СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка дистанционного занятия в театральном клубе, для обучающихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по теме " Сценические этюды"

Просмотр содержимого документа
«Разработка дистанционного занятия в театральном клубе, для обучающихся начальной школы»

Программа дистанционного обучения

по дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающей программе)

«Маскарад+»

1 год обучения

28.10.2020 – - 08.10.2020

(п.д.о.Ткаченко С.В.)

Занятие №1

Тема: Отработка сценического этюда.

Театральный этюд «Кошки – мышки»


Дорогие дети и уважаемые родители!

На период дистанционного обучения для вас разработаны занятия,

согласно образовательной программе «Маскарад+»


Я очень рада приветствовать вас. Сейчас и вы, и я дома.

Рядом с вами мама и папа или дедушка или бабушка! Теперь они - ваши главные помощники! Ведь мы далеко друг от друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии!


Ход занятия.


Разминка.

- Традиционно занятие начинаем с артикуляционной, дыхательной гимнастики.

1.Выполните упражнения:

«Красим заборчик», «Мишка, Мишка, где штанишки?»

и новое дыхательное упражнение «Дерево».

- Поднимите руки над головой, сделайте глубокий вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками слева направо, произносите звук [ш] (на выдохе). После опустите руки вниз («ветер затих»).

Повторить упражнение 3 – 4 раза


2.Вспомните (или загляните в «Творческий дневничок») скороговорки и проговорите любые две (с начало шепотом, медленно, затем громче и чуточку быстрее).

Выполняем упражнение 2 раза.


- И так, мы с вами готовы, чтобы воспринимать новую информацию, новые игры.
Тема нашего занятия «Этюд». Это очень непростая, но удивительно интересная тема.

Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене.
В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела.
Театральные этюды имеют свои правила и композицию.
Этюд состоит из:
1. Завязки (
знакомство с персонажем, местом и условиями);
2. События
3. Кульминации
(наивысшей эмоциональной точки этюда);
4. Развязки (
исход, разрешение ситуации).



- Обратите внимание на картинку, кого вы видите на картинке?

- Правильно, спящая кошка и грызущая хлебушек, мышка.

У каждой, свой характер, свои повадки.


-У кого дома есть кошки, мышки, хомяки?

-Значит, вы не понаслышке знаете, как ведут себя ваши питомцы.

- Тем лучше, потому что познакомиться с новыми видами этюдов и разобраться во всех премудростях нам сегодня помогут кошки и мышки.

Так и назовем наше занятие «Кошки-мышки». И так…

Практическая часть

- Представьте себе, что вы очутились у норки полевых мышек.

- А этюд на проявление эмоций; для этого я приглашаю вас переместиться на ковер.


Раннее утро. Мышки спят.

Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.


Пора, мышки, просыпаться!

Открыли они глазки, а на улице дождь.

Открывайте глазки и расстроено вздохните.


-Сейчас, ребята вам понадобится помощь взрослого для выполнения упражнения. Родитель читает, а вы выполняете действия.

Упражнение - этюд «Кошки – мышки»

- А ваша задача ребята, максимально выразительно показывать те эмоции и жесты, о которых говорится в стихотворении.


Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.

(показываем эмоции и жесты возмущения)


Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,

(показываем эмоциями и жестами обиду)


Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все.

(эмоции и жесты)


Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.

(эмоции и жесты)


И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой

(эмоции и жесты)


По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.

(эмоции и жесты)

От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.

(эмоции и жесты)


Запрыгали и закричали: Ура! Ура!

(эмоции и жесты)

Ребята, вы молодцы! Вы прекрасно справились с этим упражнением!

- Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом? (удивление, обида, печаль, радость).


- Как вы понимаете, такое выражение «Как мышь на крупу, все надулись»? (это значит обидеться без причины).


- Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую ест. Это глупо, правда?


- Ребята вспомните, пожалуйста, с каким театральным термином, словом, мы сегодня познакомились?


- Правильно – этюд.


- А что означает это слово? Все верно, это маленькая история.


- Ребята, и сегодня я предлагаю вам, сочинить маленькую историю для мамы.

Приближается замечательный праздник День Матери. Это праздник всех мам, бабушек. Мама- это самый родной, любимый и бесконечно добрый близкий вам человек.

-Я предлагаю вам, ребята, придумать маленький этюд- сказку «Добрая сказка для МАМЫ».

- Но только не написать сказку, а нарисовать ее.

- Представьте себе, что ваша мама … Добрая Фея …, а дальше вы включаете всю свою фантазию и воображение. В какой доброй сказке живет МАМА, кто с ней рядом, как ваша мама выглядит в этой сказке и т. д.

Для выполнения задания «Рисуем «Добрую сказку для МАМЫ» вам понадобятся:

- альбомный лист формата А-4 .

- рисунок можно выполнить акварелью, цветными карандашами или гуашью и т.д., на ваш выбор.


- А может быть, кто - то из вас захочет сделать рисунок – аппликацию?

Пожалуйста! - (можно использовать любые дополнительные предметы - бусинки , пуговицы, ткань, цветную бумагу и др.,) ваша фантазия и желание «сочинить» красивую сказку для МАМЫ не имеет границ, выбор, ребята, за вами!

С нетерпением жду фотографии ваших рисунков на личную страницу WhatsApp. (тел. 8 923 168 34 63)

Ваши рисунки, распечатаем и организуем выставку на праздничном мероприятии посвященному Дню МАТЕРИ.

По всем возникающим вопросам пишите или звоните WhatsApp.