СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал ОКР.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал ОКР.2»

Конспект урока подписан:

Учитель________________

/___________________/

Методист _____________

/____________________/





Технологическая карта


Предмет: __________________ Класс: ___________ Дата проведения: ____________________


Тип урока: _______________________

УМК: ___________________________________________


Студент/учитель


Тема урока

Мир глазами эколога

Технология

Технология проблемного обучения

Тип урока


Цель урока

Создание условий для формирования учащимися общего представления об экологии как науки

Задачи:


Обучающие

Развивающие

Воспитательные

познакомить учащихся с понятием экология;с последствиями влияния человека на природу;с 3 экологическими проблемами и их причинами возникновения, с международными экологическими организациями.


Способствовать развитию умения формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; развивать культуру речи; способствовать развитию умения анализировать, обобщать.

Прививать познавательный интерес к урокам окружающего мира через использование интересных сведений по теме урока; воспитывать коммуникативную культуру обучающихся, самостоятельность; способствовать воспитанию коллективизма.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Знакомы с понятием экология;с последствиями влияния человека на природу;с 3 экологическими проблемами и их причинами возникновения, с международными экологическими организациями.


Регулятивные: учащиеся умеют формулировать тему и цель без помощи учителя, планируют свою деятельность; осуществляют под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

Учащиеся осознанно относятся к обучению; умеют проявлять познавательный интерес к учебной деятельности; осознают успешность своей деятельности.

Коммуникативные: учащиеся умеют работать в паре и группах в соответствии с нормами общения, адекватно отвечают на поставленные вопросы; четко и точно выражают свою точку зрения.

Познавательные: осуществляют поиск информации, в соответствии с учебным заданием; умеют извлекать информацию, в соответствии с целью; ориентируются в материале учебника.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Проблема,экология,организация

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Учебник «Окружающий мир» 1 ч., Плешаков А.А, Крючкова Е.А., раздаточный материал

Презентация

Мультимедийный проектор, экран, компьютер

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

1 Организационный момент

Здравствуйте

Ребята, а вы знали, что если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок мы проведем с улыбкой. Теперь все посмотрели на своего соседа, улыбнитесь ему, а теперь взгляните на меня и мне подарите свою улыбку. садитесь




2. Актуализация знаний

Цель.

Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания»


-скажите пожалуйста на прошлых уроках мы смотрели мир,но непросто а глазами определнных людей.каких?сегодня мы с вами еще раз будем смотреть но чтобы узнать глазами кого именно отгадайте ребус




3. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 

-Разгадайте ребус, отвечаем по поднятой руке.

 


.



4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке.

Цель.

Формулирование темы урока.

- Ребята, сегодня мы с вами будет в роли экологов. Так какова

же тема нашего урока?

- Тема нашего урока «Мир глазами эколога».

- Ребята, а как вы считаете, что мы будем делать сегодня на

уроке?

Какие задачи поставим перед собой?перед вам лист самооценки по ходу урока если вы выполнили задачу необходимо помечатть плюсом


Узнать что такое экология

Понять какие экологические проблемы возникл на земле

Выявить причины экологических проблем




5. «Открытие» учащимися новых знаний


- Ребята, а как вы думаете, что такое экология?

- Это наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нем жить.

  Оказывается, слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит дом, и «логос» – наука.

  Ребята, у вас на партах лежат карточки под №1, на них написано определение экология, но как видите, слова в этом определении перепутались. Вам необходимо собрать их.

  Экология – это

-Экология — это наука, которая изучает взаимодействие живых организмов со всем, что их окружает.

Предлгааю вам поработать самостоятельно и полученное значение записатьв етрадку.давайте теперь проверим

Молодцы,правильно сделали.

Узнали что такое экология?отметьте в лситах

- Очень давно жизнь первобытных людей зависела от капризов окружающей природы. Люди жили в пещерах. Чтобы жить, человеку нужна была пища. Наши далекие предки охотились, собирали съедобные ягоды, плоды, орехи.

Если случалась засуха или лесной пожар, то человеку грозил голод. Поэтому первобытные люди преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое. Но время не стоит на месте, оно неумолимо движется вперед… У людей появились поля, заводы. Человек создал машины, построил дома. Он решить покорить природу. Но время показало, что покорение природы привело к загрязнению воды и воздуха, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Такое господство человека над природой может погубить все живое.

Человек, словно сказочный великан-великанище, все может. Захочет – не станет моря, захочет – новое разольется. Так? Так-то оно так. Но всегда ли надо делать то, что хочется, – вот в чем вопрос.

- Ребята, теперь откройте страницу 41,

– Что же решил человек? 

(с 3 абзаца) читаем самостоятельно и отвечаем на вопрос

 К чему привело такое покорение?

 

 

– Может ли человек господствовать над природой? 

 

- Ребята, скажите мне, кем человек должен стать для природы?





6. Первичное закрепление


 Ребята, поднимите руки те, кто когда-либо болел?

- Что вы чувствовали?

 - Оказывается, по вине человека наша Земля тоже заболела. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого.

- Сегодня мы раскроем и обсудим три экологические проблемы

- Верно, чтобы ответить на этот вопрос сегодняшняя работа, пройдет в 3 группах.

- Давайте вспомним, как мы должны работать в группе.

- Я надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила.

- На повестке нашего дня выносятся три самых острых вопроса. Но чтобы узнать их, вам необходимо догадаться,  что символизирует изображенный предмет и какую проблему олицетворяет.

- Первая группа получает рисунок, на котором изображена кап­ля воды (символ океана). Вторая группа - лес (символ тропи­ков). Третья группа – мусорный пакет (символ мусора).

- Итак, 1 группа, какую проблему вы сформулировали?

- 2 группа?

3?

Сейчас каждая группа получит вопросы по подготовке небольшого доклада,  исходя из вашей проблемы. Вам будет необходимо ответить на эти вопросы, составив небольшой рассказ. Затем каждая группа должна выступить перед остальными группами.

-  Вопросы для первой группы по проблеме загрязнения океана

1. Что поразило путешественников?

2. Уменьшилось ли с тех пор загрязнение океана?

3. Как страдают от загрязнения живые существа, обитающие в океане?

4. Какие меры для защиты океана от загрязнения вы могли бы предложить?

Вопросы для второй группы по проблеме исчезновения тропиче­ских лесов

1. О каком чуде природы вы узнали?

2. Найдите в тексте слова об изобилии растительного и живот­ного мира тропических лесов.

3. Как называют джунгли?

4. Ради чего люди уничтожают тропические леса?

5. Сколько деревьев гибнет ежедневно под пилой человека?

6. Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тро­пических лесов?

Вопросы для третьей группы по проблеме мусора

1. Сколько мусора приходится на каждого жителя города в год?

2. Сколько грузовиков ежегодно требуется, чтобы вывезти весь мусор?

3. Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от му­сора?

4. Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой спо­соб лучший?

- Ребята, у каждого на столах лежат карточка-инструкция. Перед тем как приступить к работе, вам необходимо прочесть эту карточку.

1 карточка-инструкция:

  1. Прочитайте текст учебника на стр.42

  2. Для 2 группы-текст на стр 43

  3. Для 3-на стр 44





7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- Я вижу, вы устали, давайте все встанем на физминутку:

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

- Мы уже говорили, что планета, как и мы с вами может болеть.

– Что к этому приводит? 

– А может ли один человек вылечить планету? 

– Да, охрана окружающей среды – задача всего человечества

— О том, что предпринимают люди всего мира, обеспокоен­ные

Люди вы прочитаете дома в каечтсве домашнего задания.




8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

А сейчас предлагаю немного поигарть

https://learningapps.org/view25086170




9. Подведение итога урока:

Что узнал?

Чему научился?

С какими трудностями встретился?

Достиг ли поставленной цели урока?

-Ребята, наш урок подходит к концу.


-Куда мы с вами отправлялись сегодня на уроке?


-Какие же учебные задачи мы ставили перед собой?


-Все ли пункты плана мы с вами выполнили?


-Отлично!




10. Рефлексия

Цель.

размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Свою любую




IX. Д/з.





X