Разработка уровневых учебных заданий Кожина Наталья Юрьевна
Предмет: окружающий мир.
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы обучающихся | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Оценить умение выделять существенные признаки материков. | О каких материках идёт речь? Напиши их названия. Этот материк знаменит своими животными: кенгуру, коала. Самая крупная река данного материка – Муррей. Этот материк самый большой. Его делят на две части- Европу и Азию. На этом материке находится наша Родина – Россия. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях каждого материка. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания- базовый (2 балла). 2 балла | Австралия, Евразия | 1 балл | Допущена 1 ошибка. | 0 баллов | Во всех остальных случаях. | | А) Австралия; Б) Евразия | |
Воспроизведение | Оценить умение соотносить обитателя с территорией его обитания. | На каком материке обитает коала? Выбери и выпиши правильный вариант ответа. А) Африка; Б) Северная Америка; В) Южная Америка; Г) Австралия. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о животном мире материков. По типу задание с выбором ответа. Уровень сложности базовый. Можно использовать на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. 1 балл | Австралия | 0 баллов | Во всех остальных случаях. | | Г Австралия | |
Понимание | Оценить умение выделять существенные признаки материков. | На каких материках сделаны фотографии? Под фотографиями подпишите названия материков. | Данное задание выполняется на основе знаний о существенных признаках материков. По типу задание с кратким ответом. Уровень сложности базовый (2 балла). Можно предложить на этапе первичного закрепления знаний. 2 балла | Названы правильно все 3 материка. | 1 балл | Допущена одна-две ошибки. | 0 баллов | Во всех остальных случаях. | | Австралия, Африка, Евразия. | |
Применение в знакомых условиях | Оцениваем знания о расположении материков на глобусе, расположении экватора. | Анализируя расположение материка на глобусе, определи, какие материки не пересекают экватор. Правильный ответ запиши и нарисуй в виде модели. | Данное задание выполняется на основе знаний о расположении материков. Пот типу задание знаково-символическая модель. Повышенный уровень. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлекторно-оценочном этапе. 3 балла | Правильно названы все материки и изображена модель. | 2 балла | Правильно названы и изображены два - три материка из четырёх. | 1 балл | Правильно названы и изображены 1-2 материка. | 0 баллов | Во всех остальных случаях. | | Северная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида. Рисунок. | |
Применение в новых условиях | Оцениваем умение выбирать нужную информацию о материке, его достопримечательностях, климате, погодных условиях. | Реши практическую задачу. Света от своей подруги Ани получила письмо с её планами в зимние каникулы поехать на материк, достопримечательности которого изображены на фото. Аня просит подругу помочь собрать чемодан для поездки. Определи достопримечательность, материк и подбери одежду для Ани. Дай развернутый ответ. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о климате Евразии. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлекторно-оценочном этапе. Уровень сложности задания- высокий (4 балла). Правильно определена достопримечательность и материк | 1 | | Правильно определен материк | 1 | | Правильно объяснена необходимость выбора одежды на основе знаний о климате Евразии | 1 | | Произведен правильный подбор одежды | 1 | | | На фото изображен Биг-Бен, который находится в Лондоне (Евразия). Зимой на европейской части Евразии обычно выпадение осадков в виде дождя и снега, температура воздуха примерно, как в центральной части России. Поэтому Ане необходимо собрать в чемодан зимнюю и демисезонную одежду: тёплую куртку, тёплые штаны, кофту, шапку, перчатки, не забыть про зонт. | |