План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы . В нем отдыхают учащие 7 – 10 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
Задачи:
Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день).
Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 15 человек.
Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы).
Принципы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
Экологическое направление
Художественно – эстетическое направление
Трудовая деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Патриотическое направление
Кадровое обеспечение.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
Кураторы отрядов:
Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, планы;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела;
творческие мастерские;
индивидуальная работа;
тренинги;
деловые и ролевые игры;
диагностика
Содержание программы
Лагерная смена проводится в рамках игры.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.
Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).
Символ дня
Коллективный Красный цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.
Особый Оранжевый цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия
Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления
Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования
Фантазийный Фиолетовый цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
Красный цвет – классный день!
Зеленый – день как день.
Оранжевый – очень хороший день!
Синий – скучный день
Организационно-педагогическая деятельность:
- комплектование штата лагеря кадрами
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей
- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»
Оздоровительная работа.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация выездных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Расскажи мне о себе»;
- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение) |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь») Беседы в отрядах Цветопись Народный форум (фабрика достижений лагеря) |
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
Беседы
- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;
- Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»
Мероприятия на развитие творческого мышления:
Загадки, кроссворды, ребусы,
викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,
конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,
конкурс – игра «Весёлые минутки»,
конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,
конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,
интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
Итоговая выставка поделок, рисунков.
Физкультурно–оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка)
Спортивная игры на спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
Тематический день «Олимпиада – 2012»
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
воспитать бережное отношение к природе
повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,
уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Посещение кинозала, школьного музея;
Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отряд»
Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отряд», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»,)
Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
Игровые творческие программы
Концерты («Звездопад»)
Творческие игры («День рекордов»)
Праздники («Творческая волна – 2012»)
Выставки, ярмарки
Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд;
Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитияинтереса к изучению родного края;
формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
Марафон сказок..
День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
«Это ты, моя Россия !»
Спортивные соревнования «Снайпер»
Беседа «Символика Российской Федерации»
Игра «Зарничка»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап. Подготовительный – Июнь-Июль
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга-2020»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Радуга -2020»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности
Речевки:
Спортивная речевка
- Мы идем на стадион.
- Отряд наш будет чемпион.
- Мускулы сильные (говорят мальчики).
- А сами мы красивые (говорят девочки).
- Кто задору, солнцу рад?
- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!
- А команда есть?
- Есть!
- Капитаны здесь?
- Здесь!
- Выходи скорей на поле
Поддержать отряд и честь!
В столовую
- Раз, два,
- Мы не ели,
- Три, четыре,
- Есть хотим!
- Открывайте шире двери,
А то повара съедим.
Поварятами закусим,
Поварешками запьем.
Ложки, вилки поломаем,
А столовую запрем,
Нас кормите, повара,
Прокричим мы вам «ура»!
Собирайся, детвора!
На обед нам всем пора.
Там оладьи с пылу, с жару,
Суп, котлетки здесь на пару!
Бери ложку, бери хлеб
И садись-ка за обед!
До чего блюда вкусны!
И съедим их быстро мы.
Что голодный хор поет,
Когда повар есть зовет?
- Дети, дети!
- Да, да, да!
- Есть хотите?
- Да-а! Да-а! Да-а!
Нам еда полезна будет,
Силы новые разбудит.
На зарядку! - На зарядку выходи!
- На зарядку всех буди.
- Все ребята говорят:
- Физзарядка – друг ребят!
- Физкультурничек – ребенок,
- Набирайся-ка силенок!
- Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам.
Левая, правая, бегая, плавая.
Вырастем смелыми,
На солнце загорелыми.
Патриотическая
- Печатая шаг.
- Сильные руки,
- Гордые плечи,
- Солнце в ладонях,
- Солнце в глазах.
- Слышишь, товарищ,
- Пульс планеты?
- Ребята шагают
- Руки – к штурвалу,
- Помыслы – к солнцу,
Нам высота – не помеха!
Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем
– Ребята Нового века!
Наши законы и традиции
1. Закон точности
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок.
Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
2. Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль.
Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.
3. Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории.
Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
4. Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека,
готовность поступиться личным в интересах коллектива
5. Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
6. Закон песни
С песней по жизни веселей. Песня – душа народа
Символики и атрибутики:
Символы и атрибуты: флаг, эмблемы,
Закон здоровья:
Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
Закон доброго отношения:
ОТРЯД ЭМБЛЕМА ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ
"Капельки дождя"
Особый ритуал приветствия и прощания.
Идея смены как города Радуги нашла своё отражение в содержании работы и модели. Модель смены построена на теме разноцветных человечков города Радуги, которые живут семейками Диагностика каждого дня проводится в виде рисования радуги, за творческие конкурсы дети получают капитошки – капельки, которые в конце смены им обмениваются на призы. В ходе смены в городе мастеров происходят некоторые события: человечки спасают солнышко от злого волшебника, зарабатывают ему лучики. Происходит проверка человечков на умение дружить - они знакомятся с другими цветными и кукольными человечками – куклами театра Карабаса и краснокожими индейцами.
Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:
- от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;
- от многообразия форм и методов, применяемой конкретными вожатыми и воспитателями в работе;
- от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;
- от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.
Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу педагогов, который показывает детям своей работой модель творческой жизни.
Режим дня
8.45 - 9.15. Приход дежурных воспитателей, встреча детей, линейка (построение).
На линейку быстро стройся!
9.15 - 9.30 Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать нам зарядку!
9.30 - 10.00 Завтрак
Нас столовая зовёт,
Каша вкусная нас ждёт!
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
10.00 - 11.30 Отрядные, лагерные дела (работа по плану)
Лучше лагеря нет места на свете ?
Знают воспитатели, знают и дети.
И если ты час этот будешь в отряде,
Будет всем весело, будут все рады!
Вместе с отрядом сил не жалей,
Пой, танцуй, рисуй и клей!
11.30 - 12.30 Игры на свежем воздухе.
12.30 - 13.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
Время обеда настало, и вот
Бодро отряд наш к столовой идёт…
13.00 - 14.15 Свободный час
14.15 - 14.45. Работа по плану
Если хочешь много знать,
Многому учиться,
Книги должен ты читать,
Только не лениться!
Кто-то любит танцевать,
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники час этот маются,
все ребята в кружках занимаются.
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!
14.45 - 15.00Операция «Нас здесь не было»(подведение итогов, отправка детей домой)
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
{ 1 день. Здравствуй, страна «Радуга»::
08.45 - 09.00 - приход дежурных воспитателей
09.00 - 09.15 - встреча детей
09.15 - 09.30 - «капитошки», на зарядку
09.30 - 10.00 - завтрак (проветривание помещений)
10.00 - 11.30 - работа по плану (подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, праздники, беседы экскурсии)
11.30 - 12.30 - игры на свежем воздухе
12.30 - 13.00 - обед
13.00 - 14.15 - свободный час
14.15 - 14.45 - работа по плану
14.45 - 15.00 - операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
2 день. Жёлтый. Солнышко в ладонях.::
08.45 - 09.00 - приход дежурных воспитателей
09.00 - 09.15 - прилёт капитошек (встреча детей)
09.15 - 09.30 - «капитошки», на зарядку
09.30 - 10.00 - завтрак (проветривание помещений)
10.00 - 11.30 - круг знакомств
11.30 - 12.30 - игры на свежем воздухе
12.30 - 13.00 - обед
13.00 - 14.15 - свободный час
14.15 - 14.45 - игра «Солнечная карусель»
14.45 - 15.00 - сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
3 день. Зелёный. Зелёная встреча.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –игра «Зелёная встреча»
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 – конкурс загадок
14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
4 день. День твоего имени.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –Что в имени твоём? (викторины, конкурсы)
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 –игра «Снежный ком»
14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
5 день. Голубой. Голубая планета Земля.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –экологическое ассорти «Мы – земляне»
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 – путешествие в страну «Витаминию» (конкурс рисунков)
14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
6 день. Чистый ручеёк.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –заочное путешествие «Россия - родина моя»
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 – практическое занятие «Символы России»
14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
7 день. Оранжевый. Оранжевые ребята оранжево поют.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 – музыкальный конкурс - весёлые нотки « Оранжевые ребята оранжево поют».
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 – мозговой штурм (разгадывание кроссвордов)
14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
8 день. День сильных, смелых, ловких и умелых.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –игра «Три С»
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 –игра «Счастливый случай»
14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
9 день. Синий. Поездка::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -14.15 –поездка «Путешествие капитошек по святым местам» (в монастырь Серафима Соровского)
14.15-14.45- обед
14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
10 день. День дружбы.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 – диспут «Что такое дружба»
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 – анкетирование «Умеешь ли ты дружить?»
14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
11 день. Красный. Яблочные посиделки.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –игровое мероприятие «Яблочные посиделки»
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 –игра «Звёздный час»
14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
12 день. День сказочных букв.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 – познавательная игра «Семь чудес света»
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 – мультфутбол
14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
13 день. Путешествие капитошек за кладом.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –кладоискатели (игра-путешествие по станциям)
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 – разноцветная капель (конкурс рисунков)
14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
14 день. День пародий.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –шоу «Эстрадные звёзды в гостях у капитошек»
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 – дискотека « Лучший танцор»
14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
15 день. Марафон сказок.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –викторина «Знаешь ли ты сказки?»
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 – конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
16 день. Фиолетовый. День космических фантазий.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –космическое путешествие капитошек
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 –конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»
14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
17 день. Мы снимаем кино.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –волшебный фонарь (один день из жизни лагеря в рисунках)
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 – экологический десант капитошек «Порядок в стране «Радуга»
14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
18 день. День путешествий капитошек (поездка).::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –экскурсия по городу Борисоглебску
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 – развлекательная программа в парке
14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
19 день. Творческая волна.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –аппликация из природных материалов
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – свободный час
14.15 -14.45 – конкурс школьных частушек
14.45 -15.00 – сбор капитошек : операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
20 день. Знаем правила движения как таблицу умножения.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –марафон «Азбука дорожного движения»
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – волшебные мелки
14.15 -14.45 – работа по плану
14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).||||
21 день. Дорогою добра к новым открытиям.::
8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей
09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)
09.15-09.30 – «капитошки», на зарядку
09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)
10.00 -11.30 –«Спешите делать добро»
11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе
12.30 – 13.00 – обед
13.00 -14.15 – До свидания, лагерь!
14.15 -14.45 – работа по плану
14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой).