СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие листы по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие листы по обществознанию

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы по обществознанию»

Рабочие листы по Обществознанию.

Тема: Политическая сфера общества.

11 класс.

Главная задача учителя - не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению. И в этом помогает самостоятельная работа учащихся с рабочими листами, которые составляет учитель к уроку. Именно такая работа позволяет формировать комплекс умений и навыков в сфере работы с информацией, способствует развитию мыслительных способностей учащихся.


Рабочий лист 1.

по теме: «Политический режим»

Текст задания: Изучить текст и ответить на предложенные вопросы.

1 задание.

Вы являетесь свидетелем спора двух товарищей.

Один считает, что демократия – это ничем не ограниченный принцип свободы личности, возможность делать всё, что пожелаешь.

Другой утверждает, что свобода хотя и является одним из ведущих демократических принципов наряду, скажем, с народовластием, тем не менее не означает вседозволенность, а предполагает ограничения ( меру).

Он полагает, что демократия – это не только формальное закрепление в Основном Законе демократических принципов, но и создание условий для их успешной реализации.

Вам предоставляется слово.

2 задание.

Все ли права в нашей стране реализованы?

Найдите в мировой истории и в истории нашей страны примеры вопиющего пренебрежения правом человека на жизнь.

Как можно защитить свои права?

3 задание.

Назовите основные признаки либерально – демократического режима. Охарактеризуйте каждый из них. Как вы считаете, сложился ли данный режим в современной России?

4 задание.

Почему античные мыслители Платон и Аристотель выступали против демократии как формы государственного правления?

Как понимать утверждение Платона, что именно свобода губит демократию, «демократия опьяняется свободой»?

5 задание

Приведите примеры, иллюстрирующие проявление представительной и непосредственной демократии в современных демократических государствах, в том числе в России.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: учебная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 25 мин.

Рабочий лист 2.

по теме: «Политический режим».

Текст задания: Проведение письменной работы.

1 задание 1

Дайте сравнительную характеристику тоталитарных режимов гитлеровской Германии и сталинского Союза ССР: что общего и что особенного?

Сталинизм в СССР

В политической сфере

В экономической сфере

В социальной сфере

В сфере национальных отношений

В партийной сфере

В духовной сфере

Гитлеровская Германия

В политической сфере

В экономической сфере

В социальной сфере

В сфере национальных отношений

В партийной сфере

В духовной сфере

2 задание

Известно, что политическая власть может основываться на:

  1. авторитете;

  2. принуждении;

  3. прямом насилии;

Охарактеризуйте эти признаки. Можете ли вы дополнить этот перечень?

3 задание

Объясните смысл терминов:

А)Узурпация

Б) Харизматический лидер

4 задание

Определите, в условиях каких режимов (демократического, тоталитарного, авторитарного) могли произойти следующие события:

1. Поэт иронично отозвался о вожде и за это был сначала сослан в другой город, а затем арестован и расстрелян - ?

2. Известный писатель критически изображал тяжёлую жизнь и жестокое правление в стране; правящий режим хотел его как – то «одёрнуть», но ничего не смог сделать - ?

3. Поэт и певец резко осуждал власть, порядки в стране, делая это демонстративно. Однажды публично сжёг государственный флаг своей страны. За это был задержан, но очень скоро выпущен. Больше никаких санкций не последовало - ?

4. - ?

5. - ?

Приведите свои примеры.

5 задание

Отметьте страны, в которых существовал или существует тоталитарный режим:

Франция, Португалия, Испания, Китай, Румыния, Швеция, Камбоджа, КНДР, Россия, Нидерланды, Италия, Монголия, Германия, Ирландия, Бельгия, Куба.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: учебная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 25 мин.