СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Растровый графический редактор Paint". Презентация 9 кл.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Растровый графический редактор Paint" для уч-ся 9 класса, по учебнику Угриновича Н.Д. В презентации содержатся следующие разделы: повторение предыдущей темы, теоретические сведения по новой теме, практические задания, упражнения для глаз.

Просмотр содержимого документа
«"Растровый графический редактор Paint". Презентация 9 кл.»

Тема урока: Растровый   графический редактор Paint .  Выполнила: Матвеева Ирина Леонидовна, учитель информатики МБОУ Кесовогорская СОШ имени дважды Героя Советского Союза А.В.Алелюхина 9 класс

Тема урока: Растровый графический редактор Paint .

Выполнила: Матвеева Ирина Леонидовна,

учитель информатики

МБОУ Кесовогорская СОШ

имени дважды Героя Советского Союза А.В.Алелюхина

9 класс

Вопросы для  повторения     ответы 1. В чем недостаток растровых изображений? 1. Большой объём и чувствительность к масштабированию. 2. Из графических объектов, которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. 3 . Сравнительно небольшой объем и возможность масштабирования без потери качества изображения.  2. Как формируются векторные изображения?    3. Достоинства векторной графики.

Вопросы для повторения ответы

1. В чем недостаток растровых изображений?

1. Большой объём и чувствительность к масштабированию.

2. Из графических объектов, которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

3 . Сравнительно небольшой объем и возможность масштабирования без потери качества изображения.

2. Как формируются векторные изображения?

3. Достоинства векторной графики.

Работа с учебником 1. Заполнить таблицу:

Работа с учебником

  • 1. Заполнить таблицу:
Изучение новой темы     Основные приемы работы в Paint.   Paint является растровым графическим редактором, это значит что, изображение строится из точек различных цветов. Соответственно и инструменты для работы с графикой будут как у художника. Векторная графика базируется на математических формулах (координатах).

Изучение новой темы

Основные приемы работы в Paint.

Paint является растровым графическим редактором, это значит что, изображение строится из точек различных цветов. Соответственно и инструменты для работы с графикой будут как у художника.

Векторная графика базируется на математических формулах (координатах).

Область рисования. Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать полотно (лист бумаги или холст) определенного размера и ориентации. В графических редакторах можно выбрать параметры области рисования (размер, поля и ориентацию), которая называется страницей, листом или слайдом (рис. 1.10).

Область рисования.

  • Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать полотно (лист бумаги или холст) определенного размера и ориентации. В графических редакторах можно выбрать параметры области рисования (размер, поля и ориентацию), которая называется страницей, листом или слайдом (рис. 1.10).
Рис. 1.10. Параметры области рисования

Рис. 1.10. Параметры области рисования

Область рисования может иметь различные размеры. Наиболее распространенным является формат А4, который соответствует размеру стандартного листа писчей бумаги (шириной 21 см и высотой 29,7 см), часто используются вполовину меньший формат А5 (шириной 14,8 см и высотой 21 см) или в два раза больший формат A3 (шириной 29,7 см и высотой 42 см).
  • Область рисования может иметь различные размеры.
  • Наиболее распространенным является формат А4, который соответствует размеру стандартного листа писчей бумаги (шириной 21 см и высотой 29,7 см), часто используются вполовину меньший формат А5 (шириной 14,8 см и высотой 21 см) или в два раза больший формат A3 (шириной 29,7 см и высотой 42 см).
Можно занять рисунком всю площадь области  рисования или оставить по краям поля. Поля оставлять рекомендуется, так как не все принтеры могут распечатывать листы без полей. Область рисования можно расположить вертикально (ширина листа меньше высоты) - такая ориентация называется книжной. Область рисования можно также расположить горизонтально (ширина листа больше высоты) - такая ориентация называется альбомной.
  • Можно занять рисунком всю площадь области
  • рисования или оставить по краям поля.
  • Поля оставлять рекомендуется, так как не все принтеры могут распечатывать листы без полей.
  • Область рисования можно расположить вертикально (ширина листа меньше высоты) - такая ориентация называется книжной. Область рисования можно также расположить горизонтально (ширина листа больше высоты) - такая ориентация называется альбомной.
Технология рисования графических примитивов Растровый и векторный графические редакторы позволяют рисовать в поле рисования графические примитивы (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник, окружность).

Технология рисования графических примитивов

  • Растровый и векторный графические редакторы позволяют рисовать в поле рисования графические примитивы (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник, окружность).
Рис. 1.13 . Графические редакторы: растровый Paint и векторный  Open Office Draw

Рис. 1.13 . Графические редакторы: растровый Paint и векторный Open Office Draw

Кнопки для рисования графических примитивов находятся на панели инструментов , которая  обычно размещается вертикально , вдоль левого края окна графического редактора (рис. 1.13). Для рисования выбранного объекта необходимо щелкнуть по кнопке с его изображением на панели инструментов и переместить указатель мыши в поле рисования, где он примет форму крестика. Затем щелчками в поле рисования требуется зафиксировать положения опорных точек рисуемого объекта.
  • Кнопки для рисования графических примитивов находятся на панели инструментов , которая
  • обычно размещается вертикально , вдоль левого края окна графического редактора (рис. 1.13).
  • Для рисования выбранного объекта необходимо щелкнуть по кнопке с его изображением на панели инструментов и переместить указатель мыши в поле рисования, где он примет форму крестика. Затем щелчками в поле рисования требуется зафиксировать положения опорных точек рисуемого объекта.
Практическая работа ЗАДАНИЕ № 1. Открыть:  Растровый графический редактор Paint  Для этого нужно кликнуть ЛКМ по кнопке «Пуск» — «Программы» — «Стандартные» — « Paint».

Практическая работа

  • ЗАДАНИЕ № 1. Открыть:
  • Растровый графический редактор Paint
  • Для этого нужно кликнуть ЛКМ по кнопке «Пуск» — «Программы» — «Стандартные» — « Paint».
2. Давайте подробно рассмотрим инструменты , которые   предоставляет нам Paint Выделяющие инструменты Рисующие инструменты Инструменты создания объектов Выделяющие инструменты

2. Давайте подробно рассмотрим инструменты , которые

предоставляет нам Paint

Выделяющие инструменты

Рисующие инструменты

Инструменты создания объектов

Выделяющие инструменты

 Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций.  Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд , либо только выбранный цвет.  Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.  Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.  Масштаб – позволяет увеличить рисунок.

  • Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций.

  • Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд , либо только выбранный цвет.

  • Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

  • Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

  • Масштаб – позволяет увеличить рисунок.

Карандаш – имитирует карандаш любого цвета. Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы. Распылитель – имитирует распылитель любого цвета. Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком. Линия, Кривая линия – позволяют рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия). Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.
  • Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.
  • Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.
  • Распылитель – имитирует распылитель любого цвета.
  • Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком.
  • Линия, Кривая линия – позволяют рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия).
  • Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.
Технология рисования графических примитивов. 1. Линия Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и т. д.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню. Для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов графический примитив Линия ,  поместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем надо перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать конец линии. Выполнить задание.

Технология рисования графических примитивов. 1. Линия

  • Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и т. д.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.
  • Для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов графический примитив Линия , поместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем надо перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать конец линии.
  • Выполнить задание.
2. Кривая  Перед  рисованием задать тип линии , ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню. Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив Кривая ,  нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму. Выполнить задание.

2. Кривая

  • Перед рисованием задать тип линии , ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.
  • Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив Кривая , нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму.
  • Выполнить задание.
3. Прямоугольник  Для рисования прямоугольника необходимо выбрать графический примитив Прямоугольник , задать тип линии,  щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение второй вершины. Изменить тип и цвет линии. Выполнить задание.

3. Прямоугольник

  • Для рисования прямоугольника необходимо выбрать графический примитив Прямоугольник , задать тип линии, щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение второй вершины. Изменить тип и цвет линии.
  • Выполнить задание.
4. Многоугольник Для рисования многоугольника необходимо выбрать графический примитив Многоугольник , задать тип линии,  последовательно щелчками зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положение последней вершины. Выполнить задание.

4. Многоугольник

  • Для рисования многоугольника необходимо выбрать графический примитив Многоугольник , задать тип линии, последовательно щелчками зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положение последней вершины.
  • Выполнить задание.
5. Овал и окружность Для рисования овала необходимо выбрать графический примитив Овал (Эллипс), задать тип линии,  щелчком мыши зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение точки, противоположной относительно центра овала. Если в процессе рисования держать нажатой клавишу {Shift}, то будет нарисована окружность. Выполнить задание.

5. Овал и окружность

  • Для рисования овала необходимо выбрать графический примитив Овал (Эллипс), задать тип линии, щелчком мыши зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение точки, противоположной относительно центра овала.
  • Если в процессе рисования держать нажатой клавишу {Shift}, то будет нарисована окружность.
  • Выполнить задание.
6.Палитра цветов Различают цвет линий , которым рисуются контуры геометрических примитивов, и цвет заливки , которым закрашиваются внутренние области примитивов. Операцию выбора цвета можно осуществлять с помощью меню Палитра , содержащего набор цветов, используемых при создании объектов. Выполнить задание.

6.Палитра цветов

  • Различают цвет линий , которым рисуются контуры геометрических примитивов, и цвет заливки , которым закрашиваются внутренние области примитивов. Операцию выбора цвета можно осуществлять с помощью меню Палитра , содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.
  • Выполнить задание.
7.Расширенная палитра Выбор цвета с использованием меню Палитра ограничен, так как оно содержит только несколько десятков цветов. Однако графические редакторы позволяют использовать расширенную палитру цветов, в которой можно осуществлять выбор среди набора из десятков миллионов цветов. Выполнить задание.

7.Расширенная палитра

  • Выбор цвета с использованием меню Палитра ограничен, так как оно содержит только несколько десятков цветов. Однако графические редакторы позволяют использовать расширенную палитру цветов, в которой можно осуществлять выбор среди набора из десятков миллионов цветов.
  • Выполнить задание.
7.Пипетка В растровых графических редакторах для копирования цветов можно использовать инструмент Пипетка . Щелчок мышью по области с требуемым цветом задает его в качестве цвета линий или цвета заливки. Если навести указатель мыши на кнопку на панели инструментов графического редактора, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента. Выполнить задание.

7.Пипетка

  • В растровых графических редакторах для копирования цветов можно использовать инструмент Пипетка . Щелчок мышью по области с требуемым цветом задает его в качестве цвета линий или цвета заливки.
  • Если навести указатель мыши на кнопку на панели инструментов графического редактора, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента.
  • Выполнить задание.
Информация: Некоторые форматы универсальных графических файлов. Некоторые форматы оригинальных графических файлов. Некоторые форматы растровых графических файлов. ВМР, WMF .  CDR.   TIFF,GIF,PNG, JPEG.

Информация:

  • Некоторые форматы универсальных графических файлов.
  • Некоторые форматы оригинальных графических файлов.
  • Некоторые форматы растровых графических файлов.
  • ВМР, WMF .
  • CDR.
  • TIFF,GIF,PNG, JPEG.

Задание В графическом редакторе Paint нарисовать рисунок на свободную тему в цвете или воспользоваться предложенными образцами и создать их копии, добавить в рисунки свои фрагменты с помощью линий, графических примитивов и различных инструментов.  Выполнить заливку фигур.

Задание

В графическом редакторе Paint нарисовать рисунок на свободную тему в цвете или воспользоваться предложенными образцами и создать их копии, добавить в рисунки свои фрагменты с помощью линий, графических примитивов и различных инструментов.

Выполнить заливку фигур.

 Когда работа  закончена, изображение нужно сохранить.   Для этого нужно в меню «Файл», выбрать команду «Сохранить как», выбрать папку  « Мои документы» , затем в диалоговом окне ввести имя файла свою фамилию и класс и нажать на кнопку «Сохранить ».  Таким образом вы сохраните файл и сможете воспользоваться им в следующий раз.
  • Когда работа закончена, изображение нужно сохранить. Для этого нужно в меню «Файл», выбрать команду «Сохранить как», выбрать папку « Мои документы» , затем в диалоговом окне ввести имя файла свою фамилию и класс и нажать на кнопку «Сохранить ». Таким образом вы сохраните файл и сможете воспользоваться им в следующий раз.
Упражнения для глаз 1.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1 - 4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз. 2.Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. Посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Упражнения для глаз

1.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1 - 4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.

2.Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. Посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

§ 1.3.1 1.3.2

§ 1.3.1 1.3.2