СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с домашними заданиями

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГЛАВА 4. Домашние задания в ПОУРОЧНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР

И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Урок 2. Что такое светская этика?

2.  Обсуждение результатов выполнения домашнего за­дания. Примерные вопросы к учащимся:

О чем беседовал с родными и друзьями? Что нового узнал для себя?

Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах? Рассказы учащихся об известных людях России. Обсуж­дение того, почему были выбраны именно эти биографии.

13.     Задание на дом: ответь на вопросы в пособии. Про­читай или перескажи членам семьи и друзьям статью из по­собия, обсуди с ними ее содержание. Подготовь вопросы по содержанию статьи.

Вариант

Тема урока: Этика и ее значение в жизни человека

Урок 3. Мораль и культура

Виды деятельности: подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия: мораль, культура.

Ход урока

2.    Обсуждение результатов выполнения домашнего за­дания. Примерные вопросы к учащимся:

•      Кому ты читал или пересказывал текст из пособия?

•      Что их заинтересовало в твоем рассказе?

•      Чем они дополнили твой рассказ?

•      Какие вопросы у тебя возникли после пересказа статьи?

•      Как ты понял, что изучает наука этика? Что такое фи­лософия?

13. Задание на дом: прочитай членам семьи и друзьям статью из пособия и попроси ответить на вопросы. Составь план статьи из пособия для учащихся.

Урок 4. Особенности морали

2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Возможные вопросы к учащимся:

Кому ты рассказывал о культуре и морали? Что особенно заинтересовало собеседника в твоем рассказе?

Какие твои вопросы вызвали у собеседника затрудне­ния? Как ты думаешь, почему? Как ты помог ответить на трудные вопросы?

11.   Задание на дом: подготовь рассказ об особенностях морали как особого вида духовной культуры (опираясь на запи­си в тетради и текст статьи из пособия для учащихся). Вспом­ни или придумай пример (историю из жизни, кино и т.д.), иллю­стрирующий одну из особенностей морали.

Урок 5. Добро и зло

Обсуждение результатов выполнения домашнего зада­ния.

7.  Задание на дом: расскажи членам семьи и друзьям о том, как развивались представления людей о добре и зле. Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.

Урок 6. Добро и зло.  Задание на дом: расскажи членам семьи и друзьям, что такое добро, зло, гуманность. Задай им вопросы из по­собия, если они затрудняются ответить, помоги им (само­стоятельно или прочитай текст из пособия). И/или Подго­товь рассказ с примерами добрых и злых поступков.

Вариант

2.  Обсуждение результатов выполнения домашнего за­дания. Возможные вопросы учащимся:

• Кому из членов семьи ты рассказывал о добре и зле как этических категориях? Согласились ли они с тобой? Всё ли им было понятно в твоем рассказе?

8.  Задание на дом: расскажи членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок. Задай им вопросы из посо­бия, если они затрудняются ответить, помоги им (самостоя­тельно или прочитай текст из пособия).

Урок 8. Добродетель и порок

2.  Обсуждение результатов выполнения домашнего за­дания. Возможные вопросы учащимся:

о  Кому ты рассказывал о добродетели и пороке?

о Поняли ли тебя твои собеседники? Согласились ли с тобой?

о Какие твои вопросы вызвали у них затруднения? Как ты думаешь, почему? Как ты помог ответить на трудные вопросы?

9.  Задание на дом: подготовь рассказ с примерами до­бродетельных и порочных поступков.

Урок 9. Свобода и моральный выбор человека. Задание на дом: подготовь рассказ с примерами поступ­ков, предполагающих свободный выбор человека (или под­бери примеры из произведений, прочитанных на уроках чте­ния).

Урок 10. Свобода и ответственность. Задание на дом: подбери пример из литературы, в ко­тором бы описывалось ответственное поведение чело­века.

Урок 11. Моральный долг. Задание на дом: подбери две-три пословицы, в кото­рых говорилось бы о долге человека. Объясни, как ты пони­маешь значение этих пословиц.

Урок 12. Справедливость.

2.  Обсуждение результатов выполнения домашнего за­дания по вопросам:

Какие пословицы вы подобрали? Почему именно эти? Как вы понимаете значение этих пословиц?

11.   Задание на дом: придумай небольшой рассказ о справедливом и несправедливом человеке (или вспомни историю из жизни или литературы). Дай оценку их поступ­кам.

Урок 13. Альтруизм и эгоизм. Задание на дом: расскажи членам семьи и друзьям о том, что такое эгоизм, альтруизм, разумный эгоизм. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).

Урок 14. Дружба. Задание на дом: напишите небольшой рассказ о сво­ем друге, пользуясь составленным планом. Обсудите рас­сказ с родителями.

Урок 15. Что значит быть моральным. Задание на дом: начните вести дневник, в котором за­писывайте свои добрые дела и поступки. Подготовьтесь к сочинению на одну из тем: «Россия - наша Родина», «Что такое добро и зло», «Человеческие добродетели и пороки», «Кто такой добродетельный человек», «Дружба в моей жиз­ни», «Свобода и мораль» или др.

5 класс, первая четверть (17 часов)

Урок 18. Род и семья - исток нравственных отноше­ний в истории человечества

9.  Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и дру­зьями. Возможные вопросы к учащимся:

Что вы можете рассказать о роде и семье членам семьи и друзьям?

Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

12.  Задание на дом: выполни задания из пособия для учащихся.

Урок 19. Нравственный поступок. 11.  Задание на дом: выберите поступок любимого ге­роя какого-либо произведения. Проанализируйте его с точки зрения признаков морального поступка. Сделайте вывод, можно ли этот поступок считать моральным.

Вместе с родителями обсудите утверждение «Цель оправдывает средства». Согласны ли вы с этим утверждени­ем. Обоснуйте свою точку зрения.

Урок 20. Золотое правило нравственности. Задание на дом: вместе с родителями попытайтесь оценить поступки героев сказки или другого произведения с точки зрения золотого правила нравственности.

Вариант

Тема: Что значит быть нравственным? (Золотое пра­вило нравственности)

Домашнее задание

Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руко­водствуются в жизни. Обсуди с ними, близко ли их жизнен­ное правило «золотому правилу» нравственности.

Мама______________________________________________;

Папа_______________________________________________;

Брат/сестра________________________________________;

Бабушка/дедушка___________________________________;

Урок 21. Стыд, вина и извинение. Задание на дом: расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятель­но или прочитай текст из пособия).

Урок 22. Честь и достоинство. Обсуждение результатов выполнения домашнего за­дания по вопросам: Кому из членов семьи ты рассказывал о стыде и вине? Что особенно заинтересовало, какие твои вопросы вызвали у них затруднения, почему, смог ли ты по­мочь, не обращаясь к пособию?

Задание на дом: подбери две-три пословицы, в ко­торых бы говорилось о чети и достоинстве.

Урок 23. Совесть.

2.  Обсуждение результатов выполнения домашнего за­дания по группам. Задание группам: Прочитайте все посло­вицы, которые вы подобрали. Выберите две, которые счита­ете наиболее подходящими к теме. Объясните свой выбор.

Результаты работы групп записываются на доске.

9.  Задание на дом: расскажи членам семьи и друзьям о совести, спроси, что нового они узнали, над чем задумались.

Урок 24. Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы. Задание на дом: подготовь рассказ на тему «Нрав­ственный образец богатыря».

Урок 25. Джентльмен и леди. Задание на дом: подготовь рассказ на тему «Джентльмен и леди». Что нового узнали? Чем дополнили? Над чем заду­мались? Приведите примеры (из произведений литературы, кинофильмов, повседневной жизни и т.д.) джентльменских поступков или поведения настоящей леди. Обоснуй свою точку зрения.

Урок 26. Образцы нравственности в культуре Отече­ства. Задание на дом: обсуди с родителями, кого из наших со­временников можно назвать героями, защитниками Отече­ства. Есть ли такие люди в твоей семье?

Урок 27. Этикет. Задание на дом: вместе с родителями составьте пере­чень правил этикета, которые должен соблюдать школьник.

Урок 28. Семейные праздники. Задание на дом: расскажи членам семьи и друзьям о семейных праздниках жителей других стран. Если они за­трудняются ответить, помоги им (самостоятельно или про­читай текст из пособия).

Урок 29. Жизнь человека - высшая нравственная ценность. Задание на дом: подготовь рассказ на тему «Жизнь че­ловека - высшая нравственная ценность»

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Задание на дом: расскажи членам семьи и друзьям о государстве и морали граждан