СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Всеобщая история

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Всеобщая история»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями).

2. Примерной основной образовательной программы, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fgosreestr.ru/node/2068.

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год» (действует в течение трёх лет), с изменениями на 26 января 2016 (Приказ Минобрнауки от 26 января 2016 года №38).

4. Письма Минобрнауки Российской Федерации от 29.04.2014г. №08.548 г. № «О федеральном перечне учебников».

5. Основной образовательной программы ООО МБОУ «Ключевская сош»

6. Учебного плана МБОУ «Ключевская сош» на 2022 -2023 учебный год.

7. Положения о рабочей программе по ФГОС НОО, ООО МБОУ «Ключевская СОШ»

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история История Нового времени» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС), Концепцией нового учебно-методического комплекса по Всеобщей истории, включающей Историко-культурный стандарт, и Примерной основной образовательной программой основного общего образования, Рабочей программой к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса («Русское слово» 2019 год).

Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с Примерным учебным планом, согласно которому на изучение Всеобщей истории в 7 классе отводится 2 учебных часа в неделю. В свою очередь, курс Всеобщей истории рассчитан на 23 часа учебного времени.

I. Цели и задачи:


1. Овладение учащимися основами знаний и конкретными представлениями о всеобщей истории и историческом пути нашей страны в период раннего нового времени (ХVI – ХVII вв.), его социальном, духовном, нравственном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

2. Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в эпоху нового времени.

3. Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности.

4. Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

5. Формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

6. Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории Нового времени, культуре народов Европы, возникших трудностей и пути их устранения.

Задачи изучения курса:


  1. усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях мировой истории ХV – ХVII вв.;

  2. усвоение основных понятий и терминов исторической науки, соответствующих изучаемому периоду истории, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

  3. формирование на основе личностно-эмоционального осмысления зарубежной и отечественной истории уважительного отношения к предшествующим поколениям, их вкладу в развитие страны и человечества в целом, готовности к конструктивному восприятию иных, отличных от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

  4. гражданское самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории, к обществу и государству, восприятие ими ценностей демократии, патриотизма, социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной реальности.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.


Личностные результаты:

  1. осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  2. освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  3. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  4. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

  5. изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

  6. следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  7. формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

  8. проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

  9. соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

  10. обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

  11. навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.


Метапредметные результаты:

  1. способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  2. овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  3. способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

  4. готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

  5. осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

  6. планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

  7. соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

  8. использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  9. определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

  10. логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  11. применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  12. использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

  13. выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты:

  1. овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  2. способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  3. умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  4. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  5. готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

  6. применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

  7. поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

  8. анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

  9. сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

  10. определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого.



Учащийся 7 класса должен уметь:

1. локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

2. использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

3. анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

4. составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

5. систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

6. раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время;

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

7. объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

8. сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

9. давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.



Основное содержание предмета


Новая история (23 часа)

Введение 1 час

Хронологические рамки и основные проблемы Новой истории. Периодизация Новой истории и различные подходы к ней. Происхождение и содержание понятия «новая история». Аграрные цивилизации. Индустриальная цивилизация.


Глава 1 Великие географические открытия. 3 часа

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет.

Глава 2. Меняющийся облик Европы. 2 часа

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Расширение внутреннего и мирового рынка. Повседневная жизнь европейцев.


Глава 3. Европейское Возрождение. 1 час

От раннего — к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты
о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» —
рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции
в изобразительном искусстве. Условия развития революции в естествознании. Открытия, определившие новую картину мира. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический
прогресс и самосознание человека.


Глава 4. Реформация и Контрреформация в Европе. 2 часа

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны. . Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация. Германия — родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: ее идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель —
Игнатий Лойола. Тридентский собор.


Глава 5. Государства западной Европы в XVI – первой половине XVII века. 10

часов


Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Особенности Реформации католической церкви в Англии. «Золотой век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. соперничество с Испанией за морское господство.

Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Объединение Испании и Священной Римской империи под властью Карла V Габсбурга, раздел его державы, присоединение Португалии, Упадок Испании и его причины

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Причины революции в Англии Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Реформы парламента. Казнь короля. Англия — первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Реформы английского парламента.
Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Основные понятия: Новая история, Великие географические открытия, колониальные империи, индустриальное общество, колонии, метрополии, абсолютизм, парламент, регент, меркантилизм, протекционизм, наемные рабочие, капитализм монополия, биржа, банк, мануфактура, рассеянная мануфактура, централизованная мануфактура, фермеры, буржуазия, новое дворянство, Реформация, лютеранская церковь, протестантизм, кальвинистская церковь, англиканская церковь, Контрреформация, религиозные войны, иезуиты, революция, гражданская война.

Глава 6. Великие державы Востока в XV-XVII вв. 3 часа.

Османская империя: от могущества к упадку. Территориальный рост Османской империи. Начало военного упадка. Конец династии Сефевидов.

Расцвет Китая в правление династии Мин, крестьянская война, деятельность христианских миссионеров, «закрытие» Китая для европейцев, его последствия.

Усобицы, начало проникновения европейцев, крестьянская война, «закрытие» Японии, его причины и последствия.

Завоевание Индии Бабуром, возникновение и расцвет династии Великих моголов, реформы Акбара, Упадок империи, проникновение португальцев и голландцевна территорию Индии, английская Ост-Инская компания, борьба англичан и французов за господство в Индии, механизмы утверждения британского владычества, сипайское войско.

Основные понятия: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация, сёгунат, конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Итоговое обобщение 1 час.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

(раздела)

Кол-во

часов

Кол-во

контрол.

работ

Дата

прове-дения

Планируемые

предметные результаты

1

Введение. От Средневе -ковья к Новому времени



1



Определять термины: Новое время.

Ориентироваться во временных рамках периода


Глава 1 Великие географические открытия. 3 часа


2


В поисках Индии.

1



Определять термины: великие географические открытия, мировая торгов –ля. Извлекать полезную информацию из историчес- ких источников, на основа- нии карт. Показывать территории, открытые в данную эпоху. Объяснять влияние географических открытий на европейскую эко



3



Мир поделённый пополам.




1



Определять термины: великие географические открытия, мировая торговля. Извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты.

Показывать территории, открытые в данную эпоху. Объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.


4


Новые миры, новые горизонты


1



определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Работать с историческими источниками. Анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.


Глава 2. Меняющийся облик Европы. 2 часа



5


Развитие техники. Рождение капитализма


1



Определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Выявлять причины возникновения мануфактур. Объяснять предпосылки формирова -ния и сущность капиталис -тического производства.

Определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Выявлять причины возникновения мануфактур. Объяснять предпосылки формирвания и сущность капиталис- тического производства.



6


Повседневная жизнь европейцев.



1



определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.

Составлять рассказ: «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)».

Характеризовать измене- ния в социальной структуре общества. Анализировать источники.


Глава 3. Европейское Возрождение. 1 час



7


Культура высокого Возрождения. Гуманизм за Альпами.


1



Определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.

Высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества. Делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.

определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.

Характеризовать особен -ности художественного искусства эпохи Возрож- дения. Давать характери- стику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества.


Глава 4. Реформация и Контрреформация в Европе. 2 часа



8


Реформация и Крестьянская война в Германии.


1





Определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.

Объяснять сущность кальвинизма. Давать оценку сущности религиозных конфликтов.


9


Реформация и Контрреформация в XVI в.


1



Определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.

Объяснять сущность кальвинизма. Давать оценку сущности религиозных конфликтов.


Глава 5. Государства западной Европы в XVI – первой половине XVII века. 8 часов



10


Империя, в которой никогда не заходило солнце


1



Определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.

Объяснять сущность кальвинизма. Давать оценку сущности религиозных конфликтов


11


Нидерланды против Испании.


1


1


Определять термины: штатгальтер, гёзы, иконо -борцы, террор, уния, революция. Использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.


12


Под знаком двойной розы

Англия в первой половине XVI века


1



Определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия. Называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.


13


Британия – владычица морей. Англия при Елизавете Тюдор.


1



Проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.



14



Франция на пути к абсолютизму.



1



Проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.




15



Международные отношения в XVI-XVI вв.




1



Определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Объяснять причины военных конфликтов между европейскими государс- твами. Характеризовать ход военных действий.



16



Начало революции в естествознании.



1




Проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.





17



Литература и искусство в

XVI-XVI вв.






1



Проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику деятелей культуры.


18


Французская монархия в зените. Людовик XVI – «король – солнце».


1



Проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.


19


Английская революция 1640 -1660 гг. Становление парламентской монархии.



1


1

Проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.


Глава 6. Великие державы Востока в XV-XVII вв. 3 часа.



20


Великие державы Азии XV-XVII вв. Индия в XVI-XVII вв.


1



Определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, колонизация, регламен- тация, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время. Характери -зовать отношения евро- пейской и восточной цивилизаций.


21- 22


«Запретные страны» Китай и Япония в XVI-XVII вв.


2



Определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, колонизация, регламен- тация, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время. Характери -зовать отношения евро- пейской и восточной цивилизаций.


23


Обобщение. «Мир XV-XVII вв.»


1


1


Называть самые значительные события истории Нового времени Применять ранее получен -ные знания. Применять понятия и даты.