СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия. Методические рекомендации. День Героев Отечества. 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие для 1-4 классов по теме "День Героев Отечества"

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия. Методические рекомендации. День Героев Отечества. 1-4 классы»

Разговоры о важном

Сценарий занятия

ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА 1–4 классы

19 декабря 2022 г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1–4 классов по теме «ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»



Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.


Формируемые ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.



Планируемые результаты:




Личностные: уважение к подвигам Героев Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.




Метапредметные: умение строить рассуждения, выражать собственную точку зрения, формулировать выводы, аргументированно отстаивать свою точку зрения.



Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, презентационных материалов, анализ информации, прослушивание песни.



Комплект материалов:

- сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/heroes-14-script.pdf

- методические рекомендации https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/heroes-14-method_recom.pdf

- видеоролики:

Дмитрий Перминов https://www.youtube.com/watch?v=qIqVDagdIJ0

Владимир Легошин https://www.youtube.com/watch?v=0pT_TUwWcBw

Антон Шкаплеров https://www.youtube.com/watch?v=VOVrJMzV0o0&embeds_euri=https%3A%2F%2Fyastatic.net%2F&feature=emb_logo

Денис Проценко https://www.youtube.com/watch?v=Dk2Vt2PQ5o4&embeds_euri=https%3A%2F%2Fyastatic.net%2F&feature=emb_logo

- ГИМН ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА https://www.youtube.com/watch?v=459VcSff3es&embeds_euri=https%3A%2F%2Fyastatic.net%2F&feature=emb_logo (4 мин)

https://www.youtube.com/watch?v=rt2SZlg_HC8&embeds_euri=https%3A%2F%2Fyastatic.net%2F&feature=emb_logo (1 мин)

- презентационные материалы:

Фрагменты марафона о героях https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/heroes-14-presentation.pdf

Интерактивные задания https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/heroes-14-1/index.html?back_url=/topic/29/grade/12/


Структура занятия



Часть 1. Мотивационная


Беседа о Дне Героев Отечества. Постановка проблемы: обсуждение вопросов «Кто такой герой?», «Какими качествами он обладает?», составление «портрета героя», просмотр видеоролика.



Часть 2. Основная



Анализ презентации «Герои разных исторических эпох». Просмотр трёх видеороликов в формате интервью спикеров просветительского марафона «Знание о героях» Российского общества «Знание» с элементами познавательной беседы; дополнение «портрета героя».


Часть 3. Заключительная


Формулирование вывода, что героизм не связан с возрастом и профессией, а определяется личными качествами человека; комплексная характеристика качеств героя на основе составленного портрета героя. Прослушивание песни «Гимн Героев Отечества».





СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ



Часть 1. Мотивационная (до 5 минут)


Учитель.

Могуча Россия на все времена – И в прежние годы, и ныне. Героями наша Отчизна сильна, Отечество славится ими.

Ребята, сегодня мы поговорим о Дне Героев Отечества, который ежегодно отмечается 9 декабря. В этот памятный день мы вспоминаем наших героических предков и говорим слова благодарности героям, живущим рядом с нами, Россия - страна настоящих героев. А кто он настоящий герой? Какой он? Постараемся ответить на эти вопросы и в ходе нашей беседы составить портрет героя.


Учитель. Ребята, а как вы считаете, кого можно назвать героем? Какими качествами он обладает?

(По итогам ответов обучающихся учитель записывает первые качества для составления портрета героя).


Учитель. Наше занятие мы начнем со знакомства с Героем России Дмитрием Сергеевичем Пéрминовым.

За какой поступок Дмитрий Пéрминов получил такое высокое звание? В 1999 году Дмитрий Сергеевич участвовал в контртеррористической операции на территории Республики Дагестан. 29 августа шел ожесточенный бой, Дмитрий и еще 7 бойцов держали оборону в большом глубоком окопе. В

какой-то момент вражеская граната залетела в окоп к нашим ребятам и упала на спину лежавшего рядом с Дмитрием товарища, который этого даже не заметил. Дмитрий схватил гранату и, рискуя своей жизнью выбросил ее из окопа. Сделанного им хватило, чтобы спасти жизнь товарищей.

Ребята, сейчас мы с вами послушаем интервью с Дмитрием Пéрминовым, обратите, пожалуйста, внимание, на те качества героев, о которых он говорит.

Слово герою!


Демонстрация видеообращения Д.С. Перминова.



Учитель. Ребята, о каких качествах героя рассказал нам Дмитрий Сергеевич?


(Ответы детей, по ходу ответов учитель записывает качества личности в портрет героя).



Учитель.

Молодцы, ребята! А какие поступки людей мы называем подвигом? (Ответы детей)


Учитель.

Спасибо вам за ваши ответы.

Если мы обратимся к словарю, то увидим, что само слово - «подвиг», связано со словом «движение». Получается тот, кто совершает подвиг, что-то приводит в движение, что-то изменяет. Что же именно, как вы думаете?

(Ответы детей)



Учитель (в дополнение к ответам обучающихся). Ответ может быть и таким: себя. То есть что-то меняет в себе, в своей душе, в своем сердце, проявляя любовь к ближнему, к своему Отечеству.



Учитель. Как вы понимаете фразу «героями не рождаются – героями становятся»? Бывает ли, что героями становятся самые обычные люди, мирных профессий, врачи, учителя, и даже дети?

(При обсуждении ответов важно подвести ребят к пониманию того, что героический поступок может совершить любой человек, который готов защищать свою Родину и помогать другим…)


Учитель.

Сегодня мы с вами вспомним не только тех, кто прославил Россию в

истории, но и поговорим о героях, живущих рядом с нами. О тех людях, в обычной жизни которых нашлось место подвигу.


2. Основная (до 20 минут)


Учитель.

Давайте вспомним героические страницы нашей истории и тех

знаменитых людей, которые благодаря своим поступкам, упорству, отваге и целеустремлённости стали героями!

Работа с презентацией «Герои исторических эпох»

(Учитель открывает слайд, даёт небольшой комментарий к событиям или портретам героев (для 1-2 классов), а затем организует обсуждение предложенных вопросов. После чего педагог обращается к «портрету героя» и дополняет его.)




ХVII век.

К. Минин, Д. Пожарский, И. Сусанин.

Вопросы: Узнали ли вы героев? На каком занятии «Разговоры о важном» мы уже о них говорили? В чём заключается их подвиг? Какие качества они проявили?

ХIХ век.

А.В. Суворов, М.И. Кутузов.

Вопросы: Узнали ли вы героев? В чём заключается их подвиг? Какие качества они проявили?

ХХ век.

Г.К. Жуков, Ю.А. Гагарин.

Вопросы: Узнали ли вы героев? В чём заключается их подвиг? Какие качества они проявили?



Учитель.

Мы с вами увидели, что в истории нашей страны множество имён героев, которые демонстрировали любовь к Отчизне и своему народу, самоотверженно работали на благо страны и всегда были готовы защищать

свою Родину. Давайте ещё раз обратимся к «портрету героя» и назовём качества, присущие ему.

(Ответы детей)



Учитель.

Ребята, а знаете ли вы примеры, когда все эти качества проявляют наши современники - герои, то есть те, кто живёт рядом с нами сейчас?

(Ответы детей)



Демонстрация видеоролика № 1 (В. Д. Легошин).



Учитель.

Как вы думаете, о чём говорят слова Владимира Легошина? Подумайте, какое качество героя проявилось в его характере?

(Ответы детей)



Учитель.

Конечно, речь идёт о скромности и бескорыстии. Истинные герои не ждут благодарности и почти никогда не рассказывают о своих подвигах. Но мы должны сказать «спасибо» всем людям этой героической профессии, которые помогают людям в очень сложных ситуациях.



Учитель.

Ребята, а теперь давайте посмотрим, как характеризует качества героической личности Антон Шкаплеров — лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации. Он провел в общей сложности 709 суток на орбитальной станции за несколько командировок, почти сутки (21 ч 39 мин) – в открытом космосе.



Демонстрация видеоролика № 2 (А. Н. Шкаплеров).


Учитель.

Какое качество героя вы можете назвать? (Ответы детей)



Учитель.

Бесстрашие в этом случае — это навык, подкреплённый многолетним трудом. Очень важным качеством является быстрая реакция и умение принять решения практически за считанные секунды. Помогает в этом постоянная учёба, спортивные тренировки, развитие внимания и мышления.


Учитель.

Давайте познакомимся еще с одним героем. Это врач, чьё имя прогремело на всю страну в связи с пандемией, охватившей весь мир в 2020


году. Денис Проценко, главный врач городской клинической больницы № 40 в Коммунарке, коллектив которой отважно сражался с вирусом, спасая людей от тяжелой болезни. Именно Денис одним из первых стал работать с COVID-19. А заболев, самоизолировался не дома – в собственном кабинете. Он профессионал, для которого человек важнее и значительнее, чем болезнь. Поэтому именно Проценко первым в Москве открыл двери своего отделения реанимации для волонтеров, родственников и даже для журналистов.




Демонстрация видеоролика № 3 (Д. Н. Денис Проценко).


Учитель.

Работу медиков нельзя назвать лёгкой: это постоянное напряжение, огромная ответственность и готовность работать в команде. Почему профессию врача можно считать героической? В чём выражается героизм врачей?

(Ответы детей)



Учитель.

Каждый из нас должен сказать огромное и искреннее «спасибо» врачам, которые помогли нам справиться с пандемией коронавируса, рискуя своими жизнями и защищая нас и наших близких от опасной болезни. Каждый, кто помогал врачам в это сложное время, — настоящий герой. Огромную помощь врачам в больницах оказывали и волонтёры, и это помогло справиться с болезнью.

Мы недавно на занятии много говорили о волонтерах. Как вы думаете, можно их назвать героями? Почему? А вы бы хотели стать волонтёрами? Если да, то кому бы вы хотели помогать и как?

(Ответы детей.

На усмотрение учителя рекомендуется включение на любом этапе занятия сюжета о герое - земляке, или о герое, имя которого носит образовательная организация.



Часть 3. Заключительная (до 5 минут)


Учитель.

Ребята, мы почти закончили составлять портрет героя, но мы почему-то не указали профессии, связанные с героями. Как вы думаете почему? (Ответы детей.)

Учитель.

Герои – это очень мужественные и решительные люди, которые могут преодолеть страх и, даже рискуя своей жизнью, прийти на помощь другому, защитить, выручить, спасти. И делают они это ради других, а не для

собственной славы. Все герои – очень скромные люди, они делают то, что считают необходимым сделать, и не требуют в ответ благодарности и похвалы. Настоящий герой — это человек, который ставит интересы своей страны, интересы других людей выше своих. Герой – человек, который своим поступком или всей своей жизнью показал пример служения Родине. Герои Отечества – это люди разных эпох, возрастов и разных профессий, ведь «героями не рождаются – героями становятся».




Учитель. Ребята, в народе о героях сложено много пословиц и поговорок, давайте вместе их соберем и обсудим их смыл.



Интерактивное задание «Пословицы о героях».

В ходе интерактивного задания обучающиеся с помощью учителя собирают и коротко обсуждают смыл следующих пословиц:

1. Кто за правду горой, тот настоящий герой 2. Героям страх неведом

3. Тот герой, кто за Родиной горой 4. Герой за славой не гонится

5. Подвиг делает тот, кто вперед идет 6. За каждого героя Родина горою



Учитель.

Мы гордимся героями страны и помним о них!

И в завершение нашей беседы давайте послушаем «Гимн Героям Отечества»

Демонстрация фрагмента «Гимн Героям Отечества»




Разговоры о важном

Методические рекомендации

ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА 1-4 класс

19 декабря 2022 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1–4 классов по теме «ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»




Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений; мотивировать детей к активной социальной позиции.



Формируемые ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.



Планируемые результаты:



Личностные: уважение к подвигам Героев Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.



Метапредметные: умение строить рассуждения, выражать собственную точку зрения, формулировать выводы, аргументированно отстаивать свою точку зрения.



Продолжительность занятия: 30 минут.



Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, презентационных материалов, анализ информации, прослушивание песни.



Комплект материалов:

- сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/heroes-14-script.pdf

- методические рекомендации https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/heroes-14-method_recom.pdf

- видеоролики:

Дмитрий Перминов https://www.youtube.com/watch?v=qIqVDagdIJ0

Владимир Легошин https://www.youtube.com/watch?v=0pT_TUwWcBw

Антон Шкаплеров https://www.youtube.com/watch?v=VOVrJMzV0o0&embeds_euri=https%3A%2F%2Fyastatic.net%2F&feature=emb_logo

Денис Проценко https://www.youtube.com/watch?v=Dk2Vt2PQ5o4&embeds_euri=https%3A%2F%2Fyastatic.net%2F&feature=emb_logo

- ГИМН ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА https://www.youtube.com/watch?v=459VcSff3es&embeds_euri=https%3A%2F%2Fyastatic.net%2F&feature=emb_logo (4 мин)

https://www.youtube.com/watch?v=rt2SZlg_HC8&embeds_euri=https%3A%2F%2Fyastatic.net%2F&feature=emb_logo (1 мин)

- презентационные материалы:

Фрагменты марафона о героях https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/heroes-14-presentation.pdf

Интерактивные задания https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/heroes-14-1/index.html?back_url=/topic/29/grade/12/

Часть 1. Мотивационная: введение в тему.

В начале занятия для создания эмоционального настроя учитель озвучивает строки из стихотворения.

Могуча Россия на все времена – И в прежние годы, и ныне. Героями наша Отчизна сильна, Отечество славится ими.

Стихотворные строки можно записать на доске, чтобы они были некоторым эпиграфом занятия. Для 1-2 классов достаточно записать последние строки.

Затем учитель обращает внимание на то, что среди памятных дат нашей страны есть особый праздник – День Героев Отечества. Этот праздник отмечается9 декабря. Название праздника важно написать на доске и обратить внимание младших школьников на то, что уважение к героям России проявляется даже в написании названия праздника (каждое слово написано с заглавной буквы).

Целью последующих нескольких минут является постановка проблемных вопросов, которые позволят школьникам задуматься об очень сложных понятиях: «Кто такой герой?», «Какие качества он проявляет?». В ходе занятия у ребят появится возможность уточнить свои представления, но именно во вступительной части важно задать эти вопросы для начала диалога, чтобы ребята начали размышлять об этом. С целью вовлечения обучающихся в активную деятельность, учитель предлагает проектное задание «Составление портрета героя».

Просмотр видеообращения позволит дополнить «портрет героя» качествами, о которых ребята услышат из выступления Д.С. Перминова.

В ходе дальнейшей беседы педагогу очень важно поддержать высказывания ребят о том, что герои – это люди, совершившие подвиг. Праздник посвящён Героям Отечества, значит, эти люди совершили свой подвиг во имя Родины, ради людей, которые живут в России, ради нас. Еще одна идея, которую важно поддержать в процессе обсуждения, связана с тем, что героизм проявляется не только во время войн, героями Отечества становятся и в мирное время. Подчеркнув, что в истории нашей страны много героических страниц, педагог обращает внимание и на то, что герои живут рядом с нами, место подвигу есть и в наши дни.

В 3-4 классах можно познакомить обучающихся с выдержками из толкового словаря.

Герой – человек, совершивший подвиг, проявивший личное мужество, самоотверженность, готовность к самопожертвованию.

Подвиг – героический, самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском.

Самоотверженный – жертвующий своими интересами во имя кого-либо, чего либо.



Часть 2. Основная


Основная часть занятия строится как эвристическая беседа, в которую включен просмотр презентации и видеороликов. Работа с презентацией «Герои исторических эпох» позволяет актуализировать знания школьников о героях отечественной истории.

Презентация «Герои исторических эпох».

1 слайд. ХVII век. К. Минин, Д. Пожарский, И. Сусанин

Первый слайд презентации позволяет вспомнить героев, о которых уже шла речь на занятии по теме «День народного единства». Напомнить о том, что Минину и Пожарскому удалось собрать народное ополчение, чтобы освободить Москву от захватчиков.

И. Сусанин намеренно завёл польский отряд в непроходимое место, из которого они не смогли выбраться, за что и был убит врагами.

2 слайд. ХIХ век. А.В. Суворов, М.И. Кутузов.

А.В. Суворов, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей воинской карьере. Автор книги «Наука побеждать», военачальник, с именем которого связано основание Севастополя как города-крепости.

М.И. Кутузов, прославленный военачальник и стратег, под руководством которого была выиграна Отечественная война 1812 года. Героически участвовал во взятии Очакова и штурма крепости Измаил, показывая собою личный пример храбрости и неустрашимости.

3 слайд. ХХ век. Г.К. Жуков, Ю.А. Гагарин.

Г.К. Жуков, талантливый военачальник, который прошёл героический путь от командира до маршала. Почти все крупные операции Великой Отечественной войны проходили под его командованием: контрнаступление под Москвой, оборона Ленинграда, наступления под Сталинградом, взятие Берлина. За выдающиеся заслуги в Великой Отечественной войне в народе Г.К. Жукова назовут Маршалом Победы.

Ю.А. Гагарин, лётчик-космонавт, который первым совершил полёт в космос.


Работа с каждым слайдом презентации строится по следующему алгоритму: педагог открывает слайд, за тем, в соответствии с классом, даёт небольшой комментарий к событиям или портретам героев (1-2 класс) или организует беседу по вопросам (3-4 классы):

Вопросы: Узнали ли вы героев? На каком занятии «Разговоры о важном» мы уже о них говорили? В чём заключается их подвиг? Какие качества они проявили?



После коллективного обсуждения педагог обращается к «портрету героя» и дополняет характеристики качеств героев.

После актуализации информации о героях в истории России педагог, обращаясь к составляемому «портрету героя», обобщает личностные характеристики и переходит к интервью, подготовленным в рамках просветительского марафона «Знание о героях» Российского общества «Знание». Обращения к интервью помогают младшим школьникам познакомиться с современными героями, представляющими разные сферы жизни: со спасателем, с лётчиком-космонавтом, с врачом. Знакомство с героями-современниками поможет младшим школьникам более чётко осознать, что герои – это не только те, кто жил когда-то давно, но и наши современники. Среди тех, кто живет сейчас, рядом с нами, есть люди, которые смогли совершить подвиг, и сделали они это в мирное время.

Во время обсуждения подвига спасателей педагогу важно помочь ребятам понять, что спасатели рискуют своими жизнями в мирное время. Они приходят на помощь во время стихийных бедствий – землетрясений, оползней, во время пожаров и других сложных ситуациях. Спасатели хорошо понимают, что могут погибнуть сами, но идут на этот риск ради других людей.

Для комментирования интервью с Героем Российской Федерации Владимиром Данатовичем Легошиным педагог может воспользоваться дополнительной информацией:

Звание Герой Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда» было присвоено Владимиру Данатовичу Легошину за мужество и героизм, проявленные при спасении человеческих жизней. Владимир Данатович принял участие более чем в 100 спасательных операциях в России и во многих странах мира.

Во время разговора о подвиге космонавтов педагогу очень важно помочь ребятам понять, что полёты в космос – это не только возможность увидеть и почувствовать что-то необычные, но и огромные риски и преодоление трудностей во время выполнения таких заданий, которые никто еще не

выполнял. В космосе случаются непредвиденные ситуации, и нужно уметь с честью выйти из них.

Для комментирования интервью с Героем Российской Федерации Антоном Николаевичем Шкаплеровым педагог может воспользоваться дополнительной информацией об этом лётчике-космонавте:

Звание Герой Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» и почётного знака «Лётчик-космонавт РФ» было присвоено А.Н. Шкаплерову в 2013 году. Суммарная продолжительность пребывания в открытом космосе: 21 час 39 минут. Один из выходов в открытый космос Антона Николаевича Шкаплерова длился 8 часов 13 минут, в 2018 году это стало российским рекордом по продолжительности пребывания в открытом космосе. Дополнительную информацию можно взять на сайте Центра подготовки космонавтов (https://www.gctc.ru/main.php?id=218 ).

Во время обсуждения подвига врачей педагогу важно помочь ребятам понять, что одно из главных качеств врачей – это их самоотверженность: готовность пожертвовать своим временем, своим здоровьем, а порой и жизнью ради других. Очень ярко героизм врачей проявился во время пандемии, они столкнулись с неизвестной болезнью, не знали способов лечения, не имели еще защиты от нее, но должны были помогать людям. Некоторые врачи заразились от своих пациентов, не смогли победить болезнь, но смогли помочь людям, в том числе помогли справиться со страхом, успокоить, показать пример мужества.

Для комментирования интервью с Героем Труда Российской Федерации Денисом Николаевичем Проценко педагог может воспользоваться дополнительной информацией:

Звание Герой Труда Российской Федерации было присвоено Денису Николаевичу Проценко 21 июня 2020 года за особые трудовые заслуги, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные в борьбе с коронавирусной инфекцией. Денис Николаевич Проценко работает главным врачом городской клинической больницы № 40 г. Москвы.




Часть 3. Заключительная

При проведении этой части занятия очень важно подвести итог, еще раз

вернуться к вопросам, поставленным во время вводной части.

Педагогу важно помочь младшим школьникам сформулировать вывод о том, что герои – это очень мужественные и решительные люди, которые могут преодолеть страх и, рискуя своей жизнью, прийти на помощь другому, защитить, выручить, спасти. И делают они это ради других, а не для собственной славы. Все герои – очень скромные люди, они делают то, что

Считают необходимым сделать, и не требуют в ответ благодарности и похвалы. Настоящий герой — это человек, который приходит на помощь, борется со своими страхами и ставит интересы своей страны, интересы других людей выше своих. Герой – человек, который своим поступком или всей своей жизнью показал пример служения Родине. Герои Отечества – это люди разных эпох, возрастов и разных профессий.

В заключительной части занятия обучающиеся с помощью учителя собирают пословицы о героях и обсуждают их смысл (интерактивное задание «Собери пословицы»).

Заканчивается занятие прослушиванием фрагмента песни «Гимн Героям Отечества».



При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться: -тема занятия;

ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

ссылки на полезные медиа ресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.