МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ
И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР
ГБОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3».
«Утверждаю»
Директор
ГБОУ «Школа-интернат №3»
М.Ж. Понежева___________
Зам.директора по ВР
И.С. Мережко____________
«___»________2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
на 2021-2022 уч. год
классного руководителя
10 с(к)о класса
Шогеновой Ларисы Хасанбиевны
г. Нальчик -2021
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
классного руководителя
Шогеновой Ларисы Хасанбиевны
ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитательская деятельность в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися данного класса, классным руководителем которого я являюсь первый год.
В прошлом учебном году в классе было трое обучающихся: Бесланеева Амили, Кондратов Владислав и Хамизова Дисана. Состав класса изменился. Выбыл – Кондратов Владислав. Переехал с матерью в г. Москва.
В течение прошлого учебного года целью воспитательной работы являлось создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся, а также создание условий для формирования дружного коллектива, сближение детей, поиск общих интересов. Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:
сформировать осознание принадлежности к школьному коллективу, уважительное отношение к членам своей семьи;
воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
привить навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.
Коллектив класса имеет средний уровень сплоченности. Ребята общаются не только в школе, но и за её пределами. Общий эмоциональный климат достаточно позитивен.
Следует отметить, что у учащихся ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. В классе нет обучающиеся из «группы риска». Учащимся класса не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
Родители учеников всегда в курсе школьных дел, поддерживают любое начинание, уважительно относятся к учителям.
В течение 2020-2021 учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Во время дистанционного обучения девочки активно работали в аудио и видеофармате. Владислав очень много находился на лечении в стационаре, в связи с чем бывало много пропусков занятий.
В классе в течение года активно велись профилактические работы по укреплению здоровья ребят через классные часы и беседы в пропаганде здорового образа жизни, формировании осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре и стойкому убеждению в личной ответственности за состояние здоровья.
Принимали участие в трудовой деятельности: в течении всего года девочки дежурили в кабинете по составленному ими графику. Еженедельно делали генеральную уборку.
Работа с родителями осуществляется через встречи на родительских собраниях, через индивидуальные встречи, решение проблем по телефону.
Обсуждались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, внешнего вида учащихся, особенности самостоятельной работы ребенка. Обсуждались следующие темы: «Особенности учебного процесса в старшей школе», «Особенности возрастного периода класса», «Помощь родителей в организации учебного процесса», «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления», «Культурно-массовая работа в классе и помощь родителей в ее организации» и др.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Посетила на дому Кондратова Владислава, а так же Бесланееву Амили, где меня очень радушно приняли.
Таким образом, в 2020-2021 учебном году были охвачены все направления воспитательной работы. Задачи, поставленные на год, были реализованы не в полной мере, поэтому считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году
Выводы:
- Необходимо разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков и опозданий учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля (выполнение домашнего задания и подготовка к устным предметам), а также к организации дисциплинарной ответственности и повысить активность участия в общешкольной жизни.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
«Надо видеть себя в детях,
Помочь им стать взрослыми,
Надо принимать их как
повторение своего детства,
Чтобы совершенствоваться самому,
Надо, наконец, жить жизнью детей,
Чтобы быть гуманным педагогом».
Ш.А. Амонашвили
ХАРАКТЕРИСТИКА
КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В 10 классе 2 обучающихся: 2 девочки.
Бесланеева Амили- 23.11.2006 г.
Хамизова Дисана- 24.10.2005 г.
Качество обученности по окончанию 9 класса –35%
Освоение стандартов - 100%.
Возраст детей 15-16 лет.
Социальный состав класса:
Бесланеева Амили проживает в полной семье. Семья живет в частном доме со всеми удобствами. У Амили есть старший брат, с которым у нее очень хорошие отношения. Отец девочки очень ответственно относиться к воспитанию дочери.
Хамизова Дисана воспитывается в полной многодетной семье. У нее есть старший брат и младшая сестра. Семья сплоченная. Девочка талантливая, увлекается живописью и рукоделием.
Родители детей находятся в тесном контакте с классным руководителем и оказывают большую помощь в организации работы классы.
Ученики допускают пропуски в посещении школы лишь по уважительным причинам.
Класс дружный, способности к учёбе у детей разные. Девочки с интересом ходят в школу, принимают участие в делах класса, школы.
Возраст детей 15-16 лет.
Бесланеева Амили показывает слабые способности в обучении. На уроках не отвлекается, но память очень слабая. Старается ответственно подходить к учебе и выполнять домашние задания вовремя.
Хамизова Дисана обладает хорошими способностями в обучении, но слабая память. Иногда безответственно подходит к учебе. Не всегда выполняет домашние задания, особенно по устным предметам, не всегда носит школьные принадлежности, объясняя это забывчивостью. Основной материал урока усваивает хорошо, но быстро забывает. Развита речь, эмоциональна. Уровень грамотности и словарный запас соответствуют возрасту. Учиться на «хорошо» и «отлично». Отношения между одноклассниками характеризуется как вполне благополучные. Девочки отличаются уравновешенным поведением, конфликтов между ними не наблюдается. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика « и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками - доброжелательно-деловые.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Обучающиеся принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
.
Исходя из выше изложенного, были определенны следующие воспитательные задачи:
1.Продолжить воспитательную работу в 10 классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
2. Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
3.Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через систему классных и общешкольных дел.
4.Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Для решения вышеперечисленных задач области воспитания подростков 10-го класса мною были выбраны следующие направления деятельности:
Гражданско-патриотическое воспитание;
Духовно-нравственное воспитание;
Интеллектуально-познавательная деятельность;
Безопасность и здоровьесбережение;
Правовое воспитание;
В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
пусть он своевременно поливает
первое и истребляет второе.
Фрэнсис Бэкон
Р
АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
вооружить родителей основами педагогических знаний.
помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.
способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.
сделать родителей активными помощниками школы.
Направления:
изучение семей учащихся;
просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
индивидуальная работа с родителями;
диагностика
Формы реализации: живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование, посещение на дому.
-проведение классных родительских собраний (1 раз в четверть);
-проведение бесед, консультаций по ситуации (по мере необходимости).
Тематика родительских собраний:
1. «Возрастные особенности десятиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления». Итоги 1-й четверти.
2. «Модели родительского завоевания авторитета в глазах детей». Итоги 2-й четверти.
3. «Жизненные цели подростков». Итоги 3-й четверти.
4. «Основы профессионального самоопределения. Итоги года». Итоги 4-й четверти.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 10 КЛАССА.
Ф.И.О. | Сколько детей | Статус семьи | Жилишные условия | Место прописки | Инвалидность, вид |
| | Неполная, полная, мать-одиночка, опекун, группа риска, БОМЖ | Дом, квартира | адрес | |
Бесланеева Амили Анзоровна | 2 | Полная | дом | с.п. Чегем-2, ул. Кишева, 55 | ДЦП |
Хамизова Дисана Аслановна | 3 | Полная | дом | Г. Нальчик, с/т Труженик 154 | Сходящее косоглазие. |
тематика классных часов
10-й класс
№ п/п | Тема | Краткое содержание и/или цель | Дата |
| СЕНТЯБРЬ |
1 | Праздник «День знаний» | Праздничная линейка . | |
2 | Организационный классный час | Правила внутреннего распорядка обучающихся. Обязанности дежурных по классу и школе. Положение о школьной одежде. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж. | |
3 | «Я - старшеклассник» | Формирование у учащихся законопослушного поведения, ответственности за свои поступки. Стремления помогать учителям и ученикам младших классов. | |
4 | «Школа безопасности» | Формирование навыка безопасного дорожного движения, безопасного поведения в помещении и на улице. Инструктаж. | |
| ОКТЯБРЬ |
5 | «Мой Нальчик» (ко Дню города) | Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города. | |
6 | «Профессия учитель» (ко Дню учителя) | Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок. | |
7 | 125-летие со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина (31 октября) | Познакомить воспитанников с биографией и творчеством Сергея Александровича Есенина. | |
8 | «Итоги 1 четверти. Школа безопасности» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Инструктаж. | |
| НОЯБРЬ |
10 | «Жизненные приоритеты современной молодежи» | Помочь формированию жизненных ориентиров, сформулировать собственные жизненные ценности, объяснить, как эти ценности влияют на жизнь. | |
11 | «Мои обязанности…» | Классный час в форме дискуссии. Ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями. Разъяснить ответственность за невыполнение норм, правил, требований и обязанностей. | |
12 | «Школа безопасности» | Правила противопожарной, антитеррористической безопасности. Минутки безопасности ПДД. Инструктаж. | |
| ДЕКАБРЬ |
13 | «Всемирный день иммунизации» «Декада СОС» | Формирование привычки ЗОЖ. | |
14 | 12 декабря – день конституции | Воспитать у обучающихся уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны, расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней, познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России, развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма. | |
15 | «Новый год шагает по планете» | Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. | |
16 | «Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж. | |
| ЯНВАРЬ |
17 | «Поговорим о профессии» | Привлечь внимание обучающихся к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни. | |
18 | «Труд в нашей жизни» | Расширить представление детей о значении труда в жизни общества, способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию. | |
19 | «Бережное отношение к школе и её имуществу» | Формировать осознание необходимости бережного отношения к школьному имуществу. | |
| ФЕВРАЛЬ |
20 | «Наше здоровье в наших руках» | Профилактическая беседа о вреде никотиносодержащих, психоактивных, наркотических веществ и алкоголя. | |
21 | «Нравственное здоровье» | Формирование морально-нравственных качеств личности, формирование у подростка системы отношений к миру, обществу и к себе, обучение навыкам группового взаимодействия, умению работать в команде. | |
22 | «День защитника отечества» | Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Уроки мужества», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) | |
23 | «Подросток и его интеллектуальные возможности» | Сформировать представление учащихся о том, что такое способности человека. Форма – на выбор классного руководителя, например, представление проектов учащихся по урочной и внеурочной деятельности. Разъяснить необходимость прочтения книг, заданных на летние каникулы. Формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умение выступать перед аудиторией. | |
| МАРТ |
24 | «Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда» | Лекторий | |
25 | «Международный женский день» | Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок. | |
26 | «Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев. | |
| АПРЕЛЬ |
27 | «Закон и порядок» | Профилактика правонарушений и опасных деяний, ответственность за них. | |
28 | «День космонавтики» | Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос. | |
29 | «Конфликт и пути его решения» | Формировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения, определить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть функции конфликта в обществе и его структуру, рассмотреть правила предупреждения конфликтов, самоанализ уч-ся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» | |
30 | «Школа здоровья. Мутагены, их влияние на природу и человека» | Ознакомить обучающихся с понятием «мутаген», формировать привычку правильно питаться. «Питаться правильно – модно» | |
| МАЙ |
31 | «Уроки победы» (ко Дню победы) | Ознакомление обучающихся с подвигами людей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. Воспитание патриотизма. | |
32 | «Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?» | Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений» | |
33 | «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода» | Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк). | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
вооружить родителей основами педагогических знаний.
помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.
способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.
сделать родителей активными помощниками школы.
Направления:
изучение семей учащихся;
просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
индивидуальная работа с родителями;
диагностика
Формы реализации: живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование, посещение на дому.
-проведение классных родительских собраний (1 раз в четверть);
-проведение бесед, консультаций по ситуации (по мере необходимости).
Тематика родительских собраний:
1. «Возрастные особенности десятиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления». Итоги 1-й четверти.
2. «Модели родительского завоевания авторитета в глазах детей». Итоги 2-й четверти.
3. «Жизненные цели подростков». Итоги 3-й четверти.
4. «Основы профессионального самоопределения. Итоги года». Итоги 4-й четверти.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
классного руководителя
Шогеновой Ларисы Хасанбиевны
ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитательская деятельность в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися данного класса, классным руководителем которого я являюсь первый год.
В прошлом учебном году в классе было трое обучающихся: Бесланеева Амили, Кондратов Владислав и Хамизова Дисана. Состав класса изменился. Выбыл – Кондратов Владислав. Переехал с матерью в г. Москва.
В течение прошлого учебного года целью воспитательной работы являлось создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся, а также создание условий для формирования дружного коллектива, сближение детей, поиск общих интересов. Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:
сформировать осознание принадлежности к школьному коллективу, уважительное отношение к членам своей семьи;
воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
привить навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.
Коллектив класса имеет средний уровень сплоченности. Ребята общаются не только в школе, но и за её пределами. Общий эмоциональный климат достаточно позитивен.
Следует отметить, что у учащихся ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. В классе нет обучающиеся из «группы риска». Учащимся класса не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
Родители учеников всегда в курсе школьных дел, поддерживают любое начинание, уважительно относятся к учителям.
В течение 2020-2021 учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Во время дистанционного обучения девочки активно работали в аудио и видеофармате. Владислав очень много находился на лечении в стационаре, в связи с чем бывало много пропусков занятий.
В классе в течение года активно велись профилактические работы по укреплению здоровья ребят через классные часы и беседы в пропаганде здорового образа жизни, формировании осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре и стойкому убеждению в личной ответственности за состояние здоровья.
Принимали участие в трудовой деятельности: в течении всего года девочки дежурили в кабинете по составленному ими графику. Еженедельно делали генеральную уборку.
Работа с родителями осуществляется через встречи на родительских собраниях, через индивидуальные встречи, решение проблем по телефону.
Обсуждались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, внешнего вида учащихся, особенности самостоятельной работы ребенка. Обсуждались следующие темы: «Особенности учебного процесса в старшей школе», «Особенности возрастного периода класса», «Помощь родителей в организации учебного процесса», «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления», «Культурно-массовая работа в классе и помощь родителей в ее организации» и др.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Посетила на дому Кондратова Владислава, а так же Бесланееву Амили, где меня очень радушно приняли.
Таким образом, в 2020-2021 учебном году были охвачены все направления воспитательной работы. Задачи, поставленные на год, были реализованы не в полной мере, поэтому считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году
Выводы:
- Необходимо разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков и опозданий учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля (выполнение домашнего задания и подготовка к устным предметам), а также к организации дисциплинарной ответственности и повысить активность участия в общешкольной жизни.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
В классе в течение года активно велись профилактические работы по укреплению здоровья ребят через классные часы и беседы в пропаганде здорового образа жизни, формировании осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре и стойкому убеждению в личной ответственности за состояние здоровья.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля (выполнение домашнего задания и подготовка к устным предметам), а также к организации дисциплинарной ответственности и повысить активность участия в общешкольной жизни.
Дети принимали участие праздниках и школьных мероприятиях: Памятная дата: День солидарности в борьбе с терроризмом; Дни финансовой грамотности; Международный день пожилых людей; День детского здоровья; День гражданской обороны; «Международный день учителя» - Праздничный концерт; День народного единства; Международный день толерантности; День матери в России; Всемирный день борьбы со СПИДом.; Международный день инвалидов; День Неизвестного Солдата; День Конституции Российской Федерации; День защитника Отечества; «Международный женский день» - конкурс плакатов и концерт; Всемирный день здоровья; онлайн-уроки по финансовой грамотности.
Участие в конкурсах: Муниципальный этап областного творческого конкурса «Пасхальный праздник» Липинская Н. (3 место). Всероссийский открытый урок на портале «ПроеКТОриЯ»; Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет; Урок – цифры; интернет-акция Противопожарная безопасность; интернет-акция Безопасность движения на дороге.
Принимали участие в трудовой деятельности: в течении всего года девочки дежурили в кабинете по составленному ими графику. Еженедельно делали генеральную уборку.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения: о выполнении Устава школы, вежливости, деликатности, культуре речи, поведении, «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности». С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом
Работа с родителями осуществляется через встречи на родительских собраниях, через индивидуальные встречи, решение проблем по телефону.
Обсуждались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, внешнего вида учащихся, особенности самостоятельной работы ребенка. Обсуждались следующие темы: «Особенности учебного процесса в старшей школе», «Особенности возрастного периода класса», «Помощь родителей в организации учебного процесса», «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления», «Культурно-массовая работа в классе и помощь родителей в ее организации» и др.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Для связи с родителями ведется систематическая работа с дневниками учащихся. По мере необходимости организуются встречи родителей и педагогов для получения необходимых консультаций.
Есть родители, которые не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, хотя личный контакт налажен со всеми родителями класса.
Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учитель русского языка и литературы; учитель математики.
Классный руководитель старается организовать взаимодействие педагогов.
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
6. Выводы
Получилось:
- сблизить учащихся классного коллектива;
- подключиться к общешкольным праздникам;
- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
-обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим. Продолжу просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.