Здравствуйте ребята, давайте наше занятие начнем с девиза и все вместе прочитаем его! Как вы его понимаете? Макс и Маша в парке наблюдают за пчелами, летающими над весенними цветами. Они хотят узнать больше о том, какие отношения связывают цветущие растения и животных, которые так часто их посещают. Тема нашего занятия «Растения и опылители» Давайте ознакомимся с планом. Теперь рассмотрим первый пункт нашего плана. Основная функция лепестков– привлекать к цветку опылителей и содействовать успешному опылению. Цвет, форма и аромат лепестков привлекают насекомых, у некоторых видов также птиц и мелких зверей, которые переносят пыльцевые зерна с цветка на цветок. Пестик и тычинки играют огромную роль в оплодотворении цветка, а также необходима для формирования пыльцы, при помощи которой и происходит размножение цветочных растений. Чашелистики — видоизменённые листочки, растущие по краю цветоложа. Их основная функция — защита бутона. Цветоножка -это продолжение стебля, которое к своей вершине превращается в цветок. Она значительно отличается от всех остальных частей растения и выполняет очень важные функции. Среди них важно выделить самые главные, а именно: цветоножка используется как опора для цветка, не давая ему упасть или сломаться. Сделаем задание Все цветковые растения размножаются с помощью семян. Но для того, чтобы образовались семена, растение нужно опылить. Этой важной работой занимаются различные насекомые: бабочки, осы, шмели. Они садятся на цветок, пьют сладкий нектар, а попутно опыляют растение. Особое уважение вызывают пчёлы. Эти неутомимые маленькие труженики не только опыляют цветы, но и собирают нектар, который превращается в очень вкусный и полезный продукт - мёд. 3 Вопрос занятия. Самоопыление и перекрестное опыление(ветром, птицами, насекомыми) |