СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь 4 класс 36 занятий для будущих отличников 1 часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающие занятия для 4 класса Л.В. Мищенковой (1 часть)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь 4 класс 36 занятий для будущих отличников 1 часть»



Л. В. Мищенкова

ЮНЫМ УМНИУ@ЈУЈ И умницам гос (с)

36 ЗАНЯТИЙ

курс РПС для школымассовой для

Б УДУЩИХ ОТЛИЧНИКОВ

Раскрываем логические закономерности, анализируем, обобщаем

ы

Рабочая тетрадь

ОСТкнига

ЗАНЯТИЕ 1

ПОГОВОРИМ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛАХ

Задание 1. «Кроссворд». Разгадай кроссворд. Если ты сделаешь это правильно, то в выделенном столбце прочтёшь знакомое слово.

1 . Прозвище первого

Ответ:

Задание 2. «Расшифруй слова». Расшифруй наиболее употребимые синонимы слова «Родина», используя код.

Код:

С инонимы:

Ответ:

1

Задание З. «Соединяли». Соедини линиями начало и конец пословицы.

  1. Д ЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ1. КОТОРОЙ ГНЕЗДО своё НЕ МИЛО.

  2. ВСЯКОМУ МИЛА2. А чумя - МАЧЕХА.

з. ГЛУПА ТА ПТИЦА,з. НИ СИЛ, НИ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ.

  1. РОДИМАЯ СТОРОНА - МАТЬ,4. РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.

  2. НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ5. СВОЯ СТОРОНА.

Задание 4. «Поиск». Найди слова названия символов власти среди других знаков.



Г

R

Е






Q

ф

R

Л


г








w

и



Ответ:

Задание 5. «Правда ли?». Прочитай фразу. Если согласен с ней поставь рядом знак «+», если не согласен

ПРАВДА ЛИ, что...

...рождение нашего Государственного флага произошло ещё в начале века?

...красная полоса флага символизирует красоту страны?

...не всегда Государственным флагом России был бело-лазорево-алый стяг?

...на Государственном гербе нашего государства изображён орёл, так как это самая распространённая птица в нашей стране?

...Государственный герб можно увидеть на печатях, официальных бланках, денежных знаках?

...автором текста Государственного гимна является С. Михалков. ...Государственный гимн можно слышать на дискотеках, днях рождения, свадьбах?

...Государственный гимн принято исполнять и слушать стоя?

Шарада

Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца.

В целом — леса, города и равнины, К целому полны любовью сердца. И коли вражья надвинется рать, Целое будем мы все защищать.

2

ЗАНЯТИЕ 2

МОЯ СЕМЬЯ

Задание 1. «Восстанови пословицу». Восстанови пословицы, в которых перепутались слова.

  1. В, НА, И, ЧТО, ЛАД, КЛАД, СЕМЬЕ, КОЛИ.

  1. НА, И, ТАК, ВСЯ, ДУША, СЕМЬЯ, МЕСТЕ, ВМЕСТЕ.

Оз. ТОШНО, СКУЧНО, А, ВМЕСТЕ, ВРОЗЬ.

04. И, ТАК, ДА, НЕТ, ГОРЯ, СОВЕТ, ЛЮБОВЬ.

Задание 2. «Запоминаем пары слов». Прочитай пары слов на тему «Семья», постарайся их запомнить, связывая слова в паре между собой по смыслу или представляя кадры диафильма, на котором появляются эти слова или предметы, которые данные слова обозначают. Затем закрой пары. На странице 4 вставь недостающие слова.

Мама — 8 Марта; озеро — пикник; друг — телевизор; дедушка — рыбалка; бабушка — сказки; дети игры; дача — урожай; день рождения — подарок; Новый год — ёлка; родительское собрание — школа.

з


Задание З. «Работаем со спичками». Посмотри внимательно в течение 10 секунд на изображение домика. Закрой. Выложи то же самое из спичек на парте. Помни, что спичечные головки должны смотреть в ту же сторону, что и на рисунке.

Задание 4. «Даём характеристику». Дай характеристику главе твоей семьи, используя только имена прилагательные.

Пример.

БАБУШКА (какая?) добрая, строгая, ласковая,

4

Задание 5. «Расшифруй фразу». Расшифруй название семейного праздника. Для этого из каждой строки выпиши только те буквы, которые не повторяются в данной строке:

Ответ:

Задание 6. «Догадайся!». Подумай, почему могло произойти то или иное происшествие. Назови как можно больше причин для каждой ситуации.

Пример.

СИТУАЦИЯ: бабушка приехала в гости и застала всех членов семьи лежащими в постелях. Что могло произойти?

а) все болеют гриппом; б) семья устроила тихий час; в) семья только что вернулась из похода, очень устали ноги, поэтому было решено дать ногам отдохнуть.

СИТУАЦИИ:

О 1. Подойдя к своему дому, семья увидела, что все окна распахнуты настежь.

02. Вся семья бродит по лесу.

О З. Неожиданно из детской раздались непонятные, похожие на звериные, звуки.

04. Вся комната усыпана осколками.

Задание 7. «Мы — художники!». Нарисуй свою семью в полном составе и расскажи о ней.

ЗАНЯТИЕ З

МОЙ ПОРТРЕТ В ЛУЧАХ СОЛНЦА

Задание 1. «Расшифруй пословицу».

д


А

Ю

Ь



1




Д

о

Б

к

п






Е

н











т

Л

Р

п







й

С

я










У

Ь


Ь









Р

и

4







т

к

м






6




н

к

и










Т

С

я

в







Ответ:

«Мой портрет в лучах солнца». Нарисуй цветными карандашами солнце и несколько лучей к нему. В центре солнца помести свой «портрет» или напиши имя.

На лучах напиши свои, на твой взгляд, важнейшие положительные качества характера.

Задание З. Игра «Знакомьтесь». Поиграй с одноклассниками. Постарайся проявить максимум артистизма.

Описание игры. Разыгрывается ситуация: учитель приводит в класс нового ученика. Выясняется, что кое-кто из учащихся уже знаком с ним. Учитель просит этого человека представить новенького так, чтобы заинтересовать всех присутствующих, при этом упоминая только его положительные качества.

ПРИМЕР. «Знакомьтесь: это Андрей, мы живём в одном дворе. Он отличный товарищ, честный, надёжный. Лучше всех во дворе играет в футбол. Андрюха — приколист, знает много анекдотов, любит розыгрыши. С ним не соскучишься! У него дома огромная КОЛЛЕКЦИЯ и настоящая морская свинка».

Задание 4. Игра «Я глазами одноклассников». Поиграй с одноклассниками.

Прочти шутливые характеристики. Обрати внимание: все они несут только положительную окраску.

«Вечный двигатель», «добрая душа», «король (королева) приколов»,

«живая смешинка», «живчик», «ума палата», «весельчак», «заводила», «суперинтеллект», «самый/ая обаятельный/ая и привлекательный/ая», «свой парень», «душа нараспашку», «честь и совесть класса», «тишайший», «само совершенство», «Мальвина», «мистер (мисс) Справедливость», «везунчик», «рыцарь», «дружище», «человек для людей», «есть предложение!», «Илья Муромец», «Золушка», «фантазёр», «почемучка», «Шрек».

Описание игры. Каждый учащийся по очереди выходит к доске. Одноклассники, обращаясь к нему, называют определения из приведённого выше списка, по их мнению, наиболее подходящие к характеристике данного ученика, либо придумывают свои.

Задание 5. «Поздравляю!». Составь текст поздравительной открытки, например, ко дню ангела, самому себе. Поздравь себя с праздником и не забудь об искренних пожеланиях!

ЗАНЯТИЕ 4

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ «МЫСЛИТЕЛЬ»

Задание 1. «Установи подобную связь». Выбери один из вариантов ответа. Как второе слово связано с первым, так и четвёртое должно быть связано с третьим. Выбранный ответ подчеркни.

ЛОЖКА - ДЕРЕВЯННАЯ; ножницы

(Новые? Старые? Тупые? Металлические? Острые? Детские?)

КАБАЧОК - ОВОЩ;

РЯБИНА — ?

(Кустарник? Дерево? Ягоды? Ствол? Ветки?)

СТОЛ - СКАТЕРТЬ; КРОВАТЬ — ?

( Мебель? Подушка? Матрац? Покрывало? Спинки?)

УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК;

ДОКТОР — ?

(Больница? Палата? Профессия? Лекарства? Больной?)

САРАФАН - ТКАНЬ;

БАНЯ — ?

(Веник? Брёвна? Тазик? Окна? Вода?)

ПУГОВИЦА - ПАЛЬТО;

ШНУРОК — ?

( Ботинки? Каблук? Подошва? Щётка? Гуталин?)

ШЕРСТЬ - ОВЦА;

МОЛОКО — ?

(Пакет? Корова? Трава? Магазин? Стакан?)

Задание 2. «Выдели главное». Из слов, относящихся к данному понятию, подчеркни только два, самых существенных.

Ш КОЛА: учитель, оценки, журнал, ученик, звонок.

ТИР: ружьё, приз, мишень, публика, осечка.

ПЕНИЕ: зрители, голос, мелодия, рояль, аплодисменты.

САД: земля, забор, шланг, растение, лопата.

ГАРАЖ: здание, сторож, автомобиль, замок, погреб.

БОЛЬНИЦА: врач, кровать, укол, больной, носилки. ИГРА: прятки, игроки, считалка, водящий, правила. ЗООПАРК: животные, сторож, клетки, мясо, билет.

Задание З. «Задачи-головоломки».

а) Два хорошо всем известных сказочных героя загорали на палубе белоснежной яхты недалеко от берега.

— До чего же пить хочется, — сказал один. — Жаль, что на яте нет шлюпки. Я бы доплыл до берега и на пляже купил бы бутылку минералки...

— Чепуха! Зачем шлюпка, если у тебя есть я? — отозвался другой. — Хоть я плавать не умею, но обещаю: через пять минут вернусь с бутылкой минералки.

Действительно, через пять минут друзья уже наслаждались прохладным напитком.

О Кто этот таинственный незнакомец, сдержавший слово?

Ответ:

б) Три сестры весной в саду окапывали свое любимое фруктовое дерево.

Надеюсь, в этом году, — сказала младшая, — удастся заготовить не менее десяти килограммов кураги.

В прошлом году, — сказала средняя, — это дерево принесло нам пятнадцать килограммов урюка.

— Если за деревом заботливо ухаживать, то можно и двад-

ответ:

О в) Алёша славился тем, что никогда не лгал.

Однажды вечером мальчики сидели во дворе в беседке и рассказывали невыдуманные истории из своей жизни. Когда дошла очередь до Алеши, он начал свой рассказ:

Дело было под Новый год. Поздравить с праздником нашу семью пришёл Дед Мороз. Было весело: мы водили хоровод вокруг ёлки, пели, играли. Уходя, Дед Мороз вынул из мешка хрустальную шкатулку и сказал: «Эта вещица волшебная, говорящая. Если тебе потребуется совет, спроси у неё. Никто не даст тебе совета мудрее. Но помни, что обратиться к ней ты можешь только три раза. После этого шкатулочка исчезнет».

Алеша, домой! — послышался с балкона голос мамы.

— Пока, ребята, до завтра, — сказал Алеша и исчез в темноте.

— Во насочинял-то... А ещё говорят, Алешка не врёт никогда,

Что же

Ответ:

Задание 4. «По какому принципу?». Определи, по какому принципу распределены слова в два столбика. Отметь выбранные ответы (их может быть больше одного).

О а) МишаАня 1) по числу;

ВасяОля 2) по количеству букв;

ЛёшаИра З) по количеству слогов;

КоляЯна 4) по родам;

5) по частям речи.

О б) считалаУЧИЛ 1) по количеству букв; думалаплакал 2) по количеству слогов; пололаломал З) по родам; сказаларешал 4) по временам; 5) по числам.

О в) мамаписатель 1) по родам; бабушкаактеры 2) по принципу «члены семьи — профессии»; соседкапоэты З) по количеству слогов; сестракаменщик 4) по числу;

5) по частям речи.

Задание 5. «Придумай начало предложения».

  1. потому что слово «день» отвечает на вопрос «что?» и обозначает предмет.

  2. так как я проделывал это много раз.

  3. поскольку слова «вода» и «водяной» имеют общий корень и близки по значению.

  4. , поэтому дом рухнул.

  5. по этой причине мне пришлось вернуться домой.

Задание 6. «Придумай окончание предложения».

Нельзя бегать на переменах по коридору школы, так как

Я боюсь воды, потому что

Не стоит ссориться с друзьями, поскольку

Сова — ночное животное, так как

Задание 7. «Мы — художники!». Дорисуй геометрические фигуры до хорошо знакомых тебе предметов. Раскрась.

ЗАНЯТИЕ 5

ВОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Задание 1. «Расшифруй фразу». В народе воду ласково называют так. Расшифруй.

Код:

Ответ:

Задание 2. «Отгадай загадки». Распредели слова-отгадки на три группы в соответствии с тремя состояниями воды в природе.

Ф Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, Солнышко застлала.

  • Деревья, словно в белой сказке, Красуются в морозной «краске».

К ак должны вы

  • В

Как

В очень

М олоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко Стало видно далеко.

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

Эта гладкая дорога

Проживёт совсем немного.

Как пойдёт по ней весна — Вся разрушится она.

Ф Зимой скрываюсь, Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь.

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной Ледяной поит водой.

Ответ:

твёрдое состояние:

Жидкое состояние:

Газообразное состояние:

Задание З. «Мы — художники!». Нарисуй свои примеры различных состояний воды как можно больше.

Задание 4. «Поиск». Определи, на кого какая капля упадёт, Н е ВОДЯ рукой — только глазами.

0 2 6 6

Задание 5. Кроссворд «Водица из сказок».

По вертикали.

1. Она спасла принца и отдала морской ведьме свой прекрасный голос. З. Он схватил царя за бороду и взял с него обещание отдать то, чего он в своём царстве не знает.

4. Это вещество помогло Каю выложить слово «вечность».

П о горизонтали.

2. Так называется вода, которой в сказках оживляют людей.

  1. Место, куда мачеха уронила веретено и велела падчерице его достать.

  2. Героиня русской народной сказки, вылепленная из снега.

  3. Ей в сказке принадлежат кисельные берега.

ЗАНЯТИЕ 6

МАТУШКА-ЗЕМЛИЦА

Задание 1. «Расшифруй фразу». В народе землю ласково называют так...

4, 25, 21, з, 5, 28, 25 б, 35, 4, 15, 30, 20, 25. Код:


з

4

5

6

1

У

м

ш

з

5

л


А

и

7

т

к

Е

а

Подсказка. Посмотри на первое число зашифрованной фразы (4). Оно получилось путём перемножения числа 1 (по вертикали) и числа 4 (по горизонтали). Пересечением вертикальной и горизонтальной линий, соответствующим этим числам, является буква М. Запиши её. Продолжи расшифровку фразы таким же образом.

Ответ




солнышко припекло, припекло золото разлило, разлило, улице всё журчат, всё журчат, курлыкают и летят, и летят...

подснежники да в леске, да в леске.

ЗегиеЛЮШКе быть в венке, быть в венке. солнышко-батюшка, угоди, угоди.

уроди, уроди.

А уж ясно

И повсюду Ручейки на

Журавли

Расцвели

Скоро всей

Ой,

А землица-матушка,





Задание 2. «Соединялки».

Соедини линиями начало и конец пословицы.

БЕЗ ХОЗЯИНА ЗЕМЛЯ

ЗАБОТУ ЛЮБИТ.

ЗЕМЛЯ - ТАРЕЛКА:

НЕ В дуду ИГРАТЬ.

ЗЕМЛЯ

ТАК НЕ СИДИ НА ПЕЧИ.

ПАХАТЬ -

КРУГЛАЯ СИРОТА.

ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ,

РУКАМИ НЕ МАШУТ.

ПАШНЮ ПАШУТ -

ЧТО ПОЛОЖИШЬ, ТО И ВОЗЬМЕШЬ.

Задание З. «Игра со словом». Постарайся как можно быстрее придумать на каждую букву слова «почва» по два слова, обозначающих предметы, произрастающие на почве.

о

в

Задание 4. Игра «Да — нет». Если ты согласен с фразой, то напиши рядом «да», если не согласен « НеТ».

Тыква красного цвета.

Почва — верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

Огурец — это фрукт.

Овёс — лакомство лошадей.

Чем чернее почва, тем она плодороднее.

Батоны получают из пшеницы.

Ботва свёклы несъедобна.

Навоз — это удобрение.

Плугом можно пахать землю.

Нива — это хлебное поле.

Озимый хлеб засевают зимой.

Дождевые черви приносят пользу почве.

Уборочная страда — это время сбора урожая.

Задание 5. «Распредели на группы». Распредели в три группы слова, обозначающие предметы, растущие на земле. Каждой группе дай название.

ВИНОГРАД, РОЖЬ, КАПУСТА, КАРТОФЕЛЬ, ПШЕНИЦА, ЯЧМЕНЬ, СВЁКЛА,

ЯБЛОКИ, СЛИВЫ. Ответ:

2 . з.

Задание 6. «Глаз-фотограф». Внимательно в течение 10 секунд рассмотри рисунок № 1. Закрой его. Посмотри на рисунок № 2. Запиши все изменения, которые ты заметил.

Задание 7. «Сочинялки». Обратись к МаТУШКе-ЗеМЛИЦе со словами благодарности. Начни примерно так: «Дорогая матушка-землица! Низкий поклон тебе от всех нас за те щедрые дары, которые ты посылаешь нам каждый год: за сладкую морковку, за вкусную картошку, за ароматные яблоки и сочные груши...»

ЗАНЯТИЕ 7

Задание 1. «Расшифруй слово». Так называют любителя и знатока тонких, изысканных блюд.

Г И У И Р И М И А И Н И

Ответ:

Задание 2. «Соединяли». Соедини начало и конец пословицы.

  1. М ЕЛЬНИЦА СИЛЬНА ВОДОЙ,1. ТОТ И РАБОТАЕТ СПОРО.

  2. ХОРОШАЯ ВЕСТЬ, КАК СКАЖУТ,2. А ЧЕЛОВЕК Едой.

з. КТО ЕСТ СКОРО,З. А КРАСНА ПИРОГАМИ.

  1. НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ,4. НЕ СИДИ НА ПЕЧИ.

  2. ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КМАЧИ -5. ЧТО ПОРА ЕСТЬ.

Задание З. «Мы — художники!». Нарисуй скатерть-самобранку, как ты её себе представляешь.

Задание 4. «Проверь себя». Соедини фразу с соответствующим рисунком.

Кусок поджаренной говядины.

Мелко нарезанные кусочки мяса в соусе.

Продукт из туши свиньи.

Особо приготовленная свинина.

З адание 5. «Путаница». В следующих названиях блюд перепутались буквы. Прочти восстановленные слова, затем распредели их на три группы. Добавь к каждой группе по 1—2 слова и назови принцип, по которому произошло разделение.

л овп

БЩРО

ХАУ

ИЕЛКСЬ ЦЦПИА потмок окс

РССЛЬНАОИК

АШАК

1-я группа:

2-я группа:

3-я группа:

ЗАНЯТИЕ 8

КУДА ЛЕТЯТ КРЫЛАТЫЕ СЛОВА


Занятие 1. «Соединяли». Соедини крылатые слова стрелками с понятием того, чем они являются.

  1. С олнце русской поэзии1. имя сказочного героя К. Чуковского

  2. А Васька слушает да ест2. сжатая характеристика А. Пушкина

З. Ахиллесова пятаЗ. героиня русской народной сказки

  1. Айболит4. образное выражение из др.-греч. мифа

  2. Ромео и Джульетта5. цитата из басни И. Крылова

  3. Ай, Моська! Знать она6. персонажи трагедии В. Шекспира сильна...

  4. Что такое хорошо и что7. название стихотворения В. Маяковтакое плохоского

  5. Вавилонское столпотворение 8. выражение из Библии

  6. Царевна Несмеяна

З адание 2. «Расшифруй фразу». Расшифруй две цитаты из произведений Гомера.

м Е ж С о Б О

й

о

Б

м

н

я

л

и

С

ь

с

л

о


м

и

Р

ы



ы

м

т

и

х

о

«но ЕОТАЛЬРК оволс ливломорп».

Ответ:

Задание З. «Будь внимателен!». Внимательно прочти фрагмент статьи из сборника С. В. Максимова, объясняющий происхождение выражения «галиматья». Ответь на несколько вопросов, позволяющих проверить, насколько внимателен ты был.


Жил себе в Париже врач, обладавший необыкновенным даром смешить своих больных в такой степени, что вынужденный смех служил освежающим и зачастую целительным лекарством. Приедет он, насмешит и уедет, не оставив ни клочка рецептов. Между тем больной уже почувствовал облегчение, обрадовался, похвастался перед знакомыми, всех удивил и соблазнил. Доктор — по имени Галли Матье — вошёл в моду и получил обширную известность и практику. Его стали приглашать нарасхват и, конечно, затруднили ему личные посещения: надо было придумать новый способ. Он стал вместо себя рассылать своим пациентам печатные листки, в заголовке которых стояло его имя, а под ним разнообразные остроты и каламбуры. Отсюда происходит обычай называть бессвязный и бессмысленный вздор, словесную чепуху именем и фамилией оригинального и счастливого целителя душ и телес.

Вопросы:

  1. В каком городе жил врач?

  2. Каким даром он обладал?

З. Как звали доктора?

  1. «Он стал вместо себя рассылать своим пациентам...»

  2. В заголовке печатных листков стояло его...

  1. С. В. Максимов называет доктора «оригинальным и счастливым...»

Задание 4. «С помощью таблицы умножения». Расшифруй крылатое выражение, используя знание таблицы умножения.

4, 7, 5, 7, 8, з, 10 4, 7, 4, 9, 14, 18, 7.


з

4

5

7

9

1

н

Д

Р



2

А

в

ю

ш

к

Код:

Задание 5. «Выбери ответ». Выбери один из трёх вариантов ответа. Отметь его каким-либо знаком.

О 1. Какое выражение принято употреблять для характеристики лицемера, скрывающего свои дурные намерения под маской добродетели?

а) «Волк в овечьей шкуре»;

б) «Сказка про белого бычка»;

в) «Гадкий утёнок».

О 2. Какое выражение используется для обозначения чего-либо замечательного, великолепного; иногда оно имеет иронический опенок?

а) «Пуп земли»; б) «Белая ворона»; в) «Восьмое чудо света».

О З. Какое выражение имеет значение «заниматься хлопотным, но бесполезным делом»?

а) «Синяя птица»; б) «Как белка в колесе»; в) «Крокодиловы слёзы».

О 4. Какое из выражений даёт совет не мудрить и не искать сложных решений там, где дело решается просто?



а) «А воз и ныне там»; б) «А ларчик просто открывался»; в) «Эврика!».

Задание 6. «Собери» выражение». Из группы слов «собери» два крылатых выражения:

  1. С, МЕДВЕЖЬЯ, БАЛ, НА, УСЛУГА, КОРАБЛЯ.

  1. СОБОЙ, БЕШЕНЫЕ, ВСЁ, С, НОШУ, ДЕНЬГИ, СВОЁ.

З. ХОЧУ, ХОЧУ, НЕ, ЛЬВИНАЯ, УЧИТЬСЯ, ДОЛЯ, ЖЕНИТЬСЯ.

ф

н


А

ф

в

о

и

о

й

О

н

Е

о






У

А

в



о

й


Н

Е

о

п

о

Задание 7. «Поиск». Прочитай выражение, ставшее крылатым. Оно пришло к нам из французского языка. для этого выпиши из каждой строки только те буквы, которые в данной строке не повторяются. Затем соедини эти буквы в слова.

ЗАНЯТИЕ 9

Фильм, Фильм, Фильм.

Задание 1. «Расшифруй слово». Расшифруй старое название киноаппарата



Т

р

и

м





г

ф

Ответ:

Задание 2. «Соединялки». Соедини линиями название кинематографической профессии и действие, которое производит человек данной профессии.

  1. Р ЕЖИССЁР1. Играет роль.

  2. СЦЕНАРИСТ2. Пишет музыку к фильму.

з. КОСТЮМЕРЗ. Снимает фильм на плёнку.

  1. ОПЕРАТОР4. Готовит костюмы для актеров.

  2. АКТЁР5. Разрабатывает содержание фильма, определяет место и время событий, пишет текст.

б. КОМПОЗИТОР6. Работает с актёрами, руководит операторами, художниками, гримёрами, костюмерами.

Задание З. «Ребус».


2




4




1



Ответ:

Задание 4. «Сценарий рассыпался». Перед тобой 4 листа сценария. Потерялась скрепка, и листы сценария рассыпались. Собери их в нужном порядке. Слева от слова «лист» поставь соответствующий номер.

О Лист 1.

ВИТАЛИК. Единицей.

УЧИТЕЛЬ (возмущённо). Так!!! Снова прогулял урок?

ВИТАЛИК (виновато). У меня вчера нога болела...

УЧИТЕЛЬ. А сегодня не болит?

ВИТАЛИК (хитро). А сегодня нет физкультуры!

О Лист 2.

УЧИТЕЛЬ. Виталик, я делаю тебе замечание: ты списываешь!

Виталик невинно смотрит на учителя, затем продолжает работать.

УЧИТЕЛЬ. Кстати, почему я не вижу на парте твоего дневника?

ВИТАЛИК. У меня его друг из параллельного класса попросил — родителей попугать.

О лист з.

УЧИТЕЛЬ. Извини, ещё один вопрос. Объясни, пожалуйста, почему твой папа вместо подписи ставит в дневнике крестик?

ВИТАЛИК. Он говорит, чтоб не подумали, что у такого интеллигентного человека, как он, может быть такой глупый сын!

О Лист 4.

У ЧИТЕЛЬ. Он прав. Между прочим, хочу напомнить: у тебя не закрыта двойка по физкультуре.

ВИТАЛИК. Уже закрыта.

УЧИТЕЛЬ (удивлённо). Чем?

З адание 5. «Танграм». Взгляни на рисунок, выложенный из деталей танграма. Догадайся, герой какого из перечисленных фильмов А. Роу изображён на нём.

оПосмотри на рисунок внимательно в течение 1 минуты, постарайся запомнить расположение деталей. Закрой. Выложи такую же картинку у себя на парте.

Задание 6. «Кроссворд».

По горизонтали.

2. Царь сегодня, завтра — вор. Роли все сыграл

З. Сон и отдых позабыты — Пишет песню

4. Стоит на крыше верхолаз И ловит новости для нас.

  1. О н на съёмках самый главный

И за всё в ответе. Вы профессию его Угадайте, дети.

  1. С юда приходят фильм смотреть. Ты знаешь, что это? Ответь!

  2. Фильмов он большой любитель,

В кинозал заходит

По вертикали.

1. Натянули полотно,

Показали нам кино.

5. Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно Демонстрирует кино.

10

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПУШКИНСКИХ СИЗОК

Задание 1. «Расшифруй названия сказок». Названия сказок зашифрованы разными способами. Будь внимателен!

о ЩЛАБ ОГЕ ЕКИНТОБАР О И ЕПОП О АКЗАКС

Ответ:

Е А О И А С

У Н












С А

Е Р Б А

Е-

Т-


































А

З А Р













Ответ:


С К

Ё

О

Р

Е

Е

О

Ы










А О Т Ц В О И А Я












Ответ:








0 3

о

л о т












Ответ: ск зк Р Б К р БК

Ответ:

Задание 2. «Викторина».

Как называется жилище старика и старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

С какого «щелчка лишился поп языка»?

Отчество князя Гвидона?

Кем приходится Черномор тридцати трём богатырям?

Какие драгоценные камни составляли ядра орехов, которые грызла белочка?

Какой волшебный предмет, говорящий только правду, не давал спокойно жить красавице?

Сколько лет до встречи с золотой рыбкой спокойно прожили старик со старухой?

Какой герой одной из пушкинских сказок исполнял роль флюгера?

У какой героини «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»?

Кем по профессии были сестры царицы из «Сказки о царе Салтане»?

Задание З. «Соединяли». Соедини начало и окончание пословиц на тему жадности.

  1. ЗА МАЛЕНЬКИМ ПОГНАЛСЯ -1. СКОРО своё ПОТЕРЯЕТ.

  2. К ТО ЧУЖОГО ЖЕЛАЕТ,2. ТОТ БОЛЬШОГО НЕ ДОСТОИН.

З. ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИз. БОЛЬШОЕ ПОТЕРЯЛ.

погонишься -

  1. КТО гОлым НЕДОВОЛЕН,4. НА ЧУЖИЕ ПОЖИТКИ.

  2. БЕРУТ ЗАВИДКИ5. И ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ.

З адание 4. «Танграм».

Изобрази корабль из деталей танграма.

Задание 5. «Рисуем по клеточкам». Изобрази зеркальце.



Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома, на вашей стене.

Увидит старик — старика,

Ребёнок ребёнка во мне.

О Возьми цветные карандаши и закончи рисунок.

1 1

И СНОВА НАС ждёт мир ПУШКИНСКИХ СКАЗОК

Задание 1. «Разминка».

Кто подсказал попу способ избежать расплаты с Балдой?

Оружие князя Гвидона.

Чем старик поймал золотую рыбку?

Откуда у злой царицы волшебное зеркальце?

Как называется дерево, растущее перед дворцом князя Гвидона, под которым находится хрустальный дом белки.

Как называется предмет, с которого начались непомерные запросы старухи.

Сколько сыновей было у царя Дадона?

Какая кличка у собаки, жившей у семи богатырей.

Что пообещал царь Дадон мудрецу в обмен на золотого петушка?

Кто подсказал королевичу Елисею, где искать его невесту?

Задание 2. «Танграм». Выложи изображение петушка из деталей танграма.


Гордо ходит средь подружек

Наш красавец петушок, И короной ему служит

Ярко-красный гребешок.

Л. Юшкова



Задание З. «Расшифруй пословицу». Расшифруй пословицу, выражающую основную мысль сказки.

ЕН ИШВАД ОВОЛС, ЬСИПЕРК,


А ИШВАД ОВОЛС, ЬСИЖРЕД. Ответ:

Задание 4. «Рисуем по точкам». Изобрази золотую рыбку. Для этого нужно решить примеры и соединить ответы в порядке их следования, начиная с указанного стрелкой. Будь внимателен! Дорисуй рыбке необходимые детали (глаз, плавники, рот, корону). Раскрась.

8 7

12

2

24 • з =

1

42

Задание 5.

01.

Код:

Ответ:

9

5

186

• 11

018

16з

1

10 4

«Расшифруй крылатые выражения».

ЗА, 2Б,1А, 3Б, 1В, зд


А

Б


г

д

1

м


Т

ы


2

Р

о

й

л


з



У

К

Ь

1Б, 2Б, т, 2Б, зг, зв

ст тьс Р ЗБ Т Г К Р Т

Ответ:

Задание 6. «Соединяли». Соедини линиями название сказки и пословицу,

выражающую её основную мысль.

  1. « СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»1. ХОРОШО ДЁШЕВО НЕ БЫВАЕТ.

  2. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»2. НЕ ДАВШИ СЛОВО, КРЕПИСЬ, А ДАВШИ СЛОВО, ДЕРЖИСЬ.

з. «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕз. ЛИШНЕГО ПОЖЕЛАЕШЬ

ЕГО БАЛДЕ»ПОСЛЕДНЕЕ ПОТЕРЯЕШЬ.

  1. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ...»4. ЗАВИСТЛИВЫЙ ПО ЧУЖОМУ СЧАСТЬЮ СОХНЕТ.

  2. «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ...»

12

ПРИВЕТСТВУЕМ ЗИМУ!

Задание 1. «Отгадай загадки».

• Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе!) Летают, летают Белые мухи!..

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже — не тают!

Ф Вцепившись и в крыши, и в трубы, Зима показала нам зубы.


Но солнце с утра постаралось — Следов от зубов не осталось.

Красавица какая Стоит, светло Сверкая.

Как пышно убрана..

Скажите, кто она?

Вырос лес, белый весь, Пешком в него не войти, На коне не въехать.

Серебристой бахромой На ветвях висит зимой А весною на весу

Превращается в росу.

Стали дни короче.

Ночью дождик лил.

И пришёл стекольщик — Лужи застеклил.

Они летят быстрее ветра, И я лечу с них на три метра. Вот мой полёт окончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

Ф С мерцанием звёздочек этих сравнится

Лишь белый узор, что плетут кружевницы.

Задание 2. «Соединяли». Составь предложения, соединив линиями начало с окончанием.

  1. С нег переливается на солнце1. затейливые узоры.

  2. На стеклах появились2. разноцветными огнями. З. дедушка-мороз иней рассыпаетЗ. синеет небо.

  1. Зима-портниха одарила деревья4. мороз и солнце.

  2. Любимые краски у зимы —5. зима порвала нечаянно нитку жемчуга.

  3. Сквозь обнажённые ветви деревьев6. белая и голубая.

  4. Спит природа7. непробудным сном.

  5. Зимой колдуют два волшебника:8. нарядами из серебристого бархата.

  6. Неожиданно посыпался снег, словно9. по ветвям берёз.

Задание З. «Будь внимателен!». Прочитай очень внимательно стихотворение-загадку В. Данько «Что это будет?» и постарайся запомнить все украшения, которые перечисляются в этом произведении. Закрой текст. Запиши названия всех ёлочных украшений из стихотворения.

Что это будет?

Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Подарки. Мерцанье цветных огоньков.

Звёзды. Снежинки. Гирлянды флажков.

Песни и пляски. Смех без умолку. Что это будет, по-вашему?..

Задание 4. «Рисуем по клеточкам». Изобрази один из символов зимы.

Ч то за нелепый человек

Пробрался к нам в двадцатый век? Морковка — нос, в руке — метла, Боится солнца и тепла?

О Нарисуй справа вторую половину снеговика, симметричную нарисованной. Дорисуй все необходимые детали. Раскрась.

13

ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ

Задание 1. «Прочитай слово». Выпиши из каждой строки только русские буквы . Прочти получившееся слово.

О


у

Р


н














о

Ј

л

U

о





У

и

Ответ:

Задание 2. «Расшифруй название птицы».

ЖУКОДРАВКОДЛИКОД

Ответ:

Задание З. «Расшифруй название птицы».

С У О У В У А У

Ответ:

Кукушка кукует: ку-ку! - ку-ку!

Сама сочинила я Песенку!

И песенка эта простая: Ку-ку!

качается тихо

В лесу на суку.

Задание 4. «Соединяли». Соедини начало и конец пословицы.

  1. Л УЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ,1. НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЕШЬ.

  2. СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ,2. СВОЙ ДОМ НЕ МИЛ.

з. ДУРНОЙ ПТИЦЕЗ. ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.

  1. СТАРОГО ВОРОБЬЯ4. РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.

  2. НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ5. ВЫЛЕТИТ - НЕ ПОЙМАЕШЬ.

  3. ВСЯКИЙ КУЛИК6. своё БОЛОТО ХВАЛИТ.

Задание 5. «Исключи лишнее слово». Подчеркни слово, которое ты считаешь лишним в данном ряду. Объясни свой выбор. Помни, что может быть несколько вариантов ответа.

Ф Сова, соловей, ласточка, сорока.

  • Грач, петух, снегирь, воробей.

  • Лебедь, страус, сокол, перепёлка.

Задание 6. «Сравнение». Впиши подходящее название птицы.

длинноногий, как

М удрый, как

Надутый, как

Каркает, как

Шея тонкая, белая,

Разодетый, как

Г олосистый, как

Глаза зоркие,

Походка плавная,

Болтливый, как

Ворковать, как

Большеглазый, как

Ф Понагнулась, как старушка,

• И всё засуетилось,

Оперлася на клюку,

Всё гонит зиму вон

А над самою макушкой

и в небе

З адание 7. «Вставь слово». Вставь недостающие названия птиц в следующие известные стихотворные строки.

Долбит на суку.

Уж подняли трезвон.

С. Есенин

Ф. Тютчев

С . Маршак

звонкий.

В. Жуковский

по лужице Прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он, Хвостик распушил.

  • А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна.

игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

С. Есенин

Ф То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют

Удалого

К. Чуковский

  • Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и

Уж пел в безмолвии ночей.

А. Пушкин

Ф Это значит верно, Что зиме конец.

Самый, самый первый

Прилетел

А. Барто

О Какую пользу человеку приносят птицы?

Погода хорошая!

Чив-чил-чив!

А. Барто

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро

И лес оденется листвою.

А. Плещеев

Что мы можем сделать для птиц?

ЗАНЯТИЕ 14

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ

Задание 1. «Расшифруй слово». Раздели слова СИТО, КАЛАЧ на слоги. В каждом из данных слов возьми по одному слогу так, чтобы из них составилось новое, знакомое тебе слово.

Ответ:

О То же самое проделай со словами ГАРАЖ, НАШАТЫРЬ, БОЛОТО.

Ответ:

Задание 2. «Будь внимателен!». Прочитай один из подвигов Геракла. Закрой текст. Ответь на вопросы.

Гераклу было приказано очистить от навоза конюшни царя Авгия, в которых тот держал стадо своих волшебных быков. Эти конюшни никогда никто не чистил, и за многие годы в них накопилось такое количество навоза, что очистить их не хватило бы никакой человеческой жизни.

Геракл пошёл в лес, который находился в долине между двух рек, стал рубить и валить деревья, пока не повалил весь лес.

Затем сложил толстые брёвна в кучу, обхватил их обеими руками и понёс на берег реки. Бросил их в воду, закидал камнями и запрудил реку. То же самое он сделал и на другой реке.

Геракл приказал пастухам вывести быков из стойл и широко открыть ворота конюшен.

Бурные воды обеих рек, прибывая с каждой минутой, поднялись до самого верха запруды и хлынули через неё со страшной силой. Они с рёвом слились в один могучий поток, затопили долину, на которой стояли конюшни. Поток ворвался в ворота, смыл весь навоз и вынес его через вторые ворота в поле. Так были очищены конюшни царя Авгия.

Вопросы.

  1. Каких животных держал в конюшнях царь Авгий?

  2. Где находился лес?

З. Какой приказ дал Геракл пастухам?

  1. Реки с рёвом слились в один могучий

  2. Куда был вынесён навоз потоком из конюшен?

Задание З. «Расшифруй слова и выражения».

0 1. Б О Е О Г О. Ответ:

У Н И Л Д В И К Ж Ы Р П. Ответ:

Н И Е Д

Ответ:

М

Е

к

и


1


2






т

о

п












Я

Ь









Т

Н

Н







А

и

Е

р








Ответ:



О










Код:

Ответ:

Задание 4. «Запоминали». Постарайся запомнить расшифрованные тобой 5 видов спорта за 1—2 минуты, затем запиши их в тетрадь.

Задание 5. «Прочитай девиз древних Олимпийских игр».

10, 7, 2, з 11, 2, 13, з, 1 4, 12, 1, 14, 15,

Код:

А

о




г

н

д

Л

в






1

2

з

4

5


7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ:

Задание 6. Игра «Правда ли?». Прочитай фразу. Если ты с ней согласен, поставь знак «+», если не согласен

Правда ли, что...

Женщинам запреидалось участвовать в Играх?

П роводились не только летние, но и зимние Игры? Победителя награждали венком из ромашек? Если ко времени Олимпийских игр города воевали, то устанавливалось олимпийское перемирие.

Игры проводились каждый раз в разных городах?

Игры были открыты для спортсменов всего мира? Существовали награды не только за спортивные, но и за культурные достижения?

Задание 7. «Реши задачи».

  1. Во время гонок на колесницах у одного возничего после четверти пути случилось несчастье: отлетело колесо у двухколесной колесницы, и он решил закончить гонки в качестве бегуна. Это ему удалось сделать за 6000 шагов. Сколько шагов пробежал бы возничий, если бы вообще не связывался с колесницей?

  1. Во время проведения одной из Олимпиад в Древней Греции насекомые по примеру людей тоже решили устроить малые Олимпийские игры. Чемпионом по прыжкам в длину оказался кузнечик. Известно, что этот неутомимый прыгун совершает прыжок в длину на расстояние в 4 раза большее, чем в высоту. На какое расстояние прыгнул кузнечик в длину и поставил мировой рекорд среди себе подобных, если известно, что в высоту он берет 50 сантиметров?

15

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Н а трибунах становится тише...

Тает быстрое время чудес.

До свиданья, наш ласковый Миша, Возвращайся в свой сказочный лес. Не грусти, улыбнись на прощанье, Вспоминай эти дни, вспоминай..

Пожелай исполненья желаний,

Новой встречи нам всем пожелай.

Н. Добронравов

З адание 1. «Мы — художники!». Нарисуй традиционный атрибут Олимпийского движения — факел.

Задание 2. «Будь внимателен!». В каждой строчке слева отыщи среди других букв название континента. Подчеркни. Справа прочти название цвета, соответствующее континенту. Подумай, почему, на твой взгляд, именно данный цвет выбран для олимпийского кольца.

ТУНКАЗИЯВЕНУ

ЖЁЛТЫЙ


ЕВРОПАКОЛОМГ

ГОЛУБОЙ


ФЕРЮАМЕРИКА

КРАСНЫЙ


СТЕЛАФРИКАОН

ЧЁРНЫЙ


АВСТРАЛиясин

ЗЕЛЁНЫЙ



Это интересно!


Символом Олимпиады-80 стал мишка. Его придумал народный художник России В. А. Чижиков. Он нарисовал за несколько дней около двухсот медведей. Олимпийская символика преследовала художника и во сне — именно так, по легенде, появился разноцветный пояс с пряжкой кольцами. Физическим воплощением Олимпийского Мишки стало создание шестиметровой фигуры из резины, с которой был связан заключительный момент Олимпиады — закрытие.

Задание З. «Тренируем память». Закрой предыдущее задание. Ниже соедини стрелками название континента и соответствующий цвет.

АЗИЯ ЖЁЛТЫЙ

АВСТРАЛИЯ ЧЁРНЫЙ

АФРИКА ЗЕЛЁНЫЙ ЕВРОПА КРАСНЫЙ

АМЕРИКА ГОЛУБОЙ

Задание 4. «Расшифруй девиз современных Олимпийских игр».

Е ЕРТСЬБ

ЕШЬВ

ЕЕНЬЛИС

Ответ:

Задание 5. «Тренируем память». Вспомни прошлое занятие и запиши, какие виды спорта входили в древнее пятиборье.

Задание 6. «Танграм». Посмотри на рисунок внимательно в течение 1 минуты и постарайся запомнить расположение в нём геометрических фигур. Закрой. Выложи на парте то же самое из деталей танграма.

Я катался на коньках, Загорелись ушки.

Рукавички на руках,

Шапка на макушке.

Раз, два, вот и поскользнулся, Раз, два, вот и навернулся!

7

Задание 7. «Игра в слова». Из букв слова МАРАФОН составь как можно больше слов.

16

Я РАССКАЖУ ТЕБЕ О ЦИРКЕ

Задание 1. «Расшифруй слова».

2.




д



Е

м


р

н

ж

Код:

Ответ: 1. 2.

Задание 2. «Поиск». Диаметр манежа ты сможешь определить, если найдёшь в таблице среди чисел от 1 до 20 одно пропущенное число.






11

1

18

4


12

15


19


7

20

8

5

10






Ответ: метров.

Задание З. «Будь внимателен!». В таблице «спрятаны» специальности цирковых артистов. Назови их. Для этого выпиши из каждой строки только те буквы, которые не повторяются ни разу в данной строке.

Ю

в

и

ж

и

О

н

в



л

Ё

Р

Ы

Г

о

и

М

р

н







Т

Ы

д

Е

к

ш

л

о





Ш

ы

д

м

Ответ: 2.

з.

Задание 4. «Мы — художники!». Раскрась клоуна или нарисуй и раскрась

Так его комичен вид

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет,

17

КМЕЙДОСКОП ГОЛОВОЛОМОК

Задание 1. Игра «По первым буквам». Внимательно послушай ряд слов. Запомни их в том же порядке. Затем запиши только первую букву каждого слова — получится новое слово.

Задание 2. «Абракадабра». Найди «ключик» и прочти головоломку. Объясни смысл крылатого выражения.

п о ж л

т п о т н

Г О в

Ответ:

Задание З. «С помощью таблицы умножения». Карточка разделена на две части. Слева на каждой строчке зашифрованы слова, составляющие пословицу. Справа код. Задача: расшифровать пословицу, подставив вместо чисел буквы. Чтобы узнать, какую букву представляет данное число, нужно найти в коде два числа, произведение которых будет равняться данному. Например, в карточке, для того чтобы получить первое число (2), надо число 1 в вертикальной строке умножить на число 2 в горизонтальной. Их пересечение укажет на букву Ц. И так далее.



2

з

4

8

2, 24, 14, з, 18, 8

1

ц

л



14, 15

5

Е




15, 4, 10, 20, 12

6

и

Я



4, 40, 12, 8, 48, 21 8

7

п

Ю



Ответ:

Задание 4. «Говорящие часы». Если ты вспомнишь, под какой буквой какое число прячется, то сможешь прочесть слова.

а ) 9, 10, з, 1, 9, 12.

Ответ: б) 2, 8, 10, 9 12

Ответ:

Ответ:

1, 9, 11, 10, 12.

Ответ:


д) 6, 8, 1, 9, 12.

Ответ:




е) 2, 4, 5, 7, 12.

Ответ:



А теперь попробуй зашифровать несколько слов и предложи соседу по парте их расшифровать.

Задание 5. «Буквы рассыпались». «Собери» слова из «рассыпанных» букв на тему «Животные».

РЕЗАБ, РЫСАК, ДВЕДЕМЬ, РИЛКОК, ВОКОРА, янивсь, ФИЖАР, ГОБЕТЕМ, кродолик.

Ответ:

Задание 6. «Придумываем предложения». На каждую букву слова «трос» придумай предложение, пользуясь образцом.

Т

Р

О

С

Т игр рычал

очень страшно.

Задание 7. «Лепестки». Если ты найдёшь правильные ответы на загадки и впишешь их, начиная со стрелки, то в выделенных лепестках прочтёшь имя сказочного героя.

  1. Они бывают разные —

З елёные и красные,

Они по рельсам вдоль бегут. Везде встречают их и ждут.

  1. Много рук, а нога одна.

З. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.

  1. Белые горошки на зелёной ножке.

  2. Не собой — другими занята,

Днём полна, а вечером пуста.


А ну-ка, сообрази!


Мальчик Пат и собачонка

Весят два пустых бочонка.

Собачонка без мальчишки

Весит две больших коврижки.

А с коврижкой поросёнок

Весит — видите — бочонок.

Сколько весит мальчик Пат? Сосчитай-ка поросят!

  1. Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит,

— Эй! Сними меня, — кричит.

  1. Созывает школьников на урок Голосистый, неподкупный наш

  2. Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в моток смотать.

ЗАНЯТИЕ 18

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА

Задание 1. «Разминка».

Повторяющаяся часть в песне.

Руководитель оркестра.

Торжественная песня, символ государства.

Хоть и пуст я внутри, зато в бой веду полки.

Треугольная доска, а на ней — три волоска.

Волосок — тонкий, голосок — звонкий.

Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка.

Музыкальный инструмент папы Карло. Сколько исполнителей в дуэте?

На ней любил играть Шерлок Холмс.

Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Называюсь я

Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть...

Самый важный в джазе он, серебристый...

Любимый музыкальный инструмент цыган.

дословный перевод названия этого инструмента — «громко — тихо».

Морщинистый Тит всю деревню веселит.

Задание 2. «Виды искусства». Прочти названия нескольких видов искусства, но учти, что все буквы «перепутались». Запиши получившиеся слова. ИЛРАЕПУАР, ВОЖИСЬПИ, икно, ЦАТНЕ, КИРЦ, ИТЕКАХРРАТУ

Ответы:

Ответ:

Задание 5. «Прочитай фамилии». Из каждой строки выпиши только русские буквы, опустив все знаки, и ты прочтёшь фамилии русских композиторов-классиков.

к о с к и й

К О Р А к о в

Ответы:

Задание 6. «Будь внимателен!». Прочти каждую вторую букву строки, и ты узнаешь имя величайшего мастера — создателя скрипки.

КАТНИТРОЛНДИГО АСРТАРЕАЮДОИКВЛАМРЗИ

Ответ:

46

Задание 7. «Эрудит». Соедини названия произведений с фамилиями их авторов.

О перы

«Руслан и Людмила»ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ

«Иван Сусанин»

Оперы

«Снегурочка»МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА

«Садко»

Оперы

НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ

«Лебединое озеро»РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

«Щелкунчик»

Ответ: 1 — 2 -

з -

Задание 8. «С помощью таблицы умножения». Расшифруй имя гениального итальянского композитора.

8, 15, 12, 12, 10, 14, 10 21, 16, 24, 16, 8, 15, 8, 15.

Код:


4



8





а



и

п


П одсказка. Посмотри на первое число зашифрованного имени (8). Оно получилось путём перемножения числа 2 (по вертикали) и числа 4 (по горизонтали). Пересечением вертикальной и горизонтальной линий, соответствующим этим числам, является буква Н. Запиши её. И так далее.

Ответ:

Задание 9. «Найди ошибку». Подчеркни лишнее слово в каждом предложении.

• Это духовые инструменты: флейта, орган, скрипка, кларнет.

  • Это композиторы: А. Пахмутова, П. Чайковский, А. Суворов, Р. Паулс.

  • Это виды музыкальных произведений: песня, опера, балет, пейзаж.

Догадайся! Найди закономерность

— Задание повышенной сложности

— Вообрази себя артистом

М71

Мищенкова Л. В.

М71 36 занятий для будущих отличников : Рабочая тетрадь для 4 класса, часть1 / Л. В. Мищенкова. — М.:

Издательство РОСТ. — 56 с. : ил. — (Юным умникам и умницам. Курс РПС для массовой школы).

lSBN 978-5-905279-69-1 (Ч. 1) lSBN 978-5-905279-68-3 (Общ.)

В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с четвероклассниками курса РПС («Развитие познавательных способностей»).

Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге — достижению хороших результатов в учёбе.

Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.

Р абочие тетради адресованы учащимся первого класса (детям 8—9 лет) массовых школ. Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы воспитателям групп продлённого дня, педагогам и психологам детских домов и интернатов; будут полезны педагогам дополнительного образования, а также родителям и гувернёрам.

удк 373.167.1:16 + 16 (075.2) БЕК 87.4я71

О Л. В. Мищенкова, 2011. lSBN 978-5-905279-69-1 (Ч. 1) (Э Издательство РОСТ, 2011.

lSBN 978-5-905279-68-З (Общ.) Все права защищены.

Практикум для дополнительного образования

Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК-ОО5-9З, том 2; 953000 — книги, брошюры. Исх. №24/2-1З-З585/24-2894с Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Дата изготовления 25.07.16. Срок годности не ограничен.

Подписано в печать 28.06.16. Бумага офсетная. Гарнитура Прагматика.

Формат 60 х 90 ув. Печать офсетная. Объём 6 п. л. Доп. тираж 10 ООО экз. Заказ № м32б9.

Издательство РОСТ, 109382, г. Москва, Совхозная ул., д. З, кв. ВО. Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа».

214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, д. 1.

тел. +7 (4812) 31-11-96. Факс: +7 (4812) 31-31-70.

E-mail: [email protected] http://www.smo|pk.ru

www.rostkniga.ru Комплексы учебных пособий ОСТкнига

«Курс РЛС. Юным умникам и умницам»

О. А. Холодова. Юным умникам и умницам. Информатика. логика, математика. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради для 1 , 2. З, 4 и 5 классов и методические пособия к ним. «для Знаек и Всезнаек»

О. А. Холодова. Математика. Экспресс-контроль. Рабочие тетради для 1, 2, З и 4 классов.

Пособие составлено с учётом действующей программы по математике и адресовано учителям начальных классов, работающим по УМК В. П. Гейдмана, М. И. Моро. Н. Б. Истоминой, Л. Г. Петерсон. «Комплексные работы по текстам»

О. А. Холодова, Л. В. Мищенкова. Комплексные работы по текстам. Чтение, русский язык, математика. окружающий мир. Рабочие тетради для 1, 2, З, 4, 5 и Б классов.

В тетрадях представлены тренировочные и проверочные комплексные работы нового поколения в двух вариантах для определения метапредметных результатов образования у учеников начальной школы. Комплексная работа состоит из текста и заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, содержательно связанных с текстом. Выполнение заданий, в основе которых предложены различные ситуации из реальной жизни. поможет ребёнку определить, насколько эффективно он умеет учиться.

«Готовимся к школе»

4.2 О. А. Холодова. За три месяца до школы. Задания по развитию познавательных способностей (5—6 лет). Рабочая тетрадь.

Выполнение заданий пособия не только поможет будущему первокласснику развить память, внимание, восприятие, мышление, формировать правильную речь, совершенствовать графические навыки, но и обеспечит необходимым базовым уровнем знаний, умений и навыков, которые помогут ему в дальнейшем хорошо и легко учиться в школе.

Л. В. Мищенкова. 36 занятий для будудл оглънников. Задания гю развитию Йознавательньх способностей. Рабочие тетради для дошкольников и методическое пособие к ним (курс РПС для массовой школы). Курс «Речь». «Школа развития речи»

Т. Н. Соколова. Школа развития речи. Рабочие тетради для 1, 2, З и 4 классов и методические пособия к ним.

Задача данных пособий — помочь учителю в организации и проведении разнообразных по тематике и видам занятий по развитию речи. цель заданий, предлагаемых в данном пособии, - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке. содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать у них познавательный интерес к родному языку. решать проблемы интеллектуального развития младших школьников. «Готовимся в гимназию»

Т. Н. Соколова. Русский язык, 4 класс. Упражнения и диктанты повышенной сложности. Тесты. Рабочая тетрадь. Клочи.

Рабочая тетрадь предназначена для индивидуальной подготовки выпускников начальной школы при поступлении в 5 класс средней шКОЛы (для подготовки в гимназию). Она предназначена для учащихся с высокой учебной мотивацией и составлена таким образом. что учащиеся могут выполнять предлагаемые упражнения самостоятельно на уроках и во внеурочное время.

Т. Н. Соколова. Математика. 4 класс. Задачи и примеры повышенной сложности, Тесты, Рабочая тетрадь. Ключи.

Т. Н. Соколова. Русский язык. 4 класс. Тесты и упражнения. Рабочая тетрадь. Ключи.

Курс «РПС для массовой школы»

Л. В. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради для 1, 2, З, 4, 5. Б и 7 классов и методические пособия к ним.

В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям со школьниками начальных классов по курсу РПС («Развитие познавательных способностей»).

Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ. работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной ЭМОЦИОНЕШЬНО-ВОГРВОЙ сферой.

«НОВЫЕ ИЗДАНИЯ. курс «мир моих открытий»

М. В. Дубова, С. В. Маслова. мир моих открытий : Межпредметный факультативный курс : Рабочие тетради для 2, З и 4 классов и методические пособия к ним.

Факультативный курс позволит учителю охватить в своей работе сразу два направления внеурочной деятельности, рекомендованных ОГОС общеинтеллектуальное (средствами решения компетентностных задач) и общекультурное (средствами выполнения проекта). Объединение в одном курсе разнопланового учебного материала способствует обеспечению удовлетворения потребностей учащихся в формировании системы УУД, освоении межпредметных знаний и способов действий, овладении практико-ориентированной составляющей учебных предметов «математика» и «окружающий мир», совершенствовании практических навыков ручного труда, расширении общего кругозора. курс «Олимпиадная математика»

М. В. Дубова, С. В. Маслова. Олимпиадная математика : Рабочие тетради для 1, 2, З, 4, 5 и 6 классов и методические пособия к ним.

Содержание учебного комплекта факультативного курса «Олимпиадная математика» составляют: тетради для самостоятельных работ «Решаем сами» в двух вариантах, рабочие тетради «Проверяем сами» с подробным планом решения заданий в двух вариантах и тетрадь с дополнительными материалами «Смекалистые задачи» (старинные, логические задачи и задачи на развитие пространственных представлений).

Реализация курса «Олимпиадная математика» в практике обучения школьников будет способствовать развитию математического мышления. Повышению качества общей математической подготовки, созданию базы для успешного выступления учащихся на математических олимпиадах и конкурсах различного уровня. Курс «Любо знать»

Л. В. Мищенкова. Любо знать: загадки. пословицы, фразеологизмы. Рабочие тетради для 1, 2, З, 4, 5 и 6 классов и методические пособия к ним.

Курс представляет собой систему занятий, построенных на всевозможных интеллектуальных играх, в

основе которых лежат загадки. пословицы, поговорки и фразеологизмы различной тематики.

Курс «Заниматика»

О. А. Холодова. Занимательная математика. Рабочие тетради для 1, 2, З и 4 классов и методические пособия к ним.

Задания тетрадей помогут учащимся начальных классов совершить увлекательное путешествие в страну Занимательной Математики и познакомиться со многими интересными вопросами математики. выходящими за мки школьной программы.

1SBN 9705-905279-69-0

Тел..• (499) 488 зо 05, 487 05 13 www.rostknigaru

9 785905 279690