СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы 2018-2019 год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы для 7-х классов, разработанные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы 2018-2019 год»

Управление образования Администрации Солнечногорского муниципального района


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 4

Тел. 64-48-85 141500 г. Солнечногорск ул. Ухова строение № 29



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №4

________________ Котович Е.Ю.

«_____»____________2018г.

_____

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории


7 «Б», 7 «В» класс










Составитель: Соловьева Анна Юрьевна

учитель истории и обществознания




2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

2. Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) МБОУ СОШ №4;

3. Программы общеобразовательных учреждений по (всеобщей истории) к предметной линии учебников (Юдовская А.Я. Всеобщая история.) М.: Просвещение, 2016г.

4. Рабочей программы курса История России. 7 класс. В 2 частях Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я..- М.: Просвещение, 2016.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 34 часов, в 7 классе по 2 часа в неделю (68 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины.

Предмет «история» в 7 классе включает два курса: истории России – 40 часов и история Нового времени 1500-1800 – 28 часов. Предполагается последовательное изучение двух курсов.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я. История России. 7 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2016.

2. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под редакцией А.А. Искендерова.— М.: Просвещение, 2015.

Учащиеся должны:

• получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Личностные результаты:

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения, прав  и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

-активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

-        овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

-способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.











































Календарно-тематическое планирование

7 «Б»

Тема разделов и уроков

Кол.

часов

Дата проведения

Корректировка




Планир.

Фактич.


1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

04.09.18



2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

07.09.18



3

Формирование единых государств в Европе и России

1

11.09.18



4

Российское государство в первой трети XVI в.

1

14.09.18



5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

18.09.18



6-7

Начало правления Ивана IV

2

21.09.18

24.09.18




8-9

Реформы Избранной Рады

2

28.09.18

02.10.18



10

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

05.10.18



11

Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления

1

09.10.18



12

Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война

1

12.10.18



13

Российское общество

XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

16.10.18



14

Народы России во второй половине XVI в.

1

19.10.18



15

Опричнина

1

23.10.18



16

Итоги царствования Ивана IV

1

26.10.18



17

Россия в конце XVI в.

1

06.11.18



18

Церковь и государство

в XVI в.

1

09.11.18



19

Культура и народов России в XVI в.

1

13.11.18



20

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

16.11.18



21

Повторно-обобщающий урок «Россия в XVI в.»

1

20.11.18



22

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

1

23.11.18



24

Смута в Российском Государстве: причины, начало

1

27.11.18



25

Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами

1

30.11.18



26

Окончание Смутного времени

1

04.12.18



27

Экономическое развитие России в

XVII в.

1

07.12.18



28

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

11.12.18



29

Изменения в социальной структуре российского общества

1

14.12.18



30

Народные движения в XVII в.

1

18.12.18



31

Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы

1

21.12.18



32

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем

1

25.12.18



33

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

28.12.18




34-35

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

2

15.01.19

18.01.19



36

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1

22.01.19



37

Культура народов России в XVII в.

1

25.01.19



38

Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1

29.01.19



39

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

1

01.02.19



40

Повторно-обобщающий урок «Россия в XVII в.»

1

05.02.19



41

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

08.02.19




42

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

12.02.19



43

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

15.02.19



44

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

19.02.19



45

Европейское общество в раннее Новое время

1

22.02.19



46

Повседневная жизнь

1

26.02.19



47

Великие гуманисты Европы

1

01.03.19



48

Мир художественной культуры Возрождения

1

05.03.19



49

Рождение новой европейской науки

1

12.03.19



50

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

15.03.19



51

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

19.03.19



52

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

22.03.19



53

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

02.04.19



54

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

05.04.19



55-56

Парламент против короля. Революция в Англии

2

09.04.19

12.04.19



57

Путь к парламентской монархии

1

12.04.19



58

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

16.04.19



59

Великие просветители Европы

1

19.04.19



60

Мир художественной культуры Просвещения.

1

23.04.19



61

На пути к индустриальной эпохе

1

26.04.19



62

Английские колонии в Северной Америке

1

30.04.19



63

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

07.05.19



64

Франция в XVIII в. Причины и начало французской революции

1

14.05.19



65

Французская революция. От монархии к республике.

1

17.05.19



66-67

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

2

21.05.19

24.05.19



68

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации

1

24.05.19


























Календарно-тематическое планирование

7 «В»

Тема разделов и уроков

Кол.

часов

Дата проведения

Корректировка




Планир.

Фактич.


1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

04.09



2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

07.09



3

Формирование единых государств в Европе и России

1

11.09



4

Российское государство в первой трети XVI в.

1

14.09



5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

18.09



6-7

Начало правления Ивана IV

2

21.09

24.09




8-9

Реформы Избранной Рады

2

28.09

02.10



10

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

05.10



11

Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления

1

09.10



12

Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война

1

12.10



13

Российское общество

XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

16.10



14

Народы России во второй половине XVI в.

1

19.10



15

Опричнина

1

23.10



16

Итоги царствования Ивана IV

1

26.10



17

Россия в конце XVI в.

1

06.11



18

Церковь и государство

в XVI в.

1

09.11



19

Культура и народов России в XVI в.

1

13.11



20

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

16.11



21

Повторно-обобщающий урок «Россия в XVI в.»

1

20.11



22

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

1

23.11



24

Смута в Российском Государстве: причины, начало

1

27.11



25

Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами

1

30.11



26

Окончание Смутного времени

1

04.12



27

Экономическое развитие России в

XVII в.

1

07.12



28

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

11.12



29

Изменения в социальной структуре российского общества

1

14.12



30

Народные движения в XVII в.

1

18.12



31

Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы

1

21.12



32

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем

1

25.12



33

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины

в состав России

1

28.12




34-35

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

2

15.01

18.01



36

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1

22.01



37

Культура народов России в XVII в.

1

25.01



38

Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1

29.01



39

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

1

01.02



40

Повторно-обобщающий урок «Россия в XVII в.»

1

05.02



41

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

08.02




42

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

12.02



43

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

15.02



44

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

19.02



45

Европейское общество в раннее Новое время

1

22.02



46

Повседневная жизнь

1

26.02



47

Великие гуманисты Европы

1

01.03



48

Мир художественной культуры Возрождения

1

05.03



49

Рождение новой европейской науки

1

12.03



50

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

15.03



51

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

19.03



52

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

22.03



53

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

02.04



54

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

05.04



55-56

Парламент против короля. Революция в Англии

2

09.04

12.04



57

Путь к парламентской монархии

1

12.04



58

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

16.04



59

Великие просветители Европы

1

19.04



60

Мир художественной культуры Просвещения.

1

23.04



61

На пути к индустриальной эпохе

1

26.04



62

Английские колонии в Северной Америке

1

30.04



63

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

07.05



64

Франция в XVIII в. Причины и начало французской революции

1

14.05



65

Французская революция. От монархии к республике.

1

17.05



66-67

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

2

21.05

24.05



68

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации

1

24.05



































Используемая литература:

  1. История России. 7 класс. В 2 частях.- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016.

  2. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под редакцией А.А. Искендерова.— М.: Просвещение, 2015.



СОГЛАСОВАНО



Протокол ШМО №_____



От «____» _______________2018 г.









СОГЛАСОВАНО



Зам. Директора по УВР

­­­­­­­­­­­­­­

____________/_____________



«____» ___________2018 г.