СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку "Смысловой анализ текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочий лист содержит разнообразные заания, выполненные на разных интернет-платформах

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку "Смысловой анализ текста"»

Приложение 1.1

Работа с выдержками из разных словарей.


С.И. Ожегов. ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Д.Н. Ушаков. ДРУЖБА. Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения.

С.А. Кузнецов. Дружба. Отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов.









Памятка «Смысловой анализ текста»


  1. Заглавие

  2. Тема текста.

  3. Тип текста.

  4. Стиль текста.

  5. Жанр.

  6. Составление плана (работа с микротемами).

  7. Языковые средства выразительности.

  8. Основная мысль.





Настоящий друг


Была весна. Солнце светило очень ярко, снег уже почти растаял, стояла прекрасная погода. А Миша очень ждал лето. В июне ему исполнялось двенадцать лет, и родители обещали подарить ему на день рождения новый велосипед, о котором он давно мечтал. У него уже был один, но Миша, как он сам любил говорить, «из него давно вырос». Он хорошо учился в школе, и мама с папой, а иногда и бабушки с дедушками, давали ему деньги в качестве похвалы за отличное поведение или высокие оценки.


Миша не тратил эти деньги, он их копил. У него была большая копилка, куда он складывал все те деньги, которые ему дарили. С начала учебного года у него накопилась значительная сумма, и мальчик хотел предложить родителям эти деньги, чтобы они купили ему велосипед раньше дня рождения, уж очень ему хотелось покататься.


У Миши был лучший друг. Его звали Пашка. Они сидели с ним за одной партой и были, как говорили учителя, «не разлей вода». Пашка был старостой в их классе. На майские праздники их классная руководительница Наталья Григорьевна предложила сходить всем классом в цирк, а деньги на билеты поручила собирать старосте. Паша не только записывал, кто сдал деньги на билеты, но и аккуратненько складывал все деньги в пакет, а потом прятал их в своем рюкзаке, чтобы не потерять.


И вот, когда до праздников оставалось всего ничего, Пашка потерял этот пакет. (По В.Осеевой)


Приложение 1.2


К какой части текста можно отнести данное облако тегов? Как вы это определили? Запишите ваш ответ. Озаглавьте вашу часть назывным способом.





























Приложение 1.3


Запишите ключевые слова, опираясь на иллюстрацию. К какой части текста относятся данные ключевые слова? Озаглавьте вашу часть текста назывным способом.
















Приложение 1.4


Расшифруй утверждения, опираясь на текст. Запишите ключевые слова, решив лингвистические задачи. К какой части текста можно отнести данные ключевые слова? Озаглавьте вашу часть назывным способом.


  1. В переводе с латинского языка это имя означает «малый, небольшой»


  1. Узнай фразеологизм


  1. Должность педагога, который руководит классом



  1. Слово, правописание которого подчиняется правилу «И-Ы после Ц»

  1. Ученик, избранный классом для ведения дел класса