СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Расскажи стихи руками"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект использования игровой методики «Расскажи стихи руками» (речевой гимнастики) в развитии речи дошкольников

Просмотр содержимого документа
«"Расскажи стихи руками"»

Конспект использования игровой методики «Расскажи стихи руками» (речевой гимнастики) в развитии речи дошкольников.


Цель: развитие выразительности и ритмичности интонации, координации слова с движением. Продолжать совершенствовать речевые коммуникативные навыки детей, эмоциональную сферу и мелкую моторику у детей.

Задачи: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его; помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест; обеспечить запоминание; научить выразительно читать перед слушателями; воспитывать любовь к поэзии.

Предварительная работа: выбор детьми для заучивания стихотворения из предложенных ранее, чтение педагогом выразительно текста стихотворения, объяснение незнакомых слов и выражений, используя при этом картинки (кораллы, изумруд, конёк игривый, мурена).

После предварительной работы стихотворение читается еще раз, не торопясь, акцентируя смысловые моменты. Рассматривание с детьми иллюстрации к стихотворению, и ответы на все их вопросы. Заучиваем стихотворение.

Основная часть речевой гимнастики:

Проведение беседы по содержанию стихотворения. Кто упоминается в стихотворении (морские обитатели), назовите их (рыбы, крабы, конёк, мурена, акула), где живут водные обитатели (океан, море, озеро, река). Как называется море, которое расположено в Калининградской области (Балтийское).

Чтение стихотворения педагогом.

Мои руки – это волны, ветер гонит их вперед.

Мои руки – крылья чаек, небо их к себе зовет.

Мои руки – рыбки в море, плавают туда-сюда.

Мои руки – это крабы, разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское: там кораллы, словно ветки,

Водоросли изумрудом раскачались без ветра.

Вот приплыл конек игривый, как змея, ползет мурена.

И акула отдыхает, снится море ей, наверно.

Беседа с детьми: зачем мы пользуемся руками, когда заучиваем стихотворение? (ответы детей). Педагог повторяет стихотворение, подсказывая руками, а дети самостоятельно рассказывают текст стихотворения.

Мои руки – это волны, - Дети изображают руками волну.

Ветер гонит их вперед. – Резко выбрасывают руки вперед.

Мои руки – крылья чаек, – Плавно взмахивают руками.

Небо их к себе зовет. – Поднимают руки вверх.

Мои руки – рыбки в море, – Складывают пальцы шалашиком.

Плавают туда-сюда. – Делают плавные движения то в одну сторону, то в другую.

Мои руки – это крабы, – Руки держат перед собой, пальцы расставляют.

Разбежались кто куда. – Перебирают пальцами.

Спустимся на дно морское: – Опускают соединенные руки вниз, наклоняются.

Там кораллы, словно ветки, – Поднимают руки вверх, скрещивают, расставляют пальцы.

Водоросли изумрудом раскачались без ветра. – Плавно шевелят пальцами перед собой.

Вот приплыл конек игривый, – Руку сгибают в локте, пальцы собирают вместе, изображая голову конька.

Как змея, ползет мурена, – Волнообразно двигают рукой.

И акула отдыхает, снится море ей, наверно. – Руки складывают ладонями вместе, раскрывают, не отрывая локтей (пасть). Ладони под щекой, глаза закрыты.

Воспроизведение стихотворения детьми, которые хорошо запомнили текст (один, два ребёнка, по желанию). Поскольку не все дети быстро запоминают текст, педагог помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи. Чтобы поддержать интерес детей к запоминанию и улучшить его результаты, предложить детям научить взрослых запомнить стихотворение с помощью рук.