Студент/учитель | Мельниченко Алина Сергеевна |
Тема урока | «Петр Великий» |
Технология | ИКТ, здоровьесберегающая |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Развитие у учащихся целостного представления о событиях правления Петра I, его реформах |
Задачи: | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Познакомить учащихся с биографией Петра Великого; Развивать представление о событиях правления Петра Великого; познакомить и дать представление о реформах, которые проводил Петр великий. | Развивать умение с достаточной плотной и точностью выражать свои мысли; развивать внимание при выполнении учебных заданий; учить работать с различными источниками информации. | Содействовать развитию творческих способностей личности; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету; Воспитывать патриотическое отношение к своей стране. |
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Знают биографию Петра Великого; Знают и рассуждают о событиях правления Петра Великого; Знают о реформах, которые проводил Петр великий. | Регулятивные Умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; | |
Коммуникативные Слушают собеседника; умеют вести диалог и полилог; умет слушать и понимать устную речь других, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
Познавательные Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Петр 1, его реформы |
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 4 класс 2 часть | Презентация Power Point | Компьютер, проектор, презентация к уроку |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Время |
1 Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! - Тихо присаживаемся и проверяем свою готовность к уроку. - Поднимите руки те, кто любит преодолевать трудности? Хлопните те, кто уверен, что все трудности сегодня на уроке преодолеет с легкостью. Отлично. -Надеюсь, сегодня на уроке вы будете внимательными и активными! | Приветствуют учителя, внимательно слушают и выполнят задание. | Р: выработать учебную мотивацию. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план участников учебного процесса. | 1 мин. |
2. Актуализация знаний Цель. Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания» | -Скажите, ребята, а какая тема нашего прошлого урока? -Все верно, начать наш урок я хочу с небольшого теста. Возьмите карточку №1, каждый выполняет самостоятельно. 1. Кто призвал русский людей постоять за родную землю? а) Александр Невский б) Кузьма Минин в) Дмитрий Донской 2. В каком городе это произошло? а) в Нижнем Новгороде б) В Екатеринбурге в) в Москве 3. Что создали для борьбы с врагами? а) народный фронт б) народное собрание в) народное ополчение 4. Кого пригласили возглавить народное ополчение? а) Князя Дмитрия Пожарского б) Ермака в) Ивана III 5. В каком году народное ополчение двинулось к Москве? а) в1612 г. б) в1613 г. в) в1611 г. -Все закончили, предлагаю проверить выполненное задание на документ камере. Обменяйтесь карточками с соседом и отметьте плюсом верные задания. Молодцы. | -Патриоты России. Выполняют тест, проводят взаимопроверку. | Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | 2 мин. |
3. Самоопределение к деятельности (Мотивация) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - О каких патриотах России мы говорили на прошлом уроке? Сегодня мы познакомимся ещё с одним патриотом России, я предлагаю вам взглянуть на слайд. -Ребята, смотря на портрет, что вы можете сказать о человеке? Какой он? -Может кто-то из вас уже знает, кто это? Отлично, перед вами портрет Петра Великого, что мы уже знаем о нем? -А что бы вы хотели узнать о нем? -Отлично, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? | -Мы говорили о Минине, Пожарском, Михаиле Федоровиче Романовом. Высказывают свое мнение. -Он построил Петербург. -Его биографию, что он сделал для России. -Петр великий. | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | 5 мин. |
4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке. Цель. Формулирование темы урока. | -Какую цель поставим на урок? -Посмотрите на слайд, я предлагаю вам определить задачи на урок. Давайте соединим задачи. Как мы работаем со смарт доской? -Отлично, будем работать активно и обязательно выполним намеченные задачи. | -Узнать о Петре Великом. -Работаем только стилусом, сухими руками. Выполняют задание. | П: уметь формулировать тему и цель урока | 2 мин. |
5. «Открытие» учащимися новых знаний | - Сегодня мы познакомимся с одним из самых известных русских царей, который оказал большое влияние на историю России, превратив ее в одну из великих держав мира. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня у нас *** декабря. Запишите тему урока. - Ещё ребёнком Пётр поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста (203 см ) - он выдавался в толпе на целую голову. В то же время, при таком большом росте, он был не богатырского сложения. - Откроем учебник на странице 94, предлагаю вам прочесть статью. Я читаю, вы следите пальчиком. - Как называли Петра? - С какого года правил Петр 1? По какой год? - Сколько лет он правил? - Давайте прочитаем 2 абзац, начинает Маша. - Во сколько лет был провозглашен Петр царем? - В 10 лет Пётр стал царём с братом Иваном, которому 16. Иван был очень болезненным. Пётр- слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать на престол. - А какое любимое увлечение было у Петра? - Как назывался его полк? - Из кого набирался этот полк? - Что дала Петру I эта игра? - Продолжим читать, Ирина начнет. - Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени? - Хорошо, каковы главные черты характера Петра I? | -Петр Великий правил с 1682 по1725 -43 года -В 10 лет -Военные «потехи» -«потешный» -Из сверстников Петра Первого -Увлечение Петра военными науками. -Он выполнял сам простые работы. -Неутомимый, волевой. | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | 10 мин. |
6. Первичное закрепление | -Для продолжения нашей работы, предлагаю вам размяться. А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В сторону, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! -Ребята, а кто-то из вас знает, что такое “реформы”? Послушайте внимательно, реформы - это изменение правил в какой-то сфере человеческой жизни. Вам интересно узнать, какие реформы ввел Петр 1? -Отлично, тогда перейдем к следующему заданию. | Выполняют физминутку. -Нет. -Да, интересно. | П: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Р: выработать учебную мотивацию | 6 мин. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно и побыть в роли рассказчика. Этот текст в учебнике мы разделим на 3 части. Мы будем работать в парах. Назовите правила работы в группе -Первая пара будет работать 95 по 96 стр с текстом, который называется, как? - Второй пара будет работать 97 страницей, с текстом, который как называется? - Третий пара стр 98, как называется текст? Вы должны внимательно прочитать текст и составить небольшой рассказ выбирая только самое главное. -Давайте послушаем первую пару. Что вы узнали после чтения? -Что запомнила Маша? -Вторая группа, что вы узнали, прочитав свою страницу? -Что запомнили другие группы после услышанного? -Слушаем треть группу. -Так какие же реформы ввел Петр 1? -Отлично, я вижу, что вы отлично усвоили прочитанное. | Выполнять работу вместе, прислушиваться к друг другу и т.д. Царь преобразователь. Морским судам быть Град Петра. Рассказывают прочитанное, делятся своим мнением. -Появился флот, заводы, были основаны новые города, выход в Европу, открытие обучения, Россия стала империей. | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | 5 мин. |
8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | -Я предлагаю вам, выполнить задание на смарт доске. Напоминаю, работаем только стилусом, сухими руками, не подходим близко. -Отлично, молодцы, ребята. https://learningapps.org/watch?v=p6uck3r3j23 | Слушают учителя, выполняют задание. | Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | 5 мин. |
9. Подведение итога урока: Что узнал? Чему научился? С какими трудностями встретился? Достиг ли поставленной цели урока? | -Какое прозвание получил Пётр Первый в истории России? -Во сколько лет он был провозглашён царём? -Какое любимое увлечение было у Петра в детстве? -Из кого набирался этот полк? -Чем отличался Пётр от других правителей? -Что нового появилось в России при Петре Первом? | -Пётр Великий -В 10 лет -Военные потехи -Из сверстников царя -Мог быть кем угодно, освоил 14 профессий -Флот, газета, календарь, музей, библиотека | Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | 2 мин. |
10. Рефлексия Цель. размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Сожмите кулачек, мы с вами будем разжимать, каждый пальчик будет своё иметь значение. Мы разжимаем каждый пальчик, если утверждение вам подходит, если нет, то пальчик не разгибаем. - Большой пальчик – для меня урок был важен и интересен. Указательный палец – свой работой на уроке я доволен. Средний палец – я много узнал нового. Безымянный палец – мое настроение стало лучше. Мизинец – мне понравился урок. - Если у вас раскрыты все пять пальцев, покажите мне и дайте своему соседу по парте «пять». - Молодцы, урок закончен! | Оценивают свою работу на уроке. | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы | 2 мин. |
IX. Д/з. | | | | |
X | | | | |