СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые учебные задания по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический материал для использования на уроках в начальной школе - разноуровневые учебные задания по окружающему миру (тема "Материки").

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые учебные задания по окружающему миру.»

Разработка уровневых учебных заданий Кожина Наталья Юрьевна

Класс 3

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Материки».





Тип задания


Цель задания


Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии

оценивания)


Предполагаемые

ответы обучающихся


Примечание (при необходимости)

Узнавание

Оценить умение выделять существенные признаки материков.


О каких материках идёт речь? Напиши их названия.

  1. Этот материк знаменит своими животными: кенгуру, коала. Самая крупная река данного материка – Муррей.

  2. Этот материк самый большой. Его делят на две части- Европу и Азию. На этом материке находится наша Родина – Россия.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях каждого материка. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания-

базовый (2 балла).

2 балла

Австралия, Евразия

1 балл

Допущена 1 ошибка.

0 баллов

Во всех остальных случаях.


А) Австралия; Б) Евразия


Воспроизведение

Оценить умение соотносить обитателя с территорией его обитания.


На каком материке обитает коала? Выбери и выпиши правильный вариант ответа.

А) Африка;

Б) Северная Америка;

В) Южная Америка;

Г) Австралия.


Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о животном мире материков. По типу задание с выбором ответа. Уровень сложности базовый. Можно использовать на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

1 балл

Австралия

0 баллов

Во всех остальных случаях.



Г Австралия


Понимание

Оценить умение выделять существенные признаки материков.


На каких материках сделаны фотографии? Под фотографиями подпишите названия материков.

Данное задание выполняется на основе знаний о существенных признаках материков. По типу задание с кратким ответом. Уровень сложности базовый (2 балла). Можно предложить на этапе первичного закрепления знаний.

2 балла

Названы правильно все 3 материка.

1 балл

Допущена одна-две ошибки.

0 баллов

Во всех остальных случаях.


Австралия, Африка, Евразия.


Применение в знакомых

условиях

Оцениваем знания о расположении материков на глобусе, расположении экватора.

Анализируя расположение материка на глобусе, определи, какие материки не пересекают экватор. Правильный ответ запиши и нарисуй в виде модели.

Данное задание выполняется на основе знаний о расположении материков. Пот типу задание знаково-символическая модель. Повышенный уровень. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлекторно-оценочном этапе.


3 балла

Правильно названы все материки и изображена модель.

2 балла

Правильно названы и изображены два - три материка из четырёх.

1 балл

Правильно названы и изображены 1-2 материка.

0 баллов

Во всех остальных случаях.


Северная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида.

Рисунок.



Применение в

новых условиях

Оцениваем умение выбирать нужную информацию о материке, его достопримечательностях, климате, погодных условиях.

Реши практическую задачу. Света от своей подруги Ани получила письмо с её планами в зимние каникулы поехать на материк, достопримечательности которого изображены на фото. Аня просит подругу помочь собрать чемодан для поездки. Определи достопримечательность, материк и подбери одежду для Ани. Дай развернутый ответ.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о климате Евразии. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлекторно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания-

высокий (4 балла).

  1. Правильно определена достопримечательность и материк

1


  1. Правильно определен материк

1


  1. Правильно объяснена необходимость выбора одежды на основе знаний о климате Евразии

1


  1. Произведен правильный подбор одежды

1



На фото изображен Биг-Бен, который находится в Лондоне (Евразия). Зимой на европейской части Евразии обычно выпадение осадков в виде дождя и снега, температура воздуха примерно, как в центральной части России. Поэтому Ане необходимо собрать в чемодан зимнюю и демисезонную одежду: тёплую куртку, тёплые штаны, кофту, шапку, перчатки, не забыть про зонт.