Семья, в которой есть дети с ОВЗ - особый объект внимания педагогов и педагогов-психологов.
После получения информации о такой семье составляется план оказания ей помощи, разрабатываются рекомендации родителям, как ухаживать за ребенком с ОВЗ.
Чаще всего с ребенком работают
v
психолог,
v
дефектолог
v
невропатолог,
v
психоневролог,
v
логопед,
v
массажист,
v
инструктор по лечебной физкультуре.
В условиях инклюзивного образования к взаимодействию с ребенком подключаются и педагоги общеобразовательных организаций.
Просмотр содержимого документа
«Работа с семьей ребенка с ОВЗ»
Работа с семьей
ребенка с ОВЗ
Выполнила: Князева А.В.
Семья, в которой есть дети с ОВЗ - особый объект внимания педагогов и педагогов-психологов.
После получения информации о такой семье составляется план оказания ей помощи, разрабатываются рекомендации родителям, как ухаживать за ребенком с ОВЗ.
Чаще всего с ребенком работают
- психолог,
- дефектолог
- невропатолог,
- психоневролог,
- логопед,
- массажист,
- инструктор по лечебной физкультуре.
В условиях инклюзивного образования к взаимодействию с ребенком подключаются и педагоги общеобразовательных организаций.
Цель психолого-педагогического сопровождения
- оказание квалифицированной поддержки родителям
(законным представителям);
- оказание помощи близким взрослым создать семейную среду, комфортную для развития ребенка;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;
- формирование адекватных взаимоотношений между
взрослыми и их детьми;
- коррекция понимания родителями (законными представителями) проблем их ребенка: исключение гиперболизации, минимизации или отрицания наличия
проблем у ребенка ;
- повышение родительской компетентности и формирование адекватной оценки состояния своего ребенка.
Принципы работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ
1. Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса .
2. Принцип единства диагностики и коррекции педагогического процесса.
3. Принцип сотрудничества между родителями и специалистами, родителями и детьми.
4. Принцип гуманного и чуткого отношения к членам семьи и к самому ребенку.
5. Принцип учета интересов.
6. Принцип учета психологических особенностей родителей (или лиц, их замещающих), воспитывающих детей с отклонениями в развитии.
Формы и направления-организации педагогической коррекции
- консультативно-рекомендательная;
- лекционно-просветительская;
- практические занятия для родителей;
- организация "круглых столов", родительских конференций, детских утренников и праздников;
- индивидуальные занятия с родителями и их ребенком;
- подгрупповые занятия.
При работе с родителями наиболее эффективными являются следующие методы
- беседа,
- консультация,
- лекция,
- показ занятия,
- включение матери в совместное выполнение упражнений в ходе занятий,
- наблюдение и конспектирование занятий педагога,
- подбор дидактического материала по каждому заданию,
- просмотр видеоматериалов,
- ведение дневника наблюдений за развитием ребенка,
- практические консультации по подбору дидактических игрушек,
- организация поведения ребенка в специально созданной предметно-развивающей среде - «Лекотеке».
Работа с семьей, воспитывающей детей с ОВЗ
- Индивидуальные занятия (уч-логопеды, уч-дефектолог, специальные психологи), подгрупповые и групповые занятия с детьми с ОВЗ
- Разработать программу работы с детьми
- По программе организуем поведение детей в специально созданной предметно-развивающей среде – Лекотеке.
- Структура занятий: растяжки, упражнения (дыхат., глазодвигательные, для развития мелкой моторики рук), функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля), коммуникативные и когнитивные упражнения, отработки гнева и агрессии и релаксация.
- Занятия проводить совместно с родителями
- В результате поведение у детей становится более организованным, менее импульсивным, более контролируемым и т.д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!