Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку "Смысловой анализ текста"»
Приложение 1.1
Работа с выдержками из разных словарей.
С.И. Ожегов. ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Д.Н. Ушаков. ДРУЖБА. Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения.
С.А. Кузнецов. Дружба. Отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов.
Памятка «Смысловой анализ текста»
Заглавие
Тема текста.
Тип текста.
Стиль текста.
Жанр.
Составление плана (работа с микротемами).
Языковые средства выразительности.
Основная мысль.
Настоящий друг
Была весна. Солнце светило очень ярко, снег уже почти растаял, стояла прекрасная погода. А Миша очень ждал лето. В июне ему исполнялось двенадцать лет, и родители обещали подарить ему на день рождения новый велосипед, о котором он давно мечтал. У него уже был один, но Миша, как он сам любил говорить, «из него давно вырос». Он хорошо учился в школе, и мама с папой, а иногда и бабушки с дедушками, давали ему деньги в качестве похвалы за отличное поведение или высокие оценки.
Миша не тратил эти деньги, он их копил. У него была большая копилка, куда он складывал все те деньги, которые ему дарили. С начала учебного года у него накопилась значительная сумма, и мальчик хотел предложить родителям эти деньги, чтобы они купили ему велосипед раньше дня рождения, уж очень ему хотелось покататься.
У Миши был лучший друг. Его звали Пашка. Они сидели с ним за одной партой и были, как говорили учителя, «не разлей вода». Пашка был старостой в их классе. На майские праздники их классная руководительница Наталья Григорьевна предложила сходить всем классом в цирк, а деньги на билеты поручила собирать старосте. Паша не только записывал, кто сдал деньги на билеты, но и аккуратненько складывал все деньги в пакет, а потом прятал их в своем рюкзаке, чтобы не потерять.
И вот, когда до праздников оставалось всего ничего, Пашка потерял этот пакет. (По В.Осеевой)
Приложение 1.2
К какой части текста можно отнести данное облако тегов? Как вы это определили? Запишите ваш ответ. Озаглавьте вашу часть назывным способом.
Приложение 1.3
Запишите ключевые слова, опираясь на иллюстрацию. К какой части текста относятся данные ключевые слова? Озаглавьте вашу часть текста назывным способом.
Приложение 1.4
Расшифруй утверждения, опираясь на текст. Запишите ключевые слова, решив лингвистические задачи. К какой части текста можно отнести данные ключевые слова? Озаглавьте вашу часть назывным способом.
В переводе с латинского языка это имя означает «малый, небольшой»
Узнай фразеологизм
Должность педагога, который руководит классом
Слово, правописание которого подчиняется правилу «И-Ы после Ц»
Ученик, избранный классом для ведения дел класса