Программа дистанционного обучения
по дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей программе)
«Маскарад+»
1 год обучения
28.10.2020 – - 08.10.2020
(п.д.о.Ткаченко С.В.)
Занятие №1
Тема: Отработка сценического этюда.
Театральный этюд «Кошки – мышки»
Дорогие дети и уважаемые родители!
На период дистанционного обучения для вас разработаны занятия,
согласно образовательной программе «Маскарад+»
Я очень рада приветствовать вас. Сейчас и вы, и я дома.
Рядом с вами мама и папа или дедушка или бабушка! Теперь они - ваши главные помощники! Ведь мы далеко друг от друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии!
Ход занятия.
Разминка.
- Традиционно занятие начинаем с артикуляционной, дыхательной гимнастики.
1.Выполните упражнения:
«Красим заборчик», «Мишка, Мишка, где штанишки?»
и новое дыхательное упражнение «Дерево».
- Поднимите руки над головой, сделайте глубокий вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками слева направо, произносите звук [ш] (на выдохе). После опустите руки вниз («ветер затих»).
Повторить упражнение 3 – 4 раза
2.Вспомните (или загляните в «Творческий дневничок») скороговорки и проговорите любые две (с начало шепотом, медленно, затем громче и чуточку быстрее).
Выполняем упражнение 2 раза.
- И так, мы с вами готовы, чтобы воспринимать новую информацию, новые игры.
Тема нашего занятия «Этюд». Это очень непростая, но удивительно интересная тема.
Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене.
В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела.
Театральные этюды имеют свои правила и композицию.
Этюд состоит из:
1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями);
2. События
3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);
4. Развязки (исход, разрешение ситуации).
- Обратите внимание на картинку, кого вы видите на картинке?
- Правильно, спящая кошка и грызущая хлебушек, мышка.
У каждой, свой характер, свои повадки.
-У кого дома есть кошки, мышки, хомяки?
-Значит, вы не понаслышке знаете, как ведут себя ваши питомцы.
- Тем лучше, потому что познакомиться с новыми видами этюдов и разобраться во всех премудростях нам сегодня помогут кошки и мышки.
Так и назовем наше занятие «Кошки-мышки». И так…
Практическая часть
- Представьте себе, что вы очутились у норки полевых мышек.
- А этюд на проявление эмоций; для этого я приглашаю вас переместиться на ковер.
Раннее утро. Мышки спят.
Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.
Пора, мышки, просыпаться!
Открыли они глазки, а на улице дождь.
Открывайте глазки и расстроено вздохните.
-Сейчас, ребята вам понадобится помощь взрослого для выполнения упражнения. Родитель читает, а вы выполняете действия.
Упражнение - этюд «Кошки – мышки»
- А ваша задача ребята, максимально выразительно показывать те эмоции и жесты, о которых говорится в стихотворении.
Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.
(показываем эмоции и жесты возмущения)
Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,
(показываем эмоциями и жестами обиду)
Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все.
(эмоции и жесты)
Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.
(эмоции и жесты)
И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой
(эмоции и жесты)
По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.
(эмоции и жесты)
От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.
(эмоции и жесты)
Запрыгали и закричали: Ура! Ура!
(эмоции и жесты)
Ребята, вы молодцы! Вы прекрасно справились с этим упражнением!
- Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом? (удивление, обида, печаль, радость).
- Как вы понимаете, такое выражение «Как мышь на крупу, все надулись»? (это значит обидеться без причины).
- Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую ест. Это глупо, правда?
- Ребята вспомните, пожалуйста, с каким театральным термином, словом, мы сегодня познакомились?
- Правильно – этюд.
- А что означает это слово? Все верно, это маленькая история.
- Ребята, и сегодня я предлагаю вам, сочинить маленькую историю для мамы.
Приближается замечательный праздник День Матери. Это праздник всех мам, бабушек. Мама- это самый родной, любимый и бесконечно добрый близкий вам человек.
-Я предлагаю вам, ребята, придумать маленький этюд- сказку «Добрая сказка для МАМЫ».
- Но только не написать сказку, а нарисовать ее.
- Представьте себе, что ваша мама … Добрая Фея …, а дальше вы включаете всю свою фантазию и воображение. В какой доброй сказке живет МАМА, кто с ней рядом, как ваша мама выглядит в этой сказке и т. д.
Для выполнения задания «Рисуем «Добрую сказку для МАМЫ» вам понадобятся:
- альбомный лист формата А-4 .
- рисунок можно выполнить акварелью, цветными карандашами или гуашью и т.д., на ваш выбор.
- А может быть, кто - то из вас захочет сделать рисунок – аппликацию?
Пожалуйста! - (можно использовать любые дополнительные предметы - бусинки , пуговицы, ткань, цветную бумагу и др.,) ваша фантазия и желание «сочинить» красивую сказку для МАМЫ не имеет границ, выбор, ребята, за вами!
С нетерпением жду фотографии ваших рисунков на личную страницу WhatsApp. (тел. 8 923 168 34 63)
Ваши рисунки, распечатаем и организуем выставку на праздничном мероприятии посвященному Дню МАТЕРИ.
По всем возникающим вопросам пишите или звоните WhatsApp.