Элективный курс «Право в нашей жизни»
Рабочий лист № 3 «Правовой статус гражданина России»
Фамилия, Имя __________________________________________________
Класс___________________________________________________________
Предлагаю посмотреть презентацию и ответить на вопросы.
1)В приведённых предложениях определите, в одинаковом ли значении употребляется слово «гражданин». Какие различия вы увидели?
«Гражданка Иванова! Вам предоставляется слово для выступления».
«Гражданин СССР Ю. А. Гагарин совершил первый полёт человека в космос»
«Такое отношение к уплате налогов характеризует вас как гражданина»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Права и обязанности несовершеннолетних
Почему ребёнок требует к себе особого внимания и защиты?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто обязан защищать права детей и заботиться о них?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумайте, существует ли связь между правами ребёнка и взрослого человека?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните свой ответ.
3)Под гражданством понимается определённая юридическая принадлежность человека к государству, его правовая и политическая связь с ним.
Какие основания приобретения гражданства РФ вам известны?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем отличаются права и обязанности гражданина от прав и обязанностей человека?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)Символы России (Практическая работа)
Задание:
Придумайте символы России, опираясь на органы чувств человека.
1.Зрение.
Форма: неживого объекта (храм, деревенская или городская архитектура, живого объекта (цветок, дерево)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Цвет: какой цвет, по-вашему, может быть назван цветом России?
__________________________________________________________________
2. Слух.
Какое фольклорное или классическое музыкальное произведение, какой ритм, танец, наилучшим образом подчёркивает дух русского народа?
__________________________________________________________________
3. Запах.
Какой запах (например, цветка) может быть символом России?
__________________________________________________________________
Какое произведение искусства или литературы может быть, по-вашему, символом России?
__________________________________________________________________
А. Литература.
Поэтическое, прозаическое произведение (автор, герой).
_________________________________________________________________
Б. Живопись
Живописное произведение (герой, автор)
__________________________________________________________________
В. Музыка.
Музыкальное произведение (автор)
__________________________________________________________________
Подумайте: если вам предложат нарисовать Россию в облике человека, то вы будете рисовать её в облике женском или мужском? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________