Презентация по теме "Растровый графический редактор Paint" для уч-ся 9 класса, по учебнику Угриновича Н.Д. В презентации содержатся следующие разделы: повторение предыдущей темы, теоретические сведения по новой теме, практические задания, упражнения для глаз.
Просмотр содержимого документа
«"Растровый графический редактор Paint". Презентация 9 кл.»
Тема урока: Растровый графический редактор Paint .
Выполнила: Матвеева Ирина Леонидовна,
учитель информатики
МБОУ Кесовогорская СОШ
имени дважды Героя Советского Союза А.В.Алелюхина
9 класс
Вопросы для повторения ответы
1. В чем недостаток растровых изображений?
1. Большой объём и чувствительность к масштабированию.
2. Из графических объектов, которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
3 . Сравнительно небольшой объем и возможность масштабирования без потери качества изображения.
2. Как формируются векторные изображения?
3. Достоинства векторной графики.
Работа с учебником
Изучение новой темы
Основные приемы работы в Paint.
Paint является растровым графическим редактором, это значит что, изображение строится из точек различных цветов. Соответственно и инструменты для работы с графикой будут как у художника.
Векторная графика базируется на математических формулах (координатах).
Область рисования.
- Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать полотно (лист бумаги или холст) определенного размера и ориентации. В графических редакторах можно выбрать параметры области рисования (размер, поля и ориентацию), которая называется страницей, листом или слайдом (рис. 1.10).
Рис. 1.10. Параметры области рисования
- Область рисования может иметь различные размеры.
- Наиболее распространенным является формат А4, который соответствует размеру стандартного листа писчей бумаги (шириной 21 см и высотой 29,7 см), часто используются вполовину меньший формат А5 (шириной 14,8 см и высотой 21 см) или в два раза больший формат A3 (шириной 29,7 см и высотой 42 см).
- Можно занять рисунком всю площадь области
- рисования или оставить по краям поля.
- Поля оставлять рекомендуется, так как не все принтеры могут распечатывать листы без полей.
- Область рисования можно расположить вертикально (ширина листа меньше высоты) - такая ориентация называется книжной. Область рисования можно также расположить горизонтально (ширина листа больше высоты) - такая ориентация называется альбомной.
Технология рисования графических примитивов
- Растровый и векторный графические редакторы позволяют рисовать в поле рисования графические примитивы (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник, окружность).
Рис. 1.13 . Графические редакторы: растровый Paint и векторный Open Office Draw
- Кнопки для рисования графических примитивов находятся на панели инструментов , которая
- обычно размещается вертикально , вдоль левого края окна графического редактора (рис. 1.13).
- Для рисования выбранного объекта необходимо щелкнуть по кнопке с его изображением на панели инструментов и переместить указатель мыши в поле рисования, где он примет форму крестика. Затем щелчками в поле рисования требуется зафиксировать положения опорных точек рисуемого объекта.
Практическая работа
- ЗАДАНИЕ № 1. Открыть:
- Растровый графический редактор Paint
- Для этого нужно кликнуть ЛКМ по кнопке «Пуск» — «Программы» — «Стандартные» — « Paint».
2. Давайте подробно рассмотрим инструменты , которые
предоставляет нам Paint
Выделяющие инструменты
Рисующие инструменты
Инструменты создания объектов
Выделяющие инструменты
- Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций.
- Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд , либо только выбранный цвет.
- Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.
- Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.
- Масштаб – позволяет увеличить рисунок.
- Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.
- Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.
- Распылитель – имитирует распылитель любого цвета.
- Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком.
- Линия, Кривая линия – позволяют рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия).
- Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.
Технология рисования графических примитивов. 1. Линия
- Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и т. д.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.
- Для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов графический примитив Линия , поместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем надо перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать конец линии.
- Выполнить задание.
2. Кривая
- Перед рисованием задать тип линии , ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.
- Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив Кривая , нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму.
- Выполнить задание.
3. Прямоугольник
- Для рисования прямоугольника необходимо выбрать графический примитив Прямоугольник , задать тип линии, щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение второй вершины. Изменить тип и цвет линии.
- Выполнить задание.
4. Многоугольник
- Для рисования многоугольника необходимо выбрать графический примитив Многоугольник , задать тип линии, последовательно щелчками зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положение последней вершины.
5. Овал и окружность
- Для рисования овала необходимо выбрать графический примитив Овал (Эллипс), задать тип линии, щелчком мыши зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение точки, противоположной относительно центра овала.
- Если в процессе рисования держать нажатой клавишу {Shift}, то будет нарисована окружность.
- Выполнить задание.
6.Палитра цветов
- Различают цвет линий , которым рисуются контуры геометрических примитивов, и цвет заливки , которым закрашиваются внутренние области примитивов. Операцию выбора цвета можно осуществлять с помощью меню Палитра , содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.
- Выполнить задание.
7.Расширенная палитра
- Выбор цвета с использованием меню Палитра ограничен, так как оно содержит только несколько десятков цветов. Однако графические редакторы позволяют использовать расширенную палитру цветов, в которой можно осуществлять выбор среди набора из десятков миллионов цветов.
- Выполнить задание.
7.Пипетка
- В растровых графических редакторах для копирования цветов можно использовать инструмент Пипетка . Щелчок мышью по области с требуемым цветом задает его в качестве цвета линий или цвета заливки.
- Если навести указатель мыши на кнопку на панели инструментов графического редактора, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента.
- Выполнить задание.
Информация:
- Некоторые форматы универсальных графических файлов.
- Некоторые форматы оригинальных графических файлов.
- Некоторые форматы растровых графических файлов.
- ВМР, WMF .
- CDR.
- TIFF,GIF,PNG, JPEG.
Задание
В графическом редакторе Paint нарисовать рисунок на свободную тему в цвете или воспользоваться предложенными образцами и создать их копии, добавить в рисунки свои фрагменты с помощью линий, графических примитивов и различных инструментов.
Выполнить заливку фигур.
- Когда работа закончена, изображение нужно сохранить. Для этого нужно в меню «Файл», выбрать команду «Сохранить как», выбрать папку « Мои документы» , затем в диалоговом окне ввести имя файла свою фамилию и класс и нажать на кнопку «Сохранить ». Таким образом вы сохраните файл и сможете воспользоваться им в следующий раз.
Упражнения для глаз
1.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1 - 4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.
2.Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. Посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
§ 1.3.1 1.3.2