Мотивационно-целевой Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность | -Ребята! Я хочу предложить вам такую игру как «Режим дня». Знаете такую игру? Тогда сейчас я вам расскажу правила игры. Слушайте внимательно! | -Нет. | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию. |
Ориентировочная основа действия Задача: дать полную установку предстоящей игры. | -У каждого из вас есть по четыре цветные полоски. Покажите мне их. -Цвет каждой полоски соответствует определенному времени суток: розовая - утро, красная – день, синяя – вечер, черная – ночь. -Итак, давайте попробуем. Я буду называть время суток, а вы будете показывать полоску. -Утро, вечер, ночь, день. -Хорошо, сейчас я буду вам показывать картинку. На ней будет изображено какое-либо действие. Вы должны подумать, и показать с помощью полоски, в какое время суток это может происходить. - Кто ошибся, платит фант, т.е. отдает одну полоску мне. У кого в конце игры остались все полоски, тот выиграл. | -Дети показывают полоски.
- Дети показывают полоски, которые отражают время суток. | Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию. Коммуникативные УУД: сотрудничествуют с учителем и сверстниками, умеют слышать и слышать других. Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию. |
Организация действий детей Задача: развить критическое мышление, умения вести диалог и аргументировать свою позицию. | - Начинаем игру! - Как вы считаете, какое время суток изображено на этой картинке? Прошу поднять полоски. (Утро) Учитель убирает картину. Дети пересказывают увиденное. (Вечер) Учитель убирает картину. Дети пересказывают увиденное. (Ночь) Учитель убирает картину. Дети пересказывают увиденное. (День) Учитель убирает картину. Дети пересказывают увиденное. |
Дети рассматривают сюжетную картину, отражающую режимные моменты в определенное время суток. Отвечают учителю поднятием полоски нужного цвета. После пересказываю то, что увидели на картинке. | Личностные УУД: действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Контроль действий Задача: контролировать деятельность детей в ходе игры. | Контроль проходит по всему ходу игры. Ведётся наблюдение за тем, знают ли дети режим дня и времена суток. Задаются вопросы по ходу игры (в зависимости от картинки). -Ребята, а что вы делаете утром (днём, вечером)? Расскажите мне. |
Обучающиеся рассказывают о своём режиме дня. | Личностные УУД: действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Подведение итогов (рефлексия) Задача: оценить результаты деятельности, самооценка результатов деятельности. | -Хорошо! Давайте посмотрим, есть ли у нас те, кто ни разу не ошибся? Есть! И это очень хорошо. Теперь вы знаете что нужно делать в определённое время суток. -Ребята, вам понравилась эта игра? Я очень рада. Спасибо, что активно со мной играли. | Дети считают количество оставшихся полосок. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку. Коммуникативные УУД: умеют слышать и слышать других. |