СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ»
Министерство высшего и средне-специального образования
Республики Узбекистан
Управление среднего специального, профессионального образования
Навоийской области
Навоийский профессиональный колледж информатики и электронной промышленности
«Утверждаю» Директор Навоийского профессионального колледжа информатики и электронной промышленности ______________Джураев Дж.К. «____»_____________2015г
| «Рассмотрено» Заместителем директора по учебной части Навоийского профессионального колледжа информатики и электронной промышленности _________________Ахмедов Н.Б. «____»_______________2015.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «CИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ»
Рабочая программа по предмету «Системы управления базами данных» разработана по учебной типовой программе утвержденной приказом № 221 от 16.07.2015 года Министерством высшего и средне - специального образования Республики Узбекистан
3-курс | 9-1-13 Г | 3521900- Информационные системы и технологии | Профессия: 3521901 Техник по эксплуатации информационно-коммуникационных технологий |
2015 год
Распределение часов по предмету «Системы управления базами данных» по типовой учебной программе утвержденной директором центра средне -специального профессионального образования
Общая учебная нагрузка ученика 60 часов из этого по типу занятия выделенные часы
№ | Виды занятий | Выделенные часы | По семестрам | |||||
I | II | III | IV | V | VI | |||
1 | Общая аудиторная нагрузка | 60 | - | - | - | - | 60 | - |
2 | Лекционное занятие | 22 | - | - | - | - | 22 | - |
3 | Практическое занятие | 38 | - | - | - | - | 38 | - |
4 | Семинарное занятие | - | - | - | - | - | - | - |
5 | Лабораторное занятие | - | - | - | - | - | - | - |
6 | Курсовая работа(проектная) | - | - | - | - | - | - | - |
7 | Индивидуальная работа | - | - | - | - | - | - | - |
8 | Самостоятельная работа | 25 | - | - | - | - | 25 | - |
Составители Шарифжанова Н.М Навоийский профессиональный колледж информатики и
электронной промышленности, преподаватель
кафедры «Информатики и информационных технологии»
Рецензент _______________________ Навоийский государственный педагогический институт
__________________________________________________________________________
Каржовова З.Н. Навоийский профессиональный колледж информатики и электронной промышленности. Старший преподаватель
кафедры «Информатика и информационные технологии»
Рабочая программа по предмету «База данных» и заключение экспертной комиссии были обсуждены и утверждены на педагогическом совете ______________2015 года. Постановлено на использование в учебном процессе. Протокол № 1.
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, ПО ПРЕДМЕТУ БАЗА ДАННЫХ РАЗРАБОТАННАЯ ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЕВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖЕЙ СРЕДНЕСПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Согласно закону «Об образовании» Республики Узбекистан профессиональный колледж средне - специального образования является трехлетнем учебным заведением, которое действует на основе общего среднего образования. При составление данной учебной программы по «Истории» были использованы как основа Закон «Об образовании» Республики Узбекистан, «Национальная программа по подготовке кадров», Указы Кабинета Министров №5 по 5 января 1998года «О разработке и внедрении государственных образовательных стандартов в систему непрерывного образования», №24 по 13 мая 1998 года «О мерах по организации средне -специального профессионального образования в республике», №400 по 16 октября 2000 года «Об утверждении государственных образовательных стандартов средне -специального профессионального образования», и приказ №221 по 16 июля 2015 года центра Средне -специального профессионального образования.
В Указе Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова «О дальнейшем развитии компьютеризации и внедрении информационно-коммуникационных технологий» говориться, что в целях формирования национальной системы информатизации, массового внедрения и использования во всех сферах экономики и жизни общества современных информационных технологий, средств компьютерной техники и телекоммуникаций, наиболее полного удовлетворения растущих информационных потребностей граждан, создания благоприятных условий для вхождения в мировое информационное сообщество и расширения доступа к мировым информационным ресурсам, считать важнейшими первоочередными задачами развития и внедрения современных систем компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий:
создание современных надежных и безопасных национальных информационных баз данных, развитие рынка информационных ресурсов и услуг, последовательный поэтапный переход к электронным формам обмена информацией:
широкое внедрение компьютерных и информационных технологий в отраслях реальной экономики, в сфере управления, бизнеса, науки и образования, создания условий для широкого доступа различных слоев населения к современным компьютерным и информационным системам:
введение в учебный процесс, в школах, профессиональных колледжах, академических лицеях и высших учебных заведениях прогрессивных систем обучения, основанных на овладении и активном использовании современных компьютерных и информационных технологий;
организацию подготовки высококвалифицированного кадрового потенциала для работы в сфере информационно - коммуникационных технологий, в первую очередь в сфере разработки программных средств, информационных баз данных, формирования республиканских, отраслевых и локальных информационно-коммуникационных сетей, разработки компьютерной и телекоммуникационной техники;
ускоренное развитие технической инфраструктуры информационной- коммуникационных технологий на всей территории страны, включая мобильную связь, IP-технологий, других современных средств телекоммуникации и передачи данных, с учетом конвергенции информационно- коммуникационных сетей и услуг;
внедрение высокоскоростного доступа к национальным и международным информационным сетям, обеспечение доступа к ним населенных пунктов, включая сельских;
создание эффективного механизма по стимулированию развития отечественного производства качественных программных продуктов и их экспорта;
содействие в организации разработки и производства отечественной компьютерной техники и комплектующих изделий к ней.
Образовать Координационный совет по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий.
Установить, что Координационный совет является высшим координирующим органом в сфере развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий.
Возложить на Координационный совет решение следующих задач:
Определение приоритетных направлений развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий, соответствующих современным международным тенденциям и стратегии социально-экономического развития страны:
Внесение предложений в правительство по созданию благоприятных условий и экономических стимулов для ускоренного развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий:
Организация разработки и проведения экспертизы программ , проектов, нормативно-правовых актов в области развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий;
Осуществление координации работ по подготовке и переподготовке квалифицированных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий, включая обучение специалистов за рубежом;
Содействие формированию конкурентной среды в сфере информационно-коммуникационных технологий, поддержка инновационного бизнеса, включая разработку и производство отечественных программных средств и компьютерной техники, создание условий для компьютеризации всех сфер и отраслей экономики;
Содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационно-коммуникационных технологий, привлечению иностранных инвестиций, спонсорских средств и грантов для развития инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, расширению доступа образовательных учреждений к информационным сетям.
В феврале 2004 года принят Закон Республики Узбекистан «Об информатизации».
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области информатизации, использование информационных ресурсов и информационных систем.
ВВЕДЕНИЕ
Стремительный рост объема информации по созданию информационных систем привело в начале 60-х годов к созданию программного комплекса «Система управления базы данных» (СУБД).
Основные особенности СУБД – это состав процедур, которые применяются не только для введения и хранения информации, но и изображает их структуру. Файл, сохраняющий информацию и управляемый СУБД, вначале назывался банком данных, но впоследствии его стали называть базой данных.
Предмет «База данных» является одним из основных предметов в учебной программе. В широком смысле база данных – это комплекс данных об определенных объектах реальной среды какой-либо области. Предмет обучает организации сферы автоматического управления. В настоящее время существует структурированная система управления базой данных. Особое внимание уделено изучению модели Entity-Relationship комплексного проектирования базы данных MS Аccess, в которой правильно решаются виды значений и задачи.
При помощи программы MSAccess учащиеся изучают основные понятия о работе планирования, проектирования и другие комплексные приложения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА
Основная цель предмета – обучение учащихся всем возможностям и самостоятельному решению практических задач. Полученные знания и навыки по данному предмету дают возможность их применения в другой профессиональной деятельности.
В процессе обучения предмету учащиеся изучают основные и методические способы структурированной системы базы данных. Программа MS Access включает в себя проектирование структурных объектов, предоставляет возможности решения задач на комплексном уровне.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
По окончании изучения предмета учащиеся должны владеть следующими знаниями:
знать суть базы данных, различать иерархические и реляционные данные;
знать особенности модели ER;
знать понятие о программе MS Access;
знать основы создания простых таблиц, запросов и форм;
знать цели данных, нормализации стандартных форм 1, 2 и 3 видов;
работать со сложными запросами;
знать работу кнопок Menu, Buttons, владеть информацией о макросах MSAccess;
работать с отчётами;
применять систему VBA в MS Access;
знать основы, синтаксис языка SQL, а также систему объектного ориентирования;
знать основы, понятия о РНР, историю его создания и систему;
работать с операторами и функциями языка РНР;
работать с запросами в My SQL;
знать сервисные программы MS Access, отраслевую структуру данных.
Владеть следующими навыками:
проектирования модели Entity-Relationship по установке задачи;
создания простых базы данных в MS Access;
составления простых таблиц, запросов и форм в MS Access;
знать методы управления в MS Access при помощи кнопок Menuи Buttons;
знать методы составления, анализа, исправления и поиска SQL запросов;
составления запросов и выполнения форм отчетности в MS Access;
составления отчётов Reports, создания внутренних таблиц в MS Access;
работы с сервисными программами MS Access;
управления базой данных.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРЕДМЕТА С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ, НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ С МЕТОДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Взаимосвязь предмета с другими предметами играет дидактическую роль в повышении эффективности учебного процесса. Знания, полученные учащимися по предмету «База данных», являются актуальными для профессиональной подготовки в современных информационных системах. Предмет «База данных» изучается опираясь на первоначальные знания, полученные по предмету «WebПрограммирования». Содержание предмета имеет большое значение в изучении предмета «Объектно ориентированное программирование» при помощи полученных знаний о базе данных, её системе, правилах.
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА
Рекомендуется применение следующих методов в обучении данному предмету:
а) устный опрос – разъяснение, лекция, обучающее обсуждение, работа с учащимися;
б) демонстрационный метод – показ пособий, плакатов, рисунков, моделей, макетов, фильмов;
в) практический метод – планирование, проектирование, вопросы программирования.
Другие методы: бумеранг, проблемная ситуация, эвристический, кластер, мозговой штурм, 3х4-й метод (по выбору учащихся).
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Рекомендуется проведение практических занятий по предмету «база данных» специально оборудованных лабораториях:
Персональные компьютеры с программой MS Access
Проектор
LCD проектор
Экран для проектора
Камера для документов
Электронные книги.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА
№ |
Разделы | Всего |
№
|
Тема
| Часы | Теоретический | Практический | Самостоятельная работа | |||||||
I – этап | |||||||||||||||
I. | База данных | 22 | 1 | Управление базой данных | 2 | 2 |
| 2 | |||||||
2 | Организация работы в структурированной сети. Обеспечение безопасности базы данных | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
3 | Основы и особенности языка SQL. Виды данных | 2 | 2 |
| 2 | ||||||||||
4 | Работа с таблицами (CREATE, DELETE, DROP, ALTER) | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
5 | ПредложениеSELECT. Выборка без использования и с использованием WHERE | 2 | 2 |
| 2 | ||||||||||
6 | Использование операторов сравнения BETWEEN, IN, LIKE | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
7 | Группировка данныхGROOP BY, HAVING. Агрегатные функции. | 2 |
| 2 | 2 | ||||||||||
8 | Предложение INSERT, UPDATE | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
9 | Объединения (UNION) | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
10 | Вложенные подзапросы | 2 | 2 |
| 2 | ||||||||||
11 | Выражения в инструкциях SQL. Создание сложных SQL запросов | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
II.
| Язык скриптов РНР | 26 | 12 | Основные понятия РНР | 2 | 2 |
| 2 | |||||||
13 | Применение PHP. Основы языка PHP. | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
14 | Синтаксис. Переменные. Локальные и глобальные | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
15 | Типы данных. Задание типов. Арифметические значение | 2 | 2 |
| 2 | ||||||||||
16 | Условные операторы языке РНР. Оператор If | 2 |
| 2 | 2 | ||||||||||
17 | ОператорContinuebreak. | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
18 | Массивы. Одномерные массивы | 2 | 2 |
| 2 | ||||||||||
19 | Оператор For. | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
20 | ОператорыWhile,DoWhile,Until | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
21 | Многомерные массивы | 2 | 2 |
| 2 | ||||||||||
22 | Работа с числовыми и строковыми массивами | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
23 | Функции. | 2 | 2 |
| 2 | ||||||||||
24 | Работа с функциями | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
III. | Основы СУБД MY SQL | 12 | 25 | Характеристика SQL, Характеристика PHP, Характеристика MySQL | 2 | 2 |
| 2 | |||||||
26 | Типичные примеры, ориентированные на браузер применения баз данных | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
27 | Предложение Select, Sort, Like, Between, In | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
28 | Логические операторы | 2 | 2 |
| 2 | ||||||||||
29 | Предложение INSERT, UPDATE | 2 |
| 2 |
| ||||||||||
30 | Передача прав третьим лицам. Архитектура базы данных в сети | 2 | 2 |
| 2 | ||||||||||
| Всего |
| 60 |
| 60 | 24 | 36 | 28 | |||||||
|
|
|
| Всего |
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
1-урок: Управление базой данных (2 часа)
1.1. Учащиеся должны знать: Понятие о базе данных и её история. Понятие о проектировании базы данных. Нормирование данных и их 3 вида.
1.2. Короткое содержание темы лекции: Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия. Информация БД хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять. Каждая запись является набором именованных полей, или ячеек, которые могут хранить самую разнообразную информацию, начиная от даты рождения и заканчивая подробным описанием кулинарного рецепта. Однотипные поля разных записей образуют столбец таблицы.
1.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
1.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
1.5 Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
2-урок: Организация работы в структурированной сети. Обеспечение безопасности базы данных (2 часа)
2.1. Учащиеся должны знать: Понятие о видах базы данных и её модели
2.2. Короткое содержание практического занятия: В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам. Вы может создать сколько угодно таблиц, используя те правила, которые были описаны выше. Самым важным правилом, которое необходимо соблюдать, является то, что в базе данных нужно хранить только необходимую информацию, и при этом все данные должны храниться только в одном месте.
2.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
2.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
. 3-урок: Основы и особенности языка SQL. Виды данных (2 часа)
3.1. Учащиеся должны знать: Основы работы языка SQL.
3.2. Короткое содержание темы лекции: SQL (Structured Query Language, обычно произносится как "сиквэл") символизирует собой Структурированный Язык Запросов. Это – язык, который дает вам возможность работать в реляционных базах данных. Особенность предложений этого языка состоит в том, что они ориентированы в большей степени на конечный результат обработки данных, чем на процедуру этой обработки. SQL сам определяет, где находятся данные, какие индексы и даже наиболее эффективные последовательности операций следует использовать для их получения; не надо указывать этих деталей в запросе к базе данных.
3.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
3.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
3.5 Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
4-урок: Работа с таблицами (CREATE, DELETE, DROP, ALTER) (2 часа)
4.1. Учащиеся должны знать: Работа с таблицами (CREATE, DELETE, DROP, ALTER)
4.2. Короткое содержание практического занятия: Таблицы создаются командой CREATE TABLE. Эта команда создает пустую таблицу - таблицу без строк. Команда CREATE TABLE определяет имя таблицы, и саму таблицу в виде описания набора имен столбцов указанных в определенном порядке. Она также определяет типы данных и размеры столбцов. Каждая таблица должна иметь по крайней мере один столбец.
4.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
4.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
. 5-урок: Предложение SELECT. Выборка без использования и с использованием WHERE (2 часа)
5.1. Учащиеся должны знать: Предложение SELECT. Выборка без использования и с использованием WHERE
5.2. Короткое содержание темы лекции: Сам оператор SELECT есть не что иное, как выражение для получения результирующего набора из таблиц БД. Мы формируем запрос при помощи оператора SELECT, а он, в свою очередь, выполнив свою работу, возвращает результирующий набор данных. Возвращаются эти данные в виде таблицы, которая в свою очередь, может быть обработана следующим оператором SELECT и т.д. 5.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
5.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
5.5. Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
6-урок: Использование операторов сравнения BETWEEN, IN, LIKE
(2 часа)
6.1. Учащиеся должны знать: Использование операторов сравнения BETWEEN, IN, LIKE
6.2. Короткое содержание практического занятия: Операторы BETWEEN и IN
Итак, рассмотрим выражение BETWEEN, по своей сути это выражение проверки на принадлежность к диапазону значений. Синтаксис выражения строится примерно так:
--- поверяемое выражение ------- BETWEEN ----- нижнее выражение AND верхнее выражение
- NOT -
Выражение NOT обуславливает обратное инвертирование условия, то есть "не принадлежит".
6.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
6.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
7-урок: Группировка данных GROOP BY, HAVING. Агрегатные функции. (2 часа)
7.1. Учащиеся должны знать: Группировка данных GROOP BY, HAVING. Агрегатные функции.
7.2. Короткое содержание практического занятия: Агрегатные функции, которые мы рассматривали ранее, по своей сути формируют конечный итог для запрашиваемой таблицы. То есть, получаем только одну итоговую строку. Например: Какова средняя стоимость заказа?
SELECT AVG(AMOUNT)
FROM ORDERS
Такое положение дел не всегда устраивает при выполнении такого рода запросов. Например, необходимо найти промежуточный результат. В этом случае нам поможет запрос с "группировкой". А именно выражение GROUP BY оператора SELECT.
7.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
7.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
7.5. Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
8-урок: Предложение INSERT, UPDATE (2 часа)
8.1. Учащиеся должны знать: Предложение INSERT, UPDATE
8.2. Короткое содержание практического занятия: Каждый пользователь в среде SQL , имеет специальное идентификационное имя идентификатор (ID) доступа. Команда, посланная в базе данных, ассоциируется с определенным пользователем; или иначе, специальным идентификатором доступа. По сколько это относится к SQL базе данных, ID разрешения - это имя пользователя, и SQL может использовать специальное ключевое слово USER, которое ссылается к идентификатору доступа, связанному с текущей командой. Команда интерпретируется и разрешается (или запрещается) на основе информации, связанной с идентификатором доступа пользователя, подавшего команду.
8.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
8.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
9-урок Объединения (UNION) (2 часа)
9.1. Учащиеся должны знать: Объединения (UNION)
9.2. Короткое содержание практического занятия: Когда два (или более) запроса подвергаются объединению, их столбцы вывода должны быть совместимы для объединения. Это означает, что каждый запрос должен указывать одинаковое число столбцов и в том же порядке что и первый, второй, третий, и так далее, и каждый должен иметь тип, совместимый с каждым. Числовые поля должны иметь одинаковый числовой тип и размер. Кроме того, символьные поля должны иметь одинаковое число символов. Другое ограничение на совместимость - это когда пустые значения(NULL) запрещены в любом столбце объединения, причем эти значения необходимо запретить и для всех соответствующих столбцов в других запросах объединения. Кроме того, вы не можете использовать UNION в подзапросах, а также не можете использовать агрегатные функции в операторе SELECT запроса в объединении.
9.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
9.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
10 - урок Вложенные подзапросы (2 часа)
10.1. Учащиеся должны знать: Вложенные подзапросы
10.2. Короткое содержания темы лекции: С помощью SQL можно вкладывать запросы внутрь друг друга. Обычно внутренний запрос генерирует значение, которое проверяется в предикате внешнего запроса, определяющего верно оно или нет. Что бы оценить внешний запрос, SQL сначала должен оценить внутренний запрос предложения WHERE. Оно делает это так как и должен делать запрос, имеющий единственную цель – отыскать через таблицу.
10.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
10.4. Методы обучения: мозговой штурм, беседа, передача информации, кластер.
10.5. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
10.5. Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
11 – урок: Выражения в инструкциях SQL. Создание сложных SQL запросов (2 часа)
11.1. Учащиеся должны знать: Выражения в инструкциях SQL. Создание сложных SQL запросов
11.2. Короткое содержание практического занятия: Когда вы используете подзапросы в SQL , вы можете обратиться к внутреннему запросу таблицы в предложении внешнего запроса FROM сформировав соотнесенный подзапрос.
11.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
11.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
12 - урок: Основные понятия РНР
12.1. Учащиеся должны знать: Основные понятия РНР
12.2. Короткое содержания темы лекции: PHP появился как развитие другого продукта, PHP/FI. PHP/FI был создан Rasmus'ом Lerdorf'ом в 1995 году, сначала как простой набор Perl-скриптов для отслеживания доступа к его собственному online-резюме. Он назвал этот набор скриптов 'Personal Contents Page Tools'. Поскольку требовалось б́ольшая функциональность, Rasmus написал расширенную реализацию C, которая могла работать с базами данных (БД), и дал пользователям возможность разрабатывать простые динамические Web-приложения. Rasmus решил опубликовать исходный код PHP/FI для широкого доступа, чтобы любой мог использовать, расширять и улучшать его.
12.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
12.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
12.5. Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
13 - урок Применение PHP. Основы языка PHP (2 часа)
13.1. Учащиеся должны знать: Применение PHP. Основы языка PHP
13.2. Короткое содержание практического занятия: Программы PHP могут выполняться двумя способами: как сценарное приложение Web-сервером и как консольные программы. Поскольку, нашей задачей является программирование web-приложений, мы преимущественно будем рассматривать первый способ.
Дело в том, что на PHP, как правило, используется сугубо для программирования приложений, связанных с Интернетом. Однако, PHP можно еще использовать в качестве интерпретатора командной строки, в основном в *nix-системах. Последнее возможно при помощи CORBA и COM интерфейсов, а также при помощи расширения PHP-GTK.
13.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
13.5. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
14 - урок Синтаксис. Переменные. Локальные и глобальные
(2 часа)
14.1. Учащиеся должны знать: Синтаксис. Переменные. Локальные и глобальные
14.2. Короткое содержание практического занятия: В РНР переменные начинаются со знака доллара ($). За этим знаком может следовать любое количество буквенно-цифровых символов и символов подчеркивания, но первый символ не может быть цифрой или подчеркиванием. Следует также помнить, что имена переменных в РНР чувствительны к регистру, в отличие от ключевых слов.
14.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
14.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
15 - урок Типы данных. Задание типов. Арифметические значения.
(2 часа)
15.1. Учащиеся должны знать: Типы данных. Задание типов. Арифметические значения.
15.2. Короткое содержания темы лекции: PHP предоставляет определенную гибкость в отношении типов переменных, т.е. с одной и той же переменной на протяжении программы можно работать и как со строкой, и как с числом. Однако, несмотря на это в РНР существуют набор основных типов данных, которые могут явно указываться при работе с переменными: и т.п.
15.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
15.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
15.6 Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
16 - урок Условные операторы языке РНР. Оператор If (2 часа)
16.1. Учащиеся должны знать: Условные операторы языке РНР. Оператор If
16.2. Короткое содержание практического занятия: К операторам выбора относят: условный оператор (if...else) и переключатель (switch). Синтаксис условного оператора:
if(condition) statement 1 else statement 2
Условие condition может быть любым выражением. Если оно истинно, то выполняется оператор statement 1. В противном случае выполняется оператор statement 2. Допустима сокращенная форма записи условного оператора, в которой отсутствуют else и оператор statement 2.
16.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
16.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
16.5 Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
17 - урок Оператор Continue break. (2 часа)
17.1. Учащиеся должны знать: Оператор Continue break.
17.2. Короткое содержание практического занятия: Управляющая структура switch передает управление тому из помеченных case операторов, для которого значение константного выражения совпадает со значением переключающего выражения. Если значение переключающего выражения не совпадает ни с одним из константных выражений, то выполняется переход к оператору, помеченному меткой default. В каждом переключателе может быть не более одной метки default, однако она может отсутствовать вообще. Приведем пример программы с переключателем. В этой программе выводятся названия нечетных целых десятичных цифр от 1 до 9 не меньше заданной, в зависимости от числа, указанного в форме test.html. Форма test.html не отличается от той, что мы уже использовали:
17.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
17.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
18 - урок: Массивы. Одномерные массивы (2 часа)
18.1. Учащиеся должны знать: Одномерные массивы
18.2. Короткое содержания темы лекции: В PHP существует 2 метода инициализации массивов. Первый из них состоит в простом присвоении значений элементам массива:
$car[] = "passenger car";
$car[] = "land-rover";
echo($car[1]); // выводит "land-rover"
?
18.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
18.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
18.5 Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
19 - урок: Оператор For (2 часа)
19.1. Учащиеся должны знать: Работа с операторами
19.2. Короткое содержание практического занятия: Как уже говорилось, итерационный цикл имеет следующий формат:
for(expression1;expression2;expression3)
{
statements;
}
Здесь expression1 (инициализация цикла) – последовательность определений и выражений, разделяемая запятыми.
19.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
19.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
20 - урок Операторы While, Do While, Until (2 часа)
20.1. Учащиеся должны знать: Операторы While, Do While, Until
20.2. Короткое содержание практического занятия: Оператор while называется оператором цикла с предусловием. При входе в цикл вычисляется выражение условие, и, если его значение отлично от нуля, выполняется тело цикла. Затем вычисления выражения условия и операторов тела цикла выполняется до тех пор, пока значение выражения условия не станет равным нулю. Оператором while удобно пользоваться для просмотра всевозможных последовательностей, если в конце них находится заранее известный символ. (Это очень удобно в C++, к примеру для определения длины строки, поскольку в С++, по определению, строка есть последовательность символов типа char, заканчивающаяся нулевым символом).
20.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
20.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
20.5. Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
21 - урок: Многомерные массивы (2 часа)
21.1. Учащиеся должны знать: Многомерные массивы
21.2. Короткое содержания темы лекции: Для инициализации многомерных массивов используются вложенные конструкции array(). Обход многомерных массивов достигается при помощи вложенных циклов. В следующем скрипте показан пример создания и обхода многомерного массива.
21.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
21.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
21.5 Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
22 - урок Работа с числовыми и строковыми массивами. (2 часа)
22.1. Учащиеся должны знать: Работа с числовыми и строковыми массивами. 22.2. Короткое содержание практического занятия:
Функция сортирует массив array по возрастанию. Необязательный аргумент sort_flags указывает как именно должны сортироваться элементы (задает флаги сортировки). Допустимыми значениями этого аргумента являются следующие:
SORT_REGULAR – задает нормальное сравнение элементов (сравнивает элементы "как есть")
SORT_NUMERIC - сравнивает элементы как числа
SORT_STRING - сравнивает элементы как строки
22.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
22.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
23 - урок Функции. (2 часа)
23.1. Учащиеся должны знать: Работа с функциями
23.2. Короткое содержания темы лекции: Функция объявляется при помощи ключевого слова function, после которого в фигурных скобках записываются различные операторы, составляющие тело функции:
function MyFunction()
{
// операторы
}
23.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
23.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
23.5 Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
24 - урок: Работа с функциями (2 часа)
24.1. Учащиеся должны знать: Работа с функциями
24.2. Короткое содержание практического занятия: функция принимает аргументы, то они записываются как переменные в объявлении функции. Аргумент функции представляет собой переменную, передаваемую в тело функции для дальнейшего использования в операциях. В случае, когда функция принимает больше одного аргумента, эти переменные разделяются запятыми:
24.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
24.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
25 - урок: Характеристика SQL, Характеристика PHP,
Характеристика My SQL (2 часа)
25.1. Учащиеся должны знать: Характеристика SQL, Характеристика PHP, Характеристика My SQL
25.2. Короткое содержания темы лекции: Сам язык SQL разработано в компании IBM, при создании СУБД DB2 и наиболее, широко применялся в UNIX системах на машинах с RISC процессорами, а так же на так называемых мэйнфреймах, больших вычислительных комплексах на базе суперкомпьютеров.
В то же время не являясь самостоятельным, обычно, он инкапсулируется во внутренние языки программирования, такие как, например PL/SQL, или Transact-SQL! В 1986 году, ANSI (American National Standart Institute) опубликовал, официальный стандарт, языка SQL, а в 1992 году, он был расширен. Весь язык SQL, имеет около 30 операторов, в разных реализациях, может быть чуть больше или чуть меньше. Так же любая БД, имеет ряд различных объектов, такие как таблицы, процедуры, функции, представления, последовательности и т.д.
25.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
25.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
25.5 Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
26 - урок: Типичные примеры, ориентированные на браузер применения баз данных (2 часа)
26.1. Учащиеся должны знать: Типичные примеры, ориентированные на браузер применения баз данных
26.2. Короткое содержание практического занятия:
26.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
26.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
27 - урок: Предложение Select, Sort, Like, Between, In (2 часа)
27.1. Учащиеся должны знать: Предложение Select, Sort, Like, Between, In
27.2. Короткое содержание практического занятия: Первое правило, само выражение SELECT обязательно включает, выражение FROM. Остальные выражения используются по мере необходимости.
Выражение SELECT включает в себя список столбцов возвращаемых запросом.
Выражение FROM включает в себя список таблиц для выполнения запроса.
27.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
27.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
28 - урок: Логические операторы (2 часа)
28.1. Учащиеся должны знать: Основы работы логических операторов
28.2. Короткое содержания темы лекции: рассмотрим выражение BETWEEN, по своей сути это выражение проверки на принадлежность к диапазону значений. Синтаксис выражения строится примерно так:
--- поверяемое выражение ------- BETWEEN ----- нижнее выражение AND верхнее выражение
28.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
28.4. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
28.5 Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
29 - урок: Предложение INSERT, UPDATE (2 часа)
29.1. Учащиеся должны знать: Работа с предложениями
29.2. Короткое содержание практического занятия:
INSERT Пользователь с этой привилегией может выполнять команду INSERT в таблице.
UPDATE Пользователь с этой привилегией может выполнять команду UPDATE на таблице. Вы можете ограничить эту привилегию только для определенных столбцов таблицы.
29.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
29.5. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
30 - урок: Передача прав третьим лицам.
Архитектура базы данных в сети (2 часа)
30.1. Учащиеся должны знать: Архитектура базы данных в сети
30.2. Короткое содержания темы лекции: Прежде чем разбираться в деталях разработки приложений для работы с базами данных на различных языках, следует потратить некоторое время и шире взглянуть на проектирование этих приложений. Эта глава концептуальная: мы хотим рассмотреть архитектуру клиент/ сервер, лежащую в основе программирования баз данных. Эти вопросы важны для программирования MySQL и mSQL, но не являются специфичными только для этих СУБД.
30.3. Дидактические и технические материалы: компьютер, кадаскоп, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами.
30.4. Методы обучения: мозговой штурм, беседа, передача информации, кластер.
30.5. Использованная литература:
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
Газеты и журналы: «INFO-COM», «Технологии XXI века», «Информатика и физика, математика».
Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz,
30.6 Самостоятельная работа: карточки с вопросами, тесты, кроссворды, вопросы, творческая работа
РЕКМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. База данных 1. Осн. реляц. баз данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
2. База данных 2. Microsoft Access. База данных. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
3. База данных. Основы SQL. Ташкентский университет информационных технологи, 2006 г.
4. База данных .SQL – практические проекты. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
5. База данных в среде ОС WINDOWS. Ташкентский университет информационных технологий, 2006 г.
6. Маълумотлар омбори. Ш. Назиров, 2007 г.
7. Маълумотлар омборини дастурлаш чукурлаштирилган курси. Ш. Назиров, 2007 г.
8. База данных в Microsoft Access. Фан ва технология, 2005 г.
9. http://msdn2.microsoft.com/
10. http://www.microsoft.com/rus/msdn/
11. http://en.wikipedia.org/wiki/Software_development_process
12. http://www.developers.net/
13. http://www.sql.ru/
14. http://www.rushelp.com
Навоий информатика ва электрон саноат касб хунар коллежи «База данных» фани ишчи ўқув дастурига
ЭКСПЕРТ ХУЛОСАСИ
Ишчи дастурни тузувчи(лар) Шарифжанова Н.М. Навоий информатика ва электрон саноат касб хунар коллежи, укитувчи.
Шарипов Т.М. Навоий информатика ва электрон саноат касб хунар коллежи, укитувчи.
№ | Курсаткичлар | Эксперт бахоси | Изох | |
ха | йук | |||
Зарварақнинг экспертизаси | ||||
1 | Таълим бошқарув органи номи тулиқ ва тўғри ёзилган | | | |
2 | Таълим муассасаси номи тулиқ ва тўғри ёзилгани | | | |
3 | Ўқув фани(модули)нинг номи касбнинг намунавий ўқув режасидаги номига мослиги | | | |
4 | Ишчи ўқув дастурни ишлаб чиқишга асос бўлган намунавий ўқув дастурнинг номи, тасдиқланган йили тулиқ ва тўғри ёзилгани | | | |
5 | Мазкур ўқув фани(модули) ўқитиладиган тайёрлов йўналиш(лар)и ва касб(лар)и номи тўлиқ ва тўғри ёзилгани | | | |
6 | Ишчи дастурни тузувчи(лар)нинг фамилияси, исми шарифи, иш жойи ва лавозими тўлиқ ва тўғри кўрсатилгани | | | |
Ўқув фани(модули)нинг мақсад ва вазифалари, ўзлаштириш натижасига қўйиладиган талаблар бўлими экспертизаси | ||||
7 | Ўқув фани(модули)нинг мақсад ва вазифалари қисқа ва тушинарли баён қилингани | | | |
8 | Ўқувчининг ўқув фани(модули)ни ўзлаштириш натижасига қўйиладиган талаблар таълим стандартида қайд қилинган талаблар асосида эгаллаши керак бўлган билим ва кўникмалар шу фан(модул)дан нималарни билиш ва қайси амалларни мустақил бажара олиш орқали тўлиқ ва аниқ баён қилинганлиги. | | | |
9 | Ўқув фани(модули) бўйича таълим стандартида қайд қилинган талабларни ишчи дастурда иш берувчи(лар)нинг белгиланган тартибда расмийлаштирилган талаблари ва тавсияларини хисобга олган ҳолда қўшимча билим ва кўникмаларни киритиш орқали кенгайтирилганлиги. | | | |
Ўқув фани(модули)нинг машғулот турлари бўйича мавзулар режаси ва мазмуни бўлими экспертизаси | ||||
10 | Ўқув фани(модули) мавзуси ва машғулот турлари бўйича мавзулар мазмуни устунидаги қайд этилган(3-илова, 2-устун) мавзулар номи наъмунавий ўқув дастур мавзуларига мослиги. мавзуларга ўзгартириш киритилган холларда, уларни иш берувчилар томонидан тавсия этилганлиги ёки асосланганлиги ва бу ҳақда Педогогик кенгаш қарори мавжудлиги | | | |
11 | Мазкур устунда қайд этилган (3-илова, 2-устун) машғулотлар турлари (назарий ва амалий машулот, семинар) мавзулари ва мазмуни намунавий ўқув дастур мавзуларига мослиги. Мавзулар ва мазмунга ўзгартириш киритилган холларда, уларни иш берувчилар томонидан тавсия этилганлиги ёки асосланганлиги ва бу хакда педогогик кенгаш қарори мавжудлиги | | | |
12 | Мазкур устун қайд этилган (3-илова, 2-устун) “Лаборатория иши рақами ва мавзуси” катагига киритилган барча мавзулар сони ўқув режадаги соатга, мавзулари намунавий ўқув дастурга мослиги. Мавзуларга ўзгартириш киритилган холларда, уларни асослан- ганлиги ва бу хакида Педогогик кенгаш қарори мавжудлиги. Лаборатория ишлари мавзулари назарий машғулотнинг мос мавзуси ўтилгандан кейин режалаштирилгани. | | | |
13 | Мазкур устунда кайд этилган (3-илова, 2-устун) машғулот турлари ва уларга ажратил- ган соатларнинг касбнинг амалдаги намунавий ўқув режасида келтирилган шу фан(модул)нинг машғулот турлари ва уларга ажратилган соатларга мослиги хамда мавзулар соатлари 3-устунда тўғри қайд этилганлиги. | | | |
14 | Мазкур устунда кайд этилган (3-илова, 2-устун) “Мустақил иш” катагига ўқувчи аудиториядан ташқарида мустақил ўзлаштириши ёки бажариши учун фақат дарсда ўтилган мавзуни ўзлаштиришга тегишли уй вазифалари ёзилганлиги. “Мустақил иш”га ажратилган соатлар жами намунавий ўқув режада шу фан(модул)нинг муста- қил ишига ажратилган соатларга мослиги ва бу соатлар 3-устунга тўғри қайд этилганлиги. | | | |
15 | Ўқув режада фандан курс иши(лойихаси) киритилган холдо мазкур устунда(3 илова, 2-устун) ўқув режада кўрсатилган соатга мос мавзулари киритилганлиги. “Мустақил иш” жами соати курс иши(лойихаси)ни бажариш босқичларига иш хажмидан келиб чиқиб мос равишда тақсим қилинганлиги. Мавзулар ва “Мустақил иш” соатлари 3-устунга тўғри кайд этилганлиги. | | | |
16 | Шу булимнинг “Дидактик материал ва кўргазмали қуроллар” устунига(3-илова, 4 устун) мавзунинг мохиятидан келиб чиқиб, ўқитувчи томонидан тайёрланган мавзуга мос дидактик материаллар(таркатма материаллар, дарсда бажаришга мўлжалланган топшириқлар, кўрсатмалар ва бошқалар), шунингдек мавзуга мос кўргазмали қуроллар(плакат, альбомлар, катологлар, турли коллекциялар, хариталар ва бошкалар) киритилганлиги | | | |
17 | “АКТ ва таълимнинг техник воситалар” устунига (3-илова, 5-устун) таълим муассасасида мавжуд имкониятдан келиб чиқиб ахборот коммуникация технология- лари (АКТ) ёки бошқа намойиш техникаси воситалари орқали мавзуга оид кўрсати- ладиган материаллар(жараён ларнинг анимацияси, мультимедиявий тасвирлари, ведиофильм ва ведиолавхалар, тақдимотлар, динамик ва статик слайдлар, чизмалар, схемалар ва б). АКТ воситасида ўқувчилар ўзлаштириш даражасини тезкор назорати, шунингдек, АКТ воситасида мавзуга оид ўқув жараёнида бажариладиган ишлар киритилгани | | | |
18 | “Технологик жихозлар, стендлар, макетлар, асбоблар, материаллар ва б” деб номлан- ган устунга(3-илова, 6 устун) таълим муассасаси имкониятидан келиб чиқиб, фан хоналари ва ўқув устохоналарида мавжуд технологик жихозлар, қурилмалар, стенд- лар, макетлар, тренажёрлар, иш қуроллари ва асбоблар, материаллар ва бошкалардан мавзуда қўлланидиганларни тўғри ва тўлиқ қайд этилганлиги. | | | |
19 | “Назорат усули) устунига (3-илова, 7-устун) машғулот турлари бўйича дарс жараёнида қўлланаладиган жорий назоратнинг самарали усуллари киритилганлиги | | | |
20 | “Тавсия этилган адабиётлар” устунига (3-илова, 8-устун) ишчи дастурнинг “Тавсия этилган адабиётлар ва сайтлар руйхати”дан муайян мавзуни ўзлаштириш учун ўқувчига тавсия этиладиган ўқув адабиётининг руйхати тартиб раками ва бетлари келтирилганлиги | | | |
“Ўқув фани (модули)нинг моддий техник таъминоти” бўлими экспертизаси | ||||
21 | Ишчи дастурнинг “Ўқув фани (модули)нинг моддий техник таъминоти” бўлимида ўқув фани(модули)га тегишли ўқув хонасида ўтказиладиган машғулот тур(лар)идан ёки устахонасида ўтказиладиган амалиёт туридан келиб чиқиб машғулот ўтиш учун керак бўладиган жихозлар ўқитувчи ва ўқувчилар сонига мос стол-стул, доска ва б. таълимнинг техник–намойиш воситалари; ўқув методик материаллар, масалан: лаборатория ишининг услубий кўрсатмаси, лаборатория ишларини бажариш дафтари, кўргазмали қуроллар(плакат, гербарий, альбом, католог ва б.) маълумотнома, луғат ва бошқалар, технологик жихозлар, макетлар, стендлар, иш қуроллари ва асбоблар, материаллар ва б. қайд этилгани | | | |
22 | Ишчи дастурда лаборатория иши кайд этилган холда лаборатория ишининг номи хамда уни бажариш учун зарур бўлган жихоз, ўлчов ва назорат асбоблари, реактив ва б. кўрсатилгани. | | | |
“Фан(модул)нинг ўзлаштириш даражасини назорати ва бахолаш” булими экспертизаси | ||||
23 | “Фан(модул)нинг ўзлаштириш даражасини назорати ва бахолаш” бўлимида ўқитувчи т омонидан ўқувчининг фан(модул)ни ўзлаштириш даражасини назорати ва бахолаш “Академик лицейлар ва касб хунар коллежлари ўкувчиларининг билим савияси, кўникма ва малакаларини назорат қилишнинг рейтинг тизими тўғрисидаги Низом”га мос назорат ва бахолаш усуллари қўлланилганлиги. | | | |
“Тавсия этилган адабиётлар ва сайтлар руйхати” булими экспертизаси | ||||
24 | Ишчи дастурнинг “Фан(модул)нинг ўзлаштириш даражасини назорати ва бахолаш” бўлими уч қисмдан иборат шакллантирилганлиги | | | |
25 | Шу бўлимда Асосий адабиётлар, қўшимча адабиётлар, Интернет Сайтлари рўйхат- ларига Йўриқнома тавсиясига мос адабиётлар ва манбалар рўйхати хамда сайтлар манзиллари кайд этилганлиги | | | |
Аниқланган камчиликлар: 1. ______________________________________________
2. _________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________________
Якуний хулоса (қуйидаги икки хулосадан бири танланади) | Ҳа | Йўқ |
Фан (модул)нинг ишчи дастури “Йўриқнома”га мос, Педагогик кенгаш муҳокамасига тавсия этилди. | | |
Фан (модул)нинг ишчи дастури “Йўриқнома”га мослаб қайта ишлаб чиқиш учун қайтарилди | | |
Эксперт гуруҳи раиси___________ Аннакулов М.С.
Имзо
Эксперт гуруҳи аъзолари___________ Ахадова М.Ш.
Имзо
__________ Эшниёзов Г.
Имзо