СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рассказывание по картине "Вот это снеговик!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»».

Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

 

Образовательные задачи: уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.                                                                                                 

 

Развивающие задачи: развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.                                                                                                                                      

 

Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Рассказывание по картине "Вот это снеговик!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» р.п. Вознесенское Нижегородской области






Конспект ООД по развитию речи

в средней группе

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»

Подготовила воспитатель:

Прохорова С.В.





2024 год

Конспект ООД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»».

Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.


Образовательные задачи: уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.


Развивающие задачи: развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.


Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.


Методические приемы: словесные, игровые, наглядные.



















Ход ООД :

Эмоциональный настрой.

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рада!

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Дети: Зима.

2. Основная часть. Воспитатель спрашивает: Какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Как вы догадались, что сейчас зима? Дети: Потому что на улице лежит снег, холодно. Воспитатель: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком. Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком). -Наступила (что) -… зима. -Падает, блестит (что) -… снег. -Дует, воет (что) -… ветер. -Замерзают (что) -… реки. -Дети лепят (что) -… снежки, крепость, снежную бабу, снеговика.

Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку: Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг, И растает... (снеговик). Дети: Снеговик.

После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт  возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит  придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? (ответы детей)

Воспитатель задаёт вопросы по картине:

- Лена, скажи какое время года изображено на картине? Почему ты так решила?

- Маша, расскажи, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? (ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик? Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка… Воспитатель: Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).


Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика: (лепим ладошками комочки) Из пушистого снежка.
Шляпа будет из ведра, (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – 
Два весёлых уголька. (показывают пальцем нос, глаза)
Всё, готов наш снеговик, ( хлопают по бокам, ставят руки на пояс)
У него довольный вид.

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему. (Показываю её детям, вывешиваю под картиной). «Наступила зима. Выпало много снега. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Ребята слепили большого, весёлого снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, нос - морковка. Воспитательница принесла снеговику метлу, с большим красным бантом. Дети смотрят на снеговика, радуются и говорят: "Вот это снеговик!"


Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему. Рассказы детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!


3.Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает:

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какую картину рассматривали? - Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.

Релаксация «Снеговик»

Воспитатель предлагает представить себя снеговиком – большим, красивым. Прекрасное утро, светит солнце и начинает припекать, снеговик начинает таять. Дети изображают как сначала тает голова, потом одна рука, другая, постепенно туловище. Снеговик превращается в лужу, растекшуюся по земле.