СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Всеобщая история 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Всеобщая история» для 6 класса составлена на основе:

 

Нормативные документы

 

1

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобразования РФ №1897 от 17.12.2010 г. (ред. от 31.12.2015)

3

ООП ООО Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

4

Учебный план Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области на 2019-2020 учебный год.

5

Календарный учебный график Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области на 2019-2020 учебный год.

6

Примерной программы по учебному предмету.

7

Авторская программа под редакцией Вигасина А. А.,Годера Г. И. «Всеобщая история 5-9 кл»

 

В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 18 часов в год при 0.5 часа в неделю с использованием учебных пособий:

 

 

Авторы

 

Название

 

Год

издания

 

Издательство

 

1

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской

Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

2016

Просвещение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Всеобщая история 6 класс»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области



Рассмотрена на заседании МО

учителей естествоведческого цикла


Руководитель /Е.В.Петраченко/


(Протокол № от 2019 года)


Принята на заседании педагогического совета


(Протокол № от 2019 года)



УТВЕРЖДЕНА:


Директор школы _/А.В. Матяшова/

(Приказ № от 2019 года)









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД






Составитель: Петраченко Елена Васильевна, первая квалификационная категория



















п. Новокасторное, 2019 г

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Всеобщая история» для 6 класса составлена на основе:


Нормативные документы


1

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобразования РФ №1897 от 17.12.2010 г. (ред. от 31.12.2015)

3

ООП ООО Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

4

Учебный план Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области на 2019-2020 учебный год.

5

Календарный учебный график Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области на 2019-2020 учебный год.

6

Примерной программы по учебному предмету.

7

Авторская программа под редакцией Вигасина А. А.,Годера Г. И. «Всеобщая история 5-9 кл»


В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 18 часов в год при 0.5 часа в неделю с использованием учебных пособий:



Авторы


Название


Год

издания


Издательство


1

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской

Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

2016

Просвещение



  1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса


Личностные

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.


Метапредметные

Регулятивные УУД:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность -учебную, общественную и др.;

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

Познавательные УУД:

способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

Коммуникативные УУД:

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

Предметные

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.




  1. Содержание учебного предмета, курса



Раздел / тема

Содержание

Введение. Живое Средневековье

Что изучает история Средних веков. Дискуссии учёных о временных границах эпохи Средневековья. Условность термина «Средневековье». Место истории Средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи Средневековья. По каким источникам учёные изучают историю Средних веков


Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. образование варварских государств на территории бывшей Западной Римской империи. Франки. Возвышение Хлодвига – вождя франков. Складывание королевства у франков во главе с Хлодвигом, основателем рода Меровингов. Признание римской знатью власти Хлодвига. Переход от обычая к писанному закону как инструменту внедрения регулирования единых порядков на территории Франкского государства. Складывание крупного землевладения и новых отношений среди франков. Полноправность знати на местах. Завершение распада родовой организации франков и переход к соседской общине. Раздел Хлодвигом Франкского королевства между наследниками. Хлодвиг и христианская церковь. Христианство как инструмент объединения и подчинения населения власти, освящённой Богом.

Духовенство и миряне. Новые образцы и правила жизни по Библии для франков. Распространение христианства среди варваров. Появление монахов и возникновение их поселений – монастырей. Белое и чёрное монашество. Монастыри как центры формирования новой культуры. Превращение монастырей в крупных землевладельцев.

Усобицы потомков Хлодвига и их последствия для Франкского королевства. Карл Мартелл. Битва у Пуатье и её значение. Военная реформа Карла Мартелла. Феод и феодал. Папа Римский и Пипин Короткий. «Дар Пипина»: образование государств пап римских – Папской области.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.

Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

Зрелое Средневековье. Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.

Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.

Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

Историческое и культурное наследие Средневековья.



  1. Учебно-тематический план


Наименование раздела


Всего часов


1

Живое Средневековье


1

2

Становление средневековой Европы (VI-XI век)

3

3

Византийская империя и славяне в VI-XI веках

2

4

Арабы в VI-XI веках

1

5

Феодалы и крестьяне

1

6

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

1

7

Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы

1

8

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века)

3

9

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

1

10

Культура Западной Европы в Средние века

1

11

Раздел 10. Народы Азии, Африки и Америки в Средние века

1

12

Раздел 10. Народы Азии, Африки и Америки в Средние века

1

13

Итоговое повторение по курсу «Средние ве­ка»

1

14

Итого

18


График проведения контрольно-измерительных работ


Период обучения


Количество часов


1 четверть

-

2 четверть

-

3 четверть

-

4 четверть

1

Итого

1


  1. Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Наиме­нование

раздела, тема урока

Количество часов

Домашнее

Задание §

Дата по плану

Дата по факту

1

Живое Средневековье


1

Лекция в тетради

14.09.2019



Раздел 1. Становление средневековой Европы (VI-XI век)





2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI- VIII веках

1

1

28.09.2019


3

Хри­стианская церковь в раннее Средневековье

Возникновение и распад империи Карла Великого

1

2,3

12.10.2019


4

Феодальная раздробленность Западной Евро­пы в IX-XI вв.

Англия в раннее Средневековье

1

4,5

26.10.2019



Раздел 2. Византийская империя и славяне в VI-XI веках





5

Византия при Юстиниане . Борьба империи с внешними врагами

1

6

23.11.2019


6

Культура Византии. Образование славянских государств

1

7-8

07.12.2019



Раздел 3. Арабы в VI-XI веках





7

Арабы в VI-XI веках

1

9-10

21.12.2019



Раздел 4. Феодалы и крестьяне





8

Средневековая деревня. В рыцарском замке

1

11-12

18.01.2020



Раздел 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе





9

Средневековый город. Городское ремесло. Торговля. Горожане и их образ жизни

1

13-15

01.02.2020



Раздел 6. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы





10

Католическая церковь в XI-XIII веках.

Крестовые походы

1

16-17

15.02.2020



Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века)





11

Франция в XI-XV веках

1

18-19

29.02.2020


12

Англия в XI-XV веках

1

20-21

14.03.2020


13

Государства Пиренейского полуострова, Германия и Италия в XI-XV веках

1

22-23

11.04.2020



Раздел 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках





14

Гуситское движение в Чехии. Падение Византии

1

24-25

25.04.2020



Раздел 9. Культура Западной Европы в Средние века





15

Культура Западной Европы в Средние века

1

26-30

09.05.2020



Раздел 10. Народы Азии, Африки и Америки в Средние века





16

Народы Азии, Африки и Америки в Средние века

1

31-32

23.05.2020


17

Итоговое повторение по курсу «Средние ве­ка»

1