Мастер – класс для учителей начальной школы
Я рада Вас всех приветствовать. Для того, чтобы немного размяться после работы, я предлагаю поиграть в игру. По моей команда Вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.
- «Постройтесь по росту», - «По размеру обуви», - По цвету глаз, начиная от светлых ( от светлых до темных), - «По месяцу рождения» и т.д.
Вопросы для обсуждения упражнения:
Что помогло быстрее построиться?
Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.
Вывод, к кото рому приходят участники: Мы все разные, но нам весело и интересно вместе.
- коллеги, выберите эпиграф к нашему мастер – классу. На столе пословицы, поговорки, выберите одну для группы.
Хочу, потому что смогу.
С малой удачи начинается большой успех.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Больше знай, меньше болтай.
Век живи – век учись.
Учитесь открывать тайны!
Кому ум служит, тот ни о чём не тужит.
Смело иди вперёд,
Не стой на месте,
Чего не сделает один,
Сделаем вместе!
Будем активно мыслить!
Ход мастер - класса:
1. Организационный момент
- Крикните громко и хором, друзья, деток вы любите- нет или да? - да
- Приехали к нам вы, сил совсем нет, вам лекции хочется слушать здесь? - нет.
- Я вас понимаю, как быть, господа? Проблемы решать нужно нам? – да
- Дайте мне тогда ответ: помочь откажетесь мне? – нет
- Последнее спрошу вас я. Активными все будем? – да
- Спасибо!
- Здравствуйте. Я рада поприветствовать вас на своём мастер – классе. Меня зовут Козлова Татьяна Владимировна. Мой стаж работы – 23 года в стенах вот этой замечательной школы. Я рассказала вам немного о себе, а теперь я предлагаю вам познакомиться.
Внимательно посмотрите на эти картинки, что вы видите?
(выражение радости, грусти, удивления, страха). Давайте с вами попробуем повторить такие же выражения. Что вам больше понравилось? Радость. Вот мы и улыбнулись друг другу. И пожелаем хороших эмоций.
Я узнала о вас, что вы больше всего любите радоваться, активны и быстро включаетесь в работу.
У нас получились замечательные команды. А команда – это сила.
- Сядьте ровно,
Ножки вместе,
Ручки полочкой на стол
Начинаем разговор.
- Тема семинара «Качество образования от проектирования к практике» «Система работы учителя по повышению качества образования»
Ключевые слова – качество образования.
Чтобы выстроить учителю систему качественной работы, нужно ответить на 4 вопроса и вы сейчас мне в этом поможете.
1группа. – Хорошее качество образования для учащихся связано:
………………..
2 гр. - Хорошее качество образования для родителей связано:
3 гр.. - Хорошее качество образования для учителей связано:
4гр – Как повысить качество образование?
- Вот мы и ответили на вопрос: Как учить результативно?
Использовать эффективные педагогические технологии.
В современной практике существует много педагогических технологий. Но мы не боги и не можем применять и владеть в совершенстве всеми технологиями.
- Используя в работе любую технологию, мы должны и по – другому посмотреть на современный урок. Любой урок – это искусство, это труд, совместный труд ученика и учителя. При применении любой технологии обдумываешь все этапы урока.
Первоочередной задачей учителя, я считаю, является формирование положительной мотивации к учению. Мы должны понимать, что чем больше удовольствия станет получать ребёнок от учёбы, тем легче будет и ему и нам.
- Сегодня коллеги поделятся технологиями, которые применяют в своей работе для эффективного качества образования
Дыхательная гимнастика «Задувание свечи»
Нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку нам задуть.
Сели ровно.
Сделать вздох и задержать дыхание.
Сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха, сказать «ФУУ».
1 мастер класс
2 мастер класс
Грамотное владение технологиями, методами и средствами должно привести нас к хорошим результатам наших учеников, а это оценка качества нашего образования. К одной из них относится Ежегодное проведение Всероссийских проверочных работ.
3 мастер класс
Следующий не маловажный этап, Вам нужно будет сейчас сформулировать ряд мероприятий по повышению качества образования с точки зрения учителя, родителя, ученика. Записать.
Учитель ежедневно держит за руку то, что создаёт. Но для полной гармонии не хватает ещё одного момента.
- Я обращаюсь к первой команде. У вас в центре сердце, у каждого сердце в руках. Вспоминая тему семинара – какие у вас возникают ассоциации? (каждый день мы дарим частицу сердца детям, дарим свою любовь). Приклейте сердечки к плакату.
- какие у вас ассоциации – звёздочки? ( мы каждый день открываем маленькие звёзды). Приклеим их тоже к плакату.
- А у вас солнышки? (дарим тепло, несём свет знаний)
- А у вас улыбка? ( всегда нести радость, улыбку).
- Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, использовать всё лучшее для повышения качества образования, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, предвидеть возможные затруднения. Нужно уметь спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение. Сегодня я провела первый семинар в своей жизни в качестве руководителя МО и получила огромное удовольствие общаясь с вами. Спасибо учителям которые откликнулись для работы на нашем методическом дне!
Пусть в вашем сердце
Место найдётся для каждого школьника.
Ведь каждого нужно увидеть, раскрыть.
Всем вам желаю всего наилучшего,
Чтобы всегда нам хотелось учить!
Спасибо за внимание.
9. Упражнение (игра): «Ассоциация».
Цель: настрой на работу, снятие психологического напряжения.
Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.
Если педагог- это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если педагог – это время года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это блюдо, то какое? И т.д.
Хочу, потому что смогу.
С малой удачи начинается большой успех.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Больше знай, меньше болтай.
Век живи – век учись.
Учитесь открывать тайны!
Кому ум служит, тот ни о чём не тужит.
Смело иди вперёд,
Не стой на месте,
Чего не сделает один,
Сделаем вместе!
Будем активно мыслить!