Узнавание. | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без видоизменений. | Назовите, используя учебник, царство животных. | Для того, чтобы ребенок выполнил это задание – он должен знать царство животных с использованием учебника. | Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, птицы, звери или млекопитающие. | Репродуктивный вид упражнений. Это задание оценивается в оценку «3». |
Воспроизведение. | Воспроизведение усвоенных ранее знаний под буквальной копией до применения в типовых ситуациях. | Вставьте пропущенные слова в тексте, используя слова для справок. Наука о животных называется _________. ________- это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы. ________- животные, тело покрыто шерстью. Слова для справок: млекопитающие, иглокожие, зоология. | Для того, чтобы ребенок выполнил это задание – он должен знать определения из учебника на тему: «Разнообразие животных». | Наука о животных называется зоологией. Иглокожие - это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы. Звери или млекопитающие - животные, тело покрыто шерстью. | Репродуктивный вид упражнений. Это задание оценивается в оценку «3». |
Понимание. | Осмысленное восприятие новой информации. | Назови 1-2 представителей каждой из изученных групп животных. | Для того, чтобы ребенок выполнил это задание – он должен знать представителей каждой из изученных групп животных. | Черви: земляные и дождевые. Моллюски: улитки и кальмары. Иглокожие: морские звезды и морские лилии. Ракообразные: раки и креветки. Паукообразные: пауки и скорпионы. Насекомые: жуки и бабочки. Рыбы: окунь и карась. Земноводные: лягушки и тритоны. Пресмыкающиеся или рептилии: черепахи и ящерицы. Птицы: голубь и воробей. Звери или млекопитающие: лев и обезьяна. | Репродуктивный вид упражнений. Это задание оценивается в оценку «3». |
Применение в знакомых условиях. | Использование полученные знания в практической деятельности типовых ситуаций. | Определите с помощью атласа-определителя животных, изображенных на рисунках учебника (с.90-91). | Для того, чтобы ребенок выполнил это задание – он должен знать названия животных, ориентироваться в атласе-определителе. | Утка, лягушка, ящерица, щука, белка, черепаха, змея. | Продуктивный вид упражнений. Это задание оценивается в оценку «4». |
Применение в новых условиях. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях. | Приведите примеры животных разных групп, которые встречаются в вашем крае. | Для того, чтобы ребенок выполнил это задание – он должен знать группы животных, которые встречаются в нашем крае. | Черви: дождевые черви, почвенные черви. Моллюски: улитки, слизни. Ракообразные: раки. Паукообразные: каракурты, толстоголовая черная, охотник растительный, тарантул южнорусский. Насекомые: жуки, бабочки, осы, пчелы, мухи, стрекозы, кузнечики. Рыбы: судак, берш, окунь, ерш, чоп, щука, плотва, лещ, сазан, карп, карась, линь, голавль, чехонь. Земноводные: жаба, лягушка, медянка. Пресмыкающиеся: черепахи, змеи, ящерица. Птицы: чибис, дрофа, глухарь, зяблик, иволга, сойка, чайка, сорока, ворона, воробей, галка, снегирь, дятел, ласточка. Звери: белка, выхухоль, волк, бобр, ондатра, крот, заяц, летучая мышь, лиса, кабан, косуля, олень, лось, выдра, тушканчик. | Продуктивный вид упражнений. Это задание оценивается в оценку «5». |