Управление образования Администрации Солнечногорского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 4
Тел. 64-48-85 141500 г. Солнечногорск ул. Ухова строение № 29
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №4
________________ Котович Е.Ю.
«_____»____________2018г.
_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
7 «Б», 7 «В» класс
Составитель: Соловьева Анна Юрьевна
учитель истории и обществознания
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
2. Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) МБОУ СОШ №4;
3. Программы общеобразовательных учреждений по (всеобщей истории) к предметной линии учебников (Юдовская А.Я. Всеобщая история.) М.: Просвещение, 2016г.
4. Рабочей программы курса История России. 7 класс. В 2 частях Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я..- М.: Просвещение, 2016.
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 34 часов, в 7 классе по 2 часа в неделю (68 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины.
Предмет «история» в 7 классе включает два курса: истории России – 40 часов и история Нового времени 1500-1800 – 28 часов. Предполагается последовательное изучение двух курсов.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я. История России. 7 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2016.
2. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под редакцией А.А. Искендерова.— М.: Просвещение, 2015.
Учащиеся должны:
• получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;
• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.
Задачи курса:
Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.
Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.
Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).
Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
Личностные результаты:
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения, прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
-активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
-способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Календарно-тематическое планирование
7 «Б»
№ | Тема разделов и уроков | Кол. часов | Дата проведения | Корректировка |
| | | Планир. | Фактич. | |
1 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | 04.09.18 | | |
2 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | 07.09.18 | | |
3 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | 11.09.18 | | |
4 | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | 14.09.18 | | |
5 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | 18.09.18 | | |
6-7 | Начало правления Ивана IV | 2 | 21.09.18 24.09.18 | | |
8-9 | Реформы Избранной Рады | 2 | 28.09.18 02.10.18 | | |
10 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 1 | 05.10.18 | | |
11 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления | 1 | 09.10.18 | | |
12 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война | 1 | 12.10.18 | | |
13 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | 1 | 16.10.18 | | |
14 | Народы России во второй половине XVI в. | 1 | 19.10.18 | | |
15 | Опричнина | 1 | 23.10.18 | | |
16 | Итоги царствования Ивана IV | 1 | 26.10.18 | | |
17 | Россия в конце XVI в. | 1 | 06.11.18 | | |
18 | Церковь и государство в XVI в. | 1 | 09.11.18 | | |
19 | Культура и народов России в XVI в. | 1 | 13.11.18 | | |
20 | Повседневная жизнь народов России в XVI в. | 1 | 16.11.18 | | |
21 | Повторно-обобщающий урок «Россия в XVI в.» | 1 | 20.11.18 | | |
22 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в. | 1 | 23.11.18 | | |
24 | Смута в Российском Государстве: причины, начало | 1 | 27.11.18 | | |
25 | Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами | 1 | 30.11.18 | | |
26 | Окончание Смутного времени | 1 | 04.12.18 | | |
27 | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | 07.12.18 | | |
28 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | 11.12.18 | | |
29 | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 | 14.12.18 | | |
30 | Народные движения в XVII в. | 1 | 18.12.18 | | |
31 | Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы | 1 | 21.12.18 | | |
32 | Россия в системе Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем | 1 | 25.12.18 | | |
33 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 | 28.12.18 | | |
34-35 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | 2 | 15.01.19 18.01.19 | | |
36 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | 1 | 22.01.19 | | |
37 | Культура народов России в XVII в. | 1 | 25.01.19 | | |
38 | Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | 1 | 29.01.19 | | |
39 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | 1 | 01.02.19 | | |
40 | Повторно-обобщающий урок «Россия в XVII в.» | 1 | 05.02.19 | | |
41 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | 08.02.19 | | |
42 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | 12.02.19 | | |
43 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | 15.02.19 | | |
44 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | 19.02.19 | | |
45 | Европейское общество в раннее Новое время | 1 | 22.02.19 | | |
46 | Повседневная жизнь | 1 | 26.02.19 | | |
47 | Великие гуманисты Европы | 1 | 01.03.19 | | |
48 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | 05.03.19 | | |
49 | Рождение новой европейской науки | 1 | 12.03.19 | | |
50 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | 15.03.19 | | |
51 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1 | 19.03.19 | | |
52 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | 22.03.19 | | |
53 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | 02.04.19 | | |
54 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | 1 | 05.04.19 | | |
55-56 | Парламент против короля. Революция в Англии | 2 | 09.04.19 12.04.19 | | |
57 | Путь к парламентской монархии | 1 | 12.04.19 | | |
58 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | 16.04.19 | | |
59 | Великие просветители Европы | 1 | 19.04.19 | | |
60 | Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | 23.04.19 | | |
61 | На пути к индустриальной эпохе | 1 | 26.04.19 | | |
62 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | 30.04.19 | | |
63 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | 1 | 07.05.19 | | |
64 | Франция в XVIII в. Причины и начало французской революции | 1 | 14.05.19 | | |
65 | Французская революция. От монархии к республике. | 1 | 17.05.19 | | |
66-67 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 2 | 21.05.19 24.05.19 | | |
68 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации | 1 | 24.05.19 | | |
Календарно-тематическое планирование
7 «В»
№ | Тема разделов и уроков | Кол. часов | Дата проведения | Корректировка |
| | | Планир. | Фактич. | |
1 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | 04.09 | | |
2 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | 07.09 | | |
3 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | 11.09 | | |
4 | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | 14.09 | | |
5 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | 18.09 | | |
6-7 | Начало правления Ивана IV | 2 | 21.09 24.09 | | |
8-9 | Реформы Избранной Рады | 2 | 28.09 02.10 | | |
10 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 1 | 05.10 | | |
11 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления | 1 | 09.10 | | |
12 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война | 1 | 12.10 | | |
13 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | 1 | 16.10 | | |
14 | Народы России во второй половине XVI в. | 1 | 19.10 | | |
15 | Опричнина | 1 | 23.10 | | |
16 | Итоги царствования Ивана IV | 1 | 26.10 | | |
17 | Россия в конце XVI в. | 1 | 06.11 | | |
18 | Церковь и государство в XVI в. | 1 | 09.11 | | |
19 | Культура и народов России в XVI в. | 1 | 13.11 | | |
20 | Повседневная жизнь народов России в XVI в. | 1 | 16.11 | | |
21 | Повторно-обобщающий урок «Россия в XVI в.» | 1 | 20.11 | | |
22 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в. | 1 | 23.11 | | |
24 | Смута в Российском Государстве: причины, начало | 1 | 27.11 | | |
25 | Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами | 1 | 30.11 | | |
26 | Окончание Смутного времени | 1 | 04.12 | | |
27 | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | 07.12 | | |
28 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | 11.12 | | |
29 | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 | 14.12 | | |
30 | Народные движения в XVII в. | 1 | 18.12 | | |
31 | Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы | 1 | 21.12 | | |
32 | Россия в системе Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем | 1 | 25.12 | | |
33 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 | 28.12 | | |
34-35 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | 2 | 15.01 18.01 | | |
36 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | 1 | 22.01 | | |
37 | Культура народов России в XVII в. | 1 | 25.01 | | |
38 | Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | 1 | 29.01 | | |
39 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | 1 | 01.02 | | |
40 | Повторно-обобщающий урок «Россия в XVII в.» | 1 | 05.02 | | |
41 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | 08.02 | | |
42 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | 12.02 | | |
43 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | 15.02 | | |
44 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | 19.02 | | |
45 | Европейское общество в раннее Новое время | 1 | 22.02 | | |
46 | Повседневная жизнь | 1 | 26.02 | | |
47 | Великие гуманисты Европы | 1 | 01.03 | | |
48 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | 05.03 | | |
49 | Рождение новой европейской науки | 1 | 12.03 | | |
50 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | 15.03 | | |
51 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1 | 19.03 | | |
52 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | 22.03 | | |
53 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | 02.04 | | |
54 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | 1 | 05.04 | | |
55-56 | Парламент против короля. Революция в Англии | 2 | 09.04 12.04 | | |
57 | Путь к парламентской монархии | 1 | 12.04 | | |
58 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | 16.04 | | |
59 | Великие просветители Европы | 1 | 19.04 | | |
60 | Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | 23.04 | | |
61 | На пути к индустриальной эпохе | 1 | 26.04 | | |
62 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | 30.04 | | |
63 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | 1 | 07.05 | | |
64 | Франция в XVIII в. Причины и начало французской революции | 1 | 14.05 | | |
65 | Французская революция. От монархии к республике. | 1 | 17.05 | | |
66-67 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 2 | 21.05 24.05 | | |
68 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации | 1 | 24.05 | | |
Используемая литература:
История России. 7 класс. В 2 частях.- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016.
Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под редакцией А.А. Искендерова.— М.: Просвещение, 2015.
СОГЛАСОВАНО
Протокол ШМО №_____
От «____» _______________2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
____________/_____________
«____» ___________2018 г.