикам, ГИА Методические материалы Рабочая программа воспитания Календарный план воспитательной работы

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ Статья 12.1

  • Воспитание … осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы , разрабатываемых и утверждаемых самостоятельно ….

Порядок

разработки и утверждения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

Структура ОПОП СПО

  • Общая характеристика ОПОП
  • Календарный учебный график
  • Учебный план
  • Рабочие программы дисциплин, модулей, практик
  • Программа ГИА
  • Фонды оценочных средств по дисциплинам, модулям, практикам, ГИА
  • Методические материалы
  • Рабочая программа воспитания
  • Календарный план воспитательной работы

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ Статья 12.1 Воспитание … осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых… самостоятельно , если иное не установлено ФЗ. АНО ДПО МИЦ

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ Статья 12.1

  • Воспитание … осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых… самостоятельно , если иное не установлено ФЗ.

АНО ДПО МИЦ

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ Статья 12.1 2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ СПО , образовательных программ ВО (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего ФЗ, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы. 3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в ч. 6 ст. 26 настоящего ФЗ советы обучающихся, советы родителей , представительные органы обучающихся (при их наличии). 5. Учесть примерные программы (специфика профессии/специальности СПО) 6. Предусмотреть визы Советов обучающихся и родителей

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ Статья 12.1

2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ СПО , образовательных программ ВО (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего ФЗ, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в ч. 6 ст. 26 настоящего ФЗ советы обучающихся, советы родителей , представительные органы обучающихся (при их наличии).

5. Учесть примерные программы (специфика профессии/специальности СПО)

6. Предусмотреть визы Советов обучающихся и родителей

Приказ от 1 4.06.2013 № 464 Об орг. и осущ. образ. деятельности

Приказ 464 в ред. приказа от 22.01.2014 № 31

12. Образовательная программа среднего профессионального образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся .

Приказ 464 в ред. приказа от 28.08.2020 № 441

12. Образовательная программа среднего профессионального образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы .

Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

вступил в силу с 22 сентября 2020 г.

Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

 

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разрабатываются и утверждаются образовательной организацией с учетом включенных в примерные образовательные программы среднего профессионального образования примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

 

Приказ от 1 4.06.2013 № 464 Об орг. и осущ. образ. деятельности

Приказ 464 в ред. приказа от 22.01.2014 № 31

28. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

Приказ 464 в ред. приказа от 28.08.2020 № 441

28. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом и календарным планом воспитательной работы .

вступил в силу с 22 сентября 2020 г.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Для всех видов учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю.

Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю.

Вывод 4: во ФГОС СПО, утвержденных 2013, 2014 г., указан объем максимальной учебной нагрузки 54 часа (см. п. 7.3).

Во ФГОС СПО, утвержденных 09.12.2016 и позже, этого нет.

7. Связь РП воспитания с обучением (с ФГОС СПО)

Приказ от 1 4.06.2013 № 464 Об орг. и осущ. образ. деятельности Приказ 464 в ред. приказа от 22.01.2014 № 31 20. Образовательная деятельность по образовательным программам СПО организуется в соответствии с утвержденными образовательной организацией учебными планами, календарными учебными графиками, в соответствии с которыми образовательной организацией составляются расписания учебных занятий по каждой профессии, специальности СПО. Приказ 464 в ред. приказа от 28.08.2020 № 441 вступил в силу с 22 сентября 2020 г. 20.  Образовательная деятельность по образовательным программам СПО организуется в соответствии с утвержденными образовательной организацией учебными планами, календарными учебными графиками, рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы , в соответствии с которыми образовательной организацией составляются расписания учебных занятий по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования.  

Приказ от 1 4.06.2013 № 464 Об орг. и осущ. образ. деятельности

Приказ 464 в ред. приказа от 22.01.2014 № 31

20. Образовательная деятельность по образовательным программам СПО организуется в соответствии с утвержденными образовательной организацией учебными планами, календарными учебными графиками, в соответствии с которыми образовательной организацией составляются расписания учебных занятий по каждой профессии, специальности СПО.

Приказ 464 в ред. приказа от 28.08.2020 № 441

вступил в силу с 22 сентября 2020 г.

20.  Образовательная деятельность по образовательным программам СПО организуется в соответствии с утвержденными образовательной организацией учебными планами, календарными учебными графиками, рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы , в соответствии с которыми образовательной организацией составляются расписания учебных занятий по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования.

 

Приказ от 1 4.06.2013 № 464 Об орг. и осущ. образ. деятельности       28. Виды учебной деятельности, определенные учебным планом и календарным планом воспитательной работы… Могут быть предусмотрены конкурсные мероприятия: конкурс индивидуальных проектов, конкурс научно-исследовательских/ курсовых работ, конкурс профессионального мастерства ВАЖНО: воспитательная работа осуществляется и на учебных занятиях!

Приказ от 1 4.06.2013 № 464 Об орг. и осущ. образ. деятельности

28. Виды учебной деятельности, определенные учебным планом и календарным планом воспитательной работы…

Могут быть предусмотрены конкурсные мероприятия:

  • конкурс индивидуальных проектов,
  • конкурс научно-исследовательских/ курсовых работ,
  • конкурс профессионального мастерства

ВАЖНО: воспитательная работа осуществляется и на учебных занятиях!

Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего)

5. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника"):

  • подготовленный к осознанному выбору профессии самостоятельной профессиональной деятельности, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни.

Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего) 18.2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования (далее - Программа) должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества , таких, как патриотизм (Ш1), социальная солидарность (Ш2), гражданственность (Ш3), семья (Ш4), здоровье (Ш5), труд (Ш6) и творчество (Ш7), наука(Ш8), образование (Ш9), традиционные религии России (Ш10), искусство (Ш11), природа (Ш12), человечество (Ш13), и направлена на воспитание высоконравственного (Ш14), творческого (Ш15), компетентного (Ш16) гражданина России (Ш17), принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее (Ш18), укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации (Ш19), подготовленного к жизненному самоопределению (Ш20).      8. Учесть в содержании РП воспитания все основные позиции из ФГОС среднего общего

Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего)

18.2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования (далее - Программа) должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества , таких, как патриотизм (Ш1), социальная солидарность (Ш2), гражданственность (Ш3), семья (Ш4), здоровье (Ш5), труд (Ш6) и творчество (Ш7), наука(Ш8), образование (Ш9), традиционные религии России (Ш10), искусство (Ш11), природа (Ш12), человечество (Ш13), и направлена на воспитание высоконравственного (Ш14), творческого (Ш15), компетентного (Ш16) гражданина России (Ш17), принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее (Ш18), укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации (Ш19), подготовленного к жизненному самоопределению (Ш20).

8. Учесть в содержании РП воспитания все основные позиции из ФГОС среднего общего

Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего) 18.2.3. Программа воспитания должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества , таких, как патриотизм (Ш1), социальная солидарность (Ш2), гражданственность (Ш3), семья (Ш4), здоровье (Ш5), труд (Ш6) и творчество (Ш7), наука (Ш8), образование (Ш9), традиционные религии России (Ш10), искусство (Ш11), природа (Ш12), человечество (Ш13), и направлена на воспитание высоконравственного (Ш14), творческого (Ш15), компетентного (Ш16) гражданина России (Ш17), принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее (Ш18), укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации (Ш19), подготовленного к жизненному самоопределению (Ш20).

Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего)

18.2.3. Программа воспитания должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества , таких, как патриотизм (Ш1), социальная солидарность (Ш2), гражданственность (Ш3), семья (Ш4), здоровье (Ш5), труд (Ш6) и творчество (Ш7), наука (Ш8), образование (Ш9), традиционные религии России (Ш10), искусство (Ш11), природа (Ш12), человечество (Ш13), и направлена на воспитание высоконравственного (Ш14), творческого (Ш15), компетентного (Ш16) гражданина России (Ш17), принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее (Ш18), укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации (Ш19), подготовленного к жизненному самоопределению (Ш20).

Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего) 18.2.3 (продолжение) Программа должна обеспечивать: достижение выпускниками личностных результатов освоения основной образовательной программы (Ш21) в соответствии с требованиями Стандарта; формирование уклада школьной  студенческой жизни на основе базовых национальных ценностей российского общества (Ш22) , учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона (Ш23), в котором находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся (Ш24), особенности их социального взаимодействия вне школы техникума/колледжа (Ш25), характера профессиональных предпочтений (Ш26).     9. Учесть в РП воспитания профессиональную составляющую

Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего)

18.2.3 (продолжение)

Программа должна обеспечивать:

  • достижение выпускниками личностных результатов освоения основной образовательной программы (Ш21) в соответствии с требованиями Стандарта;
  • формирование уклада школьной студенческой жизни на основе базовых национальных ценностей российского общества (Ш22) , учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона (Ш23), в котором находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся (Ш24), особенности их социального взаимодействия вне школы техникума/колледжа (Ш25), характера профессиональных предпочтений (Ш26).

9. Учесть в РП воспитания

профессиональную составляющую

Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего) Программа должна обеспечивать: достижение выпускниками личностных результатов освоения основной образовательной программы (Ш21) в соответствии с требованиями Стандарта; Предусмотреть в рабочей программе воспитания: образовательную составляющую,  профессиональную составляющую

Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего)

Программа должна обеспечивать: достижение выпускниками личностных результатов освоения основной образовательной программы (Ш21) в соответствии с требованиями Стандарта;

Предусмотреть в рабочей программе воспитания:

  • образовательную составляющую,
  • профессиональную составляющую

ВЫВОДЫ по вопросу 1 Анализ нормативных документов: ФЗ-273 от 29.12.2012 Ст.2 (перечень Ф1, Ф2 … -15) Приказ от 1 4.06.2013 № 464 Об организации и осуществлении образовательной деятельности (связь с обучением) Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего) (перечень Ш1, Ш2 …-26) ФГОС СПО по профессии/специальности (перечень ОК 01, ОК 02 …- 11) показал наличие требований к утверждению РП воспитания к содержанию РП воспитания   1. Какими документами регламентируются требования к РП воспитания в СПО?

ВЫВОДЫ по вопросу 1

Анализ нормативных документов:

  • ФЗ-273 от 29.12.2012 Ст.2 (перечень Ф1, Ф2 … -15)
  • Приказ от 1 4.06.2013 № 464 Об организации и осуществлении образовательной деятельности (связь с обучением)
  • Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего) (перечень Ш1, Ш2 …-26)
  • ФГОС СПО по профессии/специальности (перечень ОК 01, ОК 02 …- 11)

показал наличие требований

к утверждению РП воспитания к содержанию РП воспитания

1. Какими документами регламентируются требования к РП воспитания в СПО?

ВЫВОДЫ по вопросу 1 1. Какими документами регламентируются требования к РП воспитания в СПО? Анализ нормативных документов: ФЗ-273 от 29.12.2012 Ст.2 (перечень Ф1, Ф2 … -15) Приказ от 1 4.06.2013 № 464 Об организации и осуществлении образовательной деятельности (связь с обучением) Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего) (перечень Ш1, Ш2 …-26) ФГОС СПО по профессии/специальности (перечень ОК 01, ОК 02 …- 11) показал требования к содержанию РП воспитания:  к утверждению РП воспитания:   2. Включить в программу воспитания 15 позиций из ФЗ-273 1. Создать условия 7. Связь РП воспитания с обучением (с ФГОС СПО) 3. РП воспитания включить в ОПОП СПО как структурный элемент 8. Учесть в содержании все основные позиции из ФГОС среднего общего (26) 4. Утвердить РП воспитания как ОПОП (см Устав) 6. Предусмотреть визы Советов обучающихся и родителей 9. Учесть в РП воспитания профессиональную составляющую 5. Учесть примерные программы (специфика профессии СПО)

ВЫВОДЫ по вопросу 1

1. Какими документами регламентируются требования к РП воспитания в СПО?

Анализ нормативных документов:

  • ФЗ-273 от 29.12.2012 Ст.2 (перечень Ф1, Ф2 … -15)
  • Приказ от 1 4.06.2013 № 464 Об организации и осуществлении образовательной деятельности (связь с обучением)
  • Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего) (перечень Ш1, Ш2 …-26)
  • ФГОС СПО по профессии/специальности (перечень ОК 01, ОК 02 …- 11)

показал требования к содержанию РП воспитания:

к утверждению РП воспитания:

2. Включить в программу воспитания 15 позиций из ФЗ-273

1. Создать условия

7. Связь РП воспитания с обучением (с ФГОС СПО)

3. РП воспитания включить в ОПОП СПО как структурный элемент

8. Учесть в содержании все основные позиции из ФГОС среднего общего (26)

4. Утвердить РП воспитания как ОПОП (см Устав)

6. Предусмотреть визы Советов обучающихся и родителей

9. Учесть в РП воспитания

профессиональную составляющую

5. Учесть примерные программы (специфика профессии СПО)

Результат работы по вопросу 1 При разработке рабочей программы воспитания необходимо:   1. Создать условия 2. Включить в программу воспитания 15 позиций из ст 2 ФЗ-273 3. РП воспитания включить в ОПОП СПО как структурный элемент 4. Утвердить РП воспитания как ОПОП (см Устав) 5. Учесть примерные программы (специфика профессии СПО) 6. Предусмотреть визы Советов обучающихся и родителей 7. Связь РП воспитания с обучением (с ФГОС СПО ) 8. Учесть в содержании РП воспитания все основные позиции из ФГОС среднего общего 9. Учесть в РП воспитания профессиональную составляющую

Результат работы по вопросу 1

При разработке рабочей программы воспитания необходимо:

1. Создать условия

2. Включить в программу воспитания 15 позиций из ст 2 ФЗ-273

3. РП воспитания включить в ОПОП СПО как структурный элемент

4. Утвердить РП воспитания как ОПОП (см Устав)

5. Учесть примерные программы (специфика профессии СПО)

6. Предусмотреть визы Советов обучающихся и родителей

7. Связь РП воспитания с обучением (с ФГОС СПО )

8. Учесть в содержании РП воспитания все основные позиции из ФГОС среднего общего

9. Учесть в РП воспитания

профессиональную составляющую

Вопрос 2 Структура (1) и содержание (2) рабочей программы воспитания в СПО 2. В чем особенности структуры и содержания рабочей программы воспитания в СПО?

Вопрос 2

Структура (1) и содержание (2)

рабочей программы воспитания в СПО

2. В чем особенности структуры и содержания рабочей программы воспитания в СПО?

Документы, регламентирующие СТРУКТУРУ РП воспитания Документы Министерства: Приказ № 464 от 1 4.06.2013 пункт 12: с учетом примерной программы… ФГОС среднего общего: какие элементы РП должна содержать    ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ФГОС среднего общего образования П.18.2.3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ по профессии / специальности

Документы, регламентирующие СТРУКТУРУ РП воспитания

Документы Министерства:

  • Приказ № 464 от 1 4.06.2013 пункт 12: с учетом примерной программы…
  • ФГОС среднего общего: какие элементы РП должна содержать

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ

ФГОС среднего общего образования

П.18.2.3.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

по профессии / специальности

Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего)

18.2.3 Программа должна содержать :

1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся при получении среднего общего образования;

2) основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации;

3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

4) модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся;

5) описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся;

6) описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов;

7) описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры , культуры здорового и безопасного образа жизни , включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах;

9) описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

10) планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни, антикоррупционного мировоззрения;

11) критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по обеспечению воспитания и социализации обучающихся

10. Учесть в структурных элементах РП воспитания требования ФГОС СОО

Документы, регламентирующие СТРУКТУРУ РП воспитания Документы Министерства: Приказ № 464 от 1 4.06.2013 пункт 12: с учетом примерной… ФГОС среднего общего: какие элементы РП должна содержать Документы образовательной организации: Положение об ОПОП с утвержденной структурой рабочих программ дисциплин, модулей – основные структурные элементы РП Имеющийся план воспитательной работы – содержание РП    ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА воспитания Положение об ОПОП техникума / колледжа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ по профессии / специальности ФГОС среднего общего образования П.18.2.3. Имеющийся план воспитательной работы техникума / колледжа

Документы, регламентирующие СТРУКТУРУ РП воспитания

Документы Министерства:

  • Приказ № 464 от 1 4.06.2013 пункт 12: с учетом примерной…
  • ФГОС среднего общего: какие элементы РП должна содержать

Документы образовательной организации:

  • Положение об ОПОП с утвержденной структурой рабочих программ дисциплин, модулей – основные структурные элементы РП
  • Имеющийся план воспитательной работы – содержание РП

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА воспитания

Положение об ОПОП

техникума / колледжа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

по профессии / специальности

ФГОС среднего общего образования

П.18.2.3.

Имеющийся план воспитательной работы

техникума / колледжа

Примерная СТРУКТУРА рабочей программы воспитания

Примерная структура рабочей программы воспитания с учетом ФГОС среднего общего образования :

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ :

1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся при получении среднего общего образования;

2) основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации;

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ :

3) содержание , виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

5) описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся;

7) описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах;

9) описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ / УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

4) модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся;

6) описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов;

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

10) планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни, антикоррупционного мировоззрения;

11) критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по обеспечению воспитания и социализации обучающихся

ВЫВОДЫ по вопросу 2 о СТРУКТУРЕ РП воспитания Примерная структура рабочей программы воспитания ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ цель и задачи основные направления СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ содержание формы, методы ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ / УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ модель организации работы основных технологий взаимодействия ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ планируемые результаты критерии и показатели эффективности деятельности  2. В чем особенности структуры и содержания рабочей программы воспитания в СПО? РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ по профессии / специальности ФГОС среднего общего образования П.18.2.3. Положение об ОПОП техникума / колледжа

ВЫВОДЫ по вопросу 2 о СТРУКТУРЕ РП воспитания

Примерная структура рабочей программы воспитания

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

цель и задачи

основные направления

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

содержание

формы, методы

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ / УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

модель организации работы

основных технологий взаимодействия

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

планируемые результаты

критерии и показатели эффективности деятельности

2. В чем особенности структуры и содержания рабочей программы воспитания в СПО?

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

по профессии / специальности

ФГОС среднего общего образования

П.18.2.3.

Положение об ОПОП

техникума / колледжа

Приказ от 17.05.2012 № 413 (ФГОС среднего общего)

Примерное содержание рабочей программы воспитания с учетом ФГОС среднего общего образования :

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ :

1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся при получении среднего общего образования;

2) основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития (1) , воспитания и социализации;

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ :

3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся ;

5) описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся (2) ;

7) описание методов и форм профессиональной (3) ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (4) , включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах;

9) описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (5) (законных представителей) обучающихся;

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ / УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

4) модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся;

6) описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса (6) и социальных институтов;

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

10) планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни, антикоррупционного мировоззрения (7) ;

11) критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по обеспечению воспитания и социализации обучающихся

Примерное СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы воспитания

Примерные содержательные аспекты РП воспитания (с учетом ФГОС среднего общего образования):

  • профессиональная составляющая духовно-нравственное развитие, воспитание антикоррупционное мировоззрение социализация и участие обучающихся в социально значимой деятельности формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся сотрудничество субъектов воспитательного процесса и социальных институтов
  • профессиональная составляющая
  • духовно-нравственное развитие, воспитание
  • антикоррупционное мировоззрение
  • социализация и участие обучающихся в социально значимой деятельности
  • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
  • повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
  • сотрудничество субъектов воспитательного процесса и социальных институтов

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ воспитание
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ воспитание

(ФЗ-273, ФГОС СПО, ФГОС СОО)

II. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ воспитание

III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание

IV. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Примерное СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы воспитания ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ с учетом нормативных документов:

Примерное СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы воспитания

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ с учетом нормативных документов:

Примерное СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы воспитания

Примерное содержание РП воспитания (с учетом ФЗ, ФГОС СПО, ФГОС СОО)

ОСНОВНОЕ содержание воспитательной работы:

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ воспитание
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ воспитание

1.1. Достижение личностных результатов освоения ОПОП

(формирование ОК воспитание усердия, развитие мотивации к обучению)

1.2. Достижение научных результатов при освоении ОПОП, развитие научного мировоззрения, культуры научного исследования

(проведение научных конференций, конкурсов научных, курсовых, проектных работ, олимпиад, работа с одаренными обучающимися)

1.3. Профессиональное развитие личности, развитие профессиональных качеств и предпочтений (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ)

(экскурсии на предприятия, встречи с работодателями, с ветеранами труда, трудовыми династиями, профессиональные конкурсы, участие в чемпионатах, дискуссии о профессиональных качествах, развитие опыта самостоятельной профессиональной деятельности и др.)

ВАЖНО: личность  семья  учебная группа  студенты разных курсов по 1 ОПОП  вся ОО  социальное окружение ОО  район  город  край  страна  мир

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ/СОТРУДНИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ: для студентов, для студентов с участием родителей и преподавателей, только для родителей, только для преподавателей, для социальных партнеров и работодателей

Примерное СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы воспитания

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ воспитание
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ воспитание

1.1. Достижение личностных результатов освоения ОПОП

(формирование ОК воспитание усердия, развитие мотивации к обучению)

1.2. Достижение научных результатов при освоении ОПОП, развитие научного мировоззрения, культуры научного исследования

(проведение научных конференций, конкурсов научных, курсовых, проектных работ, олимпиад, работа с одаренными обучающимися)

1.3. Профессиональное развитие личности, развитие профессиональных качеств и предпочтений

(экскурсии на предприятия, встречи с работодателями, с ветеранами труда, профессиональные конкурсы, участие в чемпионатах, дискуссии о профессиональных качествах, развитие опыта самостоятельной профессиональной деятельности и др.)

ВОЗМОЖНЫЕ критерии результативности:

  • Средний балл успеваемости при освоении ОПОП. Рейтинг успеваемости.
  • Количество статей. Процент заимствований в курсовых работах. Участие в конференциях, олимпиадах. Наличие патентов.
  • Участие и победы в конкурсах проф. мастерства и в чемпионатах. Присвоение разрядов по профессиям. Анкетирование и отзывы работодателей.

Примерное СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы воспитания

Примерное содержание РП воспитания (с учетом ФЗ, ФГОС СПО, ФГОС СОО)

ОСНОВНОЕ содержание воспитательной работы:

II. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ воспитание

2.1. Формирование гражданственности, правовой культуры, чувства патриотизма, готовности служить Отечеству

(событийные мероприятия к государственным праздникам, вахта памяти к Дню победы, военные сборы и др.)

2.2. Развитие социально значимых качеств личности и самостоятельного опыта общественной деятельности (может быть ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ) (адаптационные курсы для первокурсников, волонтерство, субботники, социальные инициативы студентов, работа студенческих советов, дисциплинарных комиссий, участие в разработке локальных актов, дискуссии о семейных ценностях, диспуты о социальных проблемах молодежи и семьи, предупреждение асоциальных явлений, мероприятия вне образовательной организации для социального взаимодействия и др.)

ВАЖНО: личность  семья  учебная группа  студенты разных курсов по 1 ОПОП  вся ОО  социальное окружение ОО  район  город  край  страна  мир

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ/СОТРУДНИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ: для студентов, для студентов с участием родителей и преподавателей, только для родителей, только для преподавателей, для социума

Примерное СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы воспитания II. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ воспитание 2.1. Формирование гражданственности, правовой культуры, чувства патриотизма, готовности служить Отечеству (событийные мероприятия к государственным праздникам, вахта памяти к Дню победы, военные сборы и др.) 2.2. Развитие социально значимых качеств личности и самостоятельного опыта общественной деятельности (адаптационные курсы для первокурсников, волонтерство, субботники, социальные инициативы студентов, работа студенческих советов, дисциплинарных комиссий, участие в разработке локальных актов, дискуссии о семейных ценностях, диспуты о социальных проблемах молодежи и семьи, предупреждение асоциальных явлений, мероприятия вне образовательной организации для социального взаимодействия и др.) ВОЗМОЖНЫЕ критерии результативности: Кол-во мероприятий, количество участников Количество социальных инициатив студентов Отзывы и оценка мероприятия по его итогам Анкетирование студентов, родителей, преподавателей, участников мероприятий

Примерное СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы воспитания

II. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ воспитание

2.1. Формирование гражданственности, правовой культуры, чувства патриотизма, готовности служить Отечеству

(событийные мероприятия к государственным праздникам, вахта памяти к Дню победы, военные сборы и др.)

2.2. Развитие социально значимых качеств личности и самостоятельного опыта общественной деятельности

(адаптационные курсы для первокурсников, волонтерство, субботники, социальные инициативы студентов, работа студенческих советов, дисциплинарных комиссий, участие в разработке локальных актов, дискуссии о семейных ценностях, диспуты о социальных проблемах молодежи и семьи, предупреждение асоциальных явлений, мероприятия вне образовательной организации для социального взаимодействия и др.)

ВОЗМОЖНЫЕ критерии результативности:

  • Кол-во мероприятий, количество участников
  • Количество социальных инициатив студентов
  • Отзывы и оценка мероприятия по его итогам
  • Анкетирование студентов, родителей, преподавателей, участников мероприятий

Примерное СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы воспитания

Примерное содержание РП воспитания (с учетом ФЗ, ФГОС СПО, ФГОС СОО)

ОСНОВНОЕ содержание воспитательной работы:

III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание

3.1. Развитие нравственных качеств личности, антикоррупционного мировоззрения, культуры поведения, бережного отношения к культурному наследию (посещение концертов и театральных спектаклей, экскурсии, знакомство с историко-культурным и этническим наследием)

3.2.   Эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала личности. Развитие опыта самостоятельной творческой деятельности. Работа с творчески одаренными обучающимися (кружки, студии, клубы, конкурсы хобби и др.)

3.3. Развитие толерантности и взаимного уважения, уважения к старшим (проведение фестивалей национальных культур, классные часы об общечеловеческих ценностях, решение моральных дилемм и осуществление нравственного выбора и др.)

(может быть ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ)

ВАЖНО: личность  семья  учебная группа  студенты разных курсов по 1 ОПОП  вся ОО  социальное окружение ОО  район  город  край  страна  мир

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ/СОТРУДНИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ: для студентов, для студентов с участием родителей и преподавателей, только для родителей, только для преподавателей, для социума

Примерное СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы воспитания

III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание

3.1. Развитие нравственных качеств личности, антикоррупционного мировоззрения, культуры поведения, бережного отношения к культурному наследию (посещение концертов и театральных спектаклей, экскурсии, знакомство с историко-культурным и этническим наследием)

3.2.   Эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала личности. Развитие опыта самостоятельной творческой деятельности. Работа с творчески одаренными обучающимися (кружки, студии, клубы, конкурсы хобби и др.)

3.3. Развитие толерантности и взаимного уважения, уважения к старшим (проведение фестивалей национальных культур, классные часы об общечеловеческих ценностях, решение моральных дилемм и осуществление нравственного выбора и др.)

ВОЗМОЖНЫЕ критерии результативности:

  • Отсутствие правонарушений, случаев суицида и др.
  • Кол-во кружков, клубов, студий, количество занимающихся в них
  • Количество мероприятий, количество участников
  • Отзывы и оценка мероприятия по его итогам
  • Анкетирование студентов, родителей, преподавателей, участников мероприятий

Примерное СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы воспитания

Примерное содержание РП воспитания (с учетом ФЗ, ФГОС СПО, ФГОС СОО)

ОСНОВНОЕ содержание воспитательной работы:

IV. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

4.1. Развитие физической культуры личности, участие в спортивных мероприятиях (спортивные соревнования, секции, совместные мероприятия со спортивными организациями и социальными партнерами и др.)

4.2. Воспитание здорового и безопасного образа жизни (походы, совместные мероприятия с организациями здравоохранения, классные часы о моде на здоровое питание и др., мероприятия по безопасности на дорогах и др.)

4.3. Формирование экологической культуры личности (развития опыта природоохранной деятельности, безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, экологические акции и субботники и др.)

(может быть ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ)

Важно: личность  семья  учебная группа  студенты разных курсов по 1 ОПОП  вся ОО  социальное окружение ОО  район  город  край  страна  мир

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ/СОТРУДНИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ: для студентов, для студентов с участием родителей и преподавателей, только для родителей, только для преподавателей, для социума

Примерное СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы воспитания

IV. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

4.1. Развитие физической культуры личности, участие в спортивных мероприятиях (спортивные соревнования, секции, совместные мероприятия со спортивными организациями и социальными партнерами и др.)

4.2. Воспитание здорового и безопасного образа жизни (походы, совместные мероприятия с организациями здравоохранения, классные часы о моде на здоровое питание и др., мероприятия по безопасности на дорогах и др.)

4.3. Формирование экологической культуры личности (развития опыта природоохранной деятельности, безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, экологические акции и субботники и др.)

ВОЗМОЖНЫЕ критерии результативности:

  • Количество спортивных секций и количество занимающихся в них
  • Количество соревнований и количество призовых мест
  • Количество мероприятий, количество участников, в том числе в тестированиях на наркотики
  • Отзывы и оценка мероприятия по его итогам
  • Анкетирование студентов, родителей, преподавателей, участников мероприятий

ВЫВОДЫ по вопросу 2 о СОДЕРЖАНИИ РП воспитания Примерная структура рабочей программы воспитания ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ цель и задачи основные направления СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ содержание формы, методы ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ / УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ модель организации работы основных технологий взаимодействия ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ планируемые результаты критерии и показатели эффективности деятельности  2. В чем особенности структуры и содержания рабочей программы воспитания в СПО? Положение об ОПОП техникума / колледжа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ по профессии / специальности ФГОС среднего общего образования П.18.2.3. Имеющийся план воспитательной работы техникума / колледжа ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА воспитания

ВЫВОДЫ по вопросу 2 о СОДЕРЖАНИИ РП воспитания

Примерная структура рабочей программы воспитания

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

цель и задачи

основные направления

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

содержание

формы, методы

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ / УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

модель организации работы

основных технологий взаимодействия

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

планируемые результаты

критерии и показатели эффективности деятельности

2. В чем особенности структуры и содержания рабочей программы воспитания в СПО?

Положение об ОПОП

техникума / колледжа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

по профессии / специальности

ФГОС среднего общего образования

П.18.2.3.

Имеющийся план воспитательной работы

техникума / колледжа

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА воспитания

11 НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ: futureskills_ru

  • Системное мышление - умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия.
  • Межотраслевая коммуникация - понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях.
  • Мультиязычность и мультикультурность - свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах.
  • Управление проектами - умение управлять проектами и процессами.
  • Клиентоориентированность – умение работать с запросами потребителя.
  • Бережливое производство управление производственным процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, что предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
  • Экологическое мышление – умение экологически мыслить.
  • Программирование/робототехника/искусственный интеллект - Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.
  • Работа с людьми - умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.
  • Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач - умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем).
  • Навыки художественного творчества - Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса.

7 НЕОБХОДИМЫХ НАВЫКОВ 21 века: futureskills_ru

  • Концентрация и управление вниманием

Необходимы, чтобы справляться с информационной перегрузкой, управлять сложной техникой.

  • Эмоциональная грамотность

Аффективная область приобретает все большую значимость в работе. Понимание своих эмоций и эмпатия помогут сохранить и сконструировать свою идентичность и взаимодействовать с другими.

  • Цифровая грамотность

Способность работать в цифровой среде, в том числе AR и VR, будет столь же востребована, как способность писать и читать.

  • Творчество, креативность

При автоматизации рутинной деятельности на любой работе будет все больше необходимости мыслить нестандартно и создавать новое.

  • Экологическое мышление

Понимать связность мира, воспринимать свою деятельность в контексте всей экосистемы, поддерживать эволюционные процессы.

  • Кросскультурность

В любом городе, в любой рабочей среде будут встречаться все более разные (суб)культуры, в том числе за счет разрыва поколений

  • Способность к (само)обучению

В быстро меняющемся мире человеку придется продолжать обучение в течение всей жизни, иногда самостоятельно осваивая новые навыки.

СРОКИ разработки и утверждения РП воспитания регламентируются 3 документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2. Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 № 441 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образов. программам СПО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 464» (вступил в действие с 22.09.2020)

СРОКИ разработки и утверждения РП воспитания

регламентируются 3 документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2. Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 № 441 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образов. программам СПО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 464» (вступил в действие с 22.09.2020)

СРОКИ разработки и утверждения РП воспитания 3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

СРОКИ разработки и утверждения РП воспитания

3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся»

ГЛАВНЫЕ выводы по теме Разрабатываем РП воспитания на основании: ФЗ-273, ФГОС СПО, ФГОС СОО, примерной рабочей программы воспитания 2. Рабочая программа воспитания утверждается как элемент каждой ОПОП. Для каждой профессии, специальности СВОЯ рабочая программа воспитания. 3. На титульном листе указать учет мнений студенческого совета и совета родителей. 4. Утверждается РП воспитания органом, который утверждал ОПОП. 5. В содержании каждой рабочей программы воспитания предусмотреть:  а) воспитание в учебной деятельности б) воспитание вне обучения (по разным направлениям, воспитательным блокам, воспитательным модулям) В) профессиональную составляющую (формирование развитие профессионально значимых личностных качеств)

ГЛАВНЫЕ выводы по теме

  • Разрабатываем РП воспитания на основании:

ФЗ-273, ФГОС СПО, ФГОС СОО, примерной рабочей программы воспитания

2. Рабочая программа воспитания утверждается как элемент каждой ОПОП.

Для каждой профессии, специальности СВОЯ рабочая программа воспитания.

3. На титульном листе указать учет мнений студенческого совета и совета родителей.

4. Утверждается РП воспитания органом, который утверждал ОПОП.

5. В содержании каждой рабочей программы воспитания предусмотреть:

а) воспитание в учебной деятельности

б) воспитание вне обучения (по разным направлениям, воспитательным блокам, воспитательным модулям)

В) профессиональную составляющую (формирование развитие профессионально значимых личностных качеств)

Контроль планируемых результатов  знать: основные требования нормативных документов, регламентирующих разработку рабочей программы воспитания в СПО  уметь: определять структуру и содержание рабочей программы воспитания в СПО 1. Какими документами регламентируются требования к рабочей программе воспитания в СПО? 2. В чем особенности структуры и содержания рабочей программы воспитания в СПО?

Контроль планируемых результатов

знать:

  • основные требования нормативных документов, регламентирующих разработку рабочей программы воспитания в СПО

уметь:

  • определять структуру и содержание рабочей программы воспитания в СПО

1. Какими документами регламентируются требования к рабочей программе воспитания в СПО?

2. В чем особенности структуры и содержания рабочей программы воспитания в СПО?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!