СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа на урок "Измерение информации, содержательный и алфавитный подходы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа на урок "Измерение информации, содержательный и алфавитный подходы"»

Решение задач

1.В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к доске пойдет Коля Сидоров?

2.Сообщение о том, что из корзины с разноцветными шарами (все шары разного цвета) достали зеленый шар, содержит 4 бита информации. Сколько шаров было в корзине.

3.Из папки New одновременно было удалено 10 файлов и сообщение о названиях удаленных файлов содержит 80 бит информации. Сколько файлов всего было в папке?

4.В гимназический класс школы было отобрано несколько учеников из 128 претендентов. Какое количество учеников было отобрано, если сообщение о том, кто был отобран содержит 140 бит информации.

5.В доме 4 подъезда, в каждом из которых по 16 этажей. Какое количество информации содержится о том, что Иван живет на пятом этаже в 3 подъезде?

6.Дана пословица

Дружба, что стекло, сломаешь – не починишь.

Известно, что каждый символ кодируется 8 битами. Найдите информационный объем пословицы в байт.

7.Дана пословица

Рана нанесенная мечом заживет, слово – нет.

Найдите информационный объем пословицы, если известно что каждый символ кодируется 16 бит. Укажите ответ в байтах.

8.Дана пословица

Землю красит солнце, а человека труд!

Найдите информационный объем пословицы, если известно, что каждый символ кодируется 16 бит. Укажите ответ в байтах.

9) .В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов): 

«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор — дикие животные». 

Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.

10) В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Петя написал текст (в нём нет лишних пробелов): 

«Ель, кедр, сосна, кипарис, лиственница, можжевельник — хвойные растения». 

Ученик вычеркнул из списка название одного из растений. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 26 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название хвойного растения.


11.В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ваня написал текст (в нём нет лишних пробелов): 

«D, Io, Ada, Java, Swift, Python, ColdFusion — языки программирования». 

Ученик вычеркнул из списка название одного из языков программирования. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 10 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название языка программирования.