СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» для студентов дневного отделения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике базовой подготовки, входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» для студентов дневного отделения»


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

(ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«МАТЕМАТИКА»



для студентов дневного отделения специальности:

для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике






















Нижний Тагил, 2016 г.



Зам. директора по УМР

_______________О.А. Фищукова




Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.00.00 Экономика и управление

РЕКОМЕНДОВАНО:

НМС колледжа

протокол № ___ от ___________20__г.

председатель ________С. А. Лысуенко





РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

протокол № __ от ____________20__г.

председатель _______Я.О. Полякова




Разработчик:

преподаватель высшей квалификационной категории

Л.М. Авсеенко_____________________







СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12





1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике базовой подготовки, входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.

Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная программа дисциплины «Математика» принадлежит к циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления;

Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки - 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки - 38 часов;

самостоятельной работы - 19 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:

38

лабораторные занятия

-

практические занятия

10

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

19

Домашняя контрольная работа

-

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

2

1

Раздел 1. Элементы высшей алгебры

10


Тема 1.1. Основные понятия линейной алгебры

Матрицы и действия над ними. Определитель матрицы и его свойства.

2

2

Тема 1.2 Система линейных уравнений и методы их решения

Этапы решения систем линейных уравнений методами Крамера и Гаусса. Матричный метод решения систем линейных уравнений.

2


Практическое занятие №1. Решение задач по теме «Системы линейных уравнений и способы их решения»

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Решение задач по теме «Матрицы и действия над ними»

Решение задач по теме «Вычисление определителей высших порядков»

Решение задач по теме «Системы линейных уравнений и способы их решения»

4

Раздел 2. Математический анализ.

16


Тема 2.1. Дифференциальное и интегральное исчисление.

Функции одной переменной. Свойства функций. Способы задания функции. Непрерывность функций. Производная функции, ее геометрический и механический смысл. Таблица производных. Применение производной к исследованию функций.

2

2


Неопределенный интеграл. Таблица интегралов.

2


Способы нахождения неопределенного интеграла (замена переменной, нахождение интегралов тригонометрических функций, метод интегрирования по частям, интегрирование рациональных дробей).

2


Вычисление определенного интеграла. Функции нескольких переменных. Приложение интеграла к решению прикладных задач. Частные производные

2


Практическое занятие №2. Решение прикладных задач с применением методов дифференциального исчисления.

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Решение задач по теме «Исследование функции с помощью производной»

Решение задач по теме «Интегрирование. Решение прикладных задач»

Решение задач по теме «Решение задач с применением определенного интеграла»


6

Раздел 3. Основы теории вероятностей и математической статистики.

10


Тема 3.1.Элементы комбинаторики и вероятность событий

Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность событий. Виды событий. Вычисление вероятности событий.

2

2

Тема 3.2.Случайные величины и ее числовые характеристики

Случайные события. Виды событий. Случайные величины и ее функция распределения. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

2


Практическое занятие № 3 Решение прикладных задач с применением методов теории вероятностей

2


Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Классическое определение вероятности. Формулы комбинаторики» Решение задач по теме «Дискретные случайные величины»

4

Раздел 4. Основы дискретной математики. Теория графов

9


Тема 4.1.Основные понятия теории графов

Основные понятия и определения графа и его элементов. Способы задания графов. Маршруты, цепи, циклы. Связность графа. Ориентированные графы.

2

2

Тема 4.2.Основные операции над графами

Упорядочивание дуг и вершин орграфа. Выявление маршрутов с заданным количеством ребер. Алгоритмы нахождения максимального пути. Обходы графов. Фундаментальные циклы. Планарность графа.

2


Практическое занятие № 4 Решение задач на нахождение характеристик графов. Нахождение максимального и минимального пути в графах. Построение матриц смежности и инциденций

2


Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач по теме «Операции над графами. Поиск минимального пути в графе. Поиск максимального пути в графе». Подготовка сообщения по теме «Бесконечные графы. Раскраска графа. Гипотеза о четырех красках». Решение задач по теме «Раскраска графа»

3

Раздел 5. Комплексные числа

8


5.1.Понятие и представление комплексных чисел

Основные понятия. Геометрическое изображение комплексных чисел. Формы записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами.

2

2

5.2. Представление комплексных чисел.

Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над числами в тригонометрической форме. Извлечение корней из комплексных чисел. Применение комплексных чисел к решению прикладных задач.

2


Практическое занятие № 5 Решение прикладных задач с применением комплексных чисел.

2


Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач по теме «Комплексные числа»

2

Консультация к экзамену

2


Итого:

57


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета математических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материала.

Технические средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, проектор


3.2. Информационное обеспечение обучения



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних проф. учеб.заведений [Текст]/ Н.В. Богомолов. – 10-е изд., переработанное – М.: Высшаяшк., 2010.-495с.

  2. Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб.пособие для ССУЗов[Текст]/ Н.В. Богомолов, Л.Ю. Сергиенко. – М.: Дрофа, 2010.-236с.

  3. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. сред.проф. учреждений [Текст]/ С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 3-е изд., стер – М.: Издательский центр «Академия», 2009.-384с.

Дополнительная литература:

  1. Малугин В.А. Математический анализ. Курс лекций. – М.: Эксмо, 2009.-272с.

  2. Соболь Б.В. Практикум по высшей математике / Б.В. Соболь, Н.Т. Мишняков, В.М. Поркшеян. – Изд. 6-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010-630с.

  3. Блехман И.И., Мышкис А.Д. и др. Прикладная математика: предмет, логика, особенности подходов. С примерами из механики. Учебное пособие. – М.: Ком.книга, 2011-376с.

  4. Афанасьева О.Н., Бродский Я.С., Павлов АЛ. Математика для техникумов. -М.: Наука, 2010

  5. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2002

  6. Бутузов В.Ф., Крутицкая Н.И. Математический анализ в вопросах и задачах. - М.: Физматлит, 2009

  7. Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука, 2009

  8. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Росткнига, 2011

  9. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1 и 2. - М: Высшая школа, 2011

  10. Задачи по высшей математике. Щипачев B.C. - М.: высшая школа, 2006

  11. Натансон И.П. Краткий курс вышей математики. - С-Пб.: Лань, 2010

  12. Пехлецкий И. Д. Математика. - М.: Мастерство, 2009

  13. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2003

  14. Щипачев B.C. Основы высшей математики. - М.: Высшая школа, 2011

Интернет-ресурсы:

  1. Вычислительные методы и программирование: новые вычислительные технологии – научный журнал[Электронный ресурс] http://num-meth.srcc.msu.su/ (дата обращения 10.10.2016)

  2. Журнал Полином / Математическое образование: прошлое и настоящее: [Электронный ресурс]http://www.mathedu.ru/e-journal/ (дата обращения 10.10.2016)

  3. КВАНТ – физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов: [Электронный ресурс]http://www.kvant.info/ (дата обращения 10.10.2016)

  4. Учебная физико-математическая библиотека – [Электронный ресурс]: http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library.htm(дата обращения 10.10.2016)


3.3. Требования к созданию специальных условий для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Реализация программы учебной дисциплины требует дополнительного обеспечения специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • использование в образовательном процессе компьютерной техники с колонками, видеотехники (мультимедийного проектора).

  • учет индивидуальных потребностей обучающихся данной категории при подборе и разработке учебного материала;

  • использование социально – активных и рефлексивных методов обучения, дистанционных образовательных технологий.



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

практическое задание, контрольная работа

знания:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

тестовые задания открытой формы,

контрольная работа

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

тестовые задания открытой формы,

контрольная работа

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

тестовые задания открытой формы,

контрольная работа

основы интегрального и дифференциального исчисления


тестовые задания открытой формы,

контрольная работа


6