РАБОЧАЯ КАРТА ученика (цы) _______ класса
Вариант № 1-А _____________________________________________
(фамилия, имя)
Цель: Провести качественные реакции на важнейшие анионы, отработать навыки написания цепочек превращений по генетической связи соединений неметаллов, составления ионных уравнений реакций, расстановки коэффициентов в уравнения реакций методом электронного баланса.
Задание №1: Получите углекислый газ. Докажите, при помощи опыта, что это кислотный оксид. Запишите соответствующие уравнения реакций.
Приборы и реактивы: Лоток, штатив для пробирок, пробирки, газоотводная трубка, карбонат кальция, соляная кислота, гидроксид кальция.
Что делал | Что наблюдал | Уравнения реакций | Выводы: |
| | | |
Задание №2: Осуществите ряд превращений и уравнения реакций, отмеченные знаком разберите как:
☻ - реакцию ионного обмена. Запишите в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
☺ - окислительно-восстановительную реакцию. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
☻
S → SO2 → SO3 → H2SO4 → BaSO4
↓☺
SO2
РАБОЧАЯ КАРТА ученика (цы) _______ класса
Вариант № 1-Б _____________________________________________
(фамилия, имя)
Цель: Провести качественные реакции на важнейшие анионы, отработать навыки написания цепочек превращений по генетической связи соединений неметаллов, составления ионных уравнений реакций, расстановки коэффициентов в уравнения реакций методом электронного баланса.
Задание №1: Получите углекислый газ. Докажите, при помощи опыта, что это кислотный оксид. Запишите соответствующие уравнения реакций.
Приборы и реактивы: Лоток, штатив для пробирок, пробирки, газоотводная трубка, карбонат кальция, соляная кислота, гидроксид кальция.
Что делал | Что наблюдал | Уравнения реакций | Выводы: |
| | | |
Задание №2: Осуществите ряд превращений и уравнения реакций, отмеченные знаком разберите как:
☻ - реакцию ионного обмена. Запишите в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
☺ - окислительно-восстановительную реакцию. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
☺ ☻
C → CO → CO2 → Na2CO3 → CaCO3
↓
CO2
РАБОЧАЯ КАРТА ученика (цы) _______ класса
Вариант № 1-В _____________________________________________
(фамилия, имя)
Цель: Провести качественные реакции на важнейшие анионы, отработать навыки написания цепочек превращений по генетической связи соединений неметаллов, составления ионных уравнений реакций, расстановки коэффициентов в уравнения реакций методом электронного баланса.
Задание №1: Получите углекислый газ. Докажите, при помощи опыта, что это кислотный оксид. Запишите соответствующие уравнения реакций.
Приборы и реактивы: Лоток, штатив для пробирок, пробирки, газоотводная трубка, карбонат кальция, соляная кислота, гидроксид кальция.
Что делал | Что наблюдал | Уравнения реакций | Выводы: |
| | | |
Задание №2: Осуществите ряд превращений и уравнения реакций, отмеченные знаком разберите как:
☻ - реакцию ионного обмена. Запишите в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
☺ - окислительно-восстановительную реакцию. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
FeCl2
↑ ☻
Cl2 → HCl → CaCl2 → AgCl
↓☺
KClO3
РАБОЧАЯ КАРТА ученика (цы) _______ класса
Вариант № 1-Г _____________________________________________
(фамилия, имя)
Цель: Провести качественные реакции на важнейшие анионы, отработать навыки написания цепочек превращений по генетической связи соединений неметаллов, составления ионных уравнений реакций, расстановки коэффициентов в уравнения реакций методом электронного баланса.
Задание №1: Получите углекислый газ. Докажите, при помощи опыта, что это кислотный оксид. Запишите соответствующие уравнения реакций.
Приборы и реактивы: Лоток, штатив для пробирок, пробирки, газоотводная трубка, карбонат кальция, соляная кислота, гидроксид кальция.
Что делал | Что наблюдал | Уравнения реакций | Выводы: |
| | | |
Задание №2: Осуществите ряд превращений и уравнения реакций, отмеченные знаком разберите как:
☻ - реакцию ионного обмена. Запишите в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
☺ - окислительно-восстановительную реакцию. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
☻
N2 → NO → NO2 → HNO3 → NaNO3
↓☺
NO2
РАБОЧАЯ КАРТА ученика (цы) _______ класса
Вариант № 2-А _____________________________________________
(фамилия, имя)
Цель: Провести качественные реакции на важнейшие анионы, отработать навыки написания цепочек превращений по генетической связи соединений неметаллов, составления ионных уравнений реакций, расстановки коэффициентов в уравнения реакций методом электронного баланса.
Задание №1: Докажите экспериментально, что выданные вам соли действительно являются: хлоридом, карбонатом, сульфатом. Приведите соответствующие уравнения реакций.
Приборы и реактивы: Лоток, штатив для пробирок, пробирки, карбонат натрия, сульфат натрия, хлорид натрия, нитрат кальция, хлорид бария, нитрат серебра.
Что делал | Что наблюдал | Уравнения реакций | Выводы: |
| | | |
Задание №2: Осуществите ряд превращений и уравнения реакций, отмеченные знаком разберите как:
☻ - реакцию ионного обмена. Запишите в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
☺ - окислительно-восстановительную реакцию. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
☻
S → SO2 → SO3 → H2SO4 → BaSO4
↓☺
SO2
РАБОЧАЯ КАРТА ученика (цы) _______ класса
Вариант № 2-Б _____________________________________________
(фамилия, имя)
Цель: Провести качественные реакции на важнейшие анионы, отработать навыки написания цепочек превращений по генетической связи соединений неметаллов, составления ионных уравнений реакций, расстановки коэффициентов в уравнения реакций методом электронного баланса.
Задание №1: Докажите экспериментально, что выданные вам соли действительно являются: хлоридом, карбонатом, сульфатом. Приведите соответствующие уравнения реакций.
Приборы и реактивы: Лоток, штатив для пробирок, пробирки, карбонат натрия, сульфат натрия, хлорид натрия, нитрат кальция, хлорид бария, нитрат серебра.
Что делал | Что наблюдал | Уравнения реакций | Выводы: |
| | | |
Задание №2: Осуществите ряд превращений и уравнения реакций, отмеченные знаком разберите как:
☻ - реакцию ионного обмена. Запишите в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
☺ - окислительно-восстановительную реакцию. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
☺ ☻
C → CO → CO2 → Na2CO3 → CaCO3
↓
CO2
РАБОЧАЯ КАРТА ученика (цы) _______ класса
Вариант № 2-В _____________________________________________
(фамилия, имя)
Цель: Провести качественные реакции на важнейшие анионы, отработать навыки написания цепочек превращений по генетической связи соединений неметаллов, составления ионных уравнений реакций, расстановки коэффициентов в уравнения реакций методом электронного баланса.
Задание №1: Докажите экспериментально, что выданные вам соли действительно являются: хлоридом, карбонатом, сульфатом. Приведите соответствующие уравнения реакций.
Приборы и реактивы: Лоток, штатив для пробирок, пробирки, карбонат натрия, сульфат натрия, хлорид натрия, нитрат кальция, хлорид бария, нитрат серебра.
Что делал | Что наблюдал | Уравнения реакций | Выводы: |
| | | |
Задание №2: Осуществите ряд превращений и уравнения реакций, отмеченные знаком разберите как:
☻ - реакцию ионного обмена. Запишите в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
☺ - окислительно-восстановительную реакцию. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
FeCl2
↑ ☻
Cl2 → HCl → CaCl2 → AgCl
↓☺
KClO3
РАБОЧАЯ КАРТА ученика (цы) _______ класса
Вариант № 2-Г _____________________________________________
(фамилия, имя)
Цель: Провести качественные реакции на важнейшие анионы, отработать навыки написания цепочек превращений по генетической связи соединений неметаллов, составления ионных уравнений реакций, расстановки коэффициентов в уравнения реакций методом электронного баланса.
Задание №1: Докажите экспериментально, что выданные вам соли действительно являются: хлоридом, карбонатом, сульфатом. Приведите соответствующие уравнения реакций.
Приборы и реактивы: Лоток, штатив для пробирок, пробирки, карбонат натрия, сульфат натрия, хлорид натрия, нитрат кальция, хлорид бария, нитрат серебра.
Что делал | Что наблюдал | Уравнения реакций | Выводы: |
| | | |
Задание №2: Осуществите ряд превращений и уравнения реакций, отмеченные знаком разберите как:
☻ - реакцию ионного обмена. Запишите в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
☺ - окислительно-восстановительную реакцию. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
☻
N2 → NO → NO2 → HNO3 → NaNO3
↓☺
NO2
РАБОЧАЯ КАРТА ученика (цы) _______ класса
Вариант № 3-А _____________________________________________
(фамилия, имя)
Цель: Провести качественные реакции на важнейшие анионы, отработать навыки написания цепочек превращений по генетической связи соединений неметаллов, составления ионных уравнений реакций, расстановки коэффициентов в уравнения реакций методом электронного баланса.
Задание №1: Докажите экспериментально качественный состав хлорида аммония. Приведите необходимые уравнения реакций.
Приборы и реактивы: Лоток, штатив для пробирок, пробирки, ступка с пестиком, стеклянный стакан, гидроксид кальция, нитрат серебра.
Что делал | Что наблюдал | Уравнения реакций | Выводы: |
| | | |
Задание №2: Осуществите ряд превращений и уравнения реакций, отмеченные знаком разберите как:
☻ - реакцию ионного обмена. Запишите в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
☺ - окислительно-восстановительную реакцию. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
☻
S → SO2 → SO3 → H2SO4 → BaSO4
↓☺
SO2
РАБОЧАЯ КАРТА ученика (цы) _______ класса
Вариант № 3-Б _____________________________________________
(фамилия, имя)
Цель: Провести качественные реакции на важнейшие анионы, отработать навыки написания цепочек превращений по генетической связи соединений неметаллов, составления ионных уравнений реакций, расстановки коэффициентов в уравнения реакций методом электронного баланса.
Задание №1: Докажите экспериментально качественный состав хлорида аммония. Приведите необходимые уравнения реакций.
Приборы и реактивы: Лоток, штатив для пробирок, пробирки, ступка с пестиком, стеклянный стакан, гидроксид кальция, нитрат серебра.
Что делал | Что наблюдал | Уравнения реакций | Выводы: |
| | | |
Задание №2: Осуществите ряд превращений и уравнения реакций, отмеченные знаком разберите как:
☻ - реакцию ионного обмена. Запишите в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
☺ - окислительно-восстановительную реакцию. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
☺ ☻
C → CO → CO2 → Na2CO3 → CaCO3
↓
CO2
РАБОЧАЯ КАРТА ученика (цы) _______ класса
Вариант № 3-В _____________________________________________
(фамилия, имя)
Цель: Провести качественные реакции на важнейшие анионы, отработать навыки написания цепочек превращений по генетической связи соединений неметаллов, составления ионных уравнений реакций, расстановки коэффициентов в уравнения реакций методом электронного баланса.
Задание №1: Докажите экспериментально качественный состав хлорида аммония. Приведите необходимые уравнения реакций.
Приборы и реактивы: Лоток, штатив для пробирок, пробирки, ступка с пестиком, стеклянный стакан, гидроксид кальция, нитрат серебра.
Что делал | Что наблюдал | Уравнения реакций | Выводы: |
| | | |
Задание №2: Осуществите ряд превращений и уравнения реакций, отмеченные знаком разберите как:
☻ - реакцию ионного обмена. Запишите в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
☺ - окислительно-восстановительную реакцию. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
FeCl2
↑ ☻
Cl2 → HCl → CaCl2 → AgCl
↓☺
KClO3
РАБОЧАЯ КАРТА ученика (цы) _______ класса
Вариант № 3-Г _____________________________________________
(фамилия, имя)
Цель: Провести качественные реакции на важнейшие анионы, отработать навыки написания цепочек превращений по генетической связи соединений неметаллов, составления ионных уравнений реакций, расстановки коэффициентов в уравнения реакций методом электронного баланса.
Задание №1: Докажите экспериментально качественный состав хлорида аммония. Приведите необходимые уравнения реакций.
Приборы и реактивы: Лоток, штатив для пробирок, пробирки, ступка с пестиком, стеклянный стакан, гидроксид кальция, нитрат серебра.
Что делал | Что наблюдал | Уравнения реакций | Выводы: |
| | | |
Задание №2: Осуществите ряд превращений и уравнения реакций, отмеченные знаком разберите как:
☻ - реакцию ионного обмена. Запишите в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
☺ - окислительно-восстановительную реакцию. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
☻
N2 → NO → NO2 → HNO3 → NaNO3
↓☺
NO2