Рабочий лист с заданиями
- Прочитайте предложения.
1.Выглянуло солнце.
2. Ты любишь тёплые деньки?
3. Летние дни проходят быстро.
4. Лето прекрасно!
-Распределительный диктант.
Ребята, какие вы знаете виды сказуемых? Назовите и запишите сказуемые, распределив по колонкам.
Незнакомка стояла у калитки.
Молчание-золото.
Алексей не мог удержаться от радостного восклицания.
Молодые сели вместе в карету.
Еще в гимназии я начал зачитываться Буниным.
Он перестал улыбаться.
Поведение моё в симбирском трактире было глупым.
-Работа в группах.
Распространите предложения при помощи фразеологизмов. Вам помогут слова для справок.
1) Друзья отправились в школу.
2) В магазине мама купила яблок.
3) К нам приехали гости.
4) Маша позвала Егора.
5) В лесу мы увидели волков.
6) В театре мы смотрели пьесу.
- Слова для справок: тьма тьмущая, набрать в рот воды, как снег на голову, сломя голову, во всю ивановскую, с гулькин нос.
-Докажите, что предложения распространённые.
Самостоятельно определите слова для орфографической и лексической работы.
1. Ребята вдребезги разбили окно.
2. Дедушка засунул набекрень свою шапку и пошёл домой.
- Выполните синтаксический разбор предложения.
Идёшь по лесу и любуешься его красотой.
ФИО––––––––––––––––––
Найдите и обозначьте знаками препинания границы смысловых отрезков в данном тексте.
Быстро сгущались сентябрьские сумерки на высоком небе робко проступали первые звёздочки деревья сливались в одну тёмную массу стояла тишина.
ФИО––––––––––––––––––
Найдите и обозначьте знаками препинания границы смысловых отрезков в данном тексте.
Быстро сгущались сентябрьские сумерки на высоком небе робко проступали первые звёздочки деревья сливались в одну тёмную массу стояла тишина.
ФИО––––––––––––––––––
Соотнести предложения со схемами
1) Дед с матерью шли впереди всех.
2) Вишня и яблоня в нашем саду растут слишком близко.
3) Четыре человека ждут его.
4) Сытый голодного не разумеет.
5) Лошади шли шагом и скоро стали.
6) Охрану природы я считаю делом святым.
СХЕМЫ
А) --- --- — = --- ˷˷˷.
Б) — = -.-. ---.
В) — = -.-. и -.-. =.
Г) — ˷˷˷ --- = -.-. -.-.
Д) — --- =.
Е) — = ---.
ФИО––––––––––––––––––
Соотнести предложения со схемами
1) Дед с матерью шли впереди всех.
2) Вишня и яблоня в нашем саду растут слишком близко.
3) Четыре человека ждут его.
4) Сытый голодного не разумеет.
5) Лошади шли шагом и скоро стали.
6) Охрану природы я считаю делом святым.
СХЕМЫ
А) --- --- — = --- ˷˷˷.
Б) — = -.-. ---.
В) — = -.-. и -.-. =.
Г) — ˷˷˷ --- = -.-. -.-.
Д) — --- =.
Е) — = ---.