Тема. Раскладка выкройки на ткани
Задачи урока.
Обучающая:
Обеспечение прочности знаний и совершенствование способов деятельности. Формировать технико-технологические знания при раскладке выкройки на ткани.
Развивающая:
Развивать эстетический вкус, зрительную память, познавательные способности учащихся в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых как для созидательной, так и для познавательной деятельности, умение самостоятельно применять полученные знания.
Воспитывающая:
Способствовать привитию учащимся навыков культуры труда: правильной организации рабочего места, рациональных приемов работы инструментами, аккуратности и точности в выполнении заданий. Воспитывать умение укладываться в отведенное время для выполнения задания.
Тип урока. Совершенствование знаний и способов деятельности.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, инструктаж, практическая работа
Объект труда: детали выкройки, ткань
Оборудование:
Рабочая коробка. Раскладка деталей выкройки на ткани. Презентация «Машинные швы»
Ход урока.
1.Организационный этап.
Приветствие учителя и учащихся.
Контроль посещаемости.
Организация рабочего места.
Проверка готовности к занятию.
2. Сообщение познавательных сведений с практическим закреплением.
Раскрой - это процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы (записать термин в тетради)
- При раскрое изделия необходимо соблюдать следующие требования (раздаточный материал, можно записать в тетради):
v Перед раскроем ткань хорошо отгладить (провести декатировку – т.е. отутюжить ткань горячим утюгом с паром, чтобы предотвратить усадку ткани в готовом изделии), правильно сложить и сколоть.
v При раскрое учитывать экономное расположение деталей выкройки на ткани.
v Детали выкройки раскладывать с учетом направления долевой нити и рисунка. В не которых случаях допускается раскрой по поперечной нити.
v Детали выкройки обводить тонко заточенным швейным мелом, мылом или простым карандашом, чтобы линия обводки была не толще 0,1 см.
v Припуски на обработку срезов деталей должны соответствовать припускам, указанным на деталях выкройки.
v Выкраивать детали точно по линиям приисков на швы.
- Рассказать о последовательности подготовки декатированной ткани к раскрою.
ü Выявить дефекты ткани.
ü Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
ü Определить направление долевой нити в ткани.
- Рассказ и показ учащимся способов раскладки лекал на ткани различной ширины. Обращаю внимание на то, что все детали (лекала) раскладывают одновременно, начиная с крупных деталей. При этом надо соблюдать направление долевой нити и помнить об экономной раскладке.
Учащиеся делают в рабочих тетрадях зарисовки раскладки лекал.
Выбрав рациональную раскладку лекал, учащиеся приступают к практической работе.
3.Закрепление пройденного материала.
Вопросы:
- Из каких деталей состоит фартук?
- Как называются срезы на деталях фартука?
- Что такое припуск на шов и для чего он делается?
- Что такое моделирование?
4.Практическая работа.
«РАСКЛАДКА ЛЕКАЛ ДЕТАЛЕЙ ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ НА ТКАНИ И РАСКРОЙ»
Инструкционная карта: «Раскрой фартука»
Инструменты и принадлежности: ножницы, булавки, мел или мыло, ткань, выкройка, сантиметровая лента.
№ п/п
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
|
1.
|
Сложи ткань пополам, «лицом к лицу», с учетом направления долевой нити.
|
2.
|
Разложи выкройки на ткани, учитывая обозначение долевой нити на выкройках и направление долевой нити на ткани.
|
3.
|
Приколи детали выкройки булавками на ткани.
|
4.
|
Обведи контуры выкроек.
|
5.
|
Отметь припуски на швы.
|
6.
|
Наметь месторасположения кармана.
|
7.
|
Раскрои фартук.
|
8.
|
Отколи детали выкроек от вырезанных деталей кроя. Сколи детали кроя булавками.
|
САМОКОНТРОЛЬ: проверить равномерность ширины припусков на швы, аккуратность выполнения линий обводки, равномерность срезов, наличие необходимых меловых линий.
|
Детали кроя – это детали, из которых состоит фартук, выкроенные из ткани с припусками на швы.
5.Текущий инструктаж – целевые обходы.
Первый обход: проверить организацию рабочих мест и выполнение правил техники безопасности во время работы.
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
Третий обход: проверить правильность выполнения, самоконтроль. Провести приемку и оценку работ
6.Заключительный инструктаж..
- Анализ характерных ошибок и их причин.
- Оценка работы каждого учащегося.
7.Д/З: Принести принадлежности для выполнения фартука.
8.Рефлексия.
Анализ успехов и неудач
9.Уборка рабочих мест .