СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист с заданиями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист с заданиями

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист с заданиями»


Рабочий лист с заданиями


- Прочитайте предложения.

1.Выглянуло солнце.

2. Ты любишь тёплые деньки?

3. Летние дни проходят быстро.

4. Лето прекрасно!


-Распределительный диктант.

Ребята, какие вы знаете виды сказуемых? Назовите и запишите сказуемые, распределив по колонкам.

Незнакомка стояла у калитки.

Молчание-золото.

Алексей не мог удержаться от радостного восклицания.

Молодые сели вместе в карету.

Еще в гимназии я начал зачитываться Буниным.

Он перестал улыбаться.

Поведение моё в симбирском трактире было глупым.

ПГС

СГС

СИС





-Работа в группах.

Распространите предложения при помощи фразеологизмов. Вам помогут слова для справок.

1) Друзья отправились в школу.

2) В магазине мама купила яблок.

3) К нам приехали гости.

4) Маша позвала Егора.

5) В лесу мы увидели волков.

6) В театре мы смотрели пьесу.

 - Слова для справок: тьма тьмущая, набрать в рот воды, как снег на голову, сломя голову, во всю ивановскую, с гулькин нос.


-Докажите, что предложения распространённые.

Самостоятельно определите слова для орфографической и лексической работы.

1. Ребята вдребезги разбили окно.

2. Дедушка засунул набекрень свою шапку и пошёл домой.


- Выполните синтаксический разбор предложения.

Идёшь по лесу и любуешься его красотой.









ФИО––––––––––––––––––

Найдите и обозначьте знаками препинания границы смысловых отрезков в данном тексте.

Быстро сгущались сентябрьские сумерки на высоком небе робко проступали первые звёздочки деревья сливались в одну тёмную массу стояла тишина.


ФИО––––––––––––––––––

Найдите и обозначьте знаками препинания границы смысловых отрезков в данном тексте.

Быстро сгущались сентябрьские сумерки на высоком небе робко проступали первые звёздочки деревья сливались в одну тёмную массу стояла тишина.



ФИО––––––––––––––––––


Соотнести предложения со схемами

1) Дед с матерью шли впереди всех.

2) Вишня и яблоня в нашем саду растут слишком близко.

3) Четыре человека ждут его.

4) Сытый голодного не разумеет.

5) Лошади шли шагом и скоро стали.

6) Охрану природы я считаю делом святым.

СХЕМЫ

А) --- --- — = --- ˷˷˷.

Б) — = -.-. ---.

В) — = -.-. и -.-. =.

Г) — ˷˷˷ --- = -.-. -.-.

Д) — --- =.
Е) — = ---.



ФИО––––––––––––––––––

Соотнести предложения со схемами

1) Дед с матерью шли впереди всех.

2) Вишня и яблоня в нашем саду растут слишком близко.

3) Четыре человека ждут его.

4) Сытый голодного не разумеет.

5) Лошади шли шагом и скоро стали.

6) Охрану природы я считаю делом святым.

СХЕМЫ

А) --- --- — = --- ˷˷˷.

Б) — = -.-. ---.

В) — = -.-. и -.-. =.

Г) — ˷˷˷ --- = -.-. -.-.

Д) — --- =.
Е) — = ---.