  | государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова» (ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова») |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»
для студентов дневного отделения специальности:
для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Нижний Тагил, 2016 г.
Зам. директора по УМР _______________О.А. Фищукова
| Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике 38.00.00 Экономика и управление |
РЕКОМЕНДОВАНО: НМС колледжа протокол № ___ от ___________20__г. председатель ________С. А. Лысуенко | |
| |
РАССМОТРЕНО: на заседании ПЦК протокол № __ от ____________20__г. председатель _______Я.О. Полякова | |
| |
Разработчик: преподаватель высшей квалификационной категории Л.М. Авсеенко_____________________ | |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике базовой подготовки, входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.
Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная программа дисциплины «Математика» принадлежит к циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки - 57 часов, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки - 38 часов;
самостоятельной работы - 19 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: | 38 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: | 19 |
Домашняя контрольная работа | - |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами. | 2 | 1 |
Раздел 1. Элементы высшей алгебры | 10 | |
Тема 1.1. Основные понятия линейной алгебры | Матрицы и действия над ними. Определитель матрицы и его свойства. | 2 | 2 |
Тема 1.2 Система линейных уравнений и методы их решения | Этапы решения систем линейных уравнений методами Крамера и Гаусса. Матричный метод решения систем линейных уравнений. | 2 |
| Практическое занятие №1. Решение задач по теме «Системы линейных уравнений и способы их решения» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач по теме «Матрицы и действия над ними» Решение задач по теме «Вычисление определителей высших порядков» Решение задач по теме «Системы линейных уравнений и способы их решения» | 4 |
Раздел 2. Математический анализ. | 16 | |
Тема 2.1. Дифференциальное и интегральное исчисление. | Функции одной переменной. Свойства функций. Способы задания функции. Непрерывность функций. Производная функции, ее геометрический и механический смысл. Таблица производных. Применение производной к исследованию функций. | 2 | 2 |
| Неопределенный интеграл. Таблица интегралов. | 2 |
| Способы нахождения неопределенного интеграла (замена переменной, нахождение интегралов тригонометрических функций, метод интегрирования по частям, интегрирование рациональных дробей). | 2 |
| Вычисление определенного интеграла. Функции нескольких переменных. Приложение интеграла к решению прикладных задач. Частные производные | 2 |
| Практическое занятие №2. Решение прикладных задач с применением методов дифференциального исчисления. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач по теме «Исследование функции с помощью производной» Решение задач по теме «Интегрирование. Решение прикладных задач» Решение задач по теме «Решение задач с применением определенного интеграла» | 6 |
Раздел 3. Основы теории вероятностей и математической статистики. | 10 | |
Тема 3.1.Элементы комбинаторики и вероятность событий | Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность событий. Виды событий. Вычисление вероятности событий. | 2 | 2 |
Тема 3.2.Случайные величины и ее числовые характеристики | Случайные события. Виды событий. Случайные величины и ее функция распределения. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. | 2 |
| Практическое занятие № 3 Решение прикладных задач с применением методов теории вероятностей | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Классическое определение вероятности. Формулы комбинаторики» Решение задач по теме «Дискретные случайные величины» | 4 |
Раздел 4. Основы дискретной математики. Теория графов | 9 | |
Тема 4.1.Основные понятия теории графов | Основные понятия и определения графа и его элементов. Способы задания графов. Маршруты, цепи, циклы. Связность графа. Ориентированные графы. | 2 | 2 |
Тема 4.2.Основные операции над графами | Упорядочивание дуг и вершин орграфа. Выявление маршрутов с заданным количеством ребер. Алгоритмы нахождения максимального пути. Обходы графов. Фундаментальные циклы. Планарность графа. | 2 |
| Практическое занятие № 4 Решение задач на нахождение характеристик графов. Нахождение максимального и минимального пути в графах. Построение матриц смежности и инциденций | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач по теме «Операции над графами. Поиск минимального пути в графе. Поиск максимального пути в графе». Подготовка сообщения по теме «Бесконечные графы. Раскраска графа. Гипотеза о четырех красках». Решение задач по теме «Раскраска графа» | 3 |
Раздел 5. Комплексные числа | 8 | |
5.1.Понятие и представление комплексных чисел | Основные понятия. Геометрическое изображение комплексных чисел. Формы записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами. | 2 | 2 |
5.2. Представление комплексных чисел. | Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над числами в тригонометрической форме. Извлечение корней из комплексных чисел. Применение комплексных чисел к решению прикладных задач. | 2 |
| Практическое занятие № 5 Решение прикладных задач с применением комплексных чисел. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач по теме «Комплексные числа» | 2 |
Консультация к экзамену | 2 | |
Итого: | 57 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета математических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материала.
Технические средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних проф. учеб.заведений [Текст]/ Н.В. Богомолов. – 10-е изд., переработанное – М.: Высшаяшк., 2010.-495с.
Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб.пособие для ССУЗов[Текст]/ Н.В. Богомолов, Л.Ю. Сергиенко. – М.: Дрофа, 2010.-236с.
Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. сред.проф. учреждений [Текст]/ С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 3-е изд., стер – М.: Издательский центр «Академия», 2009.-384с.
Дополнительная литература:
Малугин В.А. Математический анализ. Курс лекций. – М.: Эксмо, 2009.-272с.
Соболь Б.В. Практикум по высшей математике / Б.В. Соболь, Н.Т. Мишняков, В.М. Поркшеян. – Изд. 6-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010-630с.
Блехман И.И., Мышкис А.Д. и др. Прикладная математика: предмет, логика, особенности подходов. С примерами из механики. Учебное пособие. – М.: Ком.книга, 2011-376с.
Афанасьева О.Н., Бродский Я.С., Павлов АЛ. Математика для техникумов. -М.: Наука, 2010
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2002
Бутузов В.Ф., Крутицкая Н.И. Математический анализ в вопросах и задачах. - М.: Физматлит, 2009
Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука, 2009
Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Росткнига, 2011
Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1 и 2. - М: Высшая школа, 2011
Задачи по высшей математике. Щипачев B.C. - М.: высшая школа, 2006
Натансон И.П. Краткий курс вышей математики. - С-Пб.: Лань, 2010
Пехлецкий И. Д. Математика. - М.: Мастерство, 2009
Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2003
Щипачев B.C. Основы высшей математики. - М.: Высшая школа, 2011
Интернет-ресурсы:
Вычислительные методы и программирование: новые вычислительные технологии – научный журнал[Электронный ресурс] http://num-meth.srcc.msu.su/ (дата обращения 10.10.2016)
Журнал Полином / Математическое образование: прошлое и настоящее: [Электронный ресурс]http://www.mathedu.ru/e-journal/ (дата обращения 10.10.2016)
КВАНТ – физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов: [Электронный ресурс]http://www.kvant.info/ (дата обращения 10.10.2016)
Учебная физико-математическая библиотека – [Электронный ресурс]: http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library.htm(дата обращения 10.10.2016)
3.3. Требования к созданию специальных условий для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Реализация программы учебной дисциплины требует дополнительного обеспечения специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:
использование в образовательном процессе компьютерной техники с колонками, видеотехники (мультимедийного проектора).
учет индивидуальных потребностей обучающихся данной категории при подборе и разработке учебного материала;
использование социально – активных и рефлексивных методов обучения, дистанционных образовательных технологий.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: |
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | практическое задание, контрольная работа |
знания: |
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; | тестовые задания открытой формы, контрольная работа |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | тестовые задания открытой формы, контрольная работа |
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | тестовые задания открытой формы, контрольная работа |
основы интегрального и дифференциального исчисления | тестовые задания открытой формы, контрольная работа |
6