СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разнообразие животного мира» (открытое мероприятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие для 5-9 классов

Просмотр содержимого документа
««Разнообразие животного мира» (открытое мероприятие)»

ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»









«Разнообразие животного мира»

(открытое мероприятие)





















Провела: Мухитова А.А.







2021 год.



«Разнообразие животного мира»

Цель:  создать условия для обобщения и систематизации материала обо всех видах животных.

Задачи:

1. Обучающая: обобщение знаний учащихся о существенных признаках животных разных групп; создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире

2. Развивающая: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы.

3. Воспитывающая: воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры; воспитывать доверительные отношения, умение общаться, работать в паре, интерес к изучению животного мира.

Педагогические технологии:

 проблемно-диалогическая, информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

  групповая, парная

Планируемые результаты:

Предметные:

-говорят о разнообразии животных, вспоминают существенные признаки, условия их жизни.

Метапредметные:

а) познавательные:

- получают возможность учиться добывать информацию;

- осуществляют сравнение и классификацию;

- строят логические рассуждения,  включая причинно-следственные связи;

б) коммуникативные:

- задают вопросы и отвечают на вопросы; проявляют интерес к общению на уроке.

в) регулятивные:

- понимают цель и смысл выполняемых заданий; принимают позиции слушателя, читателя соответствии с учебной задачей.

Личностные:

- получают возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников; имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика.

Оборудование: фотографии птиц; спортивные атрибуты (шарики, кегли, обручи).

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Ведущий: - Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в царство животных. Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде.

-Хлопайте, если идёт речь о вас.


Хлопайте те, кто имеет друзей.

Хлопайте те, кто себе сам милей.

Хлопайте те, кто частенько ревёт.

Хлопайте те, кто изредка лжёт.

Хлопайте те, кто книги читает.

Хлопайте те, кто вредным бывает.

Хлопайте те, кто клоун иль шут.

Хлопайте те, кто совсем не верблюд.

Хлопайте те, кто ходил по Луне

(Это, конечно, бывало во сне).

Хлопайте все, кто присутствует в зале.

Хлопать, надеюсь, вы не устали?


1. Станция «Узнай животное»

Ведущий: – отгадайте животное по описанию его хвоста:


1. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)

2. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

3. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

4. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

5. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10 (Енот.)

6. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

7. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

8. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

10. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

11. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

12. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

13. У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек.)

14. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)


Ведущий: -раз уж речь пошла о белках, давайте поиграем в игру…

2. Эстафета - «Белка собирает запасы» (из зала приглашаем детей, делим на 2 команды, инвентарь: обруч внутри шишки, две корзинки, музыкальное сопровождение)


Ведущий:- Молодцы ребята! Вот мы с вами вспомнили внешние признаки животных. А вы знайте, как ещё можно узнать животных? Конечно по звукам, которые они издают.


3. Станция « Говорят животные»

Ведущий: – давайте вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

– голубь… (воркует);

– утка… (крякает);

– филин… (ухает);

– гусь… (гогочет);

– воробей… (чирикает);

– ворона… (каркает);

– лиса… (лает);

– медведь… (ревет);

– коза… (блеет);

– конь… (ржет);

– свинья… (хрюкает);

– слон… (трубит);

– кузнечик… (стрекочет);

– шмель… (жужжит)

Ведущий: - Молодцы ребята!


Ведущий:- Сейчас давайте послушаем выступление ребят _____ класса. Они подготовили песню.

5. Исполнение песни (_____________________________________)

Ведущий: - Спасибо ребята.


6. Станция «Дикие и домашние животные», (зал делим на 2 команды)

1 команда называет домашних животных

2 команда называет диких животных

Ведущий: - Молодцы ребята!


7. Эстафета «Муравьи трудяги» (собираем команды из зала).

Ведущий: - в муравейнике постоянно кипит работа. На помощь одному муравью приходят другие.

Первый участник берет палку и бежит с ней до финиша, а потом возвращается за вторым и т.д.


Ведущий: - Молодцы ребята! А сейчас давайте послушаем стихи.


8. Чтение стихотворения «Планета – дом» Я.Акима

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.


Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.


Стремись животных защищать,-

Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!


9. Ведущий: - Молодцы ребята! И мы переходим к следующему конкурсу «Узнай, кто это?»

1.Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая …(Белка)


2.Кто стучит как барабан?

На сосне сидит…(Дятел)


3.В малине понимает толк

Хозяин леса страшный…(медведь)


4.Под луною песни петь

Сел на веточку…(соловей)


5.Хвостик пикой, уши врозь

В белой шубке скачет…(заяц)


6.В тёплой лужице своей

Громко квакал… (лягушка)

7.Чик- чирик! Чик- чирик!

Кто поднял весёлый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся … (воробей)


8.Утром рано я встаю,

Молочком всех напою,

Травку я жую за речкой,

А зовусь я как ?... (корова)


9.Я лаю и кусаю, дом ваш охраняю,

Всегда смотрю во все глаза,

А как зовут меня?... (собака)


10.Кукарекает спросонок

Милый, добрый… (петух)


Ведущий: - Молодцы!

10. Станция «Вода, Земля и Воздух».

Ведущий: - Я говорю одно из трёх слов: земля, вода или воздух и бросаю кому-нибудь мяч. Поймавший мяч возвращает его мне, называя птицу, рыбу или животное.

Ведущий: - Молодцы ребята!


Подведение итогов.

– Мы с вами вспомнили о внешних признаках, особенностях и разнообразии животных. Мир животных очень разнообразен.

В конце нашего праздника я хотела поблагодарить всех участников и до новых встреч. До Свидания!