СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками диктанта по теме "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа над ошибками диктанта по теме "Имя прилагательное". отрабатываются умения классифицировать, анализировать, обобщать. закрепление тем: разряды прилагательных, правописание н/нн в суффиксах прилагательных, постановка знака тире между подлежащим и сказуемым; синтаксический разбор предложения. 

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками диктанта по теме "Имя прилагательное"»

Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное» 5 класс

Задание 1. Распределите прилагательные по разрядам: качественные, относительные, притяжательные:

Душистый цветок, раскидистый дуб, папин нос, ужасный вид, местный говор,  олений рог,   лесной массив, верблюжий горб, умный мальчик,  деревянный  дом, отцов дом, лёгкий рюкзак,   мамино пальто, зелёный стол, зимний день, волчий след


Задание 2. Выпишите из предложений имена прилагательные с орфограммой –н-/-нн-. Распределите слова по группам 1) с орфограммой в словах с основой на н и суффиксом -н-2) с -онн-, -енн- 3) –ан-, -ян, -ин-. Дополните таблицу словами-исключениями.

Ни облака на туман..ом беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. (Акс.) К ногам графа большой серебрян..ый таз поставят с водой. (Тург.) Разыгрался пустын..ый ветер на приволье. (Акс.) Долгий осен..ий закат догорел. (Купр.) Они прошли в дом через большую камен..ую террасу. (Купр.) Утрен..ие морозные туманы держатся в низовьях. (Ю.Аф.) Тут была обстановка простая, и пахло ржан..ым хлебом. (Чех.) Мальчик носит овчин..ый полушубок. (Ю.Аф.) К горизонту шли медлен..ые снеговые тучи. (Акс.) Длин..ый подбородок жены стал еще длин..ее. (Чех.) С самых ран..их лет почувствовал он охоту к рисованью.

 

Задание 3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните главные члены и определения. Выполните синтаксический разбор 1 и 2 или 3 и 4 предложений.

  1. На выставке представлены изделия из уральских самоцветов.

  1. Клюква последняя ягода сентября.

  2. На высоком небе робко проступали первые звездочки.

  3. Норки хищные и прожорливые зверьки.


Дополнительное задание. Определите, какое прилагательное зашифровано в каждом предложении.

  1. Растения, которые собирают для приготовления лекарств.

  2. Шкаф для одежды.

  3. Почта, осуществляемая с помощью голубей.

  4. Цветы не натуральные, выполненные наподобие подлинных, живых.

  5. Меню, где указаны блюда, которые можно заказать на обед.

  6. Охота, которая ведётся с помощью ловчих ястребов.

  7. Мельница, работающая с помощью силы ветра.


Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное» 5 класс

Задание 1. Распределите прилагательные по разрядам: качественные, относительные, притяжательные:

Душистый цветок, раскидистый дуб, папин нос, ужасный вид, местный говор,  олений рог,   лесной массив, верблюжий горб, умный мальчик,  деревянный  дом, отцов дом, лёгкий рюкзак,   мамино пальто, зелёный стол, зимний день, волчий след


Задание 2. Выпишите из предложений имена прилагательные с орфограммой –н-/-нн-. Распределите слова по группам 1) с орфограммой в словах с основой на н и суффиксом -н-2) с -онн-, -енн- 3) –ан-, -ян, -ин-. Дополните таблицу словами-исключениями.

Ни облака на туман..ом беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. (Акс.) К ногам графа большой серебрян..ый таз поставят с водой. (Тург.) Разыгрался пустын..ый ветер на приволье. (Акс.) Долгий осен..ий закат догорел. (Купр.) Они прошли в дом через большую камен..ую террасу. (Купр.) Утрен..ие морозные туманы держатся в низовьях. (Ю.Аф.) Тут была обстановка простая, и пахло ржан..ым хлебом. (Чех.) Мальчик носит овчин..ый полушубок. (Ю.Аф.) К горизонту шли медлен..ые снеговые тучи. (Акс.) Длин..ый подбородок жены стал еще длин..ее. (Чех.) С самых ран..их лет почувствовал он охоту к рисованью.

 

Задание 3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните главные члены и определения. Выполните синтаксический разбор 1 и 2 или 3 и 4 предложений.

  1. На выставке представлены изделия из уральских самоцветов.

  1. Клюква последняя ягода сентября.

  2. На высоком небе робко проступали первые звездочки.

  3. Норки хищные и прожорливые зверьки.


Дополнительное задание. Определите, какое прилагательное зашифровано в каждом предложении.

  1. Растения, которые собирают для приготовления лекарств.

  2. Шкаф для одежды.

  3. Почта, осуществляемая с помощью голубей.

  4. Цветы не натуральные, выполненные наподобие подлинных, живых.

  5. Меню, где указаны блюда, которые можно заказать на обед.

  6. Охота, которая ведётся с помощью ловчих ястребов.

  7. Мельница, работающая с помощью силы ветра.

Ответы

Проверяем на слайде:

качественные                  относительные            притяжательные

 душистый цветок          раскидистый дуб              папин нос

ужасный вид                  местный говор                  олений рог

зелёный стол лесной массив                верблюжий горб

умный мальчик             деревянный  дом              отцов дом

лёгкий рюкзак               зимний день             мамино пальто

                                        волчий след

  

Дополнительное задание.

  • Растения, которые собирают для приготовления лекарств (лекарственные)

  • Шкаф для одежды (платяной)

  • Почта, осуществляемая с помощью голубей (голубиная)

  • Цветы не натуральные, выполненные наподобие подлинных, живых (искусственные)

  • Меню, где указаны блюда, которые можно заказать на обед (обеденное)

  • Охота, которая ведётся с помощью ловчих ястребов (ястребиная)

  • Мельница, работающая с помощью силы ветра (ветряная)