СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с ножницами и клеем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

На этапе завершения дощкольного образования возможными результатами согласно ФГОС ДО (раздел IV п.4.6 от 17.10.2013г.) " у ребенка должна быть развита моторика,он должен уметь контролировать свои движения и управлять ими".

Цель: 

- Повышение уровня развития мелкой моторики у детей.

- Повышения интереса детей к работе с ножницами и клеем.

Просмотр содержимого документа
«Работа с ножницами и клеем.»

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда

для учащихся при работе с ножницами и клеем на уроке «Считалочка».




Общие требования безопасности

1.К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2.Опасность возникновения травм:

- при работе с острыми и режущими инструментами;

- при работе с клеем;

- при нарушении инструкции по ТБ.

3.В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

─  Приготовить необходимые материалы и инструменты.

─  Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

─  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

─  При слабом зрении надеть очки.

─  Не покидать рабочее место без разрешения педагога

Требования безопасности во время занятий

─  внимательно слушать объяснения, указания и инструктаж педагога,

─  соблюдать порядок и дисциплину во время урока,

─  приступать к работе с разрешения педагога,

─  переходите к следующему этапу работы только после указания педагога,

─  поддерживайте чистоту и порядок на рабочем месте.

При работе с ножницами:

─  ножницы передавать друг другу острым концом вниз,

─  при резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу,

─  нельзя делать резких движений во время работы,

─  класть остриями от себя сомкнутыми,

─  нельзя работать ножницами с ослабленным шарнирным креплением,

─  нельзя работать неисправным и тупым инструментом, употреблять инструменты только по назначению,

─  во время работы надо быть внимательным, не разговаривать, не отвлекать посторонним делом,

─  нельзя носить в карманах инструменты (ножницы и др. колющие и режущие инструменты). Класть ножницы на стол (парту) так, чтобы они не свешивались за край стола.

При работе с клеем запрещается:

─  осторожно пользоваться клеем,

─  пробовать их на вкус,

─  при работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется. Нужно брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе,

─  излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её,

─  кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Правильная посадка во время работы.

─  Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

─  Свет должен падать слева или спереди.

─  Нельзя опираться грудью на стол.

─  Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

─  Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.

─  В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Требования безопасности в аварийных ситуациях

─  При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу

─  При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде педагога организованно, без паники покинуть помещение.

─  При получении травмы немедленно сообщить о случившемся педагогу.

Требования безопасности по окончании занятий

─  После окончания работы произвести уборку своего места.

─  Вложить ножницы в футляр или в специальную коробку.

─  Проверит безопасность рабочего места.

─  Вымыть лицо и руки с мылом.

─  Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить педагогу.