СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Всеобщая история" 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Всеобщая история" 5 класс»

Планируемые результаты

Личностные результаты

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

  2. Уважение к своему народу, развитие толерантности;

  3. Освоения личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

  4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

  5. Выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться.


Метапредметные результаты

Познавательные результаты

  1. Самостоятельно выделять и формулировать цель;

  2. Ориентироваться в учебных источниках;

  3. Отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;

  4. Анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

  5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

  6. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

  7. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Регулятивные результаты

  1. Постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

  2. Использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

  3. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

Коммуникативные результаты

  1. Участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

  3. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

  4. Отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

  5. Критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;

  6. Предвидеть последствия коллективных решений.

  7. Предметные результаты

Код раз-дела

Код контролируемого элемента

Планируемые результаты (предметные) по учебному предмету «История»


класс

Код контролируемого умения

Проверяемые умения

(конкретизация с учетом программы по предмету и содержания учебников …..)

История Древнего мира



Ученик научится:




1

1.1.

- определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

5

1.1.5.1

- устанавливать место исторического события на линии времени;

1.1.5.2

- объяснять последовательность событий (раньше, позже);


1.1.5.3

- устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию, времени до н.э. и н.э

1.2.

-использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

5

1.2.5.1

- находить и показывать на исторической карте природные и социальные объекты, используя систему условных обозначений;

1.2.5.2

-прослеживает маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника


1.3.

-проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

5

1.3.5.1

- находит в тексте ключевые слова, имена, названия, даты и т.д.;

1.3.5.2

-находит в изображении (материальном памятнике) ключевые знаки, символы, образы;

1.3.5.3.

- определяет смысл (главную идею) высказывания, изображения

1.4.

-описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

5

1.4.5.1

- осуществляет отбор необходимой (ключевой) информации из текстов и иллюстраций учебника;

1.4.5.2

- составляет последовательное описание, рассказ (на основе простого плана)

1.5.

-раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

5

1.5.5.1

- выделяет главные признаки исторических явлений, событий;

1.5.5.2

- иллюстрирует общие явления, черты конкретными примерами

1.6.

-объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

5

1.6.5.1.

-объясняет, в чём заключалось назначение памятника, предмета;

1.6.5.2

-выделять основные конструктивные и художественные элементы;

1.6.5.3

- раскрывает, чем определялась ценность памятника, произведения для общества, в котором он создавался.


1.7

-давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

5

1.7.5.1.

-излагает оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;


1.7.5.2.

- высказывает свои оценочные суждения



ученик получит возможность научиться




1

1.8.

- давать характеристику общественного строя древних государств;

5










1.8.5.1











- синхронизировать события, происходившие в государствах Древнего мира;


1



5

1.8.5.2.

– группировать факты по различным признакам;

1.9.

- сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

5

1.9.5.1.

– проводить поиск необходимой информации из нескольких источников;

1.9.5.2.

– сравнивать данные разных источников;

1.9.5.3.

– применять исторические источники в проектной и исследовательской деятельности;

1.10.

- видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

5

1.10.5.1

– на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников античной культуры;

1.11.

- высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

5

1.11.5.1

– определять взаимосвязь и влияние исторических событий друг на друга;

1.11.5.2.

– сравнивать исторические факты;


Тематическое планирование курса истории 5 класс

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол.час.

1

Введение в курс истории

2

История Древнего мира

1 ч

3

Счёт лет в истории

1ч.


Первобытность

9 ч

4

Древнейшие люди.

1

5

Среди мамонтов (НСО)

1

6

Родовые общины охотников и собирателей.

1

7

Когда ушел ледник (НСО)

1

8

Возникновение искусства и религии.

1

9

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

10

Эпоха звонкого металла (НСО)

1

11

Появление неравенства и знати.

1

12

Контрольная работа по разделу: «Жизнь первобытных людей»

1


Древний Восток.

19ч.

13

Государство на берегах Нила.

1

14

Как жили земледельцы и ремесленники.

1

15

Жизнь египетского вельможи.

1

16

Военные походы фараонов.

1

17

Религия древних египтян.

1

18

Письменность и знания древних египтян. Искусство древних египтян.

1

19

Повторение по теме «Древний Египет»

1

20

Древнее Двуречье.

1

21

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

22

Финикийские мореплаватели

1

23

Библейские сказания.

1

24

Древнееврейское царство.

1

25

Ассирийская держава.

1

26

Персидская держава «царя царей».

1

27

Природа и люди Древней Индии.

1

28

Индийские касты.

1

29

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

30

Первый властелин единого Китая.

1

31

Контрольная работа по разделу: «Древний Восток»

1


Древняя Греция.

20 ч

32

Греки и критяне.

1

33

Микены и Троя.

1

34

Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея».

1

35

Религия древних греков.

1

36

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

37

Зарождение демократии в Афинах.

1

38

Древняя Спарта.

1

39

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

1

40

Олимпийские игры в древности.

1

41

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

42

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

43

В гаванях афинского порта Пирей.

1

44

В городе богини Афины

1

45

В афинских школах и гимнасиях.

1

46

В театре Диониса.

1

47

Афинская демократия при Перикле.

1

48

Города Эллады подчиняются Македонии

1

49

Поход Александра Македонского на Восток

1

50

В Александрии Египетской.

1

51

Контрольная работа по разделу: «Древняя Греция»

1


Древний Рим.

19 ч

52

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии.

1

53

Устройство Римской республики.

1

54

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

55

Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье.

1

56

Рабство в Древнем Риме.

1

57

Земельный закон братьев Гракхов.

1

58

Восстание Спартака.

1

59

Единовластие Цезаря.

1

60

Установление империи.

1

61

Соседи Римской империи.

1

62

Рим при императоре Нероне.

1

63

Первые христиане и их учение.

1

64

Расцвет Римской империи во II в.

1

65

«Вечный город» во времена империи и его жители.

1

66

Римская империя при Константине

1

67

Взятие Рима варварами.

1

68

Повторение по теме «Древний Рим»

1

69

Итоговая контрольная работа

1

70

Семь чудес света

1