Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | .Приветственное слово учителя (на фоне аудиозаписи из м/ф «Крошка Енот» «От улыбки…»): - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь (Слайд2). | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и действий. | Разбейте числа на 2 группы I - целые числа; II - дробные числа 12; ; ; ; - 29; 7; - 3; .(Слайды 3,4 ). Что означает черта в дроби? | В тетрадях разбивают числа по группам. Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц Черта означает знак деление. |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения учениками, принятия ими целей урока | Как назвали в математике множество целых и дробных чисел? Проблемная ситуация: Какую единую запись могут иметь эти числа? | Узнать название чисел, их единую запись. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение рациональных чисел Как называются данные числа? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадях тему урока Какие числа называют рациональными? 1) Приведите по два своих примера рациональных чисел, прочитайте соседу и пусть он их запишет. 2) Решить № 263 Представление рациональных чисел в виде дроби , где m -целое число, n -натуральное число. Запись целых чисел смешанных чисел, десятичных дробей в виде дробей Примеры:5= -6= 0,56= -2,15= 6 = Итак , какие числа называются рациональными? Как их можно представить в виде дроби , где m -целое число, n -натуральное число? (из универсального мультимедийного пособие - (Слайд 5) Чему мы должны научиться? Представление рациональных чисел в виде десятичных дробей Что предлагаете? Рассмотреть примеры = = Чему мы должны научиться? Решить №267(1 строчка) Итак ,вывод .В виде какой десятичной дроби можно представить рациональное число? Как конечную десятичную дробь и лю бое целое число можно записать в виде бесконечной десятичной периодической дроби? Примеры: 0.56= 7= Какой можно сделать вывод? (Слайд 6 , из универсального учебного пособия ) Запись бесконечной десятичной дроби с периодом 9.Найдите в учебнике. Чему мы должны научиться? Решить №267(1 строчка)(Слайд 8 ) Предтсавление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби. (Слайд 9 ) Пример:4 ,(163) Сравнение рациональных чисел. Решить №268(1 строчка) №270(а, в) | Работа с учебником (страница 58). Записывают в тетрадях тему урока. Выполняют задание устно, отвечая «цепочкой» Представлять рациональные числа в виде дробей , где m -целое число, n -натуральное число. . По одному ученику выполняют у доски, остальные в тетрадях. Записывают в тетрадь. Работа с текстом учебника (страница 61) Работают в группах. Разбирают решение, записанное на слайде Выполняют по желанию на хорошую оценку Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа (универсальное мультимедийное пособие по алгебре,8 класс) Задания 34-37 (Слайды 10,11,12,13) | Выполняют задания на компьютерах и ноутбуках. По желанию или на «МОЛОДЕЦ,или на ОЦЕНКУ. . |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение рациональных чисел. В виде каких дробей можно представить рациональные числа? Как называются числа 72 0,51 2,9(8) 6,050050005…(пятёрки разделяются последовательно одним, двумя, тремя и т.д. нулями)? Как будут называться числа ,представляющие собой бесконечные десятичные непериодические дроби? Это тема следующего урока. Выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы. . Не является рациональным числом .Поиск информации в интернете, энциклопедиях. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | п.10,№ 267(2 строчка), №268 (2 строчка) . Творческое задание: Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: а) 5,(234) б) 7,1(27) (Слайд14) Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |