Работа методического объединения воспитателей.
Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает методическое объединение воспитателей, проводятся семинары со школьным психологом и социальным педагогом, проходят педагогические советы по проблемам воспитания. Методическое объединение воспитателей ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» работает согласно плану, составленному сроком на один год. Заседания проводятся один раз в четверть, ведутся протоколы заседаний. В конце учебного года каждый воспитатель сдает отчет о проделанной воспитательной работе в группе с пожеланиями и замечаниями. Ежегодно МО принимает активное участие в подготовке к конкурсу «Сердце отдаю детям-воспитатель года», в концерте, посвященном празднику 8 Марта (концерт для родителей) и в подготовке праздника Последнего звонка.
На повестке МО стояли проблемы нового учебного года, освещалась новая программа, участие в районных конкурсах, мониторинг работы воспитателей, особенности планирования воспитательной работы на первое и второе полугодие, и многое другое.
Воспитатели – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.
План комплектации групп на 2016-17 учебный год.
Группа | Возраст | Гендерная принадлежность | Воспитатель | Ставка |
Светлячки | 7-10 лет | Мальчики | Дылыкова Т.Д. Киселев О.А. | 1 1 |
Бусинки | Мальчики | Сокольникова М.Р. Иванова С.С. | 1 1 |
Ритм | 11-14 лет | Девочки | Дульская М.Г. Фролова М.В. | 1 1 |
Альфа | Мальчики | Алексеев А.Ю. Выходцев И. | 1 1 |
Жемчужина | 15-18 лет | Девочки | Истомина И.С. Абрамова А.В. | 1 1 |
Факел | Мальчики | Згирский В.Н. Селифонкин Д.Н. | 1 1 |
Кадровый состав: всего воспитателей -12
Теоретические и практические вопросы воспитания рассматривались на МО, воспит.советах, родительских собраниях, педсоветах школы. В планах воспитательной работы воспитателей отражена деятельность по всем целевым программам школы в следующих разделах:
Воспитатели ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
работать над сплочением детского коллектива;
воспитывать уважение к себе и окружающим;
создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
формировать здоровый образ жизни;
развивать ученическое самоуправление;
совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
Эффективность работы воспитателей оцениваю с помощью мониторинга, он позволяет:
выявить проблемы в воспитательной системы школы;
Выявить проблемы в работе каждого воспитателя и оказать ему индивидуальную консультативную помощь по их преодолению,
Привести воспитательную работу в единую систему;
Быстро и качественно оценить деятельность каждого воспитателя по каждому направлению и на разных этапах.
У каждого есть свои особенности в работе с группой и классом, свои «излюбленные» темы, приёмы работы. В этом учебном году большинство воспитателей очень ответственно подошли к работе по составлению плана воспитательной работы группы. Ими были выявлены проблемы, как отдельных учащихся, так и всего группового коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год.
В учебном году были проведены методические объединения на следующую тематику:
1.Подготовительные мероприятия к началу нового учебного года.
Обсуждение плана воспитательной работы школы на новый учебный год. Разработка рекомендаций по организации совместной деятельности воспитателей, классных руководителей, психолога, социального педагога, библиотекаря (август).
2.Утверждение планов воспитательной работы (сентябрь).
3.Социальный паспорт группы – правильность составления (октябрь).
4.Новые формы работы с родителями (февраль).
Воспитание детей строится на гуманистических традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре.
План открытых воспитательских занятий на 2017-18 уч.год
Группа | Воспитатель | Тема занятия | Дата проведения |
Светлячки | Хинганская М.А.
Галина М.р. | День матери. Поделка | 20 ноября |
Бусинки | Дылыкова Т.Д.
Киселев А.А. | Аппликация Осенний ковер
Минута славы | 18 октября
21 декабря |
Ритм | Дульская М.Г.
Фролова М.В. | Викторина по сказкам
Изготовление открытки к празднику «День Матери» | 24 октября
14 ноября |
Жемчужина | Истомина И.С.
Абрамова А.В. |
Секреты общения |
22 ноября |
Альфа | Алексеев А.Ю.
Выходцев И.В. | ЗОЖ
ЗОЖ | 05 марта
18 октября |
Факел | Селифонкин Д.Н.
Згирский В.Н. | О вреде табакокурения
Полоса препятствий | 12 декабря
20 апреля |
Крупными делами, проведённым ученическим советом стали:
День самоуправления (День учителя);
Новый Год;
мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы;
День защитника Отечества;
8 Марта;
выпуск газеты «Переменка»
Продолжается работа над созданием эффективного самоуправления в группах и классах, воспитатели и классные руководители работают над этой проблемой, но не у всех это получается. Не всегда достаточно тщательно контролируют подготовку активами классов мероприятий школьного уровня.
День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлечённым в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль», соответствующую своим интересам. По итогам дня проводится совет, на котором присутствуют учителя и те ученики, которые выполняли функции педагогов и администрации школы. Подводятся итоги прошедшего дня, учителя дают рекомендации, оценивают работу своих «дублёров». Завершает праздничный день концерт - это возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения.
Успех Дня самоуправления во многом зависит от предварительной работы, которую проводят классные руководители. Очень важно правильно выбрать ребят, которые будут выполнять функции администрации школы, т.к. от их ответственности и умения правильно спланировать и организовать как собственную работу, так и работу своих «подчинённых» зависит результат.