СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по обществознанию 8-11 кл. к учебнику "Л.Н. Боголюбов. Обществознание."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«рабочая прогр 10-11 - сайт»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Уруша Амурской области


Рассмотрена и рекомендована

к утверждению МО учителей

предметов историко – филологического цикла

Руководитель МО

/ Никулина О.А./

«30» августа 2016г.


Согласовано


с заместителем директора

по УВР МБОУ СОШ пгт Уруша

/ Семёнова Н.В./

ФИО ФИО

«31» августа 2016 г.

Утверждено педагогическим советом:

протокол № 9 от 31.08.2016


Директор МБОУ СОШ пгт Уруша

/О.Ю. Башкиров/

ФИО

Приказ № 198

от «30» августа 2016г.





Рабочая программа

по обществознанию (базовый уровень) для 10-11 класса

на 2016/2017 учебный год


Учитель: Семёнова Наталья Викторовна

Стаж работы: 33 г.

Квалификационная категория: высшая






пгт Уруша

2016 г



Пояснительная записка

Нормативно – правовые документы:

Настоящая программа разработана в соответствии с п. 3.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Государственного образовательного компонента среднего общего образования , письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ п.г.т.Уруша;

-Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы рабочего посёлка (посёлка городского типа) Уруша на 2016 – 2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 9 от 31 августа 2016 года).

Программа составлена в соответствии с авторской программой «Обществознание.10-11 классы, базовый уровень», разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2010 году, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.


Учебник :

1.Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский и др. Обществознание. 10 класс, М.: Просвещение,2014.- 350 с. – ( учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень). – ISBN 978-5-09-027873-7

2.Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 11 класс, М.: Просвещение,2014.- 335 с. – ( учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень). – ISBN 978-5-09-030628-7


Общие цели образования:

Программа ориентирована на становление позитивных моральных установок. Особенностью данной программы является ориентация на современные представления о развитии личности в возрасте 15—17 лет, которое предполагает развитие субъектности. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Обоснование выбора программы:

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Программа выполняет две основные функции:

*Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

*Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Программа является ориентиром для составления тематического планирования.

Данная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников. Программа соответствует учебнику, по которому работают ученики (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский и др. Обществознание. 10 класс, М.: Просвещение,2014.- 350 с. – учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 11 класс, М.: Просвещение,2014.- 335 с. – учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень, ), учебному плану школы.

В программу внесены некоторые изменения: в частности – добавлены уроки повторения и закрепления изученного материала, уроки – практикумы.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего общего образования. В том числе: в 10 классе - 11 классе по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.




Календарно - тематическое планирование

по обществознанию для 10 класса


Составлено на основе программы курса «Обществознание.10 - 11 классы, базовый уровень» Л. Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», М.: 2010 год.

Основной учебник: Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский и др. Обществознание. 10 класс, М.: Просвещение,2014.- 350 с. –

( учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень). – ISBN 978-5-09-027873-7

Количество часов : в неделю - 2 час, в год- 68 часов.

Плановых уроков повторения - 6, практикумов – 1, административных контрольных уроков _____, промежуточная аттестация – 3 .

Таблица календарно-тематического планирования по обществознанию 10 кл. (база)


№ п/п

Тема урока, краткое содержание

Коли

чество часов

Дата проведения

Домашнее

задание




План

Факт


1

Вводный урок. Знакомство с УМК

Л.Н. Боголюбова

1

02.09




Человек в обществе - 20 часов





1/2

Что такое общество. Общество и природа. Глобальные проблемы.

1

02.09


§1, все вопросы «Проверим себя»,

2/3

Что такое общество. Человеческая деятельность и ее виды.

1

09.09


§1, все вопросы «Проверим себя», стр.10 воп.4

3/4

Общество как сложная система. Особенности социальной системы.

1

09.09


§2, вопр. «Проверим себя»,4-6-у.

4/5

Общество как сложная система. Социальные институты.

1

16.09


§2, вопр. «Проверим себя»,1-2-у.

5/6

Динамика общественного развития. Пути общественного развития . Многовариантность.

1

16.09


§3, вопр. «Проверим себя»,1-2-у.

6/7

Динамика общественного развития. Прогресс. Регресс. Проблема общественного прогресса.

1

23.09


учить определен.


7/8

Социальная сущность человека. Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности.

1

23.09


§4, вопр. «Проверим себя»,

8/9

Социальная сущность человека. Самосознание и самореализация.

1

30.09


§4, вопр. «Проверим себя»,

9/10

Деятельность – способ существования людей. Структура деятельности.

1

30.09


§5, вопр. «Проверим себя»,

10/11

Деятельность – способ существования людей. Многообразие деятельности

1

07.10


§5, вопр. «Проверим себя»,

11/12

Познавательная и коммуникативная деятельность. Основные формы и виды познания

1

07.10


§6, вопр. «Проверим себя»,

12/13

Познавательная и коммуникативная деятельность. Особенности познания.

1

14.10


§6, вопр. «Проверим себя»,

13/14

Познавательная и коммуникативная деятельность. Истина и ее критерии.

1

14.10


§6, вопр. «Проверим себя»,

14/15

Познавательная и коммуникативная деятельность. Истина и ее критерии.

1

21.10


Учить определен.

15/16

Свобода и необходимость в деятельности человека. Свобода и ответственность.

1

21.10


§7, вопр. «Проверим себя»,

16/17

Свобода и необходимость в деятельности человека. Свобода и ответственность.

1

11.11


§7, вопр. «Проверим себя»,

17/18

Современное общество. Глобализация.

1

11.11


§8, вопр. «Проверим себя»,

18/19

Современное общество. Глобальное информационное общество

1

18.11


§8, вопр. «Проверим себя»

19/20

Глобальная угроза международного терроризма. Терроризм: понятие и признаки.

1

18.11


§9,

«Проверим себя»


20/21

Глобальная угроза международного терроризма. Противодействие международному терроризму.

1

25.11


§9, говорят мудрые - эссе

22

Урок повторения по разделу



1

25.11


§


Общество как мир культуры- 14 часов





1/23

Духовная культура общества. Понятие духовной культуры. Культурные ценности и нормы

1

02.12


§10,

2/24

Духовная культура общества. Многообразие культур. Институты культуры.

1

02.12


§10,

3/25

Духовная культура общества. Субкультуры. Контркультура.

1

09.12


§10 приг.

по рядам сообщения


4/26

Духовный мир личности. Духовные ориентиры

1

09.12


§11, вопр. «Проверим себя»,

5/27

Духовный мир личности. Мировоззрение и его роль в жизни личности.

1

16.12


учить определен.

6/28

Мораль. Моральные нормы.

1

16.12


§12, учить определен

7/29

Наука и образование. Наука и ее функции в обществе.

1

23.12


§13, все

вопросы

«Проверим себя»

8/30

Наука и образование. Образование как система.

1

23.12


§13, вопр.

«Проверим себя»,в.1,5,6-у

9/31

Религия и религиозные организации. Виды религий

1

13.01


§14 приг.

по рядам сообщения

10/32

Религии и религиозные организации

Виды религиозных организаций в современной России

1

13.01


учить определен.

11/33

Искусство. Причины появления. Общественные функции



1

20.01


§15, чит. Вопр. самопроверки

12/34

Искусство. Виды искусства. Современное искусство.

1

20.01


§15, стр.161-162, в.3-4

13/35

Массовая культура. Черты культуры. Причины появления

1

27.01


§16, чит. стр. 171, в.1,6

14/36

Массовая культура. СМИ и массовая культура. Оценка МК

1

27.01


§16, опред стр. 172, в.5

37

Урок повторения


1

03.02


стр. 173-174

Правовое регулирование общественных отношений – 30 час


1/38

Современные подходы к пониманию права.

1

03.02


§17, чит. опред

2/39

Современные подходы к пониманию права.

1

10.02


§17, стр. 182, док.

стр.183 табл


3/40

Право в системе социальных норм. Основные признаки права

1

10.02


§18, чит. опред


4/41

Право в системе социальных норм.

Нормы права, отрасли права

1

17.02


§18, стр.193

в.2,3 табл.

5/42

Источники права. Законотворческий процесс

1

17.02


§19, знать

6/43

Источники права. ФЗ и законы субъектов

1

24.02


§19, стр. 204-205, док

7/44

Правоотношения и правонарушения. Связь с юридическими нормами

1

24.02


§20, знать

8/45

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность

1

03.03


§20, стр. 216 – вопр. для самопр.

9/46

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание, его структура и уровни

1

03.03


§21, читать

10/47

Предпосылки правомерного поведения. Правовая культура, ее функции

1

10.03


§21, документ

11/48

Предпосылки правомерного поведения. Виды правомерного поведения

1

10.03


§21, стр. 228, в.2,3

12/49

Гражданин Российской Федерации

Гражданство, Права и обязанности

1

17.03


§22,вопрос

самопровер

13/50

Гражданин Российской Федерации

Гражданство, Права и обязанности

1

17.03


§22,задания

2,3,4,5-у

14/51

Урок повторения по теме: Отрасли права

1

24.03


тест

15/52

Гражданское право Имущественные отношения

1

24.03


§23, вопрос

самопровер

16/53

Гражданское право

Неимущественные отношения

1

30.03


§23, задан

стр. 252-253

17/54

Семейное право. Брак. Права и обязанности супругов

1

30.03


§24, читать

документ

18/55

Семейное право Права и обязанности детей и родителей

1

07.04


§24, читать

задание -у

19/56

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

07.04


§25, читать

документ

20/57

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

14.04


§25, читать

зад.1,2-у,3-п

21/58

Экологическое право. Характеристика. Ответственность

1

14.04


§26, читать

документ

22/59

Экологическое право.

1

21.04


§26, приг. сообщения


23/60

Процессуальные отрасли права. Гражданский процесс

1

21.04


§27, читать

сообщения

24/61

Процессуальные отрасли права.

Арбитражный процесс

1

28.04


§27, читать

сообщения

25/62

Процессуальные отрасли права.

Уголовный процесс

1

28.04


§27, читать

сообщения

26/63

Конституционное производство. Принципы, стадии

1

05.05


§28, читать

задания

27/64

Международная защита прав человека

1

05.05


§29, читать

задания

28/65

Международная защита прав человека

1

12.05


§29, читать

документ

29/66

Правовые основы антитеррористической политики государства

1

12.05


§30, читать

задания

30/67

Правовые основы антитеррористической политики государства

1

19.05


§30, читать

документ

68

Заключение. Человек в ХХ1 веке


1

19.05


стр.332-333



Календарно - тематическое планирование

по обществознанию для 11 класса


Составлено на основе программы курса «Обществознание.10 - 11 классы, базовый уровень» Л. Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», М.: 2010 год.

Основной учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 11 класс, М.: Просвещение,2014.- 335 с. – ( учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень). – ISBN 978-5-09-030628-7


Количество часов : в неделю - 2 час, в год- 68 часов.

Плановых уроков повторения - 6, практикумов – 1, административных контрольных уроков _____, промежуточная аттестация – 3 .


Таблица календарно-тематического планирования по обществознанию 11 кл. (база)


№ п/п

Тема урока, краткое содержание

Коли

чество часов

Дата проведения

Домашнее

задание




План

Факт


1

Вводный урок. Знакомство с УМК

Л.Н. Боголюбова

1

05.09




Экономическая жизнь в обществе - 25 часов




1/2

Роль экономики в жизни общества

Экономика как подсистема общества

1

06.09.


§1, все вопросы самопроверка

2/3

Роль экономики в жизни общества

Экономика и уровень жизни

1

06.09


§1, все вопросы самопроверка, стр.15 воп.4

3/4

Экономика: наука и хозяйство.

Экономическая деятельность и ее измерители

1

13.09


§2, вопр. Самопроверка, задан 2- п

4/5

Экономика: наука и хозяйство.

ВНП.

1

13.09


§2, вопр. Работа с документом

5/6

Экономический рост и развитие.

Факторы экономического роста

1

20.09


§3, вопр. «самопроверка,1-2-у.

6/7

Экономический рост и развитие.

Пути достижения

1

20.09


учить определен.


7/8

Рыночные отношения в экономике

Спрос, предложение

1

27.09


§4, вопр. самопроверки

8/9

Рыночные отношения в экономике

Конкуренция и монополия

1

27.09


§4, задания

9/10

Фирма в экономике.

Факторы производства

1

04.10


§5, вопр. самопроверка

10/11

Фирма в экономике. Прибыль и издержки. Налогообложение.

1

04.10


§5, задания

11/12

Правовые основы предпринимат. деятельности. Организационно – правовые формы предпринимательства

1

11.10


§6, вопр. самопроверка

12/13

Правовые основы предпринимат. деятельности. Как открыть свое дело

1

11.10


§6, вопр. Проект бизнес- плана

13/14

Слагаемые успеха в бизнесе.

Источники финансирования

1

18.10


§7, самопроверка

14/15

Слагаемые успеха в бизнесе.

Основные принципы менеджмента и маркетинга

1

18.10


Учить определен.

15/16

Экономика и государство. Инструменты регулирования экономики


1

25.10


§8, самопроверка

16/17

Экономика и государство.

Монетарная и фискальная политика

1

25.10


§8, стр. 91 задания

17/18

Финансы в экономике.

Банковская система

1

08.11


§9, вопр. самопроверка

18/19

Финансы в экономике.

Инфляция: виды, причины, последствия

1

08.11


§9, задания

19/20

Занятость и безработица

Рынок труда.

1

15.11


§10, самопроверка.


20/21

Занятость и безработица

Виды безработицы, причины, последствия

1

15.11


§10, задания

21/22

Мировая экономика.

Международная торговля

1

22.11


§11, самопроверка

22/23

Мировая экономика.

Глобальные проблемы экономики

1

22.11


§11, задания

23/24

Экономическая культура: сущность и структура

1

29.11


§12, самопроверка

24/25

Экономическая культура:

экономическая свобода и социальная ответственность

1

29.11


§11, задания

26

Урок повторения по разделу

1

06.12


стр. 127-эссе: мысли мудрых

Социальная сфера -14 часов





1/27

Социальная структура общества

Социальное неравенство

1

06.12


§13, учить определен

2/28

Социальная структура общества

Социальная мобильность, лифты, интересы

1

13.12


§13, документ

3/29

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Виды социальных норм

1

13.12


§14, самопроверка

4/30

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Девиация, преступность.

1

20.12


§14, задание 3,4 - п

5/31

Нации и межнациональные отношения. Что объединяет людей в нацию

1

20.12


§15, самопроверка

6/32

Нации и межнациональные отношения. Межнациональные конфликты и пути их решения

1

27.12


§15 приг.

по рядам сообщения

7/33

Семья и быт. Семья в современном обществе.

1

27.12


§16, самопроверка

8/34

Семья и быт. Семья в современном обществе.

1

10.01


§16, задание

9/35

Гендер – социальный пол.

Гендерные стереотипы

1

10.01


§17, самопроверка

10/36

Гендер – социальный пол.

Гендерные отношения

1

17.01


§17, задания

11/37

Молодежь в современном обществе. Развитие социальных ролей.

1

17.01


§18, документ


12/38

Молодежь в современном обществе. Молодежная субкультура

1

24.01


§18, самопроверка

13/39

Демографическая ситуация в современной России. Возрастной состав населения

1

24.01


§19,



14/40

Демографическая ситуация в современной России. Миграция

1

31.01


§19, читать, определен.


41

Урок повторения по разделу

1

31.01


стр. 213, задания

Политическая жизнь общества – 19 часов




1/42

Политика и власть. Политическая деятельность и общество

1

07.02


§20, читать

2/43

Политика и власть. Политическая сфера и политические институты

1

07.02


§20, знать, задание 1-п

3/44

Политическая система. Структура и функции

1

14.02


§21, знать

4/45

Политическая система. Политический режим

1

14.02


§21, стр. 232 – 236, самопроверка

5/46

Гражданское общество и правовое государство. Сущность правового государства

1

21.02


§22, читать

6/47

Гражданское общество и правовое государство. Сущность гражданского общества

1

21.02


§22, документ

7/48

Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление

1

28.02


§22, ФЗ № 131, задание 2,3

8/49

Демократические выборы. Избирательная система

1

28.02


§23,самопроверка

9/50

Демократические выборы. Избирательная кампания

1

07.03


§23,в. 3-п

10/51

Политические партии и партийные системы. Типология и функции ПП

1

07.03


§24, самопроверка, проекты

11/52

Политические партии и партийные системы. Типы партийных систем

1

14.03


тест

12/53

Политическая элита и политическое лидерство

1

14.03


§25, читать

13/54

Политическая элита и политическое лидерство. Типы лидерства

1

21.03


§25,

документ

14/55

Политическое сознание. Виды политического сознания

1

21.03


§26, читать

задание -у

15/56

Политическое сознание. Виды политических идеологий. Роль СМИ

1

28.03


§26, эссе: мысли мудрых

16/57

Политическое поведение. Его формы

1

28.03


§27, читать

зад.1,2-у

17/58

Политическое поведение. Регулирование политического поведения

1

04.04


§27, самопроверка

18/59

Политический процесс и культура политического участия. Сущность и этапы политического участия

1

04.04


§28, самопроверка


19/60

Политический процесс и культура политического участия. Составляющие политической культуры

1

11.04


§28 приг.

сообщения

61

Промежуточная аттестация

1

11.04


стр. 318 ,мысли мудрых, эссе

62

Заключение. Взгляд в будущее

1

18.04


стр. 320-327


63

Урок повторения по итогам года

1

18.04


стр. 329, задание

приг.проект стр.331

64

Урок проектов


1

25.04


стр. 332-335

65

Повторение: Дух. сфера

1

25.04



66

Повторение: Эконом. сфера

1

02.05



67

Повторение: Полит. сфера

1

02.05



68

Повторение: Социальн. сфера

1

16.05













Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Уруша Амурской области


Рассмотрена и рекомендована

к утверждению МО учителей

предметов историко – филологического цикла

Руководитель МО

______________/ Никулина О.А./

ФИО

Протокол №______________от

«30» августа 2016г.


Согласовано


с заместителем директора

по УВР МБОУ СОШ пгт Уруша

___________/ Семёнова Н.В./

ФИО ФИО

«31» августа 2016 г.

Утверждено педагогическим советом:

протокол № 9 от 31.08.2016


Директор МБОУ СОШ пгт Уруша

____________/О.Ю. Башкиров/

ФИО

Приказ № 198

от «30» августа 2016г.





Рабочая программа

по обществознанию (углубленное изучение предмета) для 10-11 класса

1 час в неделю

35/ 34 часа в год

на 2016/2017 учебный год


Учитель: Семёнова Наталья Викторовна

Стаж работы: 33 г.

Квалификационная категория: высшая






пгт Уруша

2016 г


42


Просмотр содержимого документа
«рабочая прогр 8-9 - сайт»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Уруша Амурской области


Рассмотрена и рекомендована

к утверждению МО учителей

предметов историко – филологического цикла

Руководитель МО

/ Никулина О.А./

ФИО


«30» августа 2016г.


Согласовано


с заместителем директора

по УВР МБОУ СОШ пгт Уруша

емёнова Н.В./

ФИО ФИО

«31» августа 2016 г.

Утверждено педагогическим советом:

протокол № 9 от 31.08.2016


Директор МБОУ СОШ пгт Уруша

/О.Ю. Башкиров/

ФИО

Приказ № 198

от «31» августа 2016г.





Рабочая программа

по обществознанию (базовый уровень) для 8-9 класса

на 2016/2017 учебный год


Учитель: Семёнова Наталья Викторовна

Стаж работы: 33 г.

Квалификационная категория: высшая






пгт Уруша

2016 г



Пояснительная записка

Нормативно – правовые документы:

Настоящая программа разработана в соответствии с п. 3.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Государственного образовательного компонента основного общего образования 05.03.2004 № 1089, письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ п.г.т.Уруша;

-Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы рабочего посёлка (посёлка городского типа) Уруша на 2016 – 2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 9 от 31 августа 2016 года).

Программа составлена в соответствии с авторской программой «Обществознание.8-9 классы, базовый уровень», разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2009 году, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.


Учебник :

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 8 класс, М.: Просвещение,2014.- 255 с. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-021470-4

  2. Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др. Обществознание. 9 класс, М.: Просвещение,2014.- 208 с. – ISBN 978-5-09-026063-3

Общие цели образования:

Программа ориентирована на становление позитивных моральных установок. Особенностью данной программы является ориентация на современные представления о развитии личности в возрасте 11—14 лет, которое предполагает развитие субъектности. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Обоснование выбора программы:

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Программа выполняет две основные функции:

* Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

* Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Программа является ориентиром для составления тематического планирования.

Данная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников. Программа соответствует учебнику, по которому работают ученики (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 8 класс, М.: Просвещение,2014.- 255 с. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-021470-4 и Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др. Обществознание. 9 класс, М.: Просвещение,2014.- 208 с. – ISBN 978-5-09-026063-3), учебному плану школы.

В программу внесены некоторые изменения: в частности – добавлены уроки повторения и закрепления изученного материала, уроки – практикумы.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Первый этап (6-7 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Второй этап (8-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в V, VI, VII, VIII, IX классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. В целях подготовки к Государственной итоговой аттестации из компонента ОО в IX классе добавлен еще 1 час, таким образом, на изучение курса обществознания в 9 классе отводится 2 часа в неделю (итого 68 часов). В учебном плане предусмотрены уроки повторения, закрепления, уроки – практикумы, административные контрольные работы.

В соответствии с учебным планом школы на 2016/2017 уч. год в 8 классе предполагается 1 час в учебную неделю, итого 34 часа в год.

В 9-м классе 2 часа в неделю, итого 68 часов в год, без учета ГИА.


Содержание учебного предмета.

Тема 1. «Личность и общество»

Природное и об­щественное в человеке. Мышление и речь – специфические свой­ства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуман­ного отношения к людям. Возможности человека: физические и ин­теллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достиже­ния людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, ге­ниальность – степень развития способностей. Сила воли, ее зна­чение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные осо­бенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золо­тое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого сущест­вования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление чело­века к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет по­сле меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни. Как стать личностью.

Тема 2. «Сфера духовной культуры»

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и сопер­ничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юно­шеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялю­бием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской люб­ви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психоло­гический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспита­ния в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расшире­ние сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизнен­ные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

Тема 3. «Социальная сфера»

Содержание, формы и культура общения. Особенности обще­ния со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочув­ствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.

Тема 4. «Экономика»

Потребности и ресурсы. Регулирование производства. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. Собственность и имущественные отношения. Рыночная экономика. Спрос, предложение, невидимая рука рынка. Производство, источник экономических благ. Предпринимательская деятельность. Государство и экономика. Бюджет, налоги, распределение доходов, расходы. Потребление. Инфляция, семейная экономика. Безработица, ее причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля.

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:

- знать/понимать

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

- уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками учеников.


Резерв учебного времени отсутствует.


Календарно - тематическое планирование

по обществознанию для 8 класса

2016/2017


Составлено на основе программы курса «Обществознание.8-9 классы, базовый уровень». Л. Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», М.: 2009 год.

Основной учебник:

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 8 класс, М.: Просвещение,2014.- 255 с. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-021470-4

Дополнительный учебник : А.И. Кравченко, Обществознание: учебник для 8 класса, Ч.1. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2005. – 192 с. ISBN 5-94853-334-4

Количество часов : в неделю - 1 час, в год- 34 часа.

Плановых уроков повторения- 3, практикумов – 3










Таблица календарно-тематического планирования по обществознанию 8 кл.


№ п/п

Тема урока, краткое содержание

Коли

чество часов

Дата проведения

Домашнее

задание


План

Факт


1

Вводный урок. Знакомство с УМК

Л.Н. Боголюбова

1

06.09




Личность и общество- 6 часов




1/2

Что делает человека человеком. Отличие человека от других живых существ.

1

13.09.


§1, стр.13, вопр.3-у

определен. учить

2/3

Человек, общество, природа. Связь человека с природой. Человек – венец природы.

1

20.09


§2, вопр.4-п

5-у, учить определен.

3/4

Общество как форма жизнедеятельности людей. Общественные отношения. Сферы жизни общества.

1

27.09


§3, все вопросы «Проверим себя»

4/5

Развитие общества. Реформы и реформаторы. Ступени развития общества. Социальные нормы

1

04.10


§4, вопр. «Проверим себя»,4-6-у.

стр.34,в.3-п

5/6

Как стать личностью. Человек, индивид, личность. Социализация.

1

11.10


§5, вопр. «Проверим себя»,1-2-у. стр.42,в.5

6/7

Практикум по теме «Личность и общество»

1

18.10


стр.44,в.1,4,7-п


Сфера духовной жизни - 9 часов




1/8

Сфера духовной жизни

1

25.10


§6, стр. 54 вопр.3-5 по рядам

2/9

Мораль

1

08.11


§7, все

вопросы

Проверим себя»


3/10

Долг и совесть

1

15.11


§8, говорят мудрые - эссе

4/11

Моральный выбор – это ответственность

1

22.11


§9, вопр. «Проверим себя»,4-6-у.

стр.34,в.3-п

5/12

Образование

1

29.11


§10, стр.82-83 схему знать, стр 86.в 5-у

6/13

Наука в современном обществе

1

06.12


§11, стр.94,вопр.2-п

7/14

Религия как одна из форм культуры

1

13.12


§12 приг. по рядам сообщения

«Мировые религии»

8/15

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»


1

20.12


стр.103-104,

в.2-у, в.3-п

9/16

Урок повторения по теме.

1

27.12


учить определен.

Социальная сфера – 5 часов


1/17

Социальная структура общества

1

10.01


§13, учить определен

2/18

Социальные статусы и роли

1

17.01


§14, все вопросы

«Проверим себя»

3/19

Нации и межнациональные отношения

1

24.01


§15, вопросы

«Проверим себя»,в.1,5,6-у

4/20

Отклоняющееся поведение

1

31.01


§16 приг. по рядам сообщения

5/21

Обобщение по теме «Социальная сфера»

1

07.02


учить определен.

Экономика – 14 часов




1/22

Экономика и её роль в жизни общества

1

14.02


§17, учить определен.стр.105,

в.2-п

2/23

Главные вопросы экономики

1

21.02


§18, учить пределен,стр.160,

в.3-п

3/24

Собственность

1

28.02


§19, вопросы «Проверим себя»

4/25

Рыночная экономика

1

07.03


§20, все вопросы «Проверим себя»

5/26

Производство – основа экономики

1

14.03


§21, все вопросы «Проверим себя»

6/27

Предпринимательская деятельность

1

21.03


§22, учить материал

7/28

Роль государства в экономике

1

28.03


§23 учить материал


8/29

Распределение доходов

1

04.04


§24, учить определен.

9/30

Потребление

1

11.04


§25, стр.215, в.1,3,4-п


10/31

Инфляция и семейная экономика

1

18.04


§26, учить определен, стр.224,в.4-п

11/32

Безработица, её причины и последствия

1

25.04


§27 приг. по рядам сообщения, стр.232,в1-у

12/33

Мировое хозяйство и международная торговля

1

02.05


§28 ,все вопросы «Проверим себя»

13/34

Практикум по теме «Человек и экономика»

1

16.05


стр.243-246, в.3,4,10-п


Календарно - тематическое планирование

по обществознанию для 9 класса


Составлено на основе программы курса «Обществознание.8-9 классы, базовый уровень» на базовом уровне . Л. Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», М.: 2009 год.

Основной учебник:

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 9 класс, М.: Просвещение,2014.- 208 с. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-026063-3

Дополнительный учебник : А.И. Кравченко, Обществознание: учебник для 9 класса, Ч.2. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2005. – 192 с. ISBN 5-94853-334-4

Количество часов : в неделю - 2 час, в год- 68 часов.

Плановых уроков повторения - 4, практикумов – 3



Таблица календарно-тематического планирования по обществознанию 9 кл.



№ п/п

Тема урока, краткое содержание

Коли

чество часов

Дата проведения

Домашнее

задание




План

Факт


1

Вводный урок. Знакомство с УМК

Л.Н. Боголюбова

1

01.09




Политика - 15 часов





1/2

Повторение материала 7 кл. Политика, политическая сфера общества

1

07.09



2/3

Политика и власть. Виды власти.

Формы влияния

1

08.09


§1, все вопросы «Проверим себя», стр.10 воп.4

3/4

Государство. Его происхождение.

Теории возникновения. Признаки.

1

14.09


§2, вопр. «Проверим себя»,

4/5

Государство. Закон.

Формы государственности.

1

15.09


§2, вопр. «Проверим себя»,

5/6

Государство. Форма правления. Республика. Монархия.

1

21.09


§2, вопр. «Проверим себя»,

6/7

Государство. Гражданство. Права и обязанности граждан.


1

22.09


учить определен.

7/8

Государство. Форма государственно- территориального устройства.

1

28.09


§2, вопр. «Проверим себя»,


8/9

Государство. Политический режим. Его виды и особенности.

1

29.09


§3, вопр. «Проверим себя»,

9/10

Правовое государство. Признаки. Политическая власть.

1

05.10


§4, вопр. «Проверим себя»,

10/11

Гражданское общество и государство. Признаки правового государства и гражданского общества

1

06.10


§5, вопр. «Проверим себя»,

11/12

Гражданское общество и местное самоуправление. 131 Федеральный закон.

1

12.10


§5, вопр. «Проверим себя»,


12/13

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Референдум.

1

13.10


§6, вопр. «Проверим себя»,

13/14

Участие граждан в политической жизни. Пути влияния на власть. Свобода слова.

1

19.10


§6, вопр. «Проверим себя»

14/15

Политические партии и движения.

Признаки политических партий. Многопартийность.

1

20.10


§7, вопр. «Проверим себя», приг сообщения

15/16

Политические партии и движения.

Признаки общественно -политического движения

1

26.10


§7, вопр. «Проверим себя»,

Право- 45 часов




1/17

Роль права в жизни человека, общества и государства. Основные понятия права.

1

27.10


§8,

2/18

Роль права в жизни человека, общества и государства. Нормы права. Иерархия законов. Отрасли права

1

09.11


§8, все

вопросы

Проверим себя»


3/19

Правоотношения и субъекты права. Сущность и особенности правоотношения.

1

10.11


§9, говорят мудрые - эссе

4/20

Правоотношения и субъекты права.

Понятие правоспособности.

1

16.11


§9, вопр. «Проверим себя»,4-6-у.

стр.34,в.3-п

5/21

Правонарушения и юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушения.

1

17.11


§10, схему знать, стр


6/22

Правонарушения и юридическая ответственность. Виды юридической ответственности.

1

23.11


§10,

7/23

Правоохранительные органы. Суд. Суд присяжных. Полиция.


1

24.11


§11 приг. по рядам сообщения


8/24

Правоохранительные органы. Нотариат. Адвокатура. Прокуратура.

1

30.11


§11 приг. по рядам сообщения


9/25

Конституция Российской Федерации. Этапы, виды, задачи конституций.

1

01.12


учить записи

10/26

Конституция Российской Федерации. Этапы, виды, задачи конституций.


1

07.12


§12, учить

11/27

Основы конституционного строя РФ. Основы и принципы развития государства.

1

08.12


§13, все вопросы

«Проверим себя»

12/28

Основы конституционного строя РФ. Принцип разделения властей.

1

14.12


§13, вопросы

«Проверим себя»,

13/29

Основы конституционного строя РФ. Основные принципы конституционного строя РФ

1

15.12


§13, вопросы

«Проверим себя»,

14/30

Права и свободы человека и гражданина. Ценности человеческой цивилизации

1

21.12


§14-15, стр.110-111, чит

15/31

Права и свободы человека и гражданина. Понятие права. Понятие свободы. От идеи к юридическим нормам.

1

22.12


§14-15, стр.112-113, чит, записи

16/32

Права и свободы человека и гражданина. Международные правовые документы.

1

27.12


§14-15, стр.114-117, учить

17/33

Права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ. Гражданские и политические права

1

28.12


§14-15, стр.117-118, знать

18/34

Права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ. Социально – экономические, культурные.


1

11.01


§14-15, стр.119-120, знать

19/35

Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка

1

12.01


§14-15, стр.119-122, знать

20/36

Гражданские правоотношения. Сущность и особенности гражданского права

1

18.01


§16, стр.123-127, знать

21/37

Гражданские правоотношения. Виды договоров. Дееспособность несовершеннолетних

1

19.01


§16, стр.127-129, знать

22/38

Гражданские правоотношения. Защита прав потребителя

1

25.01


§16, стр.129-131, В классе и дома: 1,2,3,4,6

23/39

Право на труд. ТКРФ


1

26.01


записи

24/40

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

01.02


§17, стр.133-140, знать

25/41

Право на труд. Трудовые отношения несовершеннолетних.

1

02.02


записи, приг. сообщения

26/42

Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ

1

08.02


записи

27/43

Семейные правоотношения. Брак.

Условия и порядок заключения брака.

1

09.02


§18, стр.142-145, знать

28/44

Семейные правоотношения. Правоотношения супругов, родителей и детей

1

15.02


§18, стр.146-149, знать, в классе и дома – все.

29/45

Административные правоотношения. Административный кодекс РФ

1

16.02


записи

30/46

Административные правоотношения. Виды правонарушений и наказаний

1

22.02


§19, стр.151-157, знать

31/47

Административные правоотношения. Виды правонарушений и наказаний

1

23.02


§19, , в классе и дома – все

32/48

Уголовно – правовые отношения УКРФ

1

08.03


записи

33/49

Уголовно -правовые отношения. Особенности уголовного права

1

09.03


§20, стр.159-162, знать

34/50

Уголовно– правовые отношения Преступление и его признаки

1

15.03


§20, стр.162-164, знать,

35/51

Уголовно – правовые отношения

Ответственность несовершеннолетних

1

16.03


§20, стр.164-166, знать,

36/52

Уголовно – правовые отношения

Ответственность несовершеннолетних

1

22.03


стр. 166-167 в классе и дома – все

37/53

Социальная сфера. Социальные права

1

23.03



38/54

Социальные права их гарантия государством. Направления социальной политики

1

05.04


приг. сообщения

39/55

Социальные права их гарантия государством. Направления социальной политики

1

06.04


приг. сообщения

40/56

Практикум по теме «Социальные права»

1

12.04


стр. 173-176

41/57

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

13.04



42/58

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

19.04


§22, читать приг. сообщен

43/59

Правовое регулирование в сфере образования. Государственные гарантии

1

20.04


§23, читать

44/60

Правовое регулирование в сфере образования Права и обязанности обучающихся

1

26.04



45/61

Практикум по теме «Право»

1

27.04


стр. 199-200

46/62

Урок повторения по теме

1

03.05


стр. 122-123, проверим себя

47/63

Урок повторения по теме

1

04.05


учебник, стр. 140-141

48/64

Урок повторения по теме: право


1

10.05


стр. 192-198

49/65

Урок повторения по теме: политика


1

11.05


стр. 192-198

50/66

Урок повторения по теме: соц. сфера



17.05



51/67

Урок повторения по теме: дух. сфера



18.05



52/68

Урок повторения по теме: эконом. сфера



24.05





29