СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со слабоуспевающими детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описывается опыт в работе со слабоуспевающими детьми.

Описывается методы и приёмы работы.

Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими детьми.»

Доклад . «Работа со слабоуспевающими учащимися . Советы в организации учебного процесса

со   слабоуспевающими  детьми»

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение

требований к уровню общего образования обострили проблему школьной

неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются

не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную

программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном

этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не

овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с

возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах

"выпадают” из процесса обучения.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные

умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют

действенные мотивы учения

Слайды 2- 4

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися необходимо использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Необходимо организовывать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и  дополнительных занятиях, я применяю «Карточки- помощницы», «Памятки для обучающихся», использую игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаю специальные ситуации успеха. 

При опросе  слабоуспевающим  школьникам даю примерный план ответа, разрешаю пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями .

Ученикам необходимо задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечиваю атмосферу доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрирую на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаюсь к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирую вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даю задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаю положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаю типичные затруднения в  работе   и  указывать способы их устранения, оказываю помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираю задания по осознанию и исправлению ошибок: провожу подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаю (при необходимости) карточки-помощницы, даю задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитываю так, чтобы не допустить перегрузки.

Слайды 5 -10.