Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Уруша Амурской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению МО учителей предметов историко – филологического цикла Руководитель МО / Никулина О.А./ ФИО «30» августа 2016г. | Согласовано с заместителем директора по УВР МБОУ СОШ пгт Уруша /Семёнова Н.В./ ФИО ФИО «31» августа 2016 г. | Утверждено педагогическим советом: протокол № 9 от 31.08.2016 Директор МБОУ СОШ пгт Уруша /О.Ю. Башкиров/ ФИО Приказ № 198 от «31» августа 2016г. |
Рабочая программа
по обществознанию (базовый уровень) для 8-9 класса
на 2016/2017 учебный год
Учитель: Семёнова Наталья Викторовна
Стаж работы: 33 г.
Квалификационная категория: высшая
пгт Уруша
2016 г
Пояснительная записка
Нормативно – правовые документы:
Настоящая программа разработана в соответствии с п. 3.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Государственного образовательного компонента основного общего образования 05.03.2004 № 1089, письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ п.г.т.Уруша;
-Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы рабочего посёлка (посёлка городского типа) Уруша на 2016 – 2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 9 от 31 августа 2016 года).
Программа составлена в соответствии с авторской программой «Обществознание.8-9 классы, базовый уровень», разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2009 году, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебник :
Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 8 класс, М.: Просвещение,2014.- 255 с. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-021470-4
Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др. Обществознание. 9 класс, М.: Просвещение,2014.- 208 с. – ISBN 978-5-09-026063-3
Общие цели образования:
Программа ориентирована на становление позитивных моральных установок. Особенностью данной программы является ориентация на современные представления о развитии личности в возрасте 11—14 лет, которое предполагает развитие субъектности. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Обоснование выбора программы:
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Программа выполняет две основные функции:
* Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
* Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Программа является ориентиром для составления тематического планирования.
Данная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников. Программа соответствует учебнику, по которому работают ученики (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 8 класс, М.: Просвещение,2014.- 255 с. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-021470-4 и Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др. Обществознание. 9 класс, М.: Просвещение,2014.- 208 с. – ISBN 978-5-09-026063-3), учебному плану школы.
В программу внесены некоторые изменения: в частности – добавлены уроки повторения и закрепления изученного материала, уроки – практикумы.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.
Первый этап (6-7 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Второй этап (8-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в V, VI, VII, VIII, IX классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. В целях подготовки к Государственной итоговой аттестации из компонента ОО в IX классе добавлен еще 1 час, таким образом, на изучение курса обществознания в 9 классе отводится 2 часа в неделю (итого 68 часов). В учебном плане предусмотрены уроки повторения, закрепления, уроки – практикумы, административные контрольные работы.
В соответствии с учебным планом школы на 2016/2017 уч. год в 8 классе предполагается 1 час в учебную неделю, итого 34 часа в год.
В 9-м классе 2 часа в неделю, итого 68 часов в год, без учета ГИА.
Содержание учебного предмета.
Тема 1. «Личность и общество»
Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни. Как стать личностью.
Тема 2. «Сфера духовной культуры»
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?
Тема 3. «Социальная сфера»
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.
Тема 4. «Экономика»
Потребности и ресурсы. Регулирование производства. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. Собственность и имущественные отношения. Рыночная экономика. Спрос, предложение, невидимая рука рынка. Производство, источник экономических благ. Предпринимательская деятельность. Государство и экономика. Бюджет, налоги, распределение доходов, расходы. Потребление. Инфляция, семейная экономика. Безработица, ее причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля.
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:
- знать/понимать
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- уметь
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками учеников.
Резерв учебного времени отсутствует.
Календарно - тематическое планирование
по обществознанию для 8 класса
2016/2017
Составлено на основе программы курса «Обществознание.8-9 классы, базовый уровень». Л. Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», М.: 2009 год.
Основной учебник:
Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 8 класс, М.: Просвещение,2014.- 255 с. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-021470-4
Дополнительный учебник : А.И. Кравченко, Обществознание: учебник для 8 класса, Ч.1. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2005. – 192 с. ISBN 5-94853-334-4
Количество часов : в неделю - 1 час, в год- 34 часа.
Плановых уроков повторения- 3, практикумов – 3
Таблица календарно-тематического планирования по обществознанию 8 кл.
№ п/п | Тема урока, краткое содержание | Коли чество часов | Дата проведения | Домашнее задание |
| План | Факт | |
1 | Вводный урок. Знакомство с УМК Л.Н. Боголюбова | 1 | 06.09 | | |
Личность и общество- 6 часов | | | |
1/2 | Что делает человека человеком. Отличие человека от других живых существ. | 1 | 13.09. | | §1, стр.13, вопр.3-у определен. учить |
2/3 | Человек, общество, природа. Связь человека с природой. Человек – венец природы. | 1 | 20.09 | | §2, вопр.4-п 5-у, учить определен. |
3/4 | Общество как форма жизнедеятельности людей. Общественные отношения. Сферы жизни общества. | 1 | 27.09 | | §3, все вопросы «Проверим себя» |
4/5 | Развитие общества. Реформы и реформаторы. Ступени развития общества. Социальные нормы | 1 | 04.10 | | §4, вопр. «Проверим себя»,4-6-у. стр.34,в.3-п |
5/6 | Как стать личностью. Человек, индивид, личность. Социализация. | 1 | 11.10 | | §5, вопр. «Проверим себя»,1-2-у. стр.42,в.5 |
6/7 | Практикум по теме «Личность и общество» | 1 | 18.10 | | стр.44,в.1,4,7-п |
Сфера духовной жизни - 9 часов | | | |
1/8 | Сфера духовной жизни | 1 | 25.10 | | §6, стр. 54 вопр.3-5 по рядам |
2/9 | Мораль | 1 | 08.11 | | §7, все вопросы Проверим себя» |
3/10 | Долг и совесть | 1 | 15.11 | | §8, говорят мудрые - эссе |
4/11 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | 22.11 | | §9, вопр. «Проверим себя»,4-6-у. стр.34,в.3-п |
5/12 | Образование | 1 | 29.11 | | §10, стр.82-83 схему знать, стр 86.в 5-у |
6/13 | Наука в современном обществе | 1 | 06.12 | | §11, стр.94,вопр.2-п |
7/14 | Религия как одна из форм культуры | 1 | 13.12 | | §12 приг. по рядам сообщения «Мировые религии» |
8/15 | Практикум по теме «Сфера духовной культуры» | 1 | 20.12 | | стр.103-104, в.2-у, в.3-п |
9/16 | Урок повторения по теме. | 1 | 27.12 | | учить определен. |
Социальная сфера – 5 часов | |
1/17 | Социальная структура общества | 1 | 10.01 | | §13, учить определен |
2/18 | Социальные статусы и роли | 1 | 17.01 | | §14, все вопросы «Проверим себя» |
3/19 | Нации и межнациональные отношения | 1 | 24.01 | | §15, вопросы «Проверим себя»,в.1,5,6-у |
4/20 | Отклоняющееся поведение | 1 | 31.01 | | §16 приг. по рядам сообщения |
5/21 | Обобщение по теме «Социальная сфера» | 1 | 07.02 | | учить определен. |
Экономика – 14 часов | | | |
1/22 | Экономика и её роль в жизни общества | 1 | 14.02 | | §17, учить определен.стр.105, в.2-п |
2/23 | Главные вопросы экономики | 1 | 21.02 | | §18, учить пределен,стр.160, в.3-п |
3/24 | Собственность | 1 | 28.02 | | §19, вопросы «Проверим себя» |
4/25 | Рыночная экономика | 1 | 07.03 | | §20, все вопросы «Проверим себя» |
5/26 | Производство – основа экономики | 1 | 14.03 | | §21, все вопросы «Проверим себя» |
6/27 | Предпринимательская деятельность | 1 | 21.03 | | §22, учить материал |
7/28 | Роль государства в экономике | 1 | 28.03 | | §23 учить материал |
8/29 | Распределение доходов | 1 | 04.04 | | §24, учить определен. |
9/30 | Потребление | 1 | 11.04 | | §25, стр.215, в.1,3,4-п |
10/31 | Инфляция и семейная экономика | 1 | 18.04 | | §26, учить определен, стр.224,в.4-п |
11/32 | Безработица, её причины и последствия | 1 | 25.04 | | §27 приг. по рядам сообщения, стр.232,в1-у |
12/33 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | 02.05 | | §28 ,все вопросы «Проверим себя» |
13/34 | Практикум по теме «Человек и экономика» | 1 | 16.05 | | стр.243-246, в.3,4,10-п |
Календарно - тематическое планирование
по обществознанию для 9 класса
Составлено на основе программы курса «Обществознание.8-9 классы, базовый уровень» на базовом уровне . Л. Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», М.: 2009 год.
Основной учебник:
Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 9 класс, М.: Просвещение,2014.- 208 с. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-026063-3
Дополнительный учебник : А.И. Кравченко, Обществознание: учебник для 9 класса, Ч.2. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2005. – 192 с. ISBN 5-94853-334-4
Количество часов : в неделю - 2 час, в год- 68 часов.
Плановых уроков повторения - 4, практикумов – 3
Таблица календарно-тематического планирования по обществознанию 9 кл.
№ п/п | Тема урока, краткое содержание | Коли чество часов | Дата проведения | Домашнее задание |
| | | План | Факт | |
1 | Вводный урок. Знакомство с УМК Л.Н. Боголюбова | 1 | 01.09 | | |
Политика - 15 часов | | | | |
1/2 | Повторение материала 7 кл. Политика, политическая сфера общества | 1 | 07.09 | | |
2/3 | Политика и власть. Виды власти. Формы влияния | 1 | 08.09 | | §1, все вопросы «Проверим себя», стр.10 воп.4 |
3/4 | Государство. Его происхождение. Теории возникновения. Признаки. | 1 | 14.09 | | §2, вопр. «Проверим себя», |
4/5 | Государство. Закон. Формы государственности. | 1 | 15.09 | | §2, вопр. «Проверим себя», |
5/6 | Государство. Форма правления. Республика. Монархия. | 1 | 21.09 | | §2, вопр. «Проверим себя», |
6/7 | Государство. Гражданство. Права и обязанности граждан. | 1 | 22.09 | | учить определен. |
7/8 | Государство. Форма государственно- территориального устройства. | 1 | 28.09 | | §2, вопр. «Проверим себя», |
8/9 | Государство. Политический режим. Его виды и особенности. | 1 | 29.09 | | §3, вопр. «Проверим себя», |
9/10 | Правовое государство. Признаки. Политическая власть. | 1 | 05.10 | | §4, вопр. «Проверим себя», |
10/11 | Гражданское общество и государство. Признаки правового государства и гражданского общества | 1 | 06.10 | | §5, вопр. «Проверим себя», |
11/12 | Гражданское общество и местное самоуправление. 131 Федеральный закон. | 1 | 12.10 | | §5, вопр. «Проверим себя», |
12/13 | Участие граждан в политической жизни. Выборы. Референдум. | 1 | 13.10 | | §6, вопр. «Проверим себя», |
13/14 | Участие граждан в политической жизни. Пути влияния на власть. Свобода слова. | 1 | 19.10 | | §6, вопр. «Проверим себя» |
14/15 | Политические партии и движения. Признаки политических партий. Многопартийность. | 1 | 20.10 | | §7, вопр. «Проверим себя», приг сообщения |
15/16 | Политические партии и движения. Признаки общественно -политического движения | 1 | 26.10 | | §7, вопр. «Проверим себя», |
Право- 45 часов | | | |
1/17 | Роль права в жизни человека, общества и государства. Основные понятия права. | 1 | 27.10 | | §8, |
2/18 | Роль права в жизни человека, общества и государства. Нормы права. Иерархия законов. Отрасли права | 1 | 09.11 | | §8, все вопросы Проверим себя» |
3/19 | Правоотношения и субъекты права. Сущность и особенности правоотношения. | 1 | 10.11 | | §9, говорят мудрые - эссе |
4/20 | Правоотношения и субъекты права. Понятие правоспособности. | 1 | 16.11 | | §9, вопр. «Проверим себя»,4-6-у. стр.34,в.3-п |
5/21 | Правонарушения и юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушения. | 1 | 17.11 | | §10, схему знать, стр |
6/22 | Правонарушения и юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. | 1 | 23.11 | | §10, |
7/23 | Правоохранительные органы. Суд. Суд присяжных. Полиция. | 1 | 24.11 | | §11 приг. по рядам сообщения |
8/24 | Правоохранительные органы. Нотариат. Адвокатура. Прокуратура. | 1 | 30.11 | | §11 приг. по рядам сообщения |
9/25 | Конституция Российской Федерации. Этапы, виды, задачи конституций. | 1 | 01.12 | | учить записи |
10/26 | Конституция Российской Федерации. Этапы, виды, задачи конституций. | 1 | 07.12 | | §12, учить |
11/27 | Основы конституционного строя РФ. Основы и принципы развития государства. | 1 | 08.12 | | §13, все вопросы «Проверим себя» |
12/28 | Основы конституционного строя РФ. Принцип разделения властей. | 1 | 14.12 | | §13, вопросы «Проверим себя», |
13/29 | Основы конституционного строя РФ. Основные принципы конституционного строя РФ | 1 | 15.12 | | §13, вопросы «Проверим себя», |
14/30 | Права и свободы человека и гражданина. Ценности человеческой цивилизации | 1 | 21.12 | | §14-15, стр.110-111, чит |
15/31 | Права и свободы человека и гражданина. Понятие права. Понятие свободы. От идеи к юридическим нормам. | 1 | 22.12 | | §14-15, стр.112-113, чит, записи |
16/32 | Права и свободы человека и гражданина. Международные правовые документы. | 1 | 27.12 | | §14-15, стр.114-117, учить |
17/33 | Права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ. Гражданские и политические права | 1 | 28.12 | | §14-15, стр.117-118, знать |
18/34 | Права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ. Социально – экономические, культурные. | 1 | 11.01 | | §14-15, стр.119-120, знать |
19/35 | Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка | 1 | 12.01 | | §14-15, стр.119-122, знать |
20/36 | Гражданские правоотношения. Сущность и особенности гражданского права | 1 | 18.01 | | §16, стр.123-127, знать |
21/37 | Гражданские правоотношения. Виды договоров. Дееспособность несовершеннолетних | 1 | 19.01 | | §16, стр.127-129, знать |
22/38 | Гражданские правоотношения. Защита прав потребителя | 1 | 25.01 | | §16, стр.129-131, В классе и дома: 1,2,3,4,6 |
23/39 | Право на труд. ТКРФ | 1 | 26.01 | | записи |
24/40 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 1 | 01.02 | | §17, стр.133-140, знать |
25/41 | Право на труд. Трудовые отношения несовершеннолетних. | 1 | 02.02 | | записи, приг. сообщения |
26/42 | Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ | 1 | 08.02 | | записи |
27/43 | Семейные правоотношения. Брак. Условия и порядок заключения брака. | 1 | 09.02 | | §18, стр.142-145, знать |
28/44 | Семейные правоотношения. Правоотношения супругов, родителей и детей | 1 | 15.02 | | §18, стр.146-149, знать, в классе и дома – все. |
29/45 | Административные правоотношения. Административный кодекс РФ | 1 | 16.02 | | записи |
30/46 | Административные правоотношения. Виды правонарушений и наказаний | 1 | 22.02 | | §19, стр.151-157, знать |
31/47 | Административные правоотношения. Виды правонарушений и наказаний | 1 | 23.02 | | §19, , в классе и дома – все |
32/48 | Уголовно – правовые отношения УКРФ | 1 | 08.03 | | записи |
33/49 | Уголовно -правовые отношения. Особенности уголовного права | 1 | 09.03 | | §20, стр.159-162, знать |
34/50 | Уголовно– правовые отношения Преступление и его признаки | 1 | 15.03 | | §20, стр.162-164, знать, |
35/51 | Уголовно – правовые отношения Ответственность несовершеннолетних | 1 | 16.03 | | §20, стр.164-166, знать, |
36/52 | Уголовно – правовые отношения Ответственность несовершеннолетних | 1 | 22.03 | | стр. 166-167 в классе и дома – все |
37/53 | Социальная сфера. Социальные права | 1 | 23.03 | | |
38/54 | Социальные права их гарантия государством. Направления социальной политики | 1 | 05.04 | | приг. сообщения |
39/55 | Социальные права их гарантия государством. Направления социальной политики | 1 | 06.04 | | приг. сообщения |
40/56 | Практикум по теме «Социальные права» | 1 | 12.04 | | стр. 173-176 |
41/57 | Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | 13.04 | | |
42/58 | Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | 19.04 | | §22, читать приг. сообщен |
43/59 | Правовое регулирование в сфере образования. Государственные гарантии | 1 | 20.04 | | §23, читать |
44/60 | Правовое регулирование в сфере образования Права и обязанности обучающихся | 1 | 26.04 | | |
45/61 | Практикум по теме «Право» | 1 | 27.04 | | стр. 199-200 |
46/62 | Урок повторения по теме | 1 | 03.05 | | стр. 122-123, проверим себя |
47/63 | Урок повторения по теме | 1 | 04.05 | | учебник, стр. 140-141 |
48/64 | Урок повторения по теме: право | 1 | 10.05 | | стр. 192-198 |
49/65 | Урок повторения по теме: политика | 1 | 11.05 | | стр. 192-198 |
50/66 | Урок повторения по теме: соц. сфера | | 17.05 | | |
51/67 | Урок повторения по теме: дух. сфера | | 18.05 | | |
52/68 | Урок повторения по теме: эконом. сфера | | 24.05 | | |
29