СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Коррекционно-развивающие занятия для 4 класса Л.В. Мищенковой (2 часть)
ББК 87.4я71
ми
Мищенкова Л. В.
М71 36 занятий для будущих отличников : Рабочая тетрадь для 4 класса, часть 2 / Л. В. Мищенкова. Издательство РОСТ. — 56 с. : ил. — (Юным умникам и умницам. Курс РПС ).
lSBN 978-5-905279-70-6 (Ч. 2)
БВГЧ 978-5-905279-68-3 (Общ.)
В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с четвероклассниками курса «РПС» («Развитие познавательных способностей»). Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).
Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге — достижению хороших результатов в учёбе.
Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.
Рабочие тетради адресованы учащимся четвертого класса (детям 9—10 лет) массовых школ. Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы воспитателям групп продлённого дня, педагогам и психологам детских домов и интернатов; будут полезны педагогам дополнительного образования, а также родителям и гувернёрам.
удк 373.167.1:16+16 (075.2) ББК 87.4я71
| |
lSBN 978-5-905279-70-6 (Ч. 2) | (Ф Издательство РОСТ, 2011. |
lSBN 978-5-905279-68-З (Общ.) | Все права защищены. |
Практикум для дополнительного образования
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953000 — книги, брошюры. Исх. Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Дата изготовления 25.07.16. Срок годности не ограничен.
Подписано в печать 28.06.16. Бумага офсетная. Гарнитура Прагматика.
Формат 60 х 90 уэ. Печать офсетная. Объём 7 п. л. доп. тираж 10 ООО экз. Заказ N2 мЗ27О.
Издательство РОСТ, 109382, г. Москва, Совхозная ул., д. З, кв. 80. Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа».
214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, д. 1.
тел. +7 (4812) 31-11-96. Факс: +7 (4812) 31-31-70.
E-mail: [email protected] http://www.smolpk.ru
ЗАНЯТИЕ 19
Задание 1. «Расшифруй слова». Подбери «ключик» и прочитай слова, обозначающие три основных вида памяти.
СЭЛЭУЭХЭОЭВЭАЭЯЭ.
ЯАНЬЛЕТИРЗ
З. MOSTOPSHAS91S
Ответ: 1. 2.
з.
Задание 2. «Запомни предметы». Рассмотри картинки в течение 15 секунд, постарайся их запомнить. Закрой. Запиши названия предметов, которые тебе удалось запомнить, на следующей странице.
1
/ Задание З. «Запомни расположение букв». Запомни расположение букв в таблице (в течение 15 секунд). Закрой. В таблицу справа вставь нужные буквы.
| |
/ Задание 4. «Запомни предметы и их номера». Посмотри внимательно на картинки и их номера (время экспозиции 15 секунд). Закрой картинки. Нарисуй рядом с номерами соответствующие им предметы.
| Это интересно! | |
Некоторые люди обладают феноменальной (выдающейся) памятью. Самые известные примеры обладателей феноменальной памяти — Юлий Цезарь и Александр Македонский. Эти два человека знали в лицо и по имени всё своё войско, а это около 25000 солдат. А известный композитор Моцарт мог УСЛЫШаТЬ сложнейшую, длинную пьесу один раз и точно её записать. |
1
2
1
5 -Задание 5. «Лепестки». Реши кроссворд. Если отгадать правильно загадки, вписать отгадки, начиная со стрелки, то в выделенных лепестках можно прочитать имя сказочного героя.
Зубастые, а не кусаются.
Д ом из камня завитками,
В этом доме зверь с рогами.
З. Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает.
«Если я чешу в затылке — не беда, В голове моей — да, да, да!»
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем,
И по слякотной дороге —
Не промокнут наши ноги.
Л истья клёна пожелтели, В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи
Что за месяц, подскажи!
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
Задание 6. «Будь внимателен!». Послушай только один раз ряд слов.
— Воспроизведи их в тетради, желательно в том же порядке.
з
З адание 7. «Запоминаем пары слов». Прочти очень внимательно пары слов. Постарайся их запомнить, связав между собой по смыслу. Закрой. Ниже вставь недостающие слова.
— цифра; | Ваза — стекло; |
Мир — драка. | Пол — паркет. |
Одуванчик — весна; | Батарея — тепло; |
Мультфильм — сон. | Кастрюля — суп. |
Облако — котёнок; | Мешок — подарки; |
Школа — ЗРЕНИЯ . | Сказка волшебство. |
Тетрадь
Т етрадь
драка.
Одуванчик — Мультфильм
Облако —
— знания.
— стекло;
Задание 8. «Запомни поговорки». Послушай пословицы и поговорки.
Постарайся их запомнить в том же порядке, затем запиши в тетрадь.
ПРИДИ, МАСЛЕНИЦА, С РАДОСТЬЮ!.
Задание 1. «Соединялки». Соедини линиями начало и конец пословиц
и поговорок.
1 . НЕ ВСЁ КОТУ МАСЛЕНИЦА,1. ДЕНЬГАМ ПРИБЕРУТ. 2. НЕ ЖИТЬЁ,2. БЕЗ ПИРОГОВ НЕ ИМЕНИНЫ.
з. МАСЛЕНИЦА-ОБЪЕДУХА, з. МЫШАМ МАСЛЕНИЦА.
БЕЗ БЛИНОВ НЕ МАСЛЕНИЦА,4. БУДЕТ И ВЕЛИКИй ПОСТ.
БЕЗ КОТА5. БРЮХА НЕ РАСКОЛЕТ.
БЛИН НЕ КЛИН,6. НЕ ОДИН.
БЛИН ХОРОШ7. А МАСЛЕНИЦА.
Задание 2. «Рисуем по клеточкам».
|
|
Задание З. «Расшифруй слово».
Ответ:
Задание 4. «Сочиняли». Досочиняй небылицы, которые будут начинаться со слов: «Это что за небылицы, это что за ерунда?».
Рифмы-подсказки: сковорода, вода, никуда, города, холода, череда, труда.
Задание 5. «Мы — художники!». Нарисуй парочку блинков. «Оживи» их: дорисуй глазки, носик, ротик... Но сделай так, чтобы один блин был весёлым, а другой грустным.
Задание 6. «Запоминаем тройки слов». Прочитай тройки слов по данной теме. Твоя задача — связать слова между собой, чтобы запомнить их. Закрой. Ниже впиши недостающие слова.
Зима — весна — Масленица.
Лошадь — тройка — бубенцы.
Гора — лёд — санки.
Балаган — Петрушка — представление.
Традиция — блины — солнце. Солома — чучело — костёр.
З има
Масленица. Лошадь —
— бубенцы.
Гора — лёд —
Балаган — представление. Традиция — блины
чучело — костёр.
Задание 7. «Игра в слова». Составь как можно больше слов из букв слова МАСЛЕНИЦА (только нарицательные существительные в ед. ч.).
| | | | |
Этот праздник к нам идёт Р Сколько радостей несёт Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок вниз бегут, Смех не умолкает. Дома аромат блинов Праздничный, чудесный, На блины друзей зовём, Будем есть их вместе. |
Задание 1. «Запоминаем пары слов». Прочти и постарайся запомнить пары слов, связанные данной темой. Закрой их. Ниже впиши пропущенные
слова.
Платье — зола; | крыса — кучер; |
мачеха — сёстры; | ящерицы — лакеи; |
дворец — бал; | принц — незнакомка; |
фея — волшебство; | встреча — любовь; |
тыква — карета; | часы — полночь; |
МЫШИ — лошади; | туфелька — хрусталь. |
Задание 2. «Ответь на вопросы». Если ты внимательно слушал стихотворение, то с лёгкостью ответишь на вопросы.
1. На каком коне примчался принц?
2. Какое количество дирижёров встречало принца и Золушку?
З. На чём нарисовал художник портрет Золушки?
Какое количество кавалеров было у Золушки во время исполнения кадрили?
На каком инструменте играл сам король?
Задание З. «Танграм». Выложи из деталей танграма изображение Золушки.
| |
Задание 4. «По какому принципу?». Посмотри на слова, разделенные на 2 столбика, и попробуй ответить: по какому принципу они разделены в 2 группы. Выбери правильный ответ из предложенных.
вальс | кадриль |
зал | дама |
бал | полночь |
Варианты ответов.
По названиям частей речи.
По принципу «единственное Ч ИСЛ О — множественное число».
Задание 5. «Составляем предложения». Составь как можно больше предложений, используя слова (в любом порядке и в любой форме, а также добавляя другие слова): БАЛ, ПРИНЦ, ЗОЛУШКА.
Задание 6. «Угадай туфельку». Отметь карандашом туфельку Золушки. Для этого нужно в таблице № 1 найти клетку, в которой кроется ошибка, то есть нарушена закономерность, а затем соотнести эту клетку с такой же клеткой в таблице № 2. Она укажет на хрустальный башмачок Золушки.
Таблица № 1 Таблица № 2
Задание 7. «Мы — художники!». Нарисуй цветок для Золушки.
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА
Задание 1. «Что-то тут не так!». Отметь галочкой неправильно подобранные пары слов-антонимов, а затем синонимов. Исправь ошибки, дописав нужное слово.
Антонимы.
В ысоко — низко.
ХОЛОДНЫЙ — горячий.
З. Правда — вера.
Тишина — покой.
Плоский
Шагом — бегом.
Богатство — роскошь.
Добро — зло.
Правда — вымысел.
Прямой
Честный — правдивый.
Умный — нежный.
Синонимы.
А ромат — запах.
Холод — стужа.
З. Молодой
Воин — боец.
Спелый — зрелый.
Молчаливый — безмолвный.
Честный
Основной — главный.
Жадина — скряга.
Ребус — ответ.
Задание 2. «Что общего в словах?». Найди как можно больше общих признаков в каждой группе слов (устно).
1. Стол, собака, дело. | 5. Солома, подруга, весна. |
2. Болт, бант, барабанить. | 6. Синяя, честный, сероглазый. |
З. Кино, кулон, крупный. | 7. Колбы, бусинки, шары. |
4. Решать, рой, резкий. | 8. Железо, весело, тело. |
/ Задание З. «По какому принципу?». Подумай, по какому принципу слова разделены на два столбика. Из предложенных вариантов ответов выбери верные. Отметь их.
Варианты ответов.
МЫШКИН | МАРИЯ | а) по количеству букв; |
СОНИНА | АНЮТА | б) по количеству слогов; |
РЕПКИН | APL,1HA | в) по принципу «фамилии — имена»; |
БЕЛОВА | ИГОРЬ | г) по родам. |
Задание 4. «С помощью таблицы умножения». Используя знание таблицы умножения, расшифруй пословицу. Объясни её смысл.
| | 2 | з | 4 | 8 |
15, 2, 48, 8 | 1 | Е | А | Б | о |
20, з, 10, 12, 2, 24, з | 5 | с | д | М | Я |
4, 8, 18, 12, 1 О, | | | И | Р | л |
Ответ:
/ Задание 5. «Лишнее слово». В каждой строке найди «лишнее», не подходящее по смыслу слово, а затем к «лишнему» слову добавь 1—2 подходящих ему по смыслу. Обоснуй свой выбор.
Нагревать, спешить, охлаждать, студить.
Ответ:
Могучий, мощный, сильный, толковый. Ответ:
Удивительный, новый, чудный, дивный.
Ответ:
Ясно, отчётливо, красиво, точно.
Ответ:
Сплошной, плотный, тёмный, густой. Ответ:
Сказка, разговор, беседа, переговоры.
Ответ:
Тишина, лес, шум, гам.
Ответ:
Скупой, жадный, прижимистый, грубый.
Ответ:
Задание 6. «Найди речевые ошибки». В данных фразах ученики допустили речевые ошибки. Найди их и исправь (устно).
В деревне жили старые старики.
На солнце искрился белоснежный снег.
Путники переночевали ночь в заброшенной деревне.
Антон попробовал на язык кислую лимонную кислоту.
На улице я видел огромного великана.
Серёже нравился дедушка, поэтому он повесил его над кроватью.
Наступила холодная стужа.
В семье было три сына: Андрей, Иван и Мария.
Им надоела мокрая сырость.
Мы восхищались утренним восходом солнца.
Абракадабра 1. «Прочитай слова». Пользуясь кодом, прочитай зашифрованные слова.
в | | | | | | |
| | | | | | |
Ответы:
Абракадабра 2. «Два имени». В каждой строке спрятались начало одного имени и конец второго (в полной форме). Догадайся, что это за имена. се Запиши их.
ВЕРМИЛА
С ВЕТЕРИНА
АНДЕРГЕЙ
ОЛЬГЕНА
НИКОЛЁТР
ИГОРИС
АНАСТАЛЛА
ЮРГЕНИЙ
ГАЛИЖДА
ЛЮБОТАЛЬЯ
Абракадабра З. «Темы сочинений». Ты, конечно же, помнишь знаменитое письмо, написанное героями книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Послушай его.
А вот скромное сочинение ученика 5-го класса, написанное по тому же принципу. Учительница дала детям три темы для сочинения на выбор. Этот горе-ученик, не зная, с чего начать, решил просто-напросто позаимствовать текст у своих соседей и стал заглядывать то к одному, то к другому, то к третьему... В результате вот что у него получилось: «Мой товарищ среднего роста. Зовут его Шарик, хвост у него крючком. Рядом с ним письменный стол и диван. Он весь рыжий, только одно ухо белое. Я люблю на нём сидеть по вечерам...»
О Угадай (приблизительно) темы сочинений, которые были даны учительницей. Ответ:
Абракадабра 4. «Десять домашних животных». Прочитай стихотворные строчки. В них не рассказывается о животных, но тем не менее твоя задача найти и подчеркнуть названия десяти домашних животных, «спряТаВШИХСЯ» в строчках.
Далеко за деревушкой
М ы беседуем с пастушкой...
Высоко тарелка с мясом,
Обойтись придётся квасом...
Скоро Ванечка проснётся
Молочком кормить придётся...
У ткача сукно пропало,
А в гнезде уютней стало...
Где-то, в царстве сладких снов, Мягкий луг и тёплый кров...
Я бы красный этот цвет,
Однозначно, свёл на нет!..
Амбара нет уж здесь давно,
А мне, признаться, все равно!..
Всю ночь камыш, казалось мне, Тревожно шелестел во сне...
Уж виден посёлок вдали за горою,
А силы мои на исходе, не
Оставить одну меня
Кощунственный способ!.. А
Абракадабра 5. «Прочитай выражение». Попробуй подобрать «ключик» и прочесть выражение. Объясни его смысл.
| | | | ы | Л | | | |
| | | | г | | | | |
| | | | | | | | п |
| У | с | | | | Т | ь | |
Ответ:
А бракадабра 6. «А ну-ка, отыщи!». Найди и запиши все предметы на картинке.
Ответ:
А бракадабра 7. «Составь новое слово». Из каждой пары слов составь одно новое слово на тему «Школа».
О 1. СОВОК + РИСК =
Подсказка. Они пригодятся для урока физкультуры. Ответ:
О 2. кон + зов -
Подсказка. Думаю, что она не требуется! Ответ:
О З. ТОВАР + КУЧА =
Подсказка. Без этого предмета, пожалуй, можно обойтись только на уроке физкультуры. Ответ:
04. СВАЯ + ЛОТО -
Подсказка. В этом месте школы можно получить энергетический заряд для дальнейших занятий. Ответ:
О 5. ТРИО + КЕДР
П одсказка. Ну как же в школе без него: мозговой центр! Ответ:
СОБРАНЬЕ ПЁСТРЫХ ДЕЛ
Задание 1. «По первым буквам». Внимательно послушай ряд слов. Запиши только первую букву каждого слова — получится новое слово.
Задание 2.
н есколько раз прочти
БРАТ, КОТ, КОМПАС,
О Закрой слова. Ответь
Какие слова начинаются с буквы А?
С колько букв в первом слове? З. Какое слово самое короткое?
Какое слово самое длинное?
Назовите существительное среднего рода.
Назовите пятое по счёту слово.
Какие два слова заканчиваются на букву С?
Какое слово обозначает название животного?
Задание 4. «Будь внимателен!». Не водя рукой — только глазами, соедини цифры в порядке возрастания с соответствующими буквами. Запиши получившееся слово.
Ответ:
Задание 5. «Прочитай название животного». Из каждой пары слов составь одно новое слово на тему «Названия животных».
ЛИС + СУК -
ТАК + РАНА _
З. ОСА + БАК -
ЦЕНА + ГУСИ
ШАЛЬ + ДО -
Задание 6. «Рисуем по клеточкам». Выполни задание учителя. Нарисуй на кружке узор. Раскрась.
Задание 7. «Расставь числа». Расставь числа 6, 5, 4, З, 2, 1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.
Задание 8. «Реши задачу».
Портняжка Ганс отрезал кусок хлеба, намазал его вареньем и стал жилетку дошивать. А в комнате много-много мух. Почуяли мухи, что вареньем пахнет, и налетели на хлеб. Число мух на хлебе — двузначное, последняя цифра его 7.
Рассердился портняжка, взял тряпку да как ударит по мухам, так 7 штук сразу и прихлопнул — ровно некоторую долю всех мух, севших на хлеб. Сколько мух село на хлеб?
25ПОГОВОРИМ, ДРУЗЬЯ, О КНИГЕ
Задание 1. «Криптограмма». Расшифруй криптограмму.
се Криптограмма.
Ключевые слова.
1 2 | 3 4 | ||
| | | |
— созвездие Большой Медведицы похоже на
5 6 7 8 | |||
| | | |
— «Она была разиней, резиновая ...» (А. Барто. )
9 | 1 0 1 1 | 12 | |
| | | |
13 | 14 | 2 | 15 16 4 | 1 8 | |||
| | | | | | | |
— «взрывное» ёлочное украшение.
17 2 | 9 17 | ||
| | | |
— кондитерское изделие, без которого не обходится ни один день рождения.
Задание 2. «Расшифруй слова». Расшифруй, как называются части книги, используя знание таблицы умножения. Тебе поможет код. Напоминаю: каждая буква в таблице получается путем перемножения числа из вертикальной строки на число из горизонтальной строки.
Пример. Первое число в шифровке — 12. Как его можно получить? Смотрим в таблицу. Нужно перемножить 2 на 6. В результате пересечения вертикальной и горизонтальной линий получаем букву Б. И так далее.
12, 32, 4 40 и 48, 5, 10, 5, 48, 32, 6, 8
Код:
| |
Ответ:
Задание З. «Прочитай имя и фамилию». Прочитай имя и фамилию русского первопечатника, следуя стрелкам.
в и
Ответ:
К— Задание 4. «Сочинялки». Прочитай слова. Составь (устно) маленький
рассказ, используя данные слова в том порядке, в каком они записаны. Формы слов можно изменять.
Писатель, книга, дети, приключения, брат, сестра, родители, дом, пожар, конец.
Задание 5. «Вспоминалки». Закрой слова из предыдущего задания. Твоя — задача: вспоминая свой придуманный рассказ, восстановить порядок слов, записать их в тетрадь.
26
ЭХ, ЯБЛОЧКО!..
Задание 2. «Глаз-фотограф». Внимательно рассмотри рисунок яблока. Запомни. Закрой его. Рядом на клеточках повтори рисунок.
Задание З. «Назови сорта яблок». В каждой строке найди название популярного сорта яблок. Подчеркни.
П | Р | о | | | | | т | | н | о | в | | А | | А | | Е | п | с |
| А | Р | о | | У | к | л | О | | | Г | | У | ш | о | в | | А | д |
Ю | Б | Е | Л | ы | Й | Н | А | л | и | в | Б | Л | А | Ц | | У | И | | |
| Г | | Т | Р | о | з | о | В | ы | Й | | А | л | и | в | | А | М | Ч |
ф | | У | | | т | Е | Л | ь | | Т | Р | и | Ф | Е | Л | Ь | Я | | |
Задание 4. «Реши задачу». Ананас в Африке стоит в четыре раза дешевле яблока. Сколько яблок надо было бы послать в Африку, чтобы каждому ученику досталось по ананасу, если в классе тридцать два ученика?
Ответ:
Задание 5. «Яблоко раздора». Послушай древнегреческий миф, который называется «Яблоко раздора». Будь очень внимателен!
Ответь на вопросы. Правда ли, что...
Эрида — богиня красоты?
Эрида обиделась на то, что её не пригласили на пир?
Она тайно бросила на стол серебряное яблоко?
На яблоке была надпись: «Прекрасной»?
На яблоко претендовали сразу три богини?
Судьёй меж ними был избран старец по имени Парис?
Парис присудил яблоко Афродите?
Афродита помогла Парису похитить Василису Прекрасную?
Из-за яблока началась Троянская война?
Задание 6. «Воображалки». Вообрази себя яблоком, висящим на ветке. Расскажи о своих ощущениях. Рассказ свой начни со слов: «Я — яблоко»...
Пример. «Я — яблоко антоновка, вишу на ветке в яблоневом саду и смотрю на всех свысока. Белый и розовый налив уже осыпались, скоро штрифель опадёт. А я ещё весь сентябрь буду красоваться. Бока мои наливаются соком, запасаются витаминами. Да, на вкус я — кислятина. Но это пока. Вот сорвут меня бережно люди, уложат в соломе на чердаке, и к зиме я стану сладким и желанным».
Задание 7. «Развиваем фантазию». Нарисуй несуществующее яблоко. Возможно, оно будет необычной формы или необычной расцветки.
ШУТКА - МИНУТКА, А ЗАРЯЖАЕТ НА ЧАС
З
адание 1. Расшифруй пословицу, пользуясь кодом.
е0А0“ ОАДОАО“
| |
Код:
Ответ:
Задание 2. «Соединялки». Соедини линиями начало и конец пословиц.
У МЕЮЧИ ПОШУТИТЬ -1. УМЕЙ И ОТШУЧИВАТЬСЯ.
УМЕЙ ПОШУТИТЬ,2. ЛЮДЕЙ ПОВЕСЕЛИТЬ.
з. УМЕЙ ШУТИТЬ,з. УМЕЙ И ПЕРЕСТАТЬ.
4. ШУТКУ ЛЮБИШЬ НАД ФОМОЙ,4. ТАК ЛЮБИ И над СОБОЙ.
Задание З. «да — нет». Прочитай шутки. Если они тебе нравятся, ты считаешь их приемлемыми, то поставь рядом знак «+». Если шутка на твой взгляд плохая, то поставь знак «—». Объясни свою позицию.
Привставшему из-за стола человеку подложить на сиденье помидор.
Кому-либо из родственников незаметно под утро насыпать монет в постель, чтобы создать ощущение сырости.
Прилепить жевательную резинку к волосам кого-либо.
Сообщить по телефону, что кого-либо из родственников увезли в больницу на «скорой помощи».
Привязать ХЛОПУШКУ к перилам и дверной ручке, затем позвонить в дверь.
Позвонить по телефону в милицию и сообщить о заложенной в школе бомбе.
Облить соседу по парте чернилами одежду.
Насыпать соль в чай.
Когда кто-либо из родственников ещё не проснулся, незаметно пришить его пододеяльник к простыне.
Позвонить по любому номеру и сказать: «Алло, здравствуйте. Это уголок Дурова? Вам нужна говорящая лошадь? Только не бросайте трубку. Знаете, как трудно набирать номер копытом!»
Задание 4. «Я не артист, я только учусь...». С помощью жестов и мимики изобрази следующие действия.
Ты весьма неудачно перепрыгиваешь через лужи.
Ты сидишь на лавочке, щёлкая семечки и наблюдая за прохожими.
Ты прихорашиваешься возле зеркала.
Задание 5. «Мы — художники!». Изобрази свой портрет в карикатурном жанре, либо в необычных для тебя деталях (кольцо в носу, цыганская серьга в ухе, татуировка на лбу или на щеке, бант в причёске у мальчика и так далее.), — словом, так, чтобы рисунок вызвал улыбку.
О ВРЕМЕНИ И О ЧАСАХ
Задание 1. «Будь внимателен!». Возьми только те буквы, которые в данной строке не повторяются.
С ГИ Н Я! уа
л ь т- 91 в Ј1
Ответ:
Задание 2. «Найди синонимы». У слова «время» есть синонимы. Попробуй правильно выбрать их из списка слов. Подчеркни синонимы.
срок, КАНИКУЛЫ, ПЕРИОД, ПРАЗДНИК, КИЛОМЕТР, ПОРА, КОСМОС, МОМЕНТ, РАССТОЯНИЕ, ЭРА, ДОРОГА, ПОВТОРЕНИЕ, ДНИ, БЫЛИНА.
Задание З. «Расшифруй пословицы».
Код:
| 2 | з | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | | | | | | | | | | |
о2. ряПОдок мяВРЕ реБЕжёт
Ответ:
Задание 4. «Будь внимателен!». Прочитай в каждой строке некоторые временнБ1е промежутки. Для этого выпиши только русские буквы:
| В | Г- | | | | | у | |
| | | г | О | | У | | д |
D | W | | | | т | | | и |
Н | Е | G | Д | Е | R | л | я | |
S | м | и | | | | | | |
Ответ:
Задание 5. «Представь себе...». Представь себе, что у тебя появилась возможность полететь на машине времени в любой век. Какое время ты выбрал бы: прошлое, будущее? Почему? Расскажи, что ты хотел бы там увидеть.
29
О твет:
РОТ нос
МИ р
Задание 2. «Расшифруй выражения». Если ты расшифруешь правильно, то узнаешь два крылатых выражения, связанных с темой времени.
О 1. ЯМЕРВ ТЕЧЕТ.
Ответ:
02. ЬТАГИЖОРП ЯМЕРВ.
Задание З. «Будь внимателен!». Найди в картинке рисунки часов (механических и электронных), показывающие одно и то же время.
Ответ:
Задание 4. «Занимательные вопросы».
Сколько времени пройдёт, если минутная стрелка сделает полный круг?
В каком месте земного шара самые длинные сутки?
Когда сутки короче: зимой или летом?
Когда часы показывают правильное время лишь два раза в сутки?
Часы показывают половину первого. Меняем местами минутную стрелку и часовую. Который сейчас час?
Часы показывают 4 часа. Через сколько минут минутная стрелка нагонит часовую?
Из точки А в восточном направлении до точки В самолёт долетел за 80 минут. А из точки В в западном направлении до точки А за 1 час 20 минут. Почему?
Профессор лёг спать в 9 часов утра, а будильник поставил на 10 утра.
Сколько времени проспал профессор?
Задание 5. «Используем в речи понятие четверть»». Укажи номер рисунка, на котором показано данное время.
11 12
Д
венадцать часов.
«Четверть» восьмого. Половина одиннадцатого.
Десять часов.
Половина пятого.
Четыре часа.
Без «четверти» десять. Девять часов.
зо
Задание 6. «Задачи на сообразительность».
О Задача 1.
Олег проснулся в 8 часов.
— Мама, я не проспал? Нам уже пора отправляться в кукольный театр? Ещё рано: спектакль начинается через три часа.
— А когда же мы пойдём?
Мы выйдем из дома ровно за час до начала спектакля, — сказала мама.
Когда начинается спектакль? В котором часу Олег с мамой выйдут из дома?
Ответ:
О Задача 2.
На площади трое часов, но ни одни из них не показывают точное время. Одни на 10 минут спешат, вторые на 20 минут отстают, а третьи вообще стоят. Который час?.
Ответ:
з 4
А ну-ка, сообрази! О
БНЭП« .М ООГ БН 8 МIБ8О8ТОБРУ Е?НБТ ГМ RAO СБНЭ11 — ТО Б ,NAO 9UJdFBq НДНУХЭО S БН уилнгчф БАБЖЭДГЩП — 9U.JdHBq пвжэђгщп ОТИ .ГМНБТ эжгоп мднмХэо Г БН
Гднуиэо ОЖПОАО БН ГМ — БНЭГ1 МИЧ
ЗАНЯТИЕ ЗОПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛЫ
Задание 1. «Расшифруй слово». Расшифруй, как называется обряд сжигания соломенной куклы.
А Ц И Н Ь Л А П У К Ответ:
Задание 2. «Расшифруй слово». Расшифруй название старинной игры, правильно подобрав «ключик».
Ответ:
Задание З. «Фантазёры». Представь, что ты оказался в ночь на ИВАНА КУПАЛУ в лесу и тебе посчастливилось собственными глазами увидеть цветок папоротника. Как он выглядел? Нарисуй.
Задание 4. «Запоминаем тройки слов». Внимательно прочитай тройки слов, составленные на основе данной темы. Постарайся установить связи между словами. Закрой. Ниже вставь недостающие слова.
К упало — огонь — вода.
Мара — чернобог — тьма.
Солома — кукла — костёр.
Хоровод — песни — прославление.
Лес — папоротник — цветок. Праздник — лето — НОЧЬ.
Купала — вода.
Мара чернобог
Солома
Задание 5. «Соединялки». Соедини линиями начало и конец предложений.
П раздник Ивана Купалы посвящён очищению тела и души человека через...
На Ивана Купалу разжигались...
З. Хоровод — обязательный элемент праздника:
В канун Купалы рано утром люди ходили..
Купальские воды и росы...
очищающие костры.
собирать лекарственные травы. З. укрепляют жизненной силой дух и тело, возвращают здоровье.
энергию четырех стихий:
Огня, Воды, Земли и Воздуха.
он объединял людей, славил землю, солнце, силы природы.
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОЛОВОЛОМОК
Задание 1. «Гласные сбежали». В пустые клеточки вставь «сбежавшие» гласные.
| | л | | в | | л | | | | |
/ Задание 2. «Кроссворд». Если ты правильно разгадаешь кроссворд, то прочтёшь в выделенных клетках по горизонтали ответ на следующую загадку:
Пыль увижу — заворчу, Заверчу и проглочу. По горизонтали.
З. Про него говорят: «Пей — улетишь далеко!»
Самое крупное животное, живущее в воде.
Семицветный небесный мост.
По вертикали.
Тонкая и длинная; бывает алюминиевая, бывает медная.
На паутинку он похож, на голове его найдёшь.
Этот дождь не идёт — словно из ведра льёт!
Эта машина выравнивает асфальт, словно утюг.
Товарищ мочалки.
В них весной прячутся листочки.
Его добавляют в чай и кофе.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
М Р П О Щ Е В И Й |
Задание З. «Будь внимателен!». Пользуясь кодом, прочти фразу. Код:
Расшифровка фразы:
Задание 4. «Разгадай ребусы».
| |
| |
|
Ответы:
Задание 5. «Секретная запись». Найди «ключик» к секретной записи и расшифруй её.
ь | с | и |
п | | |
| | |
Ответ:
12 10 3 | 1 | 2 8 3 1 5 4 | |||||||
| | | | | | | | | |
вв•га | | в | | | | | | | | ||||
| | | | | | | | | | | |
1 | 2 3 1 | 4 | ||
| | | | |
5 | 6 7 8 | 4 | ||
| | | | |
| | | ||
9 | 10 | 11 | 10 | 7 |
| | | | |
12 | 10 | 8 | 1 |
| | | |
13 | 10 | 7 | 4 |
| | | |
З адание 5. «Криптограмма».
Ключевые слова:
слоёное
— сухая, солнечная погода.
— сторона горизонта.
— первый весенний месяц.
— ребёнок, дитя.
Задание 6. «С помощью таблицы умножения». Расшифруй поговорку. Таблица разделена на две части. Слева на каждой строчке зашифрованы слова. Справа — код. Твоя задача — подставить вместо чисел буквы. Чтобы узнать, какую букву представляет данное число, нужно найти в коде два числа, произведение которых будет равняться данному. Например, для того чтобы получить первое число (4), надо число 1 в вертикальной строке умножить на число 4 в горизонтальной. Их пересечение укажет на букву Л, и так далее.
4, 10, 2, 20 | | 2 | з | 4 | 8 |
з, 4, 8, 14, 20 | 1 | ж | х | Л | Е |
40, 8 | 5 | Ё | | | |
18, 12, 14, 48, 18, 8, 24, 15 | 6 | о | д | | |
| 7 | Б | а | | |
Ответ:
Задание 7. «Придумай сам!». Придумай сам какую-либо головоломку. Запиши её. Попроси соседа по парте расшифровать твою тайнопись.
КАК ДЕЛАЮТ БУМАГУ
Задание 1. «Расшифруй тему». Для прочтения темы воспользуйся кодом.
1, 10, 1
5, 9, 2, 10, 8, з
7, 11, 6, 10, 4, 11
| | | | | | | | | | |
К | Г] | Т | Т- | ДД ГИ Б }О | Е | А У |
Ответ:
Задание 2. «Разгадай ребусы».
Ответ:
Задание З. Игра «Кто больше?». Поиграй с одноклассниками. Перечисли изделия из бумаги или картона. Кто больше — тот победитель!
Задание 4. «Соединялки». Соедини линиями начало и конец предложений. Начала предложений даны в знакомой тебе последовательности.
С амодвижущаяся дорожкасвязывают брёвна в плоты, после чего плоты плывут по реке до ворот цеха.
Тракторы-лесовозысдирает с чурбаков кору.
Специальные машиныпилят, валят деревья.
Быстрый многопильный станоквезут брёвна к реке.
Машина-корообдиркараспиливает брёвна на чурбаки.
Рубильная машинадоставляет щепку к котлу.
Электрические пилыв специальном растворе варит деревянную кашу.
Котёлрубит чурбаки на щепки.
Задание 5. «Игра в слова». Поиграй со словом «бумага». Задание: на каждую букву слова придумай имя литературного или мультяшного героя.
м
| | |
И с собой его возьмём. | | То я в клетку, то в линейку, |
В чём мы будем рисовать? | | Написать на мне сумей-ка! |
Как назвать мне тут тетрадь? | | Можно и нарисовать. Что такое я? |
| | Без неё нельзя писать, |
Подумай немножко: | | Выпускать газеты, |
Одежда у книжки | | Без неё не вышла бы |
Зовётся | | Даже книжка эта. |
З
адание 6. «Отгадай загадки». Отгадай загадки на «бумажную» тему.
| | Я всё знаю, всех учу, |
Коль в неё переберутся. | | Но сама всегда молчу. |
Сохранит бумаг охапку | | Чтоб со мною подружиться, |
Эта новенькая | | Надо грамоте учиться. |
Ф Она в печатном виде
Приходит в гости к нам.
Новости свежайшие Приносит по утрам.
ИСТОРИЯ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ
Задание 1. «Будь внимателен!». Внимательно прочитай сказку. Закрой текст. Постарайся правильно (желательно, слово в слово) ответить на вопросы.
Война
Однажды в «Детский мир» доставили большую партию танков. Танки были современные, с горящими фарами и моторами на батарейках. Только их, к сожалению, почему-то никто не покупал. Танки решили, что во всём виноваты мягкие игрушки, и сразу после закрытия магазина объявили им войну. Они преследовали мягких зверей по всему отделу, стараясь задавить их своими гусеницами. Но, как известно, мягкие игрушки отличаются удивительной ловкостью и прыгучестью. Поэтому долгое время им удавалось ускользать от тяжёлых бронированных противников. Тогда танки решили изменить тактику боя. Они окружили самого дружелюбного зверя в отделе Фиолетового Бегемота и помчались на него со всех сторон, яростно взревев моторами!
У вы, мягкие звери ничем не могли помочь Бегемоту. А танки всё мчались и мчались на Бегемота. Ещё мгновение — и они своей ужасной бронёй врежутся в беззащитного мягкого зверя! И вдруг танки остановились! Фары их погасли, а моторы заглохли... Обезьяна первой осмелилась приблизиться к врагам. Она долго рассматривала их, прислушивалась и наконец торжественно объявила:
— У них кончились батарейки! Победа!
Мягкие игрушки бросились обнимать Бегемота.
Они кричали, смеялись, били в барабаны и думали:
Как хорошо, что у нас нет никаких батареек. Поэтому мы никогда не остановимся!».
Вопросы.
Как называется магазин?
Благодаря чему работали танки?
З. Кого обвинили танки в том, что их никто не покупает?
Что объявили танки мягким игрушкам?
Чем отличаются мягкие игрушки?
Какого цвета был бегемот?
Кто после боя первым осмелился приблизиться к врагам?
Задание 2. «Рассыпавшаяся загадка». Перед тобой четыре строчки загадки, но их порядок нарушен. Восстанови загадку. Поставь рядом со строчкой соответствующий номер. Напиши отгадку.
О Мёду зверю дай немного
О Есть и лапы, есть и уши.
О Зверь забавный сшит из плюша, О И устрой ему берлогу.
Отгадка:
БУКЕТ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
/ Задание 1. «Дострой фразу».
зимой, а летом
не люблю, а мороженое
плавает, а чайка
зелёная, а небом
— дерево, а шиповник
поёт, а кукушка
перья, а у рыбы
— головной убор, а куртка
руки, а у тигра
цыплята, а у гуся
есть спинка, а у табурета
— домашняя птица, а аист —
листья, а у ёлки
— лесной цветок, а георгин
работают на земле, а водолазы
светлая кора, а у клёна
Задание 2. «Фантазии на заданную тему». Прочитай стихотворение.
ВВ моём кармане
На всякий случай Найдётся гайка, Найдётся ключик.
Платок найдётся,
Кусочек смеха
И лист осины
С адресом эха!
Г. Новицкая
ОА что необычного найдётся в твоих карманах? Напиши.
Задание З. «Цепочки». Слова каждой строчки построй в виде цепочки, аналогичной данным, следуя от самого узкого понятия к самому широкому.
(Устно.)
сВАЛЕНКИ ЗИМНЯЯ ОБУВЬ
а) съедобные грибы, лисички, грибы;
б) кот, животное, домашнее животное;
в) мебель, стол, письменный стол;
г) растение, астра, цветок;
д) житель России, смолянин, европеец;
е) ягода, земляника, лесная ягода;
ж) головной убор, панамка, летний головной убор;
з) столица, Москва, город;
и) транспорт, теплоход, водный транспорт.
Задание 4. «Пословицы-близняшки». Укажи номера пословиц (русских и английских), близких по смыслу.
О Русские.
Утро вечера мудренее.
Зачем и ружьё, коли стрелять не умеешь?
Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глаза продирает.
Помогай на деле, а не на словах.
Сытый голодному не товарищ.
О Английские.
Тот, кому тепло, думает, что и всем таково.
Лучше немного помочь, чем много жалеть. З. Безмозглой голове и зоркие глаза не нужны.
Посоветуйся с подушкой.
Ранняя птичка съедает завтрак опоздавшей.
Ответ:
Задание 5. «Закончи логический ряд». Прочитай первую пару слов. Она служит образцом для создания второй пары, которая строится по тому же принципу. Допиши нужное слово.
В ежливость грубость.
Аккуратность
Медведь берлога.
Человек
Самолёт — ангар.
Автомобиль
Программист — компьютер.
Повар
Ф Нева — река. Байкал — ?
Мягкий — твёрдый.
Сильный
Лимон — жёлтый.
Помидор
Кит — океан.
Щука
Задание 6. «Что за чушь, что за вздор?..» Сочини небылицы из двух строчек, первая из которых: «Что за чушь, что за вздор...»
Рифмы-подсказки: сор, позор, коридор, бор, хор, ухажёр, дирижёр, узор, двор, спор, террор, минор.
З адание 7. «Я не артист, я только учусь...». Инсценируй юмористические диалоги с одноклассниками.
О Вариант 1.
Почему твой маленький братик так громко плачет?
Ещё бы ему не плакать! Если бы у тебя не было ни волос, ни зубов, а ноги тебя не держали и руки не слушались, ты бы ещё не так плакал!
О Вариант 2.
Ж енщина в магазине говорит: «Мне, пожалуйста, полкило паучков, полкило лягушек и полкило мышек». — Это что же — магазин из «Гарри Поттера»?
— Да нет, эта женщина в кондитерском отделе покупала мармелад!
О Вариант З.
— У меня дома мышь над кошкой издевается.
— Как это?
— Сыр в мышеловке валерьянкой мажет.
О Вариант 4.
— Сегодня в школе мы читали сказку про Красную Шапочку. — Да? И чему же она учит?
— Она учит хорошо запоминать, как выглядят наши бабушки.
О Вариант 5.
— Вот и всё, пациент. Вот ваш зуб.
— Спасибо, доктор. А вот ваша ручка от кресла.
О Вариант 6.
— Посмотри, Мишенька, вот идёт наш трамвай номер 1. — Мама, а за что трамваю «КОЛ» поставили?
О Вариант 7.
Вчера со мной такой случай произошёл! сижу я дома. Звонок. Открываю дверь никого. Закрываю — снова звонок. Открываю снова никого. — Это полтергейст? — Нет, телефон.
О Вариант 8.
— Алёшенька, ты знаешь, для чего в скворечнике порог делают? — Чтобы птицы ноги вытирали.
ЗАНЯТИЕ 35ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг.
Задание 1. «Расшифруй криптограмму». Расшифровав криптограмму, ты узнаешь пословицу, подтверждающую мысль о том, что только сплочённость советского народа принесла ему победу в войне.
Криптограмма.
|
|
Ключевые слова:
— её отмечают 9 мая.
— так называют гранату.
12 6 5 | 8 13 14 | ||||
| | | | | |
— он передаёт сообщения по рации.
Задание 2. «Соединялки». Соедини линиями начало и конец предложений.
В ойна несёт...1. было вероломным.
Цена победы в ВОВ...2. разрушения и смерть.
З. Нападение гитлеровскойЗ. около 27 миллионов жизней. Германии...
На подступах к Ленинграду...4. будет жить в веках.
Подвиг 28 панфиловцев...5. враг потерял сотни тысяч солдат.
Врагу не удалось.. 6. захватить Москву.
Наша армия участвовала в...7. шести гигантских битвах.
Задание З. «Глаз-фотограф». В течение 5 секунд посмотри на рисунок. Закрой, затем выложи его из спичек. (Спичечные головки должны смотреть в ту же сторону.)
Задание 4. «Будь внимателен!». Из каждой строки возьми только ту цифру, которая не повторяется в данной строке — ты получишь ответ на вопрос «Сколько дней длилась ВОВ?».
З | 5 | 9 | 7 | 8 | 1 | б | 6 | з | 8 | 5 | 2 | 7 | 2 | 9 |
1 | 9 | 6 | з | 1 | 6 | 2 | 5 | 5 | 7 | | 7 | 4 | 2 | 9 |
| 7 | 1 | 6 | 2 | 4 | з | 4 | о | з | 5 | 5 | 2 | | 7 |
6 | | 7 | 4 | 9 | о | з | 8 | з | 5 | 5 | 9 | 4 | 7 | 6 |
Ответ:
Задание 1. «Вспомни имена». Вспомни и запиши в таблицу полные женские имена на каждую букву имени «Марина», затем — мужские имена на каждую букву имени «Вадим».
Задание 2. «Глаз-фотограф» Посмотри внимательно на рисунок. Фигуры О как бы «цепляются», перекрывают друг друга. В варианте № 1 перерисуй фигуры как можно точнее. В варианте № 2 изучи расположение фигур, закрой и перерисуй по памяти. Раскрась.
Вариант № 1 Вариант № 2
О Вариант 1.
О Вариант 2.
З адание З. «Собери имя сказочного героя». Переставь местами буквы в словах. Сложи их все вместе так, чтобы получилось имя сказочного героя.
МИГ + АУЛ =
Подсказка. Это житель джунглей.
ДИНА + ЛАД -
Подсказка. Он умел вызывать раба лампы.
Оз. РУЧКА + САЛО
Подсказка. Она жила в море.
4. НОЧИ + пол + ил -
Подсказка. Вместо волос у него красивые зелёные стебельки.
05. УШКО + ЗАЛ
Подсказка. Её можно назвать Машей-растеряшей.
Задание 4. «Лишнее слово». В каждой строке найди лишнее слово, а затем к лишнему слову добавь 1—2 ему подходящих. Обоснуй свой выбор.
ОБРАЗЕЦ.
Худой, умный, глупый, сообразительный.
Ответ: Худой. (Поджарый, полный.)
Синий, тёплый, жаркий, знойный. Ответ:
Сейчас, завтра, сегодня, теперь.
Ответ:
Прекрасно, отлично, глубоко, замечательно. Ответ:
Сердечный, отзывчивый, чуткий, жестокий. Ответ:
Лето, утро, зима, осень.
Ответ:
Белый, синий, нежный, зелёный. Ответ:
Лимон, баклажан, огурец, помидор. Ответ:
Топор, пила, молоток, гвозди.
Ответ:
Кричать, смотреть, шептать, говорить. Ответ:
Круг, циркуль, овал, прямоугольник. Ответ:
Юноша, женщина, старик, мужчина. Ответ:
Задание 5. «Расшифруй пословицу». Попробуй самостоятельно найти «ключик» для прочтения пословицы.
Пословица: ovav@v
Задание 6. «Мы — художники!». Нарисуй картинку, в которой ты выражаешь благодарность курсу «РПС».
ТЕСТИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ОБЩИХ УМСТВЕННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩЕГОСЯ 4 КЛАССА (10-11 лет)
ТЕСТИРУЕМ ПАМЯТЬ
Представь, что ты разведчик и находишься в тылу врага. Сейчас тебе в течение 20 секунд будет продемонстрирована очень важная информация в виде рисунков. Постарайся запомнить как можно больше рисунков. Закрой рисунок. Затем перерисуй их в таблицу или запиши словами то, что ты запомнил.
ТЕСТИРУЕМ ВНИМАНИЕ
Представь себе, что ты робот. Тебе дали задание: просматривая на листе слева направо горизонтальные ряды букв, вычёркивать букву, которая стоит в ряду первой. Работать надо быстро и точно, как и положено роботу. Время работы — 5 минут. Пример.
ЕКРНСОА Р В Н Е СА Р КВ ЕВ РЕРНС ОАРВ Н Е САРК В Е В Р Е КШ В данном ряду первая буква Е. Вычеркни все Е в данном ряду.
В следующем ряду первой будет другая буква, и тебе придётся вычеркивать её. И так далее.
丁 丁a- 1ゴトト0 田0く 、工 0丁田0 0 丁丁0 0 山ゴ 工 ト
工 ゝ 工 0 広 広 丁 ミ 山 工ト Qミ 工
0 Q-ゝ 0 田ト- ト 田 匚ゝ
ト ト0の 山工 ゝ -n O- 0 Xト工ゝゝ 広、匚
0 0ミ0 乂 広工 山ゴトゝ 工田ミ0 ト)ゝ 田 丁 丁 トト 田0つ 丁 ゝ0 0 工 ゝ 工 広
Q- 0 丁0 0 工 ゝ ノ田 ト ト・ 0 0、 ト 丁 山エ0 0 0 田 丁
ー
ヨ ト工)ゝ 広 ヨ 、0ゝ0ゴ0く 田く丁ト- 丁匚 工 _n 0 ヨ 0田 田 ヨ00 0匚のの 田 ト 田 広
(りエ ミ ト0 ゝ ゝゝ ト0 匚 -n 工 ゝ工ト ト 0 山 ヨ0 ヨ
ゝQ
0 ゝ丁 ヨ ゴく a- 田工、ゝ *ヨ
・
oトゴ 田 工田00 ※ミ 0 0匚 ー-nヨ く0 0ト 工0 0工田工 0トゝ 0 田 ゝ ト 0 Q- ト工 0 工トく 0山 田工工トミの0 トゝ 0山0
工 工 の0ゝト ゴ、 エ a- 0ト0
工 工 ト 山 ト 工0 0つ0 a- ゴト ・ ゝゴ 0 ※
ゝ ヨ 0 丁 ト山 a- 0ゝ山 ヨ
トゝ0工ゝ0 ト丁工X 0、 0 Y- 田ゝo ト、0 ト。 O- 0ト0ヨ 山の 広 ヨヨトー
ゝ くゝ ヨ工 0 ゝ ゴ 0
0 0 、0 ヨ工 ゝ丁 0
ゝ0ト 田 O- 0 ヨ ゝ ゝ ト ト工ゴ丁 0 工ト 丁 Q. 0ゝのゴゝ 0 _n Q-
0丁丁 0-ゝゝ 丁 Xゝ0の、ゴゝ田ヨ ゝ ト -n ト 工0ト
広 -o 0ヨ
丁ト 丁田の
ゝ0
ゴゝゝ
a-ト、ト
a-のミX
ゝ 0
0
ヨ
くヨ ゝ 広 0乂 0のゝ広ミ0丁 e ・ ゝ ト0 a丁、工
0
工工
田-n 、ヨ
丁田0ゝゝ田田
ヨ0
)ミー0 a- 0のa工0ト広0 田 トトゴ0 0ゝ0
ゝ ゝ 0 0の匚ゝ、工 0 丁田0ゝ ゝ -0 0 0のゝ、工
0 0
山 山0
山ゴ 広 工 ト
工 田工 0
ゴQ-
0 山 0つ 丁
山 ト匚 ゝ ト
a-工 0
ト 。
山 ト ・ 田 広
の0、の匚 山、 匚
田 X | | ヨ | ゝ 0 | -n ゴ田 工0 山ヨ |
ゝ
の
0 0 工
工、
ゝ
*ヨ
ゝ の0 0
・
-D 田 工田00 *
ゝ0
丁ト
Xの0 0工山工、
、0トゝ ト ・ O- -n Xの工のト工丁のの
ゝ aゝ トゴ
丁 ゝ 工のゝ0 0丁ゝ工の広 匚 匚の0 0広の
ゴ 山 X Q-. 田ゴ田X a)ゝ0 ※ゞ )ゝ 0 ※ ゴ万Qゴ= ゴ
X ゴゝ 山ヨ ゞト
山a- 田 ヨ田工Xの、ゴゝの 山
ゝ0
ゴ工0 のの
ゝ0ゝ 0丁 工 工
田ゴ0
ト0 a- -n
ヨゴ0
oト ト
ゴ)ゝ00山ト トゴ00ゝ0 0ト
ゝゝ ト
工 トト0 0 Q.
ト 匚 a-、 工ゴゝゝ ト 田 田工工 田
ー-o 0工
Qゴ丁a- ト のゝ
0
ТЕСТИРУЕМ МЫШЛЕНИЕ
Представь, что ты учишься вместе с Гарри Попером в Школе Волшебников. Сейчас тебе предстоит сдать экзамен, от которого зависит, сможешь ты стать настоящим волшебником или волшебником-недоучкой. Постарайся сдать экзамен как можно лучше.
ТЕСТ 1 . Подумай и закончи предложение, используя один из приведённых ответов. Нужный ответ подчеркни.
1. У дерева всегда есть
а) листья; б) плоды; в) почки; 2. У лошади всегда есть | г) корень; | д) тень. |
а) подкова; б) конюшня; в) седло; З. Леса никогда не бывают без | г) грива; | д) уздечка. |
а) птиц; б) зверей; в) травы; | г) болот; | д) деревьев. |
Настоящий товарищ всегда...
а) дисциплинирован; б) добр; в) приветлив; г) силён; д) поможет.
Дисциплинированность — это
а) ответственность; б) послушание; в) скромность;
г) застенчивость; д) вежливость.
У книги всегда есть
а) иллюстрации; б) автор; в) страницы; г) стихи; д) рассказы.
Полезными ископаемыми называется всё то, что
а) находится под землёй; б) приносит пользу людям;
в) добывают из-под земли; г) нефть, газ, уголь, железо;
д) человек берёт у природы.
Тундра находится
а) на юге; б) на севере; в) на востоке; г) на западе; д) на юго-западе.
Четверг, пятница, суббота, среда, вторник — это
а) время; б) сутки; в) дни недели; г) дни; д) времена года.
54
ТЕСТ 2. Подумай и напиши, что общего между этими двумя словами. Пример: ТРАМВАЙ, АВТОБУС — это виды пассажирского транспорта.
1. КОРОВА, ЛОШАДЬ - это 2. МУРАВЕЙ, ДУБ - это
з. ЧЕЛОВЕК, ПТИЦА - это
ОЗЕРО, РЕКА - это
ПОРТФЕЛЬ, РУЧКА - это
ЯБЛОКО, ЗЕМЛЯНИКА - это
САМОЛЕТ, ПАРОВОЗ - это
ГОЛОД, ЖАЖДА - это
ВАГОН, ТЕЛЕГА - это
ТЕСТ З. Даны три слова. Между первым и вторым существует определённая связь. После третьего слова прочерк. Из пяти слов или словосочетаний, приведённых ниже, необходимо найти такое, которое было бы связано с ним так, как первые два друг с другом. Нужное слово (словосочетание) подчеркни.
исПтЬ - НАХОДИТЬ. ДУМАТЬ
а) расследовать; б) запоминать; в) приходить к выводу;
г) забывать; д) рассуждать.
ГОЛОД - СЛАБОСТЬ. труд
а) усилие; б) отдых; в) плата; г) усталость; д) подъём. З. САМОЛЁТ - СИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ. КОРАБЛЬ -
а) сирена; б) бакен; в) маяк; г) парус; д) мачта.
АВТОБУС - ЕХАТЬ. БАРАБАН -
а) стучать; б) звать; в) играть; г) брать; д) завязывать.
САД - ДЕРЕВЬЯ. ВАЗА -
а) сосуд; б) цветы; в) украшение; г) держатель; д) приспособление.
ТУНДРА - КРАЙНИЙ СЕВЕР. ПУСТЫНЯ -
а) жара; б) сухо; в) песок; г) юг; д) лето.
РАСТЕНИЕ - СЕМЯ. КУРИЦА -
а) мясо; б) перо; в) лететь; г) яйцо; д) клюв.
КОЗА - ЖИВОТНОЕ. ХЛЕБ
а) обед; б) пища; в) батон; г) тарелка; д) булка.
РОЖЬ - ПОЛЕ. ЯБЛОНЯ -
а) сажать; б) яблоки; в) урожай; г) сад; д) дерево.
ПАРОХОД - ПРИСТАНЬ. ПОЕЗД -
а) депо; б) вокзал; в) рельсы; г) шпалы; д) вагоны.
ТЕСТ 4. Дано 5 слов. Подумай и найди такое слово или словосочетание, которое является лишним. Подчеркни его.
1. | а) | коза; б) баран; в) рысь; г) корова; д) лошадь. |
2. | а) | дорога; б) проезжая часть; в) тротуар; г) перекресток; д) дом. |
З. | а) | шкаф; б) стул; в) кровать; г) печь; д) тумбочка. |
4. | а) | отвертка; б) болт; в) сверло; г) молоток; д) замок. |
5. | а) | имя существительное; б) имя прилагательное; в) глагол; |
| г) | предлог; д) наречие. |
6. | а) | красный; б) розовый; в) бордовый; г) жёлтый; д) оранжевый. |
7. | а) | тюльпан; б) ромашка; в) гвоздика; г) роза; д) ольха. |
8. | а) | хоккей; б) футбол; в) шашки; г) волейбол; д) баскетбол. |
9. | а) | отважный; б) смелый; в) храбрый; г) талантливый; д) трусливый. |
10. | а) | бережливость; б) обязанность; в) добросовестность; |
| г) | ответственность; д) старательность. |
ТЕСТ 5. Найди зависимость между числами и вставь пропущенное число.
4, | 5, | 2, | б, | з, |
10. Ты молодец!
У тебя всё получилось!
Д о скорой встречи в пятом классе!
56
Содержание
Тетрадь 1
Занятие 1. Поговорим о государственных символах Занятие 2. Моя семья
Занятие З. Мой портрет в лучах солнца ................
Занятие 4. Интеллектуальный клуб «мыслитель» .....................
Занятие 5. Вода в нашей жизни
Занятие 6. Матушка-землица............... .
Занятие 7. Юные кулинары
Занятие 8. Куда летят крылатые слова .
Занятие 9. Фильм, фильм, фильм... ..
Занятие 10. Путешествие в мир пушкинских Занятие 1 1 . И снова нас ждёт мир пушкинских Занятие 12. Приветствуем зиму! .
Занятие 13. Пернатые друзья
Занятие 14. Олимпийские игры древности
Занятие 15. Олимпийские игры современности
Занятие 16. Я расскажу тебе о цирке Занятие 17. Калейдоскоп головоломок
Занятие 18. Музыкальная шкатулка .
Тетрадь 2
З анятие 19. Что мы знаем о памяти? .
Занятие 20. Приди, масленица, с радостью!.
Занятие 21 . Золушка
Занятие 22. Клуб любителей русского
Занятие 23. Да здравствует абракадабра!
Занятие 24. Собранье
Занятие 25. Поговорим, друзья, о Занятие 26. Эх, яблочко!..
Занятие 27. Шутка — минутка, а
Занятие 28. О времени и о часах ......................... .
Занятие 29. Ещё раз о времени
Занятие 30. Праздник Ивана Купалы Занятие 31 . Клуб любителей
Занятие 32. Как делают бумагу .
Занятие 33. История плюшевого мишки
Занятие 34. Букет увлекательных
Занятие 35. Великая Отечественная
Занятие 36. Лебединая
Тестирование внимания, памяти, общих умственных способностей
у чащегося 4 класса (10—11 лет) 51 Тестируем память51 Тестируем внимание . 51
Тестируем мышление . ... ... . 51
Танграм
www.rostkniga.ru Комплексы учебных пособий
«Юным умникам и умм(лцам. Учитесь грамотно писать»
Т. Н. Соколова. Учимся писать изложение и сочинение. Рабочие тетради для 1, 2, З и 4 классов.
Задания направлены на развитие самоконтроля: перечитывание по слогам, подчёркивание орфограмм, определение орфограмм, умение пользоваться словами для справок, составление текстов, ПОНЯТНЫХ окружающим Работы разнообразны по характеру, сюжегу и могут быть использованы ко всем курсам русского языка в начальных классах. Тексты, используемые в рабочих тетрадях, ВЗЯТы как из художественной литературы, так и составлены автором, имеющим огромный педагогический опыт.
Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. Русский язык. Теория в таблицах. Практика в заданиях и упражнениях. Дидактические материалы. 1, 2, З и 4 классы.
Л. И. Тикунова. Русский язык, Контрольные и проверочные работы. 1—4 классы.
М. Н. Корепанова. Школа грамотеев. Задания и упражнения. Теория в таблицах. Рабочие тетради для детей 1, 2, З и 4 КЛЕ\ССОВ,
Эти пособия сориентированы на отработку навыков правописания. Поэтому наряду с традиционными видами работы: спиши, ответь на ВОПРОСЫ, сравни - включены упражнения, связанные непосредственно с отработкой
3.6- орфографического навыка (вставь пропущенную букву, словосочетание, проверь себя). Это даёт возможность непосредственно работать в данной тетради, что поможет учителям и родителям организовать обучение ребёнка.
М. Н. Корепанова. Пишем сочинение по картинкам. Рабочая тетрадь для детей 6—7 лет. цветная вставка.
Написание мини-сочинений помогает пониманию содержания текста. его структуры. Такая работа развивает у детей умение грамотно строить фразы и предложения. развивает устную и письменную речь. помогает всестороннему развитию младших школьников. Данное пособие учитель может использовать на уроках литературного чтения и русского языка в 1-2 классах.
М. Н. Корепанова. Пишем сочинение по картинам русских художников. Рабочая тетрадь для детей 8—10 лет. цветные репродукции.
Особенность данных рабочих тетрадей в том, что система заданий и вопросов к произведениям живописи направлена на обучение такому важному виду работы по русскому языку и литературе. как сочинение по картине, Отрывки из произведений русской литературы помогут развить внимание к изобразительным средствам языка: эпитетам, метафорам. сравнениям. В пособие вошли цветные иллюстрации картин, составляющих золотой фонд русского искусства. Каждая репродукция сопровождается кратким рассказом о жизни художника, историей создания картины. Данное пособие учитель может использовамь на уроках литературного чтения и русского языка в 3—4 классах.
Т. Н. Соколова. Пишем сочинение по картинам русских художников. Рабочие тетради для 2, З, 4 классов. Цветные репродукции
В пособие вклочены художественные тексты русских писателей и поэтов. искусствоведческие тексты. С их помощьо дети смогут глубже осмыслить садеожание картины. убедиться в богатейших возможностях русского языка и расширить свой словарный запас. Система вопросов к каждому живописному произведению обеспечивает последовательность в раскрытии содержания картины, глубину анализа, внимания к главному, основному, активизирует мышление и речь учащихся путём сравнения. обобщения, установления причинно-следственных связей.
«Наша новая школа»
В, А, Синицын. мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем. Рабочие тетради для 1. 2, З, 4, 5 и 6 классов и методические пособия.
Тетради по русскому языку вклочаот систему развивающих игр. заданий и упражнений, которые прививают интерес к слову, предложению, тексту, формируют навыки словотворческой исследовательско-проектной деятельности учащихся через освоение основных понятий духовно-нравственной культуры. Содержание тетрадей программа творческих форм промежуточного и итогового контроля во всех действующих УМК для начальной школы.
В. А. Синицын. Мастерская выразительного чтения. Читаем, слушаем, рассказываем. Рабочие тетради для 1, 2. З и 4 классов и методическое пособие.
материалы тетрадей включают систему разноуровневых развивающих упражнений, творческих заданий, игр для обучения выразительному чтению и постановке голоса. Работа по этим пособиям прививает интерес к чтению, книге, слову, тексту. формирует умения и навыки словотворческой исследовательско-проектной деятельности учащихся через освоение основных понятий духовно-нравственной культуры.
«Занимательный русскии язык»
Л. В. Мищенкова. Занимательный русский язык. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради для 1, 2, З, 4, 5 и 6 классов и методические пособия к ним.
Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развиваощих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитио умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию
познавательных способностей и конечном итоге — достижению хороших результатов в учёбе.
НОВЫЕ ИЗДАНИЯ. Справочники-внручалочки
Т. Н. Соколова, А. Д. Кустова. Выручалочка. Русский язык. Справочник для начальной школы. Т. Н. Соколова, А. Д Кустова. Выручалочка. Литературное чтение. Справочник для начальной школы. Т. Н. Соколова. Выручалочка. Математика. Справочник для начальной школы.
Т. Н. Соколова Вы алочка. Окружающий мир. Справочник для начальной школы.
НОВЬГЕ ХУДАНИЯ. «Учимся со сказками»
Г. А. Козина. Такие знакомые сказки. Рабочая тетрадь для 1 класса.
Рабочая тетрадь предназначена для совместных занятий педагогов и родителей с детьми младшего школьного возраста, которые уже овладели первоначальными навыками чтения. цель пособия — учить детей вникать в смысл прочитанного и объяснять услышанное, то есть учить. как надо читать книги.
Г. А. Козина. Азбучные сказки. Рабочие тетради для О класса в 2 частях с разрезным материалом. Г. А. Козина. Математика со сказками. Рабочие тетради для О класса в 2 частях с разрезным материалом.
Л. В. Мищенкова. Сказок хоровод, Игровые программы для начальной школы с цветным приложением.
НОВОЕ ИЗДАНИЕ. «Воспитание нравственных качеств»
Л. В. Мищенкова. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». Рабочие тетради для 1, 2, З и 4 классов с разрезным материалом и методические пособия к ним.
Курс «Воспитание нравственных качеств» направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина. природа, труд, знания, культура. здоровый образ жизни. содержание курса включает в себя циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа» «Я и книга», ая и животные», «Я и здоровье». Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской.
Р. И. Сизова, Р. Ф. «Учусь Сёлимова. создавать Учусь создавать проект»проект. Рабочие тетради для О, 1, 2, З и д классов
и методические пособия по каждому классу.
Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы — это инновационные пособия. которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка. способного к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы. правильно находить иСточники информации и формировать навыки делового общения в п цессе боты над п lSBN 978-5-905279-70-6 да ел.: (499) 488 30 05, 487 05 13 www.rostknigaru 9 785905 279706
1 ト0 ヨゝ ゝト 0ゝヨO- 0ノゝ工 トト
ヨト0 0工
ゴゝののミ