Просмотр содержимого документа
«Разложение квадратного трёхчлена на множители»
Тема урока: Разложение квадратного трёхчлена на множители
Цели урока:
Образовательные цели: сформировать умение раскладывать квадратный трёхчлен на линейные множители; закрепить знания учащихся о формулах корней квадратных уравнений.
Развивающие цели: развивать логическое мышление, внимание и память учащихся; формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.
Воспитательные цели: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, ответственность за выполнение учебных заданий.
Ход урока:
I. Организационный этап (2 минуты)
Сегодня мы продолжаем изучение темы "Разложение многочленов на множители". Наша цель — научиться разложению квадратного трёхчлена на линейные множители. Запишите тему урока в тетради.
II. Актуализация опорных знаний (8 минут)
Перед изучением нового материала повторяем ранее пройденный материал:
Что такое квадратный трёхчлен?
Ответ ученика: Квадратный трёхчлен — это выражение вида ax2+bx+c, где a, b и c — числа, причём a≠0.
Как называются коэффициенты a, b, c?
Ответ ученика: Коэффициент a называется старшим коэффициентом, коэффициент b — средним, а c — свободным членом.
Вспомним формулу дискриминанта квадратного уравнения.
Какие корни имеет квадратное уравнение в зависимости от значения дискриминанта?
Если D0, уравнение имеет два корня.
Если D=0, уравнение имеет один корень (два совпадающих).
Если D
III. Изучение нового материала (20 минут)
Рассмотрим алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители:
Определение наличия действительных корней. Для начала вычисляем дискриминант (D) и проверяем его знак.
Вычисление корней уравнения Если D≥0, находим корни квадратного уравнения
+bx+c=0. Они обозначаются как
Запись разложения. По найденным корням записываем разложение квадратного трёхчлена:
+bx+c=a(x−
)(x−
)
Пример №1: Рассмотрим пример: Дано:
−5x+2. Найдем корни:
D=
−4⋅2⋅2=25−16=9
Так как D0, найдем корни:
=
Тогда разложение выглядит следующим образом:
−5x+2=2(x−2)(x−
)
Обобщение правила. Ученики самостоятельно делают вывод, как записать общий вид разложения любого квадратного трёхчлена.
IV. Закрепление изученного материала (15 минут)
Решим вместе несколько примеров:
Раскладываем на множители трёхчлен
−4x+4.
Решение заданий у доски, остальные решают письменно в тетрадях.
V. Подведение итогов урока (5 минут)
Подводим итоги урока:
Повторили понятие квадратного трёхчлена и способ нахождения его корней.
Научились раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Выполнили практические упражнения.
Домашнее задание: п. 4, № 76, № 77.